Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
окт

паджеро 2 какие подушки лучше поставить между кузовом и рамой






"Боди-лифт - подъем (от англ. lift) кузова (англ. body) относительно рамы, достигаемый, как правило, установкой комплекта проставок. Основная задача бодилифта обеспечение возможности для установки колес большего размера. Кроме того, увеличиваются углы геометрической проходимости. Простой и дешевый способ поднять транспортное средство, которое имеет кузов на раме, такие как пикап или внедорожники. Лифт кузова более четырех дюймов (102 мм) не рекомендуется. Если лифтинга кузова не достаточно 10см, тогда дополнительно лифтуется подвеска внедорожника" - (С)
"Нелинейный боди-лифт - вариант боди-лифта при котором проставки между кузовом и кронштейнами на раме имеют различную высоту для обеспечения необходимого наклона кузова относительно первоначального положения. Часто применяется для боди-лифта внедорожников с передней независимой (нелифтованной) и задней зависимой (лифтованной) подвеской" - (с)Юра Жипер После задняя часть поднялась на 120 мм (в районе арки) и 35-е колеса по расчету должны поместится в арках "со свистом". Внешний вид - "таракан в атаке"(С). Под запланированный нелинейный бодик (80-0) заранее в интернет-магазине были куплены капролоновые проставки для боди-лифта разной высоты (от 40 до 80 мм), диаметром 70мм.


Задние подушки по плану без проставки. Заодно решил поменять все резиновые подушки между кузовом и рамой. Родные болты, стягивающие кузов с рамой, при боди-лифте все-равно пришлось бы менять на удлиненные, поэтому решил сразу заменить их на более толстые (М12 вместо М10). Взамен родных втулок на ф10 в подушки запрессованы новые более толстые втулки (резинки позволяют), в пластинах новых подушек развернуты отверстия. Забегая вперед, скажу, что кузов сверлить не пришлось - отверстия там ого-го. Высота первой проставки была выбрана с учетом технических требования к автомобилям, принимающим участие в отборочных этапах Кубка Югры и Кубка России по трофи-рейдам, проставки выше 76мм переводят автомобиль в категорию к монстрам ТР-3. Соответственно, 80мм проставка дорабатывалась на станке (кстати, настольный деревообрабатывающий станок отлично режет капролон (капролактан) стамеской. Высота остальных проставок рассчитывались по программе NLBL (автор MoVinG с форума сообщение от 25 мар 2012).


Первым делом мы с Александром (который, большое спасибо ему за помощь! ) открутили все гайки на опорах, болты не вынимали, попытались поднять заднюю часть кузова. Вопреки ожидания кузов поднимался вместе с рамой, подушки разъединятся не хотели. Александр большой монтажкой отрывал кузов от рамы (вот это человечище! ) я отрывал подушку. Подушки за 18 (восемнадцать) лет прикипели не только к железу, но и внутренним втулкам, залитое внутри подушки железо превратилось в труху. Одна опора на раме оказалась смята в эллипс, ее придется срезать с рамы и делать заново. Передние подушки не стали так сопротивлятся и при подъеме кузова разъединялись. При подъеме кузова и установке проставок следил за тормозными трубками передних тормозов (на заводе предусмотрели завитушки и трубки плавно раскручивались для удлинения), шлангами на радиатор (на вернем пришлось ослабить хомут и шланг сполз с патрубка на 10мм), шлангами печки, и т. п. Последствия бодика: двигатель визуально "провалился", труба шноркеля избавилась от лишней ступеньки, радиатор для компенсации натяжки верхнего шланга наклонил (теперь его возможно чистить, а то между радиаторами не было доступа и там скапливался э-э-э. мусор).


Самое неприятное, но ожидаемое - рычаг раздатки упирается и не дает переключать передачи (остался в положении 4Н) - надо дорабатывать. Кузов стал ровнее относительно земли, но появился зазор между кузовом и бампером (с накладкой) - либо уберу накладку совсем, либо переделывать кронштейны бампера. Можно силовой бампер варить сразу с учетом лифта. Продолжение следует. Продолжаю! Значит открученные шайбы явили мне безобразное состояние подушек, с одной стороны сайлентблоки были порваны, но кузов не падал и держался лишь на целых сторонах, не рваных, хотя уже разрыв был не за горами! Пришлось заказывать две передние подушки + новый оригинальный болт + новую оригинальную гайку! Когда все запчасти были получены, я торжественно приступил к замене. Сначала очень долго боролся с заломышем, отмачивать и стучать было бесполезно, только время уходило безвозвратно. Решил высверливать! Купил три сверла различного диаметра!


Первым начал сверлить сверлом диаметром 4 мм на всю возможную длину сверла (60 мм), вторым сверлом сверлил диаметром 6 мм и то же на глубину 60 мм, а третье сверло было на 8 мм и с ним я провозился больше всего времени так как его постоянно закусывало, но я своего добился, болт был рассверлен и сбит с прикипевшего места, но достать его не так просто! Дальше на фото будет видно шляпку этого хитрого болта. Во общем болты откручены, откручены подушки от кузова (4 гайки) и встает вопрос как поднять кузов от рамы, но не весь же поднимать и откручивать еще 8-мь подушек, а так поднять что бы только две эти поменять подушки! Выход найден и он предельно прост! Снимаю защиту двигателя и вижу стабилизатор поперечной устойчивости, он как раз под рамкой радиатора проходит! Достаю из под заднего сиденья штатный гидравлический домкрат и вставляю его нижней частью на стабилизатор, а начинаю качать и шток упирается в эту самую рамку радиатора, только предварительно положите под рамку радиатора деревянный брусок, дамы не испортить эту рамку! Вот и фото Начинаем поднимать кузов относительно рамы сначала справа и вот уже старая подушка освободилась от лежащего на ней кузова!


Убираем старую подушку, которая рассыпается в руках в буквальном смысле слова и. ставим новенькую подушку, вставляем болт и открутив винт гидравлического клапана домкрата, плавно опускаем кузов на новую подушку! О чудо, сразу видно как увеличился зазор между кузовом и рамой! Ставим шайбу и прикручиваем гайки, а затем переходим на другую сторону! Дело не сложное и быстрое если бы не заломыш! Далее привожу фото замененных деталей с оригинальными номерами на этикетках для возможного приобретения таковых деталей одноклубниками. Первое фото болта с хитрой шляпкой дальше фото гайки, перед установкой старую шайбу нужно сбить с кончика заломыша Не забудьте убрать домкрат под сидуху и прикрутить защиту, гыыы! Вроде бы ни чего не забыл! Если есть вопросы по данному отчету пишите, буду рад помочь! Ваш покорный слуга! P. S. Кстати заметил не я один, что вибрации стало меньше на кузове, но не глобально! Сообщение отредактировал Би@тлонист: 14 Ноябрь 2015 - 14:52






 
  • замена подушек двигателя ваз 2114
  • Замена опор (подушек) двигателя на автомобиле ваз 2107
  • Замена опоры двигателя на Лада Калина
  • как поставить проставки на уаз 469
  • замена подушки двигателя ваз 2110