Подержанный renault duster: достоинства и недостатки

Обзор недостатков и слабых сторон Renault Duster

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер.

Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году.

Обратите внимание

Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

Интересные факты

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник», что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV, авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает.

Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах ( таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

-слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

-не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

-регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

-плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

-короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

-задние сиденья больше похожи на скамейку.

-отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро.

Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим.

Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода.

Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью.

По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены.

Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка.

Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала.

Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных.

Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем.

Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

Источник: https://avtoexep.ru/renault/40-slabye-mesta-reno-daster-bolyachki

Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля.

С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации.

Важно

До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету.

Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней.

Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт.

Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол.

Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины.

Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины.

На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую».

Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения.

Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций.

Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио.

Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Читайте также:  Рейтинг лучших зимних шин для внедорожников. обзор лучших шипованных и нешипованных внедорожных шин

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой.

Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости.

Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/glavnye-minusy-nedostatki.html

Как выбрать подержанный Renault Duster – Колеса.ру

Наша задача в рамках этой рубрики – найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с недобросовестными продавцами. Сегодня мы попробуем купить один из самых популярных кроссоверов в стране, выбирая машины не старше пяти лет.

Посмотрим, так ли легко найти этот автомобиль в приличном состоянии. Мы не будем стараться экономить и посмотрим автомобили за разные цены. Казалось бы: этих Дастеров на рынке больше, чем красителей в колбасе, ничего сложного нет – пошёл да купил.

Тем более что конструктивно этот популярный автомобиль не сложный, явно слабых мест у него немного, и чаще всего первые 100-150 тысяч километров он пробегает практически без поломок. Так что, на первый взгляд, задача стоит не слишком сложная.

Ох, если бы…

Итак, нам нужен Renault Duster в состоянии, близком к идеальному (кто бы сомневался), с пробегом тысяч до 70 (а лучше — ещё меньше, но и чуть больше – не приговор) и не старше пяти лет. Тут всё просто и понятно. Но мы немножко усложним задачу и будем искать обязательно полноприводный Duster с механической коробкой передач.

И желательно с двухлитровым двигателем — такой хотя бы как-то едет. По возможности будем искать максимальную комплектацию Privilege, но переутруждаться не будем, нам подойдёт и менее пафосная Expression, которую при желании некоторыми дополнительными опциями можно почти сравнять с Privilege.

А вот небольших царапин мы бояться не будем: за несколько лет жизни в большом городе несложно получить царапину от двери соседнего автомобиля на парковке или самому немного притереться в забитом машинами дворе при парковке.

Главное, чтобы дефекты, полученные за это время, были либо уже устранены, либо ещё не привели к появлению “рыжиков” на кузове. В маленьких городах, конечно, найти ни разу не “коцаную” машину проще, а вот в Москве и Питере нужно хорошо постараться.

Конечно, мы стараться будем, но если единственным недостатком действительно хорошего автомобиля будет царапина на двери, мы просто попробуем скинуть цену на устранение этой ранки, но отказываться от покупки не станем.

Где ищем?

Ищем, конечно же, по объявлениям в интернете на самых известных площадках (Авто.ру, Авито.ру, АМ.ру, Дром.ру). Разумеется, будем стараться искать частных продавцов, но не будем брезговать и автосалонами, где хорошие автомобили встречаются не реже, чем у частников.

Правда, они при прочих равных могут быть чуть дороже (хотя тут многое зависит от экономической политики автосалона: кто-то выкупает машины за копейки и потом продаёт по вполне приличной цене, а кто-то ставит автомобиль к себе на реализацию с сумасшедшей комиссией, отчего цена оказывается завышенной на 10-20%).

Начнём мы осмотр с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Но у неё есть один недостаток: она стоит в самом отвратительном месте, где перекупы части города собрали самые непристойные предложения рынка подержанных автомобилей. Вот отсюда мы и начнём.

Совет

Очень заманчивое объявление: 2014 год, пробег — всего 37 тысяч километров. Цитата: “Автомобиль в максимально возможной комплектации(6мкпп, полный привод, полный электропакет, кожаный салон, фаркоп, парктроники и так далее) внешнее состояние, как и технически без нареканий. Торг только у капота, салоны пожалуйста не беспокойте!!!”.

Ну, комплектация действительно неплохая. Правда, на фотографии видны штампованные диски, а в объявлении нам обещают легкосплавные… Ну, да ладно. Мы не привередливые, нам бы  “внешнее состояние, как и технически без нареканий” было — и хватит. Выезжаем на место и смотрим машину.

Если честно, я увидел её через прутья забора и подходить к ней нужным уже не посчитал. Но уж коли приехали…

Начнём с того, чего, к сожалению, не видно на фотографии: не очень ровных правых дверей.

Кстати, фотографии сделаны на телефон: продавцы не больно-то горят желанием показывать свой “не битый, не крашеный” товар объективу фотоаппарата.

Некоторых фотосъёмка их машин не волнует, а кто-то начинает нервничать: такое бывает. Так что приносим свои извинения и показываем то, что удалось втихаря снять телефоном.

О том, что как минимум две двери перекрашены, говорит и кривой лючок бензобака, которые после подбора краски не смогли поставить ровно. Правда, сейчас так уже обычно не делают, но тут, видимо, работали по старинке.

