Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
мая

как прозвонить диодный мост






Большинство автомобилистов "на Вы" с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. и проводков наводит страх на "нашего брата". Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика плевое дело. Сегодня мы поговорим о том,P
как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том,P, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях. О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит, который получает. Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления.


Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько. Попадание влаги (например во время мойки двигателя). Пыль, масло и грязь, которая может попасть в генератор во время езды. Во время "прикуривания автомобиля" при полной разрядке аккумулятора, в случае если вы нечаянно перепутали "+" и "-". На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем. Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях? Для того чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь "в хозяйстве" тестер (мультиметр) или "контрольку" (лампочка на 12 вольт).


Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора. Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к "плюсовой" клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить кPклемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту "плюсового" вывода и к точкам подключения статорной обмотки. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит. Подключите "-" пластину контрольной лампы на "+" АКБ. Возьмите второй конец "контрольки" и подключите к "-" АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит у вас обрыв диодного моста. Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора.


Проверка диодов производится каждого по отдельности. Возьмите тестер, установите его в режим прозвона (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм). Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечностьP диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон диод пробит и требует замены. Для того чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже. Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Диодный мост горит из-за попадания влаги, плохих контактов.


P Чтобы его проверить, нужно сначала демонтировать его из самого генератора ( ). Можно конечно обойтись и без его снятия, но процесс проверки для новичка будет архисложным, учитывая, что на демонтаж всего на всего уйдет порядка 10 минут. Принцип работы диодного моста заключается вP преобразовании переменного тока в постоянный. Причем, диоды должны работать в одну сторону. Иными словами, исправный диод должен пропускать ток только в одну сторону, неисправный диод пропускает ток в обе стороны или вообще ничего не делает. Опираясь на данные свойства диода Pбудет проводиться проверка на работоспособность самого диодного моста. Для проверки нам понадобится тестер в режиме проверки диодов (см. рис. ) Проверяем вспомогательные диоды Щуп положительного вывода вольтметра ( красный щуп) подсоединяем к общей связке вспомогательных диодов (рис. 1), отрицательный щуп (черный) подключаем к противоположному выводу любого из вспомогательных диодов (рис. 2). 3.


Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания того же диода Исправный диод показания будут примерно 300-700 Ом. 4. Проделываем данную операцию с двумя оставшимися вспомогательными диодами. Проверяем силовые диоды Отрицательный (черный) щуп тестера подсоединяем к алюминиевой пластине (к корпусу) диодного моста, в которую запрессован силовой диод. Положительный (красный) щуп подсоединяем к выводу диода (см. на рис. ) и смотрим на показания тестера. Исправный диод показания идут к бесконечности. 2. Меняем щупы тестера местами и смотрим на показания. Исправный диод показания примерно 300-700 Ом. 3. Проверяем остальные силовые диоды по тому же методу. Итог : Неисправный диодный мост нужно заменить. Так же можно дать диодный мост электрику и попросить перепаять диоды на рабочие. Если причина не найдена, то смотрите другие возможные генератора. P






 
  • как прозвонить диодный мост на генераторе
  • Проверка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107
  • Проверка диодного моста генератора ВАЗ
  • Ремонт генератора Семерки (ВАЗ 2107) на дому
  • как проверить диодный мост