Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
дек

как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой






Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту. Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с ее помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь.


Силикатная пленка в системе охлаждения не накипь. Для чайника объемом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объемом 8 литров надо 4 5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато). Порывшись на кухне, нашел банку, объемом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник емкостями с водой, поехал к месту промывки. Для промывки системы охлаждения,
нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока. Налил промывочный раствор: сначала разведенную лимонную кислоту, затем просто воду по уровню.


Завел, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трех тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10 15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами. Через десять минут, когда завел, заметил быстрое. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал не выпускать же газ на каждом перекрестке.


Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз). Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешевое и надежное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трех тысячах для создания сильной циркуляции промывочного раствора. Казалось бы рутинная операция, многие ее проделывали. Я собственно не был оригинальным и пошел по проторенному пути. Для начала слил всю жижу, промыл систему водопроводной водой из шланга под давлением, залил воды, сыпанул пачку лимонной кислоты.


Специально не стал отмывать бачек дабы следить по его стенкам о процессе. Так я покатался пару дней и решил все таки слить кислоту от греха по дальше. Снова залил воды и покатался еще денек. Заглянув в бачек увидел, что вода очень грязная. Посему решил менять ее раз в день. После пятой смены я понял что толку от этого нет, т. к. вода загрязнялась с завидной настойчивостью. На сей раз решил засыпать средство для очищения от накипи. Покатался еще денек. Слил, залил воды. Результат, как думаю догадываетесь был тем же. Жижа была мутная. Но наши так просто не здаются! Так как отложения в бачке имели немного маслянистый на ощупь характер, решил что нужно что то отмывающее жир. Не долго думая ливанул тюбик фэри. Главное при таком раскладе не открывать крышку бачка на горячую, иначе пол моторного отсека будет в пене.


Покатавшись так пару дней слил и продолжил отмывку меняя постоянно воду. Но вода так и не перестала мутнеть. Решил снять бачек и промыть его хорошо дома. Заливая в бачек воду, крот, фери, тряся его и сливая, после 20го раза на конец добился чистой воды, хотя на стенках бачка так и остаются отложения. И самое интересное, из бачка отложения сыпались хлопьями, даже в виде мелкодисперсного песка. Вот теперь даже боюсь представить каково состояние радиатора. Вывод для себя сделал - все эти народные отмывания, промывания системе до жопы. Лишняя трата времени или для собственного успокоения. Добавлю. Проблем с системой охлаждения не было окромя мутной жижи, просто захотелось ее промыть в плане профилактики.






 
  • как снять радиатор печки на сузуки лиана 2004 года видео
  • ниссан микра к12 замена антифриза
  • Замена охлаждающей жидкости Приоры
  • Промывка радиатора на ВАЗ 2108
  • как прочистить радиатор печки не снимая его