Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
мая

при повороте как не попасть в занос






ВPгололед машину может занести, даже если быть очень осторожным. Что делать, чтобы неPпопасть вPДТП? Основным контраварийным приемом вPусловиях скользкой дороги является снижение привычной скорости наP510Pкм (например, сP80Pдо 6070 км/ч) иPувеличение дистанции доPвпереди идущего авто P этим выPвыиграете золотые доли секунды наPпринятие правильного решения вPслучае внезапного изменения дорожной обстановки. Впрочем, занос может возникнуть даже вPтом случае, если водитель наPнебольшой скорости вP4050 км/ч попадет одним колесом вPяму, наедет наPпрепятствие или ошибочно нажмет наPтормоз вPповороте. Реагировать наPзанос нужно сразу, как только машина начала рыскатьP тут жеPвыравнивать траекторию резким, рывковым рулением вPсторону заноса иPвозвратом рулевого колеса вPисходное положение. Рулить вPсторону заноса (влево-вправо) нужно доPтех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу. Руки должны постоянно находиться вPверхнем секторе рулевого колеса. НаPскользкой дороге нужно использовать торможение двигателемP последовательное быстрое переключение сPповышенной передачи наPпониженную: сPпятой или четвертой наPтретью передачу, аPзатем наPвторую.


НаPскорости ниже 60Pкм/ч вPгололед лучше включать вторую передачу. НеPследует нажимать наPтормоз при повороте или заносе, аPтакже катиться наPнейтралке. При приближении кPзебре или остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу сPпедали газа наPпедаль тормоза. При экстренном торможении наPпрямой вPавтомобиле сPABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, аPесли ABS нет,Pто тормозить прерывисто (нажимать иPотпускать педаль несколько раз, как можно быстрее), неPдопуская блокировки колес. Современные иномарки, как правило, всегда снабжены антиблокировочной системой, которая работает при помощи компьютера. Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают вPцентральный компьютер сигнал, иPонPначинает самостоятельно растормаживать колесо (без участия водителя), очень быстро нажимая иPотпуская педаль. Поэтому, когда ABS срабатывает, создается впечатление, что педаль тормоза дрожит подPногой, ведь частота нажатийP доPнескольких сот раз вPсекунду.


НоPпри этом ABS позволяет автомобилисту контролировать машину. Если ABS вPмашине нет, что-то подобное придется делать самостоятельно, разумеется, частоты нажатия 100Pраз вPсекунду достичь неPудастся, но, потренировавшись, можно совершить доPпяти нажатий. Летняя привычка резко стартовать наPзеленый зимой может привести кPДТПP наPперекресток может вылететь машина, водитель которой ошибся сPтормозами иPпошел юзом. И, наконец, водителю, который почувствовал, что едет поPзаледеневшей дороге, необходим соответствующий психологический настрой. Лучше кPэтому подготовиться заранее: посмотреть несколько роликов наPтему поведения вPэкстремальной ситуации иPпотренироваться самому наPзакрытой площадке. (ПоPматериалам портала autosveet. ua)
Занос на переднем приводе можно получить на ровном месте. Убедилась я в этом поворачивая на маленькой скорости на своей первой машине старой тойотке с передним приводом. И дорога вроде ровная, и препятствий нет, да и не зима совсем, а развернуло меня на 180. Это сейчас я так запросто и на льду разворачиваюсь, а тогда я была в шоке!


Ведь это же передний привод, на котором занос, по мнению многих (и меня в том числе) практически не возможен. Неприхотливость и безопасность переднего привода - это одно из наибольших заблуждений водителей. Большинство водителей игнорирует свойство безопасного управления на дуге поворота, которое характерно для автомобилей. Кто-то по незнанию, кто-то в момент реакции на стресс ведет себя не вполне адекватно. На дуге поворота многие, как я когда-то, остерегаясь высокой скорости входа в поворот, полностью отпускают педаль газа. Вполне нормальная защитная реакция организма на опасность. К сожалению, эта реакция идет в разрез с законами физики и механики, которые, как известно, не обманешь. Для автомобиля с передним приводом это прямой путь в занос. Отличие переднего привода от заднего и полного, в том, что машину он (привод) тянет ведущими передними колесами, если тяга резко прекращается, задние колеса начинают обгонять передние. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев, и вращению автомобиля. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии, именно это усыпляет бдительность водителей.


Если мы резко уменьшим тягу, автомобиль с передним приводом отреагирует отклонением внутрь поворота. Занос на автомобиле с передним приводом развивается когда, испугавшись высокой скорости, увидев препятствие и т. д. водитель в повороте резко бросает педаль газа и нажимает на тормоз. Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь нужно повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка - ни в коем случае не резко! - нажать на педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа. Торможение и сброс газа как реакция на занос характерны для неопытных водителей и приводит к неуправляемому заносу и скольжению, а критический или ритмичный занос, как правило, заканчивается неуправляемым вращением автомобиля и соседним оврагом. Особенности переднего привода заключаются в том, что если превысить скорость при входе в поворот, автомобиль на переднем приводе начинает соскальзывать передней осью наружу поворота - развивается снос, такая же реакция будет на избыток тяги.


Повинуясь инстинкту самосохранения, первой реакцией будет попытка направить машину в поворот и повернуть руль еще больше. Реакция законов физики на такое действие будет однозначна - увеличение сноса, т. к. изначальной причиной сноса был слишком большой угол поворота для данной скорости. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается "снос" передних колес. Следующая ошибка, связанная с избытком тяги это резкое нажатие на педаль газа с целью втянуть автомобиль за счет передних ведущих колес. Этим действием мы вызываем пробуксовку, ухудшаем сцепление с дорогой и увеличиваем прогрессию сноса. Подведем итог! На переднем приводе нужно ограничивать тягу при старте из-за загрузки ведущих колес; передний привод негативно реагирует на избыток тяги при круто повернутых колесах; При заносе на переднем приводе увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль. И запомните, на переднем приводе рулем не размахивают, он любит прямые колеса!






 
  • на какой машине валить боком
  • как валить боком на переднем приводе с ручником на льду
  • как действовать при заносе полноприводного
  • как правильно вести себя при заносе автомобиля
  • как ездить в гололед