Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
сен

Устанавливаем усилитель в багажник






Один из вопросов, который задают люди начинающие интересоваться автозвуком это куда и как установить? При грамотной установке к усилителю должен быть обеспечен доступ для настройки, циркуляция воздуха для охлаждения, усилитель должен быть расположен так чтобы не мешать нормальной эксплуатации автомобиля (не мешать в багажнике, например), да и неплохо чтобы выглядела установка прилично. Мы решили рассмотреть наиболее популярные способы установки автомобильного усилителя. (Если вы хотите узнать как подключить автомобильный усилитель жмите 1. Прикручиваем к задней полке. Действительно, если ваша машина-седан, то почему бы просто не прикрутить усилитель снизу к задней полке? Так делают в 90% дешевых инсталляций-так сказать дешево и сердито. При этом обеспечивается нормальное охлаждение, почти всегда хороший доступ для регулировки, и такая установка авто усилителя хоть и может помешать свободно размещать груз в багажнике (если багажник небольшой по высоте) но обычно это не является проблемой. Минусами такой установки является то что практически всегда это некрасиво. Производители автомобильных усилителей стараются изо всех сил чтобы их продукт выглядел красиво, а в итоге при такой установке красоты-то и не будет. Более того, не всегда задняя полка ровная, зачастую на ней сформированы разнообразные ребра жесткости, которые не дают просто и надежно установить усилитель, приходится изобретать подиумы, делать различные проставки и т. п. , таким образом установка становится не такой уж простой и дешевой. Часто на задней полке автомобиля имеются торсионы-пружины, удерживающие крышку багажника в открытом положении, они проходят вдоль всей полки внизу и могут мешать установке усилителя. Но несмотря на все это, такая установка лидирует по массовости в машинах типа седан. 2.


Прикручиваем к спинке сидений. В машинах с кузовом хэтчбек усилитель чаще всего крепят к спинке задних сидений. Это действительно просто. Сидения имеют металлический каркас в который обычно и вкручивают крепежные саморезы. По моему мнению, это самый неудачный способ крепления автомобильного усилителя, т. к. при этом усилитель практически всегда будет поцарапан перевозимым грузом, усилитель оказывается закреплен на подвижной части сидения, и при откидывании сидения для перевозки грузов существует опасность повредить как сам усилитель грузом так и оторвать провода идущие к нему. Провода необходимо качественно закреплять с учетом того что рано или поздно вам придется разложить сидение чтобы перевезти холодильник
3. Устанавливаем усилитель под передним сидением. Во многих современных автомобилях под передними сидениями достаточно места чтобы разместить среднестатистический авто усилитель. Да и сами автопроизводители часто устанавливают аудио компоненты (усилители, сабвуферы) под передними сидениями- примеры: Lexus, Toyota-усилитель под сидением, Honda-сабвуфер под сидением, BMW-фронтальный мидбас под сидениями список можно долго продолжать. Действительно, а почему не расположить усилитель под передними сидениями? Если места достаточно то охлаждение будет хорошим, место в багажнике останется неизменным и аппаратура не будет бросаться в глаза-отличный вариант для любителей установки в стиле сток. Какие минусы могут быть в такой установке? Например, усилитель просто не поместится под ваше сидение. P Такое расположение усилителя может быть неприемлемо во внедорожниках которые часто используются по своему прямому назначению-для езды по бездорожью. Его может запросто залить водой при проезде через очередное болото и он выйдет из строя. 4. Установка усилителя под полом багажника Часто у современных машин под полом багажника кроме запасного колеса имеются ящички для мелких вещей.


Если правильно подойти к вопросу, то на место этих ящичков вполне можно установить автомобильный усилитель. Единственной проблемой такой установки может быть недостаточное охлаждение усилителей. Для того чтобы избежать перегрева усилителей необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха, лучше даже использовать компьютерные (или специальные caraudio) вентиляторы. 5. Установка в стиле custom Для того чтобы не ошибиться при выборе автомобильного усилителя, прочитайте также. Как установить усилитель в машину? Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя - выбрать место расположения. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок. Для примера, решили установить усилитель в багажник. Значит от магнитолы нужно тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Далее - провода для колонок. Если усилитель расположен сзади - нужно рассчитать длину до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждого динамика. Учитывайте, что длина бывает больше расчетной, т. к. провода располагаются не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам. Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается - чем меньше длина провода, тем меньше потерь - значит лучше для звука в машине. Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой - сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.


Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания - рекомендую покупку проводов отдельно. Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод "ПВС", который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики. Например, для передних и задних колонок можно купить кабель "ПВС 2х2. 5", для твитеров - "2х1. 5", а для подключения сабвуфера - "2х4". Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть. Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если устанавливаете простую музыку, подойдет обычный провод. Его подключают к проводу, что питает магнитолу, а минус к кузову авто. Это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании. Лучший вариант - подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки "КГ" толщиной от 25 до 35 ("КГ-25" или "КГ-35"). Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он влияния на звучание не отказывает. Если не хотите покупать провода "ПВС" или "КГ", тогда есть специальные акустические провода. Они бывают не лучшего качества, но для простой системы сойдут. Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода.


Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придется потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм - DAXX или Чернов. На личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить - межблочные провода непосредственно влияют на звук. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального одна пара межблочных проводов. Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Лучший вариант - это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей. Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное - это надежный контакт провода и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение. Следующий шаг - это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций. Когда все провода подсоединены - процесс установки усилителя считается завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено.






 
  • Выбираем автомобильный усилитель
  • Установка усилителя в багажник ваз 2114
  • Установка усилителя в багажник на Ваз 2113, Ваз 2114
  • Усилитель для сабвуфера. Часть 2
  • Усилитель в багажник ВАЗ 2107