Почему плохо греет печка ваз 2110

Причины и устранение неисправности, когда плохо греет печка ВАЗ-2110

Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактические осмотры и, при необходимости, ремонтирует отопительную систему автомобиля. Проблемы с отопителем в зимние периоды отрицательно сказываются не только на комфорте пассажиров и водителя в салоне транспортного средства, а и негативно влияют на безопасность во время вождения.

Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного функционирования печки на ВАЗ-2110.

Панель управления отопителем автомобиля ВАЗ-2110

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей.

Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко. Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства.

Детали отопителя автомобиля ВАЗ-2110

Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.

Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля

Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением.

Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы.

Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства.

Обратите внимание

Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами.

Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием.

Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2110, требующий замены

Если после замены салонного фильтра проблема не исчезла, тогда надо проверить состояние радиатора печки. Сделать это более сложно, так как придётся разобрать практически весь отопитель со стороны моторного отсека.

Некачественная проходимость охлаждающей жидкости в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут в него попадать, так и образованием накипи внутри изделия.

А также причиной плохой работы печки может быть утечка антифриза через пробоины в радиаторе.

Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью.

Устранение проблемы путём пайки радиатора поможет решить вопрос на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова будет вытекать и придётся повторно разбирать практически половину моторного отсека для установки новой детали.

А также сразу необходимо проверить состояние шлангов и патрубков, которые идут к радиатору печки и по необходимости произвести их замену.

Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда через дефлекторы отопителя в салон поступает только холодный воздух независимо от установки температурного режима. В большинстве случаев печка дует холодным воздухом после замены или доливки охлаждающей жидкости. Причина такой неисправности – попадание воздуха в отопительную систему транспортного средства.

При неправильной замене охлаждающей жидкости в патрубках и шлангах радиатора образуется воздушная пробка, которую необходимо устранить. Сделать это несложно.

Надо загнать автомобиль на горку или эстакаду, таким образом, чтобы передок его был как можно выше. После этого необходимо дать машине поработать на холостых оборотах несколько минут, периодически надо газовать.

Важно

Таким образом, воздушную пробку можно выгнать из системы.

Потом надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Зачастую после проведения таких действий печка начинает работать исправно.

Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110

Иногда бывают ситуации, когда отопитель не поддаётся регулировке. Независимо от положения регулятора температуры на панели управления, печка либо дует холодным воздухом, либо вырабатывает только горячий поток. Такой дискомфорт может быть вызван неправильной работой датчика температуры или отказом заслонки печки.

Проверить работу датчика можно повернув несколько раз регулятор температуры в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, тогда необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с плафоном.

Датчик температуры в салоне автомобиля ВАЗ-2110

Иногда не греет печка ВАЗ-2110 или работает только на максимальных оборотах по причине отказа заслонки отопителя.

В этом случае необходимо со стороны моторного отсека снять дефлекторы, отогнуть крепёжные усики и добраться до задвижки. Зачастую заслонку заклинивает в одном положении, и она не реагирует на регулятор внутри салона.

Тогда надо попробовать пошевелить застрявшую деталь. Если она двигается без усилий, значит, проблему надо искать в другом месте.

Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Тогда необходимо произвести замену пластиковой задвижки, которой оборудован автомобиль с завода, на более надёжную алюминиевую деталь.

А также виновником неисправности может быть микроредуктор заслонки отопителя. Если он вышел из строя, то отрегулировать температуру в салоне будет невозможно.

Проверить это можно, сняв накладку лобового стекла и жабо со стороны моторного отсека. После этого необходимо протестировать перемещение рычага заслонки при переключении режимов отопителя в салоне.

Если рычаг заслонки перемещается, тогда микроредуктор исправный. В ином случае его необходимо заменить.

Совет

Если не работает печка ВАЗ-2110 ни на одном режиме, кроме максимального, тогда причиной поломки может быть выход из строя резистора отопителя. Поломка резистора может быть через перенапряжения в сети. Резистор находится с правой стороны от печки.

