Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
мар

аккумулятор как ухаживать






Речь пойдет про 'обычные' кислотные аккумуляторы, т. е. прямоугольные коробочки ценой примерно до 5 тыс рублей. 1. Емкость типичного аккумулятора составляет 45-65 ампер. часов
Ток стартера составляет примерно 180 ампер, т. е. , теоретически, исправный аккумулятор может крутить двигатель примерно 15-20 минут, в реалиях такого не происходит и не требуется, исправный двигатель заводится за несколько секунд, остальная емкость аккумулятора расходуется на то, что бы питать потребителей на стоянке, скомпенсировать 2-3-х кратную потерю емкости на морозе, скомпенсировать старение аккумулятора и т. п. Исправный аккумулятор может питать сигналку ( 10 ma) примерно пол года, салонную лампочку (5 вт, 0,5 А) примерно 100 часов. Габаритные огни около 25 часов. И только забытые фары или мощная аудио система действительно быстро сажают даже исправный аккумулятор. 2. Аккумуляторы живут не вечно, обычно 2-3 года. В течение этого времени аккумулятор постепенно теряет емкость, проявляется это, как правило, при зимнем пуске или после долгой стоянки авто.


При ежедневной летней эксплуатации потеря емкости не видна. 3. Если аккумулятор 'посажен' до нуля, то, он теряет емкость в несколько раз навсегда, восстановиить его нельзя, каждая следующая посадка быстро добивает аккумулятор. Т. о. если ваш аккумулятор немолод, если он высаживался до нуля, например, после стоянки в несколько дней Вы не смогли завести мотор, вы забыли выключить фары и после работы не смогли завестись, 'дотягивали до города' при неисправном генераторе и т. п. , то ваш аккумулятор ОБЯЗАТЕЛЬНО подведет вас в зимние холода. И что бы два раза не вставать про уход и зарядку. 1. Если на крышке аккумулятора видны пробки или легко снимающаяся крышка, то примерно раз в пол года в него надо доливать дистиллированную воду, вода доливается до нижнего края 'колодцев' под крышкой. Вода покупается в автомагазинах. Имейте ввиду что снизу на крышках могут быть капли едкой кислоты. Пользуйтесь перчатками, промойте те места на которые клались крышки. Никакой другой уход современному аккумулятору не положен. 2.


Конечно, проще всего купить зарядку, но если Вы часто бываете вне цивилизации, то положите в бардачок диод, тогда можно из подручного материала, например, настольной лампы или электроплитки собрать зарядное устройство для зарядки аккумулятора от розетки. В данной схеме та часть которая с диодом и лампой подключается к плюсу. Значок указывающий в какую сторону идет ток нарисован на корпусе диода. Кислотный аккумулятор заряжается током. Стандартный режим зарядки- ток равен емкость деленная на 10. Если Вы включите лампочку на 100 вт. то средний ток в данной схеме составит примерно 0,25 А. Т. е. теоретическое время на зарядку составит 220 часов, но обычно это не требуется, и набрать емкость для заводки летом можно за 10-20 часов, за то такой вариант практически безопасен с точки зрения закипания. Ускорить зарядку можно включив в схему более мощный предмет, например киловатную электроплитку, тогда зарядка ускорится примерно в 10 раз. Утюг подходит плохо, поскольку он переодически отключается.


Кипятильник подходит, но его обязательно опустить в очень большую емкость с водой, например в ведро, что бы не выкипела вода. Пробки при зарядке обязательно открывать, а то аккумулятор может закипеть и взорваться. Будьте осторожны с огнем, при зарядке выделяется водород, дом, конечно, не взорвется, но аккумулятор при вспышке может повредиться. Зима для водителя это всегда испытание. И дело не только в том, как правильно ездить в гололед или при больших снежных заносах. Не менее важным является умение правильно обслуживать автомобиль в зимнее время, иначе до поездки может вообще не дойти. При упоминании об особенностях ухода за автомобилем зимой в первую очередь речь идет об уходе за аккумулятором, ведь именно он является источником питания всех жлектросистем автомобиля. Самым важным для сохранности аккумулятора в зимнее время является постоянная проверка его исправности. В противном случае, в том что однажды автомобиль не заведется будете виноваты только вы.


Что же необходимо делать, чтобы этого не допустить? Во-первых, никогда не оставляйте аккумлятор долгое время при сильных морозах в таких условиях он разряжается гораздо быстрее, даже когда не используется. Если за этим не следить, то однажды вы просто не сможете завести двигатель. Более того, если вы смогли завести автомобиль, но уровень заряда аккумулятора низкий, то не стоит подвергать его сильным нагрузкам это может привести к осыпанию пластин, то есть фактически аккумулятор полностью выйдет из строя. В современных условиях не так уж просто, так что лучше заранее позаботится о его сохранности. Поэтому, если уровень заряда аккумулятора снизился более,чем на 25%, его уже стоит подзарядить. Если же зимой вы ездите редко, то аккумулятор лучше держать в тепле. Будет полезно перед каждым запуском двигателя включать фары. Зимой на запуск расходуется гораздо больше энергии. Это обусловлено как дополнительным сопротивлением из-за загустевшего масла, так и низкой температурой воздуха.


Чтобы не допустить преждевременного изнашивания АКБ, необходимо сперва прогреть пластины. Для этого и включаются фары, чтобы сперва аккумулятор подвергся небольшой нагрузке, а уже затем можно и заводить двигатель. Для нагрева пластин будет достаточно даже полминуты,так что это совсем не отнимет у вас времени. Кроме того, не следует забывать и о таких простых вещах как поддержание уровня электролита и содержания контактов аккумулятора в чистоте. Дело в том, что если на клеммах появтся пятна или нагар, они будут препятствовать прохождению тока, а значит, аккумулятор опять же будет работать на износ. Не менее важным фактором для сохранения аккумулятора в целостности является время зарядки. Очень многие оставляют аккумулятор заряжаться на ноч, однако даже несколько лишних часов зарядки уже согут негативно сказаться на состоянии аккумулятора. Как видите, правильно ухаживать за аккумулятором довольно просто, поэтому не стоит принебрегать данными правилами, чтобы суметь избежать серьезных последствий.






 
  • замерз аккумулятор автомобиля что делать
  • аккумулятор не набирает плотность при зарядке
  • какую силу тока выставлять при зарядке аккумулятора
  • сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке
  • как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля