Обязательная установка системы эра – глонасс 2017 года

Отсрочка нашей «ЭРЫ»: почему «буксует» внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС

«Росстандарт» официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в обращение новых автомобилей на территории Таможенного союза.

При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС попрежнему предусмотрена техническом регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС 018/2011).

В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

С 2017 года новые бортовые терминалы должны срабатывать при опрокидывании машины

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, пояснили в пресс-службе «Росстандарта».

Обратите внимание

При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия.

Иными словами, при наличии действующего ОТТС (документ выдается на три года) допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

В грузовиках и автобусах сигнал о ДТП отправляется в ручном режиме

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — 1 января 2016-го.

Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат и минимального набора данных (время ДТП, тип транспортного средства, скорость, количество пристегнутых пассажиров, величина ударных перегрузок) автоматически передается службам спасения — за это отвечает бортовой терминал.

На автомобили устанавливают два вида терминалов в зависимости от типа транспортного средства. Система для легковых авто должна посылать сигнал о ДТП в автоматическом режиме. Система для коммерческого транспорта предусматривает упрощенное устройство, которое включает «тревожную кнопку», а в автоматическом режиме реагирует только на опрокидывание машины.

С января по ноябрь 2016 года государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику приводил министр транспорта Максим Соколов в конце минувшего года.

ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в вышеупомянутом техническом регламенте. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы.

Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС.

Важно

Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные с ОТТС.

Между тем ход реализации проекта выявил еще один существенный недочет. Участники рынка говорят о плохо отработанной процедуре сертификации. На сегодняшний день аккредитация по системе ЭРА-ГЛОНАСС выдана только двум компаниям — «Связь-Сертификат» в Москве и «Омега» в Севастополе.

Последний вариант не очень устраивает импортеров, в частности, из-за своей удаленности от центра страны. Так что многие вынуждены пользоваться услугами «Связь-сертификат», и уже выстроилась очередь на несколько месяцев.

По этой причине, а еще выражая недовольство стоимостью сертификации, представители Ассоциации европейского бизнеса в России давно подумывают об обращении в Федеральную антимонопольную службу. Не все просто и с новым порядком оценки соответствия транспортных средств для получения ОТТС.

Введенные в январе 2017 года дополнительные требования в отношении установки бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС предусматривают для всех категорий транспортных средства проверку срабатывания на опрокидывание. Сейчас такие испытания можно провести только на Дмитровском автополигоне и на полигоне в Бронницах.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС.

Потому что в сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета.

Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными уже в 2017 году. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не может сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах.

Совет

Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых «АвтоВАЗ», «Форд-Соллерс» и «Группа ГАЗ» уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две разные ситуации.

«В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции», — отметили в АО «ГЛОНАСС». К слову, компания уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан — приоритет для государства.

Среди автопроизводителей (за редким исключением) особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается. Директор по продажам Mercedes-Benz компании «Даймлер КАМАЗ РУС» Герман Гильфанов на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, не смог назвать точную дату начала выпуска грузовиков c терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: «Скорее всего, это будет второе полугодие 2017 года».

При этом топ-менеджер подчеркнул, что законодательство позволяет выпускать автомобили в обращение по действующим ОТТС. «По мере окончания срока действия ОТТС мы начнем менять их на новые с сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС. Бортовые устройства будут монтироваться на заводе в Набережных Челнах.

Для импортируемых автомобилей эту работу готов делать наш головной завод в Верте», — сказал Герман Гильфанов.

В компании «Скания-Русь» планируют начать массовую установку терминалов экстренного реагирования на грузовики в 2018 году. «Со следующего года там, где это необходимо, у нас будут поставляться автомобили с «волшебной кнопкой».

Но уже сегодня часть машин мы выпускаем с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.

Речь идет, прежде всего, о топливо-заправщиках, где ОТТС необходимо получать заново», — сказал Лонид Ткачик, начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь».

Похожая ситуация с оснащением тяжелых грузовиков «тревожной кнопкой» и в компании «MAH Трак энд Бас РУС». А вот в сегменте автобусов этот вопрос у MAN решается активнее. Еще в начале 2016 года компания сертифицировала новый автобус Lion‘s Intercity c системой ЭРА-ГЛОНАСС, став первой, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Почему же такие примеры можно сегодня буквально пересчитать по пальцам? Эксперты говорят, что главная причина кроется в экономике. «Процедура установки системы ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая, стоимость каждого теста составляет 10 тыс. евро, а общие расходы на сертификацию могут достигнуть 200–250 тыс. евро.

