Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
авг

как сабвуфер из 220 вольт переделать в 12 вольт






Недавно в нашу мастерскую пришел еще один клиент с просьбой переделать домашний сабвуфер для работы в автомобиле. Напрямую усилитель не возможно включить от бортовой сети автомобиля поскольку усилитель работает от повышенного двухполярного источника питания с напряжением 24 вольта, как же быть? Способов переделки конечно много, но для начала были выбраны 3 из известных мне вариантов. Первый способ - собрать преобразователь 12 вольт - 220 вольт и не переделывать устройство, в машине устройство будет питаться так, как от сети. Второй способ - собрать отдельный преобразователь 12 вольт в двухполярное 24 для питания усилителя и наконец способ номер 3 - 12 вольтовый усилитель для питания канала сабвуфера.


С преобразователем затрат много и плюс к этому настройка и намотка трансформатора. Поэтому было решено собрать отдельный усилитель с простейшим фильтром низкой частоты и все это должно питаться от 12 вольт. Сабвуфер был для домашнего кинотеатра, внутри стояли целых 7 усилителей на микросхемах TDA2030 (у каждой такой микросхемы выходная мощность 18 ватт) и не смотря на это общая мощность на этикетке 45 ватт - ох уж эти китайцы, то пишут в десять раз больше, то пишут в 20 раз меньше.


Ну было решено не тратить время впустую и была приобретена уже традиционная для этих целей микросхема TDA2005. Отличная микросхема, собрана по мостовому варианту, за счет чего и обеспечивает неплохую выходную мощность в 15-20 ватт, что вполне хватает для такой головки (динамик тут установлен с мощностью 15 ватт). УМЗЧ был спаян за 20 минут и при помощи силикона был прикреплен к корпусу ящика там, где стояли основные усилители мощности. Конденсатор для фильтрации питания на 25 вольт 6800 микрофарад (пойдет емкость начиная от 2200 микрофарад). Дроссель можно мотать как на кольце феррита, так и на ш - образном трансформаторе, он состоит из 25 витков провода с диаметром в 0,8 миллиметров.


На ящике был выключатель сетевого питания, в результате переделки он теперь включает и выключает питание 12 вольт. Для того, чтобы в лищний раз не сверлить ящик для проводов питания, было решено использовать сетевой кабель для подачи питания. Провод входа был прикреплен к одному из заводских гнезд. Далее все было зафиксировано силиконом и поставлено на свои места, задняя часть корпуса прикручена на свое прежнее место. Фильтр низкой частоты состоит из пару неполярных конденсаторов и резисторов, подключается очень просто, но потом его пришлось исключить поскольку клиент захотел поставить в салон автомобиля.


В итоге получился высококачественная отдельная колонка с громким звуком и очень хорошими низкими частотами, объемный ящик делает свое дело!
Хочу спросить, у меня есть сабвуфер sven, качает сильно, покупал для домашнего кинотеатра, но за неиспользованием его по назночению подумал может его переделать для машины? Ведь у него встроеный усилитель и насколько я понимаю стоит блок питания, каторый изменяет напрежение с 220в на12в, если просто обойти этот блок питания и подключиться с аккумулятора, получится или нет?


В магнитафоне есть выход на усилитель для сабвуфера. Может кто пробывал, подскажите советом, может стоит что переделать еще. Во первых не факт что там усь питается 12В (надо схему найти и посмотреть или разобрать и посмотреть что да как при условии если в электронике шариш ;) ), во вторых самый простой способ - купить преобразователь из 12 в 220В для автомобиля. в третьих закрепить его надо будет, а то летать будет по багажнику. В остальном проблем нету, подключай и пусть себе качает.






 
  • как правильно подключить сабвуфер к усилителю в машине
  • как правельно подключить усилок через калонку
  • усилитель алпайн 5 канальный mrv f450 v12 какой сабвуфер поставить
  • Выбираем автомобильный усилитель
  • Оригинальный сабвуфер своими руками