Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
сен

Установка и подключение противотуманных фар на ВАЗ 2109






В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с высокой панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов. Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки. Клемма широкая (мама) 4 шт. Клемма узкая (мама) 1 шт. Клемма с отверстием посередине (масса) 3 шт. с колодкой и проводами. Кнопка включения ПТФ. Противотуманные фары 2 шт. В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:
Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее: Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами.


Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой клеммой с отверстием массой(4) Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) масса(5 и 6) Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109. Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для нее: Демонтируем решетку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъема для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора Pих включения. Извлекаем заглушку, устанавливаем на ее место кнопку, подключаем электрические разъемы и устанавливаем на место динамик и решетку.


Далее перемещаемся под капот, откручиваем монтажный блок (черный ящик) и приподнимаем его для доступа к разъемам. Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до черного ящика. Отсоединяем разъемы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъемы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты. Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски: Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля: Конечный результат: PЗакрепить противотуманки можно,P рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий.


Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать. Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары: После публикации статьи об многие читатели задавали мне вопрос: что делать если штатной проводки для ПТФ и кнопки включения ПТФ в салоне нет, то есть полностью отсутствует подготовка для установки противотуманок, что встречается на более ранних версиях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109? В ответ на это вопрос я публикую эту статью, в которой мы рассмотрим, как подключать противотуманные фары, как говорится, с нуля, при полном отсутствии проводки. К слову, по такой же схеме подключается и, и. Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. е 15А. Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит.


Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид: Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т. е. будет загораться лампочка при включении ПТФ. Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу. Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.






 
  • Установка противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2114
  • Противотуманки на ВАЗ 21099 - установка своими руками
  • Схема подключения противотуманных фар с нуля
  • Установка и подключение ПТФ на ВАЗ 21099
  • подключение противотуманных фар на ваз 2114