Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
фев

какая резина лучше на зиму шипы или липучка отзывы






Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина липучка, или фрикционные шины. Если с шипованной резиной все более-менее понятно мягкая резина и глубокий для движения по снегу, а шипы для движения по льду то по поводу липучки и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов. Во-первых Что такое фрикционная шина? И что такое резина-липучка? Во вторых Для каких условий эксплуатации предназначены фрикционные шины? И для каких условий шины-липучки? В-третьих Каким таким образом липучки могут прилипать к дороге и как сильно способны прилипнуть к ледяной поверхности? Фрикционная шина и резина-липучка это одно и тоже. Представляют из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами. Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лед на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны. Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т. д. шипованных шин запрещена.


И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова фрикция трение), получившие свое второе название липучки, представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду. Если название фрикционные шины происходит от научного термина фрикция трение, то название липучка, в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов. Когда покупатель видит название резина-липучка, он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств обычных зимних шин без шипов, а потому эти шины заслуживают внимания. На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад. Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лед, но одновременно ложатся на асфальт жирной пленкой.


При движении по асфальту, покрытому такой пленкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно металлические
скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению. В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной пленкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами. Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своем автомобиле большую часть времени на городских улицах, все чаще предпочитают липучку обычной шиповке. Что же выбрать? Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой. Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины. Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.


Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой проселочной дороге. Кстати, шины недорого и с доставкой на дом можно купить тут: Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка.


Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются. (В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом?


Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.






 
  • какую лучше купить зимнюю резину
  • какая резина лучше шипы или липучка
  • какая лучше резина с шипами на 14 для глубокого снега
  • как лучше прикатывать новую шипованную
  • какие шины лучше для зимы шипованные или липучки