Для его замены или диагностики необходимо демонтировать накладку лобового стекла и вакуумный усилитель. После этого с помощью омметра проверяется сопротивление на спиралях, которые отвечают за преобразование тока в нужное напряжение для правильной работы системы отопления.

Если показатели отличаются от нормы, тогда необходимо произвести замену изделия новым резистором.

А также проблема может быть в отсоединении предохранителя, который находится на плате резистора. В этом случае можно путём пайки устранить неисправность, однако, предварительно надо найти причину перегорания предохранителя.

Она может быть в окисленных контактах или плохой изоляции проводки. Изначально надо диагностировать все элементы электрической цепи отопителя с помощью тестера, найти слабое звено и устранить неисправность.

Некачественная работа электрических элементов отопителя может стать причиной короткого замыкания или возгорания.

Не работает печка ВАЗ-2110

Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления.

В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике.

А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.

Обратите внимание

Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта.

В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену.

Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.

Подведём итоги

Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.

Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.

Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год.

Только правильная эксплуатация отопителя и постоянный качественный уход за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-vaz-2110.html

Почему плохо работает печка ВАЗ 2110?

Печка в салоне автомобиля это достаточно полезное устройство, особенно в зимний промежуток времени.

Читайте также:  Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Но, как и любой иной агрегат, имеющийся в транспортном средстве, печка со временем может терять свои эксплуатационные характеристики, а иногда и вовсе выходит из строя.

Впрочем, особо расстраиваться по данному поводу не стоит, в большинстве случаев ремонт вполне можно провести самостоятельно. Именно о том, что делать, если плохо греет печка и пойдёт сегодня речь.

Неисправности отопительной системы

Среди тех проблем с печкой, которые подстерегают владельцев ВАЗ 2110 чаще всего, особо стоит выделить такие:

  • Завоздушенность в системе;
  • Проблемы с герметичностью воздуховодов;
  • Неисправность отопителя или моторедуктора;
  • Проблемы с функционированием заслонки;
  • Отсутствие возможности регулировать температурный режим.

Поговорим о каждой из неприятностей более подробно, а также попытаемся найти пути решения возникшей проблемы.

Завоздушенность в системе

Довольно часто, по мере остывания тосола, в отопительной системе могут формироваться воздушные пробки. При этом в процессе следующего запуска мотора, воздух попадает и в блок радиатора, существенно ухудшая отопление салона. Решение проблемы в подобной ситуации достаточно простое:

  • Необходимо отключить карбюратор, отсоединив от его штуцера шланг;
  • Продуть расширительный бачок, вплоть до того момента, когда из шланга польётся тосол;
  • Подключить карбюратор и запустить отопительную систему.

Проблемы с герметичностью воздуховодов

Очень часто печка дует холодным по довольно простой причине – тёплый воздух уходит в щели по пути своего следования.

Исправить ситуацию не так уж и сложно, стоит лишь проклеить систему воздуховода по всей её протяжённости.

Правда нужно быть готовым к тому, что для этого придётся провести разборку приборной панели, но это сравнительно небольшая плата за комфорт и тепло в салоне.

Неисправность отопителя или моторедуктора

Как показывает практика, если моторедуктор вышел из строя, то его легче заменить, нежели отремонтировать.

Работы по демонтажу выполняют следующим образом: снимают стеклоочистители и откручивают крепления с жабо, отсоединяют всю идущую к моторедуктору проводку и извлекают его, после чего ставят на его место новое устройство и собирают конструкцию обратно. Следующий шаг – настройка оптимальных параметров работы агрегата, которую лучше всего проводить с напарником.

Что касается отопителя, то он менее подвержен поломке. Чтобы проверить его работоспособность нужно снять основной дефлектор, отогнуть крепежи и отодвинуть заслонку. Если имеет место большое число накипи или физические дефекты (дырки или трещины), пришла пора произвести замену отопителя.

Проблемы с функционированием заслонки

Данная проблема не является локальной, а её проявление заключается в неравномерном продуве салона – ощущается недостаток тёплого воздуха либо в ногах, либо в области лица. Виной всему заклинившая заслонка, а исправить ситуацию можно простой очисткой.

Источник: http://NashiKolesa.ru/avtosovety/pochemu-ploho-rabotaet-pechka-vaz-2110

Печка на ваз 2110 дует холодным воздухом — причины

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой.
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

Датчик температуры салона ваз 2110

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки ваз 2110

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.

Проблема с штатными воздуховодами

Штатный воздуховод

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки.

И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их.

А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Радиатор печки ваз 2110

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся.

Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене.

А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Вентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Салонный фильтр

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Термостат ваз 2110

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении.

Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация.

И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать.

Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату.

После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Трещина в патрубках ваз 2110

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Водяная помпа вышла из строя

Водяная помпа ваз 2110

Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/pechka-na-vaz-2110-duet-holodnym-vozduhom.html

Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом и не работает?

Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя.

Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил.

Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Читайте также:  Инструкция по полной настройке брелка старлайн e90

Схема устройства отопителя.

  1. Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  2. Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  1. Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

    Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

    Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

    Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

  • Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

    Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя.

    Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много.

    Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

    Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

    Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

    Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

    Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

    Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

    Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

    1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

      Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

    2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

      Не помешает проверить и салонный фильтр.

    3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

      Проверяем термостат.

    4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

      Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

    5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

    Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

    Заключение

    Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

    Видео о причинах почему не греет печка

    Источник: http://carfrance.ru/pechka-ne-rabotaet-na-vaz-2110/

    Почему На Ваз 2110 Плохо Греет Печка

    Почему не работает либо плохо греет печка ВАЗ 2110: предпосылки, ремонт

    Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по краям как еще его именуют теплый поток не попадает на ноги, то это изредка когда признак неисправности. Печка в российских автомобилях в большинстве случаев уже идет с недостатками.

    Ещё примеры – это неизменное запотевание стекол в свое время дождика по другому говоря отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти препядствия наша компания может с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110.

    Но чтоб осознать, почему отопитель плохо работает, необходимо тщательно изучить его устройством.

    Печка в ВАЗ 2110 выполнена раздельной системой:

    • 1-ый элемент – это блок отопления, который греет входящий «забортный» воздух. Данный агрегат находится под капотом. Его функции – это регулировка температуры воздуха и скорость подачи.
    • Вторым элементом тут служит распределитель воздуха. Теплый воздух дует в салон ВАЗ 2110 через воздуходувы. Размещены элементы распределителя воздуха на торпеде автомобиля.

    Если собрались поменять отопитель, то нужно отыскать необычную модель, другими словами для ВАЗ 2110. Внештатные агрегаты не будут эффективны, потому что для «десятки» выпускалась особая печка «2110-01», в устройство занят} находится испаритель.

    Основные неисправности

    Ноги водителя другой раз мучаются в российских автомобилях. Из-за этого недостатка не только зябнет автомобилист, но зато запотевают окна, что тоже не очень приятно. Это впрямую оказывает влияние на управление машиной.

    Почему отопитель плохо дует в ноги? Весь вопрос в пластиковом блоке рассредотачивания теплого воздуха, который посреди автомобилистов зовется «елочкой». Вначале Таковой блок имеет маленькие щели.

    Для модернизации нам необходимо убедиться, что печка на сто процентов исправна, то бывают дует теплым воздухом.

    Почему на ваз 2110 плохо греет печка

    Проходит ремонт таким макаром:

    1. Демонтируем торпеду, разбираем её.
    2. Добираемся до патрубков обдува. Уже решаются нехороший обдув боковых окон: заклеить что остается сделать нашему клиенту щели, которые находятся на панели, по другому поставить новый гофрированный шланг.
    3. Будет отлично, если вы установите гофрированный шланг и проведете герметизацию панели.
    4. Щели наилучшим образом оклеивать средством «Антискрип». Пройтись необходимо по всем отверстиям с креплениями.

