Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
сен

Облегченный маховик на Ваз 2113






Если вы прокачали двигатель автомобиля ваз 2113 и он стал достаточно мощным и резвым, то пришло время заменить маховик и поставить на его место облегченную версию. Как правило такой элемент устанавливают гонщики на спортивные машины, так как это придает дополнительную удельную мощность. Есть ли на самом деле польза от облегченного маховика на Ваз 2113 и стоит ли его устанавливать? Этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье. Основным плюсом облегченного маховика является его сравнительно небольшой вес по сравнению со штатным элементом. Масса маховика становится меньше примерно на 1,5 кг. Однако стоит иметь в виду, что если уменьшение веса маховика связано с удалением лишнего металла с малого радиуса, то это приведет к снижению прочности детали, так что рекомендуется убирать лишний металл с максимального радиуса маховика. Этот способ пригодится тем автолюбителям, которые будут совершенствовать свой маховик самостоятельно. Остальные могут просто принять это к сведению. Облегченный маховик Ваз 2113 начинает быстрее раскручиваться и у него уменьшается сила инерции. В итоге это положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства. Силовой агрегат быстрее достигает своих максимальных оборотов и прибавка мощности в этом случае составляет несколько процентов. Однако не нужно заблуждаться в том, что если вы установите облегченный маховик, то машина сразу приобретет эти лишние несколько процентов мощности, это не так. Тут есть небольшая загвоздка и ее нужно иметь в виду. Необходимо провести комплексную работу по доработке и усовершенствованию мотора и, то есть перестраиваем весь силовой механизм. В случае производства грамотного тюнинга автолюбитель добивается ожидаемого результата. Облегченный маховик можно купить в специализированном магазине или же заказать по интернету и стоит он сравнительно недорого, примерно 4-5 тыс. рублей.


Кроме установки доработанного маховика есть еще один способ в тюнинге двигателей Ваз - инсталляция облегченного коленчатого вала. Все расчеты, которые были проецированы с вычислениями мощности двигателя в результате установки облегченного маховика не предусматривают силу сопротивления дороги и воздуха, а с ростом скорости, эти силы становятся все больше и больше. Запомните, что любые доработки в моторном отсеке, связанные с тюнингом двигателя будут правильно функционировать и приносить результаты исключительно при грамотной подборке и комбинации деталей, плюс, конечно же, качественный монтаж и установка. Все изменения не должны отрицательным образом влиять на безопасности автомобиля. К примеру, не нужно слишком сильно снижать вес маховика, это повлечет за собой снижение прочности и надежности. Монтируя на Ваз 2113 облегченный маховик, тем самым вы снижаете нагрузку на остальные детали, куда входит коленчатый вал, сцепление, коробка переключения передач. Уменьшая разницу моментов инерции при переключении вы повышаете износостойкость соответствующих компонентов. У коленчатого вала снижается скручивающий момент и вибрационные нагрузки, у сцепления наблюдается уменьшение тепловых и истирающих нагрузок, что касается коробки передач, то уменьшаются нагрузки на синхронизаторы
Облегченный маховик неотъемлемая часть тюнингового автомобиля. Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?


Многие, пытаясь теоретически посчитать приход от облегченного маховика, бросают это неблагодарное занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000. 6000 об/мин (околостандартный двигатель) до скорости 150 км/ч. Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000. 6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500. 6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500. 6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500. 5100 об/мин (VА = 150 км/ч). Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: = (M*V2)/2 EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить лишнюю массу маховика, т. е. наши 1,5 кг.


Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: А=А1+А2+А3+А4 где EKmax =(JM*w2)/2 где JM момент инерции облегченного маховика, w угловая скорость, p*n/30 Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь облегченный маховик. Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении облегчение коленвала. Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). облегченный маховик облегченный маховик Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают хорошо работать только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.






 
  • Детали сцепления автомобиля ваз 2107 - снятие и установка
  • Тюнинг трансмиссии
  • облегченный маховик на ваз
  • Тюнинг трансмиссии
  • какое сцепление лучше поставить на ваз 2112