Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
мая

замена ступичного подшипника тойота камри 91 года






Все началось с того что порвался пыльник левой внешней гранаты. При замене обнаружился люфт ступичного подшипника. Но как потом уже подумал люфт был по причине ослабления ступичной гайки (а вот черт его знает как, год назад закручивал, керн на месте ). На эти мысли натолкнул тот факт что новый подшипник люфтит на роликах пока не прижмешь ступичной гайкой. Не знаю правильно это или нет не знаю, покажет время. Ну процесс снятия колеса и откручивания шаровой, ступичной гайки, стойки, рулевого наконечника и шарнира тяги поперечной устойчивости я описывать не буду. Незабываем снять суппорт и тормозной диск
После того как все это открутили у нас в руках оказывается поворотный кулак со ступицей. Нам нужен ступичный подшипник и пыльник. В принципе так как подшипник закрытый, то думаю что пыльник не обязателен, но ежли должен быть, то лучше заменить. Я взял подшипник Koyo 1500 р за штуку, так как заказывать было некогда. Пыльник не менял, не было в наличии. Теперь про то как это дело разобрать и собрать. 1. Если нет пресса, то лучше не рисковать. У меня в распоряжении был пресс на 60тонн, так что выпресовка не доставила проблем. 2. Сначала впрессовываем саму ступицу, Ее аккуратно подрезаем болгаркой, не до конца, дабы не повредить саму ступицу, и несколькими ударами молотком и зубилом по резу раскалываем и снимаем кольцо.


Впрессовав ступицу обнаруживаем стопорное кольцо которое легко снимается, после чего можно впрессовывать сам подшипник. 3. Теперь идем обратно. Протираем место где будет новый подшипник и запрессовываем его на место. Для запрессовки в качестве надставки использовал старый ступечник, потом он нормально вынимается. Далее ставим на место стопорное кольцо. Запрессовываем саму ступицу в подшипник. Для этого под внутреннее кольцо подшипника с другой стороны от ступицы лучше подложить упор, дабы не повредить подшипник, так как основное усилие идет именно на внутреннее кольцо. Тут еще один момент: Подшимник имеет два внутренних кольца и одно наружное, так вот при запрессовке ступице следим чтобы она не уперлась во второе внутреннее кольцо. Ну вот собственно и все, можно собирать обратно. Данного описания не нашел на форуме, надеюсь пригодится. Вылаживаю пошаговую процедуру разбора. С сентября загудел передний ступичный подшипник, все тянул и тянул с заменой, т. к. планировали с другом купить пресс (повод покупки: все равно в хозяйстве пригодится и хватит кормить автосервисы ).


И вот, наконец-то, пресс приобретен, осталось дело за малым, снять поворотный кулак, выпрессовать подшипник и запрессовать новый. 1. Неполный набор инструментов, которые необходимы для этого дела (сюда не вошли плоскогубцы, отвертки, зубило, болгарка. ) 2. Сперва ослабляем гайку ступицы, для этого необходима головка на 32 с глубоким дном (Стандартная головка, которая была в наборе не подошла, купил за 350 руб. (САТА)). 3. Поднимаем машину домкратом и не забываем подложить страховку. 4. Снимаем колесо. 5. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта ключом на 17. 6. Берем алюминиевую проволоку, один конец прикручиваем на пружину другим концом фиксируем суппорт. 7. Затем снимаем тормозной диск. 8. Откручиваем датчик АБС головкой на 10. 9. Затем очередь шаровой опоры, 2 гайки и 1 болт. 10. Рулевая тяга. Вынимаем плоскогубцами шлинт и откручиваем гайку. 11. Теперь откручиваем гайку ступицы. 12. Осталось открутить 2 гайки поворотного кулака, которые крепятся к стойке. 13. Ну вот и все, поворотный кулак отделен от привода. 14. Ну вот собственно и сам подшипник в поворотном кулаке. Остается его выпрессовать и запрессовать новый. 15. Новый ступичный подшипник приобретен за 1600 рублей, а также были китайские за 800 руб.


На левое колесо я поставил вот этот подшипник за 1600 руб. (koyo), а на правую китайскую за 800 руб. (NSK), поглядим кто дольше продержиться. 16. Приступаем к процедуре выпрессовки подшипника из поворотного кулака. Сперва вынимаем стопорное кольцо. В книге написано пользоваться специнструментом, но сойдут плоскогубцы и отвертка. 17. Сперва отделяем саму ступицу от поворотного кулака. Находим подходящую по диаметру трубу и за дело. 18. Есть! Но тут опять засада, в ступице остается внутреннее кольцо подшипника, для того, чтобы вытащить его, требуется съемник. Но съемника у меня нет, придется действовать по другому. Берем болгарку и осторожно делаем надпил на кольце подшипника. 19. Вот примерно так. 20. Возвращаемся к поворотному кулаку. Ключом на 10 снимаем защитный кожух, чтоб он в дальнейшем не мешался в процессе выпрессовки. 21. Переворачиваем, находим подходящую по диаметру шайбу и выпрессовываем. 22. Готово! 23. Настала очередь нового подшипника. Переворачиваем поворотный кулак и запрессовываем. 24. Ставим обратно стопорное кольцо, и не забываем прикрутить защитный кожух, и после этого вставляем ступицу. 25. Ну вот собственно и все, подшипник на месте.






 
  • ремонт ступицы на террано
  • замена ступичного подшипника на ваз 2114
  • замена шрус на toyota corsa измерить диаметр
  • как сделать чтобы обойма подшибника не болталалась в ступице заднего колеса
  • Регулировка подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2107