Обратите внимание

Обязательная сертификация автомобилей и установка на них бортовых терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС могут заметно повлиять на общее состояние российского авторынка — увеличить стоимость машин и сократить модельные ряды некоторых брендов», — говорит Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

И все же, хочется надеяться, что со временем все противоречия разрешатся. Лишь в этом случае спустя годы ЭРА-ГЛОНАСС будет восприниматься как действительно необходимый, а не навязанный сверху атрибут современной транспортной инфраструктуры.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКЕВИЧ/ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГК «АВТОСПЕЦЦЕНТР»

С 1 января 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на всех автомобилях, вышедших с конвейера и импортируемых в Россию. Без установленного терминала автовладельцы не смогут получить ПТС на новый автомобиль. Ожидается, что к 2020 году требование обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС коснется всех автомобилей в стране.

У системы экстренного реагирования, безусловно, есть преимущества, направленные в первую очередь на снижение уровня смертности людей в результате ДТП. Однако нововведение вызвало неоднозначную реакцию со стороны производителей машин и автодилеров.

Замешательство вызвано возможным снижением спроса на автомобили, которые еще не оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС, и дополнительными расходами на установку системы на новые авто. Стоимость сертификата составляет около 13 млн руб., цена за каждый бортовой терминал — порядка 4 тыс. руб.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств» и ГОСТ Р 54620–2011, для получения разрешения на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС в машины одной модели необходимо провести фронтальный и боковой крэш-тесты автомобиля.

Если при этом сам автомобиль не выдерживает испытание, а терминал остается целым, производитель обязан провести тест повторно на еще одном таком же автомобиле. В итоге эти расходы будут заложены в розничную стоимость автомобилей.

АЛЕКСЕЙ ТУЗОВ/ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Согласно техрегламенту по обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС, на крупные внедорожники и коммерческую техникупроизводитель может ставить не автоматическую систему, а устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Такие терминалы имеют упрощенный функционал — у них есть только ручной вызов, а автоматическое срабатывание отсутствует.

Важно

В декабре 2016 года коммерческие автомобили модели Hyundai HD были сертифицированы системой ЭРА-ГЛОНАСС, на них были установлены терминалы с кнопкой экстренного вызова, динамиком и микрофоном для связи с оператором.

Монтаж устройства может быть произведен и в региональных сертифицированных центрах ЭРА-ГЛОНАСС, если коммерческие автомобили уже эксплуатируются или были куплены организацией до января 2017 года. Например, в Приморском крае уже имеется такая станция, стоимость услуги вместе с ценой самого устройства варьируется от 10 до 30 тыс. руб.

При этом, согласно федеральному закону от №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС.

НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА/ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

Оснащение техники системой ЭРА-ГЛОНАСС — одна из самых актуальных тем этого года. И MAN имеет положительный опыт в этом вопросе. Во-первых, в начале 2016 года нами был сертифицирован новый автобус MAN Lion‘s Intercity c ЭРА-ГЛОНАСС.

Так, мы не просто прошли все необходимые процедуры при сертификации совершенно нового продукта, но и смогли сертифицировать его с установкой ЭРА-ГЛОНАСС.

Для нас это была настоящая победа, потому что мы были первыми, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Процедура сертификации занимает много времени. По сути, есть не так много возможностей, где такие тесты можно проводить. Большая очередь, ожидание может сильно затянуться. Хочу сказать, что нам было очень комфортно работать с Дмитровским автополигоном.

Со стороны организации, отстаивающей интересы государства, не было никаких бюрократических проволочек. Это пример, когда интересы государства не мешают бизнесу, а наоборот, помогают ему.

Эксперты указывают на технические моменты, которые нужно пересмотреть и доработать.

Совет

Теперь у нас колоссальный опыт по сертификации, и все последующие модели, включая новый туристический автобус MAN Lion‘s Coach, продажи которого начнутся в сентябре, будут выпускаться с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попутно мы сертифицируем наш модельный ряд VIP-автобусов Neoplan Cityliner. Поэтому до конца текущего года вся автобусная техника, ввозимая в Россию, будет оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/otsrochka-nashey-ery-pochemu-buksuet-vnedrenie-sistemy-era-glonass

Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это и как работает

Согласно новому закону, с первого дня 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в России или ввезенный в страну из-за границы, должен будет иметь оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП мгновенно передаст координаты места, где произошла авария. Кроме того, водитель, если ему потребуется помощь, сам сможет связаться с диспетчером, нажав на специальную кнопку SOS.

Читайте также:  Инструкция по полной настройке брелка старлайн e90

Содержание:

Разработчики оборудования и инициаторы законопроекта уверены, что система ЭРА-ГЛОНАСС поможет повысить безопасность дорожного движения и снизить уровень смертности.

История развития ЭРЫ-ГЛОНАСС

Сначала стоит немного становиться на истории возникновения системы, работающей по аналогичному с GPS принципу.

Когда средство только начало разрабатываться, никто и подумