Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
авг

система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов






Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 инжектор. В любом транспортном средстве при его работе нагреваются детали двигателя, а чтобы не происходил их перегрев, в автомобиле предусмотрено такое устройство, как система охлаждения. Если вас интересует система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы узнаете, что представляет из себя данное устройство, его принцип работы, а также как произвести ремонт при его поломке. Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка десятки. Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:
вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления; охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе. УстройствоPсистемы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя. Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок. Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра. Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ. Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому.


То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот. До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля. В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85`С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102`С жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение. Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе. Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность.


Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега. Ремонт системы охлаждения. очень шумная работа насоса охлаждения инжектора. Если такие проблемы были обнаружены, то срочно необходимо принять меры по их устранению. Для этого перед тем, как завести автомобиль, обязательно проверьте уровень жидкости, а также возможность ее утечки. Самыми распространенными причинами выше названных проблем, могут быть пробитые шланги, поврежденные соединяющие детали, негерметичность прокладок и протечка сальника водяного насоса. Если найдете таковые, то их требуется заменить. Также осмотрите вентилятор охлаждения авто, так как она может плохо работать из-за накипи или наличия загрязнений в радиаторе. Как видите, устранить многие проблемы в работе системы охлаждения рассматриваемого нами представителя отечественного автопрома можно своими руками, но только в том случае, если система неP была пущена на самотек. В противном случае, при плохой работе системы охлаждения ВАЗ 2110 придется обращаться к специалистам из СТО. Система охлаждения ВАЗ 2110 закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. В системе герметичность обеспечивают выпускной и впускной клапаны на пробке в расширительном бачке. Выпускной клапан должен поддерживать повышенное, в сравнении с атмосферным, давление на горячем двигателе в системе. Температура кипения жидкости за счет этого становится выше, и паровые потери уменьшаются. Открывается клапан при давлении от 1,11 до 1,49 кгс/см. Впускной клапан откроется на остывающем двигателе при снижении давления по сравнению с атмосферным на 0,03-0,12 кгс/см Тепловой режим работы мотора поддерживают термостат и электровентилятор радиатора. Электровентилятор включается при помощи датчика, ввернутого в левый бачек радиатора. Замыкаются контакты датчика при 99`С, а размыкаются при 94`С. Контролирует температуру охлаждающей жидкости датчик, ввернутый в головку блока цилиндров.


Он связан с указателем температуры, который находится на приборной панели. ЛопастнойP насос охлаждающей жидкости приводит от шкива коленчатого вала зубчатый ремень привода газораспределяющего механизма. Корпус насоса сделан из алюминия. P В двухрядном подшипнике вращается валик на пожизненном запасе пластичной смазки. В подшипнике наружное кольцо стопорится винтом. На заднем конце валика напрессована крыльчатка, на переднем зубчатый шкив. P Упорное кольцо прижато к торцу крыльчатки. Под кольцом из графитосодержащей композиции находится сальник. Если вдруг насос выходит из строя, заменять его рекомендуется в сборе. Термостат управляет распределением потоков охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, патрубок, который ведет к радиатору, перекрывает перепускной клапан термостата. Жидкость в этом случае, минуя радиатор, может циркулировать только по малому кругу сквозь байпасный патрубок на термостате. В малый круг входят: радиатор отопителя; блок подогрева карбюратора; впускной коллектор; жидкостная камера полуавтоматического пускового устройства. Когда температура достигает 87`С, перепускной клапан на термостате начинает перемещаться и открывает основной патрубок, какая-то доля жидкости при этом течет по большому кругу. Если температура достигла 102`С. , патрубок открывается полностью и по большому кругу уже циркулирует вся жидкость. Шаг основного клапана при этом должен составлять более 8 мм. Жидкость должна заливаться в систему охлаждения ВАЗ 2110 через расширительный бачок из полупрозрачного полиэтилена (так можно проконтролировать уровень жидкости визуально). О падении уровня жидкости сообщает также бортовая система контроля, в крышке бачка для этого предусмотрен датчик. Кроме того, с бачком соединены пароотводные трубки: первая от радиатора охлаждения, вторая от радиатора отопителя двигателя.






 
  • как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114
  • система охлаждения ваз 2115 инжектор схема
  • как проверить термостат на ваз 2110
  • термостат ваз 2112 16 клапанов
  • замена термостата ваз 2114