Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
окт

Шумоизоляция своими руками - I часть






Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет
произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов. Тема шумоизоляция автомобиля очень обширная и имеет много тонкостей по каждому элементу кузова(Двери, пол и т. д. ). Поэтому я разбил эту тему на части и в каждой части затрону все нюансы конкретной области шумоизоляции. С чего начать шумоизоляцию автомобиля? В первую очередь с изучения материала с которым придется работать! Вибропоглощающие материалы (Поглощают вибрации кузова) - Визоматы, Вибропласты, БиМасты, ЭКО, мастики и. т. д. Звукопоглощающие материалы (Поглощают звуковые волны) - Битопласт, Изотон, Акцент, мастики. Звукоизолирующие материалы (Отражают звуковые волны) - Вибротоны. Теплоизоляционные материалы (Сохраняют температуру внутри салона) - СПЛЕН, Изолонтейп. Противоскрипные материалы Более подробно по каждому материалу вы можете почитать на Лень читать? :) Тогда можно посмотреть. Все виброматериалы различаются по весу, толщине и КМП (Коэффициент механических потерь). Грубо говоря, чем выше КМП, тем лучше материал будет гасить вибрации. Еще один важный момент, который в интернете редко где упоминается: Представленные материалы (ну по крайней мере по моему опыту виброматериал и СПЛЕН) имеют разные показатели вибро и шумопоглащения в теплую и холодную погоду. То есть в теплую погоду или жару при полной правильной шумоизоляции автомобиля внутри салона вы будете себя чувствовать очень уютно (грубо говоря как в иномарке, но не бизнес класса конечно :) ), а в холодную погоду и мороз будете разводить руками и считать, что автомобильная шумоизоляция вообще отсутствует.


Не мало важно представлять, сколько понадобится времени на шумоизоляцию своего автомобиля. Если в салонах полную шумоизоляцию автомобиля делают сразу несколько специалистов в течении нескольких дней, то делая шумоизоляцию ВАЗ 2110 собственными силами без помощи друзей вы потратите гораздо больше времени. Например у меня на полную шумоизоляцию ВАЗ 2111 ушло 2 недели с учетом того, что в день я работал по 8 часов! Для шумоизоляции своей машины я выбрал ЭКО-2 и ЭКО-4(аналоги STP БиМаст) из виброматериалов и СПЛЕН из теплоизоляторов (я живу в Сибири, где вопрос теплоизоляции автомобиля актуален). Так же был куплен битопласт и моделин. Почему я выбрал аналоги, а не известные и проверенные материалы SPT можете почитать в Укажу примерную стоимость материала(цены на 2011год), что бы Вы могли сориентироваться, на какую сумму рассчитывать при шумоизоляции всего автомобиля или по отдельности. Сразу замечу, что ЭКО-2 и ЭКО-4 это аналоги популярного виброматериала STP БиМаст и цена аналога немного ниже. ЭКО-2: Толщина: 3,1мм. Удельный вес: 3,2(+-0,3)Кг/кв. м. КМП: 0,18-0,20 Размер листа(м): 0,5х0,75 Цена листа: 210р. ЭКО-4: Толщина: 4,5мм. Удельный вес: 6,5Кг/кв. м. КМП: 0,35-0,40 Размер листа(м): 0,5х0,75 Цена листа: 220р. СПЛЕН: Толщина: 8мм Уровень звукоизоляции, дБ: 18 Теплоизолирующие свойства: Высокие. Цена погонного(1. 2м) метра: 260р. Битопласт: Толщина: 10мм. Коэффициент звукопоглощения, %: 80 Теплоизолирующие свойства: Есть. Цена погонного(1м) метра: 400р.


