Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
сен

История ВАЗ 2109 Самара






- легковой
переднеприводный пятидверныей автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Дальнейшее развитие семейства
переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, пятидверая модификация базовой модели. Выпускался в 1987 - 2003 годах, после чего был заменен моделью
ВАЗ-2114. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совместно с фирмой Porsche. В отличии от трехдверой восьмерки, имеющей имидж спортивного автомобиля, девятка является более респектабельным, семейным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий удобным поездку в этой машине более 2 человек. Однако, поскольку задние сиденья не особенно просторны (расстояние между задним седеньем и спинкой переднего седенья значительно меньше, чем в классике), этот автомобиль можно назвать машиной для молодой семьи, посколько особенно удобны задние седенья будут для детей. Отсутствие в модельном ряде семейства Самара переднеприводных универсалов позволило девятке стать функциональным семейным автомобилем, предназначенным как для городской езды, так и для загородных и хозяйственных поездок. Габариты ВАЗ 2109 (4006 х 1650 х 1402 мм) рассчитаны на перевозку 4 пассажиров с водителем.


При сложенном заднем ряде сидений автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с багажным отсеком 600 л. Гамма бензиновых двигателей поперечного расположения, удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson обеспечивают динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Модификации: ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг. ) ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг. ) ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года) ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 лира (с 1994 года) Также, ограниченными сериями, выпускались версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 140 л. с. при 6500 об/мин. Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулем. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продаж Lada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).


Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называли EuroSamara. ВАЗ 2109 - легковой советский автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1987 по 2004 год. ВАЗ 2109 - пятидверная модификация модели 2108, унаследовавшая практически все достоинства и недостатки восьмерки. Модель подверглась максимальной унификации с другими машинами семейства "Самара". В процессе производства модель пережила множество модернизаций. Самая заметная: рестайлинг 1990-го года, после которого автомобиль избавился от пластиковой окантовки передней части. Такие модели получили название "длинное крыло". Для внутреннего рынка модель получила наименование "Спутник", а на экспорт шла под именем "Самара". Позднее имя "Самара" вытеснит имя "Спутник" и на внутреннем рынке. Также как и 2108, модель 2109 экспортировалась во многие западные страны. Машина отличалась от "классических" моделей ВАЗ большое экономичностью и лучшей управляемостью. Машины семейства "Самара" были одними из самых желанных в СССР в конце 1980-х годов. С 1999 года началась плавная замена моделей Самара первого поколения на рестайлинговые модели семейства Самара 2.


Некоторые модификации ВАЗ 2109 продержались на конвейере до 2004 года. Внешний дизайн модели в конце 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства "Самара", получившие не меньшую популярность. ВАЗ 2109 из-за своей формы получил прозвище "зубило". За время производства автомобиль не раз модернизировался. Например, панель приборов менялась два раза, сначала с так называемой "низкой" на "высокую", а затем на "европанель", которую ставили на автомобили последних лет выпуска. Машину отличала хорошая круговая обзорность. На базовую модификацию ВАЗ 2109 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л. с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л. с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л. с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями. ВАЗ-21091 - модификация с двигателем 1,1 л ВАЗ-21093 - модификация с двигателем 1,5 л ВАЗ-21093-00 "стандарт", ВАЗ-21093-01 "норма", ВАЗ-21093-02 "люкс" модификации с карбюраторным двигателем ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21093-21, ВАЗ-21093-22 модификации с впрысковым двигателем






 
  • ВАЗ 2108-2109. Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслужива ...
  • История ВАЗ 21099 Самара
  • История ВАЗ 2107
  • С конвейера сошла последняя Лада Самара
  • расход топлива ваз 2115