Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
сен

облегченный маховик на ваз






Облегченный маховик. Что он дает? Что такое облегченный маховик? При тюнинге двигателя автолюбители прибегают к замене стандартного маховика на облегченный. Его основное преимущество -
меньший вес по сравнению со стандартной деталью. Уменьшения веса составляет около полутора килограмм. Следует помнить, что для снижения веса маховика удаление лишнего металла с малого радиуса приведет лишь к снижению прочности изделия. Необходимо удалить лишний металл с максимально радиуса маховика. Это понадобиться тем, кто хочет самостоятельно изготовить облегченный маховик. Для других, это просто информация к размышлению. Что дает облегченный маховик? Он быстрее раскручиваться и у него меньшая сила инерции. Если попросту, то это должно положительно сказаться на динамических характеристиках автомобиля. Мотор будет быстрее достигать максимальных оборотов, прибавка мощности составит примерно 3-4 процента. Но не следует полагать, что если поставим облегченный маховик, то машина быстрее поедет на эти самые 3-4 процента. Есть маленький нюанс, который надо учитывать.


Если начали менять стандартный маховик на облегченный, то надо полностью перестраивать весь двигатель. Нужна комплексная работа по и трансмиссии. И только при грамотном тюнинге можно добиться потрясающих результатов. Облегченный маховик неотъемлемая часть тюнингового автомобиля. Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя? Многие, пытаясь теоретически посчитать приход от облегченного маховика, бросают это неблагодарное занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000. 6000 об/мин (околостандартный двигатель) до скорости 150 км/ч.


Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000. 6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500. 6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500. 6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500. 5100 об/мин (VА = 150 км/ч).


Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: = (M*V2)/2 EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить лишнюю массу маховика, т. е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: А=А1+А2+А3+А4 где EKmax =(JM*w2)/2 где JM момент инерции облегченного маховика, w угловая скорость, p*n/30 Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь облегченный маховик. Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении облегчение коленвала.


Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). облегченный маховик облегченный маховик Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают хорошо работать только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.






 
  • Облегченный маховик на Ваз 2113
  • Тюнинг Ваз 21099 - гоночный вариант
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг трансмиссии
  • какое сцепление лучше поставить на ваз 2112