Моделин: Толщина: 1-1,5мм. Цена погонного(1м) метра: 400р. В любой машине со временем появляются посторонние шумы. И это совершенно не значит, что двигатель стал работать громче, подвеска начала постукивать на кочках и т. д. Всему виной микродеформации кузова и деталей внутренней отделки. Ну и конечно же штатная шумоизоляция со временем приходит в негодность. Т. к. все машины, которыми я владел когда-либо были не новыми, в них присутствовали посторонние шумы. Да и в желанном мною буду эти шумы 100%. Если честно, то напрягает, когда ты едешь, звонит телефон, отключаешь звук на магнитоле, чтобы ответить, но посторонние шумы отвлекают еще больше, чем громкая музыка. Выход один - сделать шумоизоляцию своему авто. Но всегда хочется сделать что-то самому, чем платить деньги чужому дяде. Поэтому давайте в этом посте рассмотрим, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками и рассмотрим материалы для шумоизоляции, которые для этого используют. Вот одним из вечеров полез в интернет в поисках схемы оклейки автомобиля шумоизоляцией. На данном изображении видно, в какие места что надо клеить и для чего. А вот на следующем рисунке уже с названиями пластов для оклейки. Думаю, что не для кого не составит теперь труда найти в интернете по названиям все эти листы для оклейки и сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. В принципе, для того, чтобы сделать правильную шумоизоляцию автомобиля не надо иметь 7 пядей во лбу. Используя найденную мною схему и те, материалы для шумоизоляции, которые указаны на втором изображении Вы без особого труда сможете все сделать своими руками. Первое, что нам необходимо сделать - это разобрать весь салон до металла.


Конечно же разбирать надо с умом, чтобы ничего не сломать и не выдрать с корнем. Снимаем сидения, обшивку салона (двери, пол, потолок). Теперь перед нами голый салон без малейшего комфорта. Все болты, которые мы нашли под обшивкой подтягиваем. Ну а что, любоваться что ли на них? По любому под обшивкой будет какой-то мусор, крошки и т. д. Все это необходимо убрать и чисто-начисто вымыть весь салон и просушить. Теперь мы готовы клеить шумоизоляцию автомобиля. Начинать проще всего с крыши. На крышу мы клеим битопласт. Наклеиваем шумоизоляцию большими пластами, единственное, что надо учесть, так это места крепления освещения салона и места, где будет закрепиться сама обшивка к крыше. Но это все чисто индивидуально. Разглаживать наклеенные пласты очень удобно резиновым валиком. Стыки, где будут у нас соприкоснуться пласты шумоизоляции лучше всего аккуратно залепить армированной клейкой лентой - это такой скотч специальный. Им же мы будем проходить все стыки для достижения максимального эффекта. Затем переходим в салон. Шумоизоляция салона автомобиля проходит в 2 этапа (слоя). Стизол - второй слой, прямо поверх визомата. Не забываем про стыки пластов. Вот нашел небольшой мануал по оклейке салона 6 цивика. Конечно методика, которую описываю в данном посте выполнена не до конца, но для общего представления этого вполне достаточно. К тому же можно сразу заметить недочеты. Теперь переходим к шумоизоляции дверей. Я советую всю проводку, которая проходит в двери постараться закрепить, чтобы на кочках провода не стучали. Собрать все провода вместе можно при помощи электромеханической стяжки, а зачем в нескольких местах зафиксировать чем-нибудь к не подвижной части двери.


А так же протянуть все болты, которые были скрыты под обшивкой. Вначале заклеиваем маленькими кусками шумоизоляции технические отверстия в двери, которые не используются для крепления обшивки, а затем клеим большие пласты на дверь, чтобы ее изолировать от шумов. К сожалению не нашел, где показана оклейка двери большими пластами. После того, как залепили дверь шумкой, необходимо все протестировать, чтобы все тросики свободно ходили. Хочу обратить Ваше внимание на шумоизоляцию капота отдельно. Если поднять капот любого автомобиля (про карбоновый капот к сожалению не могу утверждать), то с нижней стороны капота можно заметить ребра, придающие капоту дополнительную прочность, а так же между ними небольшие углубления. Именно в них и необходимо клеить формованные детали шумоизоляции. Замеряем каждое углубление, вырезаем точно такой же кусок из изотона и наклеиваем в углубление. Такая махинация поможет нам уменьшить шумы + сохранить практически неизменным подкапотное пространство. Специалисты утверждают, что для достижения максимального эффекта от шумоизоляции капота, поверх приклеенных пластов желательно установить стоковую тепло/звукоизоляцию. Если кто-то не понимает о чем я, то это такая штука здоровая, которая крепится на весь капот одним пластом. Обычно она крепится на защелках. Ну вот вроде бы и все, что на данный момент я могу рассказать про шумоизоляцию своими руками. Летом планирую сделать все сам. Подробный фотоотчет по шумоизоляции размещу в разделе с описанием всей методики и всеми трудностями, с которыми столкнулся. Следите за обновлениями.






 
  • Шумоизоляция Ваз 2115. Часть 2
  • Полная шумоизоляция салона на ВАЗ 2112, 2111, 2110
  • Правильная шумоизоляция на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
  • Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками
  • Шумоизоляция ваз 2112