На всякий случай проверяем толщиномером: 580 мкм. В принципе, этого можно было и не делать. Понятно, что машину красили и сделали это плохо. Как быстро из-под ЛКП появится коррозия, знает, наверное, только Павел Глоба, но мы и без него можем предсказать, что будет это быстрее, чем хотелось бы. Но давайте посмотрим салон.

Помните про пробег в 37 тысяч километров? Может, его считали только при движении на задней передаче?

Обратите внимание

Классика жанра — стёртые накладки на педалях. Ладно бы только педали газа, она стирается первой. Но и педаль сцепления своим унылым видом намекает на то, что продавец даже не попытался хоть немного замаскировать признаки большого пробега.

Об этом же говорят руль и затёртая “кожа” на ручке АКПП. Точнее, протёртый шов на её обшивке.

Если посмотреть в кармашек водительской двери, там видны очень мелкие осколки стекла. Догадываетесь, откуда они там? Да, скорее всего, от стекла той же водительской двери. Это уже становится интересно.

Над педалями вырвана обивка, и если просунуть туда руку, то можно найти висящую на проводах кнопку Valet.

На всякий случай поясню, что эта кнопочка позволяет в экстремальной ситуации отключить сирену сигнализации без брелока. И висеть на проводе за оторванной обивкой она не должна точно.

Но сомневаюсь, что кто-то может перепродавать криминальный Дастер, на такое способен только конченый придурок: его выгоднее и проще продать по запчастям.

Со стойки крыши между правыми дверьми снимали обшивку салона. Зачем?

Откуда на стойке перед водительской дверью слой шпатлёвки с трещинами — вопрос риторический.

Теперь откроем капот. Кто-то пытался сломать “колокол” сигналки. Ну, или его повредили при установке, потому что так его сломать нечаянно уже в установленном виде очень трудно.

Завершает обзор этого прекрасного автомобиля опорный подшипник правой стойки.

Важно

Больше нам тут смотреть нечего: прекрасно выглядящий на фотографиях в объявлении автомобиль с пробегом в 37 тысяч может стоить заявленные 600 тысяч, только если в багажник положить мешок кокаина. Но нам это не интересно.

Ещё один шикарный вариант: 2014 год выпуска, 27 тысяч километров пробега. Цена — всего 560 тысяч, что, можно сказать, даром. Продажа от автосалона, поэтому общей фотографии не будет: везде видны логотипы продавца, а мы им рекламу делать не хотим. Поехали смотреть!

К сожалению, тут попытки снимать что-либо даже на телефон пресекли сразу. Поэтому чаще вам придётся верить на слово, но кое-что интересное мы всё-таки покажем.

Во-первых, сразу замечаем, что проблемные места кузова Дастера уже подкрашены. Речь идёт о широких арках задних колёс: они из-за своей формы сильно подвержены “пескострую”, и ЛКП там облезает достаточно быстро. Но это полбеды. Другая половина — способ подкраски.

Для выполнения этой работы использовали, видимо, фасадную масляную краску и простую кисточку.

Вроде бы, пустяк, но такой подход к устранению дефекта вызывает справедливый вопрос: а не жадничал ли предыдущий владелец на обслуживании машины? Хотя более вероятно, что это было сделано уже в салоне.

Салон оказался, в принципе, вполне приличным. Правда, педали тоже сильно затёрты, а кроме того, сильно потёрта клавиша водительского стеклоподъёмника.

Если бы это была десятилетняя машина без кондиционера, я бы не удивился. Но тут как-то не срастается. Вывод: курение — не очень хорошая штука.

Совет

А судя по вони от химии, которой попытались отмыть салон, владелец постоянно курил. Но отмыли всё равно плохо.

Судя по тому, что в проёме багажного отделения есть много сколов краски, владелец вообще не сильно берёг машину и, возможно, любил загрузить её под завязку.

Это можно будет отчасти заметить по состоянию задней многорычажной подвески, которая очень не любит перегрузов (напомню, что у моноприводных Дастеров сзади стоит балка, которая тоже не любит таскать большой вес, но там проблема обычно решается заменой сайлентблоков). Но давайте откроем капот и посмотрим, как там поживает двигатель и некоторые его системы.

В целом всё чистенько, но на площадочке под радиатором ДВС влажно. Посмотрим на уровень антифриза в расширительном бачке. А вот тут какое-то недоразумение: поверх красного антифриза залит зелёный.

Я понимаю переживания людей, которые пытаются выяснить основу своего антифриза и возможность долить в него что-то, что не принесёт вреда.

У нас принято считать, что можно смешивать антифризы одного цвета (хотя это не совсем так, и от цвета тут мало что зависит), но вот так нагло готовить какой-то коктейль — это как-то совсем неприлично.

В общем, делаем вывод: радиатор всё-таки подтекает (ага, сам по себе на трёхлетней машине с пробегом 27 тысяч), а в бачок лили, что попадалось под руку. Такой автомобиль нам тоже не нужен, идём дальше.

Следующий Дастер мы заметили совершенно случайно: он стоял в шоуруме автосалона, а вот объявления о его продаже я в интернете не нашёл. Но почему бы не посмотреть, если вот он, тут стоит? И подходящий: 2013 год, 40 с небольшим тысяч пробега. И цвет красивый: не скучный белый, а весёленький красный. Оттенок, правда, несколько странный.