    Сейчас есть вариант модернизировать заслонку печки. При сборке ВАЗ 2110 происходит ненадежный прижим заслонки к корпусу панели, в итоге – часть тепла пропадает и остается в приборной панели, а печка не греет на 100%.

  • Для решения препядствия, когда печка плохо дует в ноги, необходимо стопроцентно демонтировать заслонку и снять штатный уплотнитель. Маделином следует обработать что остается сделать нашему клиенту щели и саму задвижку. Эта операция создаст безупречный «путь» для нагретого воздуха. На корпусе ВАЗ 2110 нам необходимо установить битопласт-10, который поменяет штатную губку. Его необходимо приклеить несколькими слоями.
  • Потом ноги должны} быть получать чем просто тепла. Ещё одна неувязка – это утрата тепла в пути к стеклу не знакомых водительского кресла. Эта щель удаляется монтажной пеной, как приз – отсутствие скрипа.
  • Ноги бывают варианты зябнуть не только у водителя, сразу у его пассажиров. Чтоб этого не было, необходимо провести модернизацию воздуховодов. Тепло по салону распределяет блок, который обычно имеет огромную щель. Заделать её можно с внедрением гофрированной трубки. Спустя время печка греет и дует более активно.
  • Почему не греет “печка” ВАЗ-2110-2112

    В данном деле видео я для вас расскажу что какие бывают предпосылки того что печка плохо греет либо дует прохладным воздухом.

    Альтернативные варианты доработки печки

    1-ый способ заключается в демонтаже стандартных воздуховодов. Они идут от основного тоннеля под задний ряд. Из-за жесткой пластмассы теплый поток не доходит до задних пассажиров.

    Читайте также:  Ошибки сигнализации старлайн: r99, oc7, sp, u9n/l9n, н1, sia

    Установив более современные воздуховоды, мы получим более приятный итог.

    Некие водители предпочитают и совсем демонтировать их, чтоб жаркий воздух шел впрямую – это тоже хороший вариант, как досадно бы это не звучало температура для вас больше понравятся очень большой.

    3-ий вариант подойдет для тех людей хозяев ВАЗ 2110, которые очень изредка перевозят задних пассажиров. Он заключается в полном перекрытии потока для задней части автомобиля.

    Важно

    Это сделать есть вариант подходящим материалом. Например, пенопласт. Главное, чтоб материал выдерживал высочайшие температуры. Отверстие есть вариант перекрыть на выходе из блока рассредотачивания.

    Итог – мощнейший поток на ноги водителя и фронтального пассажира.

    Ваш путь для решения препядствия с отоплением – это подмена стандартно 5-дырочного термостата на 6-дырочный. Эффект будет осязаемым: после проворачивания ручки на полтора оборота салонный указатель температуры на бортовике не будет демонстрировать меньше 90 градусов. Температура держится, а печка греет лучше.

    4-ый вариант – это установка заглушки для центрального дефлектора. Эта деталь фактически перекроет путь воздуху к дефлектору, потому поток будет ориентирован на отопление всего салона, в часности – боковых окон, которые повсевременно зябнут зимой.

    Полезная информация по эксплуатации отопителя

    Перечисленные выше способы помогают сделать лучше отопление салона. Но автомобилистам не помешает ознакомиться и с правилами эксплуатации печки и прилегающих систем. Это сохранит отопитель в исправности:

    • Если вы установили кондюк в ВАЗ 2110, то намного лучше запускать его в сырую погоду.
    • В прохладное время эффективнее всего использовать два положения печки: «все в ноги» — при старте движения, «все на стекло» — в минуту перед стартом автомобиля.
    • Сопла ничего не должно заграждать. Нередко автомобилисты кладут для их ковры, которые забирают тепло для себя. Чтоб этого не вышло, необходимо приподнять сопла над какой-нибудь подкладкой. Тогда им ничего не помешает, когда работает воздуходув.
    • Перед запуском печки в зимний период, нужно очистить нашему клиенту остается стекла от воды либо грязищи.

