Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
июн

какая шина лучше на бездорожье широкая или узкая






Ширина профиля летних шин: шире или уже? Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку. Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч. ). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость чем шире профиль тем шире протектор. Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30% (учитывая то, что ширина диска указывается обычно в дюймах, а ширина профиля в мм, проще всего оценить, подходит ли конкретная шина к конкретному диску с помощью шинного калькулятора на этом сайте).


На что влияет ширина профиля шины? Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию. К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.


К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена. Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:
1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см. ) для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно. 2. Если Вы часто ездите по трассе и любите наступить на гашетку, и если к тому же мощность двигателя это позволяет Ваш выбор широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.


Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет широкой шиной, а минимальная соответственно узкой. Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски не играйте с огнем, шины это Ваша безопасность (а часто жизнь).


Все материалы в разделе: Так и есть. Попробую поподробнее: Например, пусть на колесо идет нагрузка 500 кгс. Если в шине давление 2кгс/см2, то площадь пятна контакта будет 500/2 = 250 см2. Почему так - потому что нагрузка на колесо сверху (давление машины) и снизу (давление поверхности опоры) дожна быть одинаковой (3 закон Ньютона), чтобы колесо находилось в равновесии. Форма пятна при этом очевидно зависит от формы шины. Например, формы пятна контакта для разных шин при указаном выше давлении 2 кгс/см2: 20см x 12,5 cм = 250 см2 (шина шириной 12,5 см) 14,7 x 17 ~ 250 см2 (шина шириной 17 см). Естественно, что такое пятно будет только на твердой поверхности (асфальт, бетон), которая может без деформации выдерживать указанную удельную нагрузку 2 кгс/см2.


Не надо мозг парить. Дедушка Ньютон лишь сказал, что: Сила действия равна силе противодействия. Ни о давлении в шинах, ни тем более о самих шинах он ни чего не говорил. Удельное давление колеса на поверхность зависит от массы ТС, приходящейся на данное колесо и от площади пятна контакта. С массой, думаю, все понятно. А как быть с пятном контакта? От чего оно зависит? Просто смешно предпологать, что оно зависит только от давления воздуха в шине. Здесь много факторов, которые влияют гораздо больше на площадь пятна: диаметр и ширина шины, высота профиля шины, ширина диска, тип корда, грузоподъемность шины и ее слойность, состав резины, толщина боковин и т. д. P. S. Берем 2 УАЗа. Один на Я-192, другой на пневматиках сверх низкого давления. И во всех колесах сосдаем давление 0,5 кг/см2. Пятно контакта колес у этих двух машин будет одинаковым?????????????????????






 
  • какие шины лучше узкие или широкие
  • какую резину брать под олдскульные диски на 14
  • как подобрать резина к дискам радиус 14
  • как по цифрам определить шины
  • Ставим колесные диски R14 и R15