Мне уже попадались автомобили с двойной заводской окраской, но когда толщиномер говорит, что слой по всей машине не менее 300 мкм, а местами доходит до неприличных 600 мкм, то история о заводском характере двойного слоя становится смешной.

Попробуем посмотреть ещё более слабое место кузова: краску под хромированной накладкой на пятой двери. Тут уже всё вовсю цветёт, причём местами новая краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Такая же картина наблюдается и на пороге около водительской двери. Да, юность автомобиля была нелёгкой.

Обратите внимание

На кнопке водительского стеклоподъёмника рифления не осталось вообще, и вы это, думаю, видите.

А вот затёртые подлокотники мне уже снять не удалось: у сотрудника было слишком много вопросов. Но чуть раньше я успел-таки зафиксировать прекрасный образец “предпродажной подготовки”, проведённой в этом салоне. Смотрим за правое заднее колесо: всё за ним забрызгано чёрной краской из баллончика…

Нет, бесспорно: выглядит красиво, машина вообще как новая… шагов с 300. Вот только невооруженным взглядом видно, как из-под краски на амортизаторах выступает ржавчина. Такая картина видна во всех четырёх арках.

Видимо, лавры Малевича не дают покоя кому-то из сотрудников, поэтому он красит в черный цвет все, что попадается под руку, даже по песку и по грязи.

Так как, несмотря на перекраску, коррозия есть практически по всему кузову, такая машина нам не подойдёт.

О почти успешной попытке придётся рассказывать без фотографий: криминала обнаружить не удалось. Правда, пробег чуть больше желаемого (почти 80 тысяч), но выглядит он честным, а за машиной точно хорошо следили.

Из недостатков — перекрашенная правая задняя арка (дилером и очень аккуратно, помог это увидеть толщиномер — да и владелец не скрывал) и небольшая вмятинка на переднем левом крыле.

На подъёмнике удалось найти “подходящий” наконечник левой рулевой тяги, но деталь эта копеечная, да и без замены ещё послужит. Но не всё так просто.

Важно

Такую машину можно даже самим смело забирать на площадку. Прошу еще показать ПТС, на что получаю предложение, причем в достаточно настойчивой форме: «С ПТС проблем нет, но вы если машину брать будете, то оставьте сначала задаток в 10 тысяч рублей».

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобильных ламп в цоколе h11

Владелец даже предложил подвезти за угол, где было отделение известного банка в бело-зелёной цветовой гамме. Говорил, что можно перевести ему прямо сейчас через онлайн-банк или с помощью SMS.

Мы, конечно, отказались: не стоит давать предоплату, особенно переводом на карту без расписки и других подтверждающих документов.

Через пару дней в этом объявлении был указан пробег уже 55 тысяч, а каждые два дня его поднимают в поиске наверх. С учётом того, что цена на машину невысока, сложилось впечатление, что владелец живёт “предоплатами” за свою машину. А может, и не за свою: ПТС он так и не показал.

* * *

Статьи / Практика

На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако…

182353 8 43 28.03.2018

Как видите, даже такую популярную машину найти за неделю не так просто. И даже, казалось бы, идеальный вариант может обеспечить вам немало проблем.

Очевидных слабых мест у Дастера немного, хотя, если честно, реношные двухлитровые моторы сюрпризы иногда подкидывают: не очень долговечные катушки, не самая удачная прошивка, склонность к загрязнению дросселя часто приводят к “плавающим” холостым оборотам, а иногда — к отказам запускаться в мороз.

Задняя подвеска не очень крепкая, хотя тут больше зависит от условий эксплуатации, ну а проводка датчика заднего редуктора, свисающая с него почти безо всякой защиты, уже заставляла многих владельцев полноприводных Дастеров менять этот датчик с разбором самого редуктора. Но в целом тысяч до 150 километров проблем у машины почти не бывает.

Если, конечно, не нарваться на хлам. А сделать это можно, особенно если вам в этом помогают не совсем честные продавцы.

 Так что получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску приличного продавца, который не будет скрывать некоторые недостатки автомобиля (если они есть), не будет пытаться обмануть с предоплатой, документами или хотя бы с количеством слоёв краски на кузовных элементах. К сожалению, таких надёжных продавцов, похоже, меньше, чем приличных Дастеров.

P.S.: Уже когда верстался этот материал, приличный Duster я всё же нашёл. С небольшой трещиной на бампере и на лобовом стекле, но при этом в безукоризненном техническом состоянии — все ТО проходились вовремя, пробег честный, коррозии нет. Именно таким машинам мы отдаём предпочтение в компании AUTOMAMA — с прозрачной сервисной историей и отсутствием скрытых дефектов.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/missiya-trudnovypolnima-pokupaem-4-5-letnijrenault-duster

Минусы Рено Дастер (Duster) Дизель по Отзывам Владельцев

Renault Duster, в момент появления на российском автомобильном рынке, сумел создать незабываемый эффект. Кроссовер, без огромного количества электроники и ненужных опций, простой и доступный, стал любимцем россиян.

Машина прижилась в местностях с плохими дорогами – это то, что ждали покупатели на рынке развивающихся стран. Публика тепло приняла автомобиль, как с бензиновым мотором, так и дизельным, что подтверждается отзывами владельцев. Каждый год Дастер побеждает в номинации самых продаваемых моделей Рено. Кроссовер ценится и на вторичном рынке.

Рено предложила для российского автомобилиста бензиновые модели и турбодизельные кроссоверы. С бензиновыми все давно ясно и понятно, а о дизеле говорят мало. Попробуем восполнить пробел. Интересно не то, что пишут в статьях на страницах популярной автомобильной прессы журналисты, а то, что думают реальные владельцы.

Мы проанализировали отзывы на сайтах и готовы поделиться наработками. Потенциальный владелец кроссовера – спокойный человек, часто среднего возраста, ведет простой образ жизни, любит рыбалку, туризм и имеет дачу.

Совет

  Его интересует чего стоит этот автомобиль в версии с дизельным двигателем, как жить с машиной, во сколько обойдется обслуживание.

Именно это входит в сферу интересов, а не то, за сколько дизельный Дастер разгоняется до 100 км/ч.

Характеристики дизельных моторов

Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:

  • 1.5 литровый экземпляр — мощностью 85 л.с;
  • второй, уже подвергнутый модернизации 1.5 dCi – мощность выросла с 90 до 110 л.с.

В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент.

Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.

9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.

reno-daster-dizel 90renault-duster-diesel 110

Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.

Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки. Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.

Дизель и его проблемы

На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.

Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.

Обратите внимание

Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.

Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.

Сюрпризы в салоне

Дизель – это здорово. Рено Дастер достаточно комфортен, но многие владельцы жалуются на незначительные мелочи, которые могут существенно испортить настроение при долгих поездках.

В городских буднях и поездках на дачу не замечается отсутствие подлокотника между передних кресел. В дальней дороге после нескольких часов вождения рука устает.

На ровных дорогах переключать передачи нет необходимости, мотору хватает мощности на самой последней шестой передаче.

Неудобно пользоваться управлением круиз-контроля, а также кнопками для ограничения скорости. Они находятся на передней консоли.

Тянутся к ним при движении на большой скорости не только неудобно, но и небезопасно. Дисплей бортового компьютера, на который выводятся карты навигатора, расположен низко.

Чтобы сверить путь с картой, приходится опускать взгляд вниз, что небезопасно и отвлекает от дороги.

Источник: https://RenaultExpert.ru/duster/duster-dizel-otzyvy

«Рено-Дастер»: отзывы покупателей. Кроссовер Renault Duster. Достоинства и недостатки :

Компания Renault как представитель доступных и одновременно качественных автомобилей в 2015 году выпустила обновленный “Рено-Дастер”.

Новый автомобиль сочетает в себе как достоинства, присущие предыдущему популярному кроссоверу Renault, выпущенному в 2009-м, так и абсолютно новые преимущества.

Модернизация лидера сегмента обошлась без кардинальных изменений, но французские инженеры внесли ряд удачных нюансов, делающих машину более комфортабельной и приятной в управлении. Многие потребители хотят приобрести именно “Дастер”. Отзывы предрасполагают к этому.

Экстерьер

Новый “Рено-Дастер” имеет более солидный и презентабельный вид. Благодаря незначительным мелочам облик автомобиля полностью преображается и становится более стильным и ярким. Становятся доступными интересные цветовые решения типа оттенка хаки. Диски у авто серебристо-черные, что гармонично сочетается с темными моделями.

Серебристые накладки на бампер и отличающиеся от цвета машины боковые зеркала выглядят не настолько хорошо, однако делают “Рено” более мужественным. Еще пара деталей, добавляющих агрессии новому автомобилю, – дерзкая решетка радиатора, высокий клиренс и измененная оптика.

Кузов “Дастера” имеет большие углы съезда и выезда, что делает вид машины более динамичным, также он оцинкован и отлично противостоит коррозии.

Интерьер

Интерьер тоже претерпел изменения: начиная с нового руля от “Логана” и заканчивая новой розеткой-прикуривателем для пассажиров сзади. Множество модернизированных деталей добавили автомобилю немало очков. Качественная шумоизоляция и новые уплотнители для дверей выгодно отличают от предшественника обновленный “Дастер”. Отзывы потенциальных покупателей подтверждают это.

Дизайнерами была предпринята удачная попытка сделать нахождение в автосалоне пассажиров и водителя более удобным, благодаря чему “Рено” приобрел сидения с удлиненной подушкой, кнопка звукового сигнала переехала на рулевую ступицу, шторка в багажнике была заменена жесткой полкой, а навигатор предоставляет информацию о пробках.

Центральная консоль осталась такой же, как и в дорестайлинговой модели. Особого внимания заслуживает багажник переднеприводной версии, вмещающий в себя 475 литров.

Полноприводной может вместить только 408 литров, но при сложенных задних и передних сидениях кубатура достигает 1636 и 1570 литров соответственно, а также становится возможным перевозить предметы длиной в 2,7 метра.

Комплектация обновленного “Дастера”

Помимо внешнего вида были обновлены в “Дастер” комплектации. Теперь они включают в себя три типа двигателей, два из которых работают на бензине: 1,6 с мощность 102 и 2.0 с мощностью 135, а также 1,5-литровый дизельный мотор, который у новой модели имеет мощность 110 лошадиных сил, что очень актуально для “набравшего” вес авто.

Как и в прошлой “Рено”, умеренность аппетитов становится характерной чертой дизельной модели. Расходует “Дастер”-дизель очень экономно. По городу, как и прежде, машина потребляет всего 7 литров, а на трассе – 5.

Это “Рено” оборудовано механической шестиступенчатой коробкой передач, первая из которых предназначена для сложных условий езды. В отличие от прежней модели “механика” стала более четкой во время переключений.

Важно

Два других типа двигателя, работающих на бензине, имеют и механическую, и автоматическую коробки передач. Таким образом, инженерам “Рено” удалось удовлетворить различные предпочтения потенциальных покупателей.

Новая базовая комплектация предусматривает электростеклоподъемники для передних мест и регулировку по высоте сидения водителя. В автомобиле имеются подушки безопасности, центральный замок и гидроусилитель руля.

Тест-драйв “Дастера”

Несмотря на новый, более мощный мотор, “Рено-Дастер” не приобрел динамики в сравнении с прошлой моделью. Причиной этого стал новый вес автомобиля, значительно превышающий его предшественника. Первая передача в авто служит для особенно сложных участков дороги и представляет собой так называемый пониженный ряд.

Этот автомобиль не подходит для любителей быстрого старта на зеленый свет. До сотни машина разгоняется медленно, ей требуется 12,8 секунды. Новая механическая коробка передач делает ее достаточно маневренной и динамичной в городском потоке, однако во время крутых поворотов машина кренится.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв “Дастера” показал, что автомобиль, как и предполагалось, отлично преодолевает любые сложные поверхности, начиная с убитых городских дорог и заканчивая региональными направлениями.

Сверхкороткая первая передача в “механике” улучшает движение по проселочной местности с обилием различных неровностей. “Рено-Дастер” хорошо себя показал на грунтовых поверхностях, размокших дорогах и многочисленных ухабах.

Тормоза у машины очень чувствительны и хорошо срабатывают даже в случае длинного тормозного пути из-за погодных условий.

Ниже представлены преимущества и изъяны автомобиля “Дастер”, отзывы владельцев которого были собраны, проанализированы и систематизированы в подпунктах.

Достоинства

Среди множества достоинств авто “Рено-Дастер” цена является одним из самых ярких преимуществ. Многочисленные изменения и улучшения машины не повлияли на ее стоимость.

Более того, обновленная модель стала еще дешевле предыдущей версии. Как пример можно привести более ранний “Дастер”-дизель с самой дорогой комплектацией, цена которого составляла приблизительно 25 000 долларов.

На модернизированный “Дастер” стоимость упала до 20 000.

Вместительный салон с удобными креслами – это еще одно достоинство кроссовера. Французские дизайнеры постарались на славу, сделав внутренний облик автомобиля одновременно стильным и комфортабельным.

“Дастер”-дизель – это экономный автомобиль, способный расходовать до 7 литров в городе и около 5 на трассе, что, безусловно, делает его еще более привлекательным. А также он как был, так и остается прекрасным решением для путешествий по пересеченной местности.

Недостатки

Желающим приобрести новенький “Рено-Дастер” следует узнать о некоторых недостатках этой модели автомобиля. Владелец авто обязательно столкнется с определенными неудобствами, касающимися бюджетности этой версии “Дастера”.

Все обивки в салоне выполнены из откровенно дешевых материалов и очень недолговечны. Качество сборки также оставляет желать лучшего, то и дело попадаются неравномерные зазоры в соединениях и скрипучий плохо пахнущий пластик.

Многие приборы расположены слишком низко и, таким образом, неудобны в эксплуатации. В машине плохая шумоизоляция, слышно почти все, что происходит за пределами автомобиля.

“Дастер”: отзывы владельцев

Отзывы владельцев о данном автомобиле вполне приличные. Мало кто замечает какие-то серьезные недостатки. Конечно, как и у любой другой модели, они есть.

Читайте также:  Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать

Что же касается положительных сторон, которые выделяют покупатели, то они следующие:

– Проходимость. Большой дорожный просвет спасает во время сложных погодных условий в любое время года.

– Бамперы немного приподняты над землей, поэтому парковка получается “без травм”. Да и в ситуации городских неровностей, типа убитого асфальта или неубранного снега, выручает великолепно.

– Низкий расход топлива относительно других моделей (кроссоверов).

– Возможность выбрать не только коробку передач (автомат или механика), но еще и тип двигателя (дизельный или бензиновый).

Если говорить о недостатках, то, по мнению потребителей, они следующие:

– Стоимость авто “Дастер”. Цена на сегодняшний день высокая из-за “скачущего” рубля.

– Обивка в салоне сделана не очень качественно, особенно в базовой комплектации.

– Постоянный шум, ососбенно на моделях прошлых годов. Производители утверждают, что в новых улучшена шумоизоляция.

Покупатели из множества моделей выбирают именно “Дастер”. Отзывы, конечно же, различные, но сколько людей, столько и мнений. Что одному хорошо, для другого может быть недопустимым. Поэтому прежде чем приобрести машину, нужно немного проехаться на ней и понять, она ли вам нужна.

Источник: https://www.syl.ru/article/203873/new_reno-daster-otzyivyi-pokupateley-krossover-renault-duster-dostoinstva-i-nedostatki

Отзывы владельцев Renault Duster (Рено Дастер) – все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

Недостатки:

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластикОтзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Цена, проходимость, экономичность

Недостатки:

существенных не обнаружилОтзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Бюджетный автомобиль 4х4 143 л/с МКПП. Конечно это не Aston Martin, но с одним пассажиром разгоняется достаточно хорошо.

Недостатки:

Совет

Очень тонкое железо, среднее ЛКП. Выступающие пороги и постоянно пачкающиеся брюки. Справа сзади ПТФ без лампочки. Кондиционер действительно слабоват. Не удобно расположен выключатель подогрева сидений.

Правое переднее сиденье без регулировки по высоте, даже не предусмотрена опция. Двигатель так же слабоват. Особенно чувствуется с тремя пассажирами. Если автомобиль в перспективе вырастет, то и двигатель должен быть мощнее, а не 143 л/с.

Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Надёжная рабочая лошадка для дорог любого качества. Высокие бампера позволяют не бояться бордюров при парковке.

Недостатки:

Крайне плохой и неэффективный кондиционер, причём не только на моей конкретной машине. Читал массовые жалобы на “дастеровском” форуме. Я уже смирился, похоже конструктивный просчёт. Не комфортная эргономика. Особенно не хватает регулировки переднего пассажирского сидения — с высоким ростом упираешься головой под потолок.Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Экономичный дизель,причем соляру лью с любых груз авто,но предварительно отстаивая в большом баке,неск. дней.В 61ткм первый раз сменил топливный фильтр и сразу его разрезал-абсолютно чистый!

Недостатки:

На 47ткм заменил две резинки пер. стабилизатора и две стойки пер. стаб.На 59 ткм развалилась крестовина заднего кар.вала,разбило сайленблок нижнего рычага пер. подвески,считаю,что ресурс недостаточный,даже на Вазовских машинах передок ходит спокойно 80ткм.Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Авторы статьи забыли на мой взгляд еще одно очень важное достоинство: В версии с ручной шестиступенчатой коробкой (лучший вариант для Дастера) первая передача фактически является понижайкой, что существенно повышает возможности авто в тяжелых условиях. Элегантное и технически простое решение. В обычных условиях первая передача не используется. Так уже было раньше , например, на ГАЗ-51.

Недостатки:

Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Хорошая проходимость, надежность, большой багажник, доступная цена.

Недостатки:

Краска, поганая краска, отвратительное ЛКП. В сырую погоду запотевает все наглухо, спасает кондиционер.Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Отличная проходимость, большой багажник, доступная цена

Недостатки:

Обратите внимание

У версии с автоматом тормозные колодки быстро изнашиваютсяОтзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Высокая, ликвидность на втроричке, тесный багажник, мало места сзади

Недостатки:

Не едет на АКПП, угоняемость высокая, прожорливаяОтзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Недостатки:

Маломощный мотор, никакая шумоизоляция, неудобные сиденья.Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Хорошая проходимость, удобные передние кресла, просторный салон

Недостатки:

Плохая шумоизоляция, багажник мог бы быть и больше.Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Отличная проходимость, тяговитый дизель, человеческие цены на обслуживание

Недостатки:

Невнятная “мешалка”, неудобные передние сиденьяОтзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Очень резвый https://www.youtube.com/watch?v=9oF43Ta9Ir8Отзыв об автомобиле Renault Duster

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя.

Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантированы. Говорят на неровностях бьет в руль. Бьет.

Но кто на Дастере на это обращает внимание? Ничего страшного!Отзыв об автомобиле Renault Duster

Недостатки:

Эргономика, после 120км.ч. не хватает нормальной 6 передачи

Источник: https://www.zr.ru/cars/renault/-/renault-duster/reviews/

Как выбрать Renault Duster на вторичном рынке

Фото: Renault

Ему с первых дней прочили «прописку» на автомобильном Олимпе и даже свято место легендарной «Нивы». Он воплотил мечту россиян о надежном внедорожнике и стал полноправным членом множества семей по всей стране. Duster — один из лучших автомобилей Renault всех времен и для всех народов.

Простая, но надежная «тележка» B0 и агрегатные составляющие неубиваемого Logan, неприхотливость и доступность, ремонтопригодность и завидный потенциал на бездорожье — все это про Renault Duster. Казалось бы, и у второго владельца этого автомобиля не будет никаких проблем. Но они все же могут появиться.

Кузов

Найти гнилой или ржавый Duster почти невозможно. Причина проста и банальна: в производстве кузовных элементов используется оцинкованный прокат, чем и объясняется стойкость автомобиля к «рыжей хвори».

Даже глубокие сколы и царапины не покрываются налетом долгие месяцы! Заставить зацвести днище или несущие элементы конструкции, кажется, не способна даже регулярная парковка в болоте или купание в ваннах с реагентами.

Поэтому любая ржавчина на кузове кроссовера говорит исключительно об эксплуатации в тяжелых условиях и кустарном ремонте.

Несущий кузов, после продолжительных гонок по ухабам, начинает «гулять».

Если владелец использовал машину «по назначению» — для покорения прерий, участия в спортивных состязаниях по пересеченной местности, дачном ралли или штурме неприступных «допов» — могут появиться трещины краски в водостоках задней части крыши. Несмотря на усиление кузова в 2012 году, победить усталость металла так и не удалось.

Алексей Шевченко, руководитель ТЦ «Лорант»:

Основными критериями оценки подержанного «Дастера» должны быть состояние кузова и двигателя. Если с ними все в порядке, то автомобиль можно рассматривать для покупки. Если машина не попадала в серьезные аварии, то найти на ней следы ржавчины почти невозможною.

Днище, лонжероны, несущие элементы — не ржавеют и не гниют. Да и битых машин не много: на нашей практике около 5%. Бензиновые моторы Renault — надежны, неприхотливы и не страдают масложором. Важно их вовремя обслуживать и заливать оригинальное, рекомендованное заводом моторное масло.

Важно

Выбирай я Renault Duster для себя, однозначно бы остановился на бензиновой машине с полным приводом.

Встречаются машины с пробегом более 200 000 км, у которых задняя многорычажка была еще вся заводская! Спереди после 100 000 км надо будет поменять расходники: тяги, наконечники, втулки стабилизаторов.

Главный же «криминал» – деформация. Скрыть этот дефект невозможно, характерные трещины мгновенно выдадут.

Renault Duster — представитель бюджетного класса, поэтому ждать, что каждый владелец проведет хороший кузовной ремонт по всем требованиям производителя неуместно.

Шпаклевку и гаражи еще никто не отменял — магнит не держится на каждой второй машине. Лучший индикатор «очумелых ручек» — ржавчина на стыках, нижних кромках дверей и кривые сварные швы.

Еще одна болевая точка — хромированная накладка пятой двери: ремонтные работы мгновенно вызывают вспучивание краски, а то и пятна ржавчины.

Следует внимательно осмотреть все дверные уплотнители: они часто рвутся, истираются и отделяются от кузова. Замена каждого обойдется в 2000 рублей и может быть выполнена самостоятельно. Навыков и специального оборудования для этого не требуется.

Салон

Интерьер «Дастера» принято ругать за излишнюю скупость и полное отсутствие каких-либо признаков комфорта. Шумно, тряско, материалы отделки скромны до неприличия, кресла неудобны, а оснащение даже в далеком уже 2012 году считалось спартанским. Впрочем, скрипы и сверчки бывают и на абсолютно новых автомобилях.

Но есть и плюсы. Во‑первых, привести салон в порядок можно и самостоятельно, используя только тряпку и ведро воды. Будьте нежнее с креслами: если полениться и не просушить их как следует, то проявятся пятна, придется заказывать химчистку. Во‑вторых, клавиши и кнопки выполнены столь добротно, что сломать их не получится даже монтировкой.

Обратите особое внимание на состояние рулевого колеса, рычага переключения передач и педалей. Следы эксплуатации появляются на всех «бюджетниках» Renault уже после 60 000 км пробега, а дыры и глобальные повреждения говорят о том, что порог в 100 000 км автомобиль уже перешагнул.

Двигатели

Прекрасно знакомые сервисменам рядные бензиновые четверки 1,6 и 2,0 литра (102 и 135 л. с.) — образец надежности и неприхотливости. Ресурс младшего 16-клапанного агрегата K4M стремится к бесконечности.

Пробег в 200 000 км не говорит ровным счетом ни о чем: машина развалится, а мотор будет жить дальше.

Чтобы этот двигатель стал вечным, достаточно соблюдать два правила: вовремя менять масло, используя для замены только оригинальный ELF, и каждые 60 000 км менять ремень ГРМ с роликами (6000 рублей за комплект) в профильном сервисе (от 4560 рублей).

Совет

Помпу (от 2840 рублей) нужно менять каждую вторую замену ремня (за работу попросят от 1200 рублей).

Единственная проблема — четыре катушки зажигания (от 1680 рублей за штуку): «Дастер» страдает недостаточной защищенностью моторного отсека от пыли и влаги, которые сказываются на сроке службы катушек. Бывалые возят с собой пару запасных.

После рестайлинга 2015 года вопросов к 1,6-литровому мотору (Н4M) стало еще меньше: мощность выросла до 114 л. с., газораспределительный механизм стал цепным, а новые катушки зажиганиявыходят из строя куда реже.

Топовый двухлитровый мотор — легенда сам по себе.

Под капотом Duster стоит знаменитый F4R, который устанавливали даже на «Москвич-Святогор»! Проблем с его обслуживанием нет и быть не может — любой опытный механик знаком с мотором не понаслышке.

Ресурс — не менее 300 000 км при адекватной эксплуатации. Требования те же: только оригинальное масло, внимание профессиональных сервисменов, регулярное обслуживание и замена ремня ГРМ каждые 60 000 км.

После рестайлинга и двигатель стал цепным, а катушки зажигания более надежными. Мощность подросла до 143 «лошадей». Единственный недостаток — неудачное расположение генератора и кислородного датчика: «целебные грязи» забивают и тот, и другой узел, приводя к дорогостоящей замене. Лямбда-зонд обойдется в 2500 рублей, а генератор — не менее 18 000 рублей.

Турбодизель К9К (1,5 литра, 90 л. с.) после рестайлинга стал на 19 сил мощнее. Таких машин было продано всего около 10 процентов, поэтому и на вторичке они встречаются редко. Что так не понравилась россиянам? Возможно то, что поставляются такие Duster только с механикой? Или то, что на ранних версиях гуляли обороты (обновление пошивки в 2015 году эту проблему решило)?

Трансмиссия

На «Дастер» устанавливали древний и вечный, как бивень мамонта, четырехскоростной автомат DP2 на четыре скорости. Он отличается от «логановского» DP0 только гидротрансформатором ZF. Если не дергает, то можно брать.

Разгоняется медленно, расход топлива большой, может подглючивать, но сломать совсем можно только прямым выстрелом из гаубицы. Периодического внимании требуют подтекающие сальники.

Проверяйте масло и требуйте долива на каждом ТО, и тогда автомат прослужит вечно.

Олег Разумов, управляющий сервиса «РеноМастер»:

Самое главное — чтобы не было «жучков», следов ржавчины на кузове. Я бы посоветовал оценить пробег не по приборной панели, а по состоянию машины: если руль и рычаг коробки передач не затерты, днище не отпескоструено до дыр, значит, пробег небольшой. Выбирать нужно из бензиновых модификаций.

Обратите внимание

Двухлитровая версия — идеальный баланс скоростных характеристик и расхода топлива. Дизель — очень чувствительный к качеству топлива, требует постоянного и профессионального обслуживания. При выборе коробки передач, бы рекомендовал механику.

Уж больно стар DP2, не подходит под современные требования да и на бездорожье, особенно в глубоких дебрях, он перегревается.

На моноприводные машины устанавливали пятиступенчатую механику JR5 с жесткими тягами переключения, а на полноприводные — шестиступенчатую тросиковую TL8. Оба агрегата надежны и наделены большим ресурсом.

Стоит обратить внимание на состояние сальников (от 350 рублей за штуку). Но не торопитесь менять их при малейшей течи: даже не заводе их ставили криво, поэтому операция по замене может не возыметь должного эффекта.

Поэтому доливаем масло и спокойно эксплуатируем автомобиль. Если потекло ручьем, то тогда уже на сервис.

Renault Duster выпускали с приводом только на передние колеса и в исполнении 4х4.

Сервисмены и пользователи сходятся во мнении, что лучший вариант — это полный привод! «Дастер» ранних версий попадался на сбое электромагнитной муфты, но вопрос был решен обновлением прошивки.

Следует осмотреть сальник привода раздаточной коробки: именно он может стать причиной лужи масла на асфальте. Если масло вытечет, невнимательность обойдется в 2770 рублей за замену подшипника, который быстро придет в негодность.

Подвеска

У «Дастера» — чрезвычайно выносливая подвеска. На переднеприводных модификациях сзади – балка, а вот полноприводные версии оборудованы задней многорычажной подвеской, которая может быть изношена из-за регулярной перевозки тяжелых грузов в багажнике.

Стоимость некоторых работ и запчастей на Renault Duster

ТО каждые 15 000 км от 6000 руб.
ТО каждые 60 000 км

от 18 000 руб.

Замена колодок (спереди/сзади) каждые 15 000/60 000 км от 560/1400 руб.
Замена приводного ремня от 600 руб. (работа)
Замена ГРМ

от 4500 руб. (работа)

Замена лобового стекла 3591 руб. (стекло), от 2990 руб. (работа)
Замена сцепления от 6500 руб. (2WD), от 8000 руб. (4WD)

Nissan Terrano — практически точная копия Renault Duster. Выпускается на том же предприятии в Москве.

Первыми сдают ступичные подшипники, которые в лучшем случае ходят около 60 000 км, а потом потребуют замены: 1500 рублей за деталь, столько же за работу. Стойки стабилизаторов при «определенной сноровке» можно укатать и за 20 000 км, но в нормальном режиме они выхаживают и по 80 000 км (ремонт — от 2000 рублей за деталь и около 600 рублей за работу).

Стук в подвеске на неровностях говорят о подошедшей замене сайлентблоков, а значит, машина часто ездила по бездорожью в режиме «ралли». Ремонт обойдется дорого: задняя балка с запрессованными сайлентблоками стоит не менее 13 000 рублей, «резинки» отдельно — от 300 рублей за каждую.

Вместо послесловия

Сегодня подержанный Renault Duster — чуть ли не лучший вариант для покупки в группе автомобилей до 500 000 рублей. Есть множество плюсов: большой выбор, малое количество проблемных экземпляров, широкое покрытие сервисной сети и большой ассортимент недорогих запасных частей. Все это позволяет «Дастеру» называться по‑настоящему беспроблемным автомобилем.

Renault Kaptur — еще один отпрыск «Дастера».

Стоимость некоторых запчастей б/у на Renault Duster

Передний бампер от 3000 руб.
Задний бампер

от 1500 руб.

Крыло от 2500 руб.
Дверь от 7000 руб.
Крышка багажника от 9000 руб.
Блокфара от 3000 руб.
Фонарь от 1500 руб.
Капот от 5000 руб. (неоригинал, не крашеный); от 8000 руб. (оригинал, б/у)

Об авторе

Обозреватель 4R.ru

Источник: https://4r.ru/service/14621-kak-vybrat-renault-duster-na-vtorichnom-rynke/

Ссылка на основную публикацию