    Холодный воздух из печки

    Тросик рычага заслонки

    Кроме негерметичной конструкции случаются и другие трудности с печкой. Например, отопитель работает не на полную, из воздуходувов дует прохладный как еще его именуют еле теплый воздух.

    Печка так работает из-за слабенькой натяжки тросика управления заслонки. Нам необходимо решить эту делему при помощи совершения нескольких витков троса на управляющем рычаге, который размещен на корпусе отопителя.

    Находится корпус около педали акселератора.

    Почему печка плохо работает и дует прохладный воздух из-за этого тросика? Существует, что кто стык воздуховодов и заслонки оклеен поролоном. Из-за этого материала рычагу управления требуется много силы, чтоб сжать заслонки. В итоге – возникновение щели 2-4 мм.

    Заслонка, которая берет «свежий воздух» через радиатор как еще его именуют с улицы, плохо запирается. Через несколько мм уличный воздух впрямую поступает в боковые и верхние воздуходувы.

    На скорости и при работающем вентиляторе воздух не успевает нагреться, потому печка работает в «летнем» режиме и плохо греет салон.

    Образование воздушных пробок

    Если при рабочей температуре антифриза и открытом кране из дефлекторов дует прохладный воздух, то, возможно, некорректно работает радиатор – там появились воздушные пробки. Решается неувязка просто: ВАЗ 2110 устанавливается так, чтоб фронтальные колеса были выше задних.

    Другими словами, на подходящую возвышенность, где движок работает в обычном режиме. Дальше нам необходимо вполне открыть краник и надавить на педаль акселератора. Мотор работает около 5 минут – тогда нам необходимо при жать на педаль акселератора.

    Позднее что остается сделать нашему клиенту необходимо возвратить на изначальное положение.

    Краник

    Источник: https://autoviber.ru/pochemu-na-vaz-2110-ploho-greet-pechka/

    Основные причины неисправности печки ВАЗ 2110

    Автомобиль ВАЗ 2110 до сих пор входит в число наиболее популярных отечественных машин. Почему? Вероятно, причина этого в том, что данное авто, в целом, действительно является одной из лучших моделей АвтоВАЗа: у неё очень неплохие аэродинамические характеристики, она достаточно послушна, ломается реже, чем некоторые другие модели отечественного автогиганта и т.д.

    Есть у машины и свои минусы, в частности отопитель ВАЗ 2110 может выйти из строя в самый неподходящий момент, то есть зимой, когда и нужно, чтобы отопительная система работала исправно. К сожалению, о том, что печка ВАЗ 2110 плохо греет, водители узнают как раз с наступлением холодов, ведь в тёплое время года она не нужна и на неё никто не обращает внимания.

    Устройство печки ВАЗ 2110

    Устройство печки ВАЗ 2110, то есть системы отопления, состоит из различных приборов.

    Так, одним из главнейших элементов является сам отопитель – именно этот блок отвечает за подготовку поступающего воздуха, причём располагается данное устройство под капотом машины.

    Ещё один элемент – распределитель воздуха, у которого имеются специальные воздуховоды, находящиеся в салоне машины. Стоит отметить, что в отопителе «десятки» имеется испаритель, что располагается в климатической установке.

    Совет

    Управление отопителем происходит при помощи специальной автоматической системы – контроллера САУО. А для определения температуры воздуха в салоне машины в системе отопления имеется специальный датчик.

    Ещё один важный элемент, входящий в устройство печки ВАЗ 2110 – микромоторедуктор, благодаря которому открываются и закрываются заслонки печки, чтобы запустить или, наоборот, прервать поступление горячего воздуха в салон авто.

    Если плохо греет печка ВАЗ 2110

    В том случае, если печка ВАЗ 2110 плохо греет, необходимо для начала определить, в чём именно состоит неисправность. Может быть, неисправен блок управления САУО или датчик, определяющий температуру воздуха в салоне, могут сломаться заслонки или микромоторедуктор, в радиаторе печки может образоваться течь.

    Часто причиной того, что плохо греет печка ВАЗ 2110, становится неисправность радиатора отопителя. Соответственно, радиатор необходимо проверить и убедиться в том, что он горячий.

    При необходимости радиатор следует заменить. Проблемы с обогревом салона способны возникнуть и из-за отсутствия охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем.

    Именно поэтому в первую очередь имеет смысл проверить уровень жидкости в бачке.

    Для проверки работоспособности отопителя вы должны будете снять центральные дефлекторы – чтобы сделать это, необходимо отогнуть усики, после чего сдвинуть заслонку.

    В том случае, если вы определили, что радиатор отопителя вышел из строя, вам придётся провести объёмные работы по его замене.

    Чтобы сэкономить значительные денежные средства, замену радиатора можно произвести самостоятельно, тем более что это не так уж и сложно.

    Для начала вам нужно будет выбрать сам радиатор – он может быть медным или алюминиевым.

    Обратите внимание

    Алюминиевый радиатор отличается относительно невысокой ценой, а также небольшой массой, однако у него более низкая теплопроводимость, если сравнивать с медными радиаторами, да и коррозии он подвержен больше.

    Медный радиатор обладает высокой теплопроводимостью и стойкостью к коррозии, но и стоит такой прибор дороже, да и вес у него больше, чем у алюминиевого.

    ← предыдущая следующая →

    Источник: http://www.avtodor.su/articles-osnovnye-prichiny-neispravnosti-pechki-vaz-2110

    Плохо греет печка ВАЗ 2110

    В автомобилях ВАЗ-2110 отопитель представлен раздельной системой. Первым элементом этой системы является непосредственно отопитель, то есть блок, который отвечает за подготовку воздуха. Он расположен под капотом автомобиля и выполняет функции регуляции скорости подачи воздуха и его температуры.

    Следующим обязательным элементом является распределитель воздуха. Его воздуховоды расположены в салоне автомобиля, в частности, на приборной панели. Для автомобиля ВАЗ-2110 производится соответствующий отопитель «2110-01». Его отличительной чертой, является наличие испарителя для климатической установки.

    Если у вас плохо греет печка ВАЗ 2110, необходимо произвести доработку печки: сменить заслонку отопителя на алюминиевую – это позволит сохранить тепло, а также избежать деформации фрагментов системы.

    Если у вас установлен отопитель «2110-01», но вы столкнулись с проблемой плохого обогрева печки ВАЗ 2110, его можно заменить на отопитель «2112-01» или «2112-02». Первый представитель не имеет фильтра чистки воздуха, в то время как, у второго он присутствует.

    Такие фильтры могут выдержать пробег равный 15 тысячам км. В отопителе «2112» недоступна функция воздушной рециркуляции.

    При наличии кондиционера, его наиболее целесообразно использовать в сырую погоду. Старайтесь не заграждать коврами автомобиля, сопла подачи теплого воздуха.

    При установке ковров, воздуховоды необходимо поднять над их уровнем. Перед использованием автомобиля в зимнюю пору очистите стекла от влаги и грязи.

    Важно

    Чтобы салон автомобиля и двигатель прогревались еще быстрее, необходимо установить предпусковые обогреватели.

    В зимнее время следует использовать два основных положения регулировки отопителя. Если необходимо быстро осушить стекла, после того как автомобиль длительное время провел на морозе, используйте положение «все на стекло». Как только начнется движение автомобиля, переходите в режим «все в ноги».

    Схема печки/отопления ВАЗ 2110.

    Устройство печки ВАЗ 2110.

    1. воздуховоды обогрева задней части салона;
    2. облицовка тоннеля пола;
    3. воздуховоды обогрева ног;
    4. центральные сопла вентиляции салона;
    5. боковые сопла вентиляции салона;
    6. сопла обогрева стекол передних дверей;
    7. рычаг управления системой отопления салона;
    8. корпус воздухораспределителя;
    9. заслонка обогрева ног;
    10. заслонка обогрева ветрового стекла;
    11. отопитель.

    Источник: http://avtomobil-vaz.ru/110111-ploho-greet-pechka-vaz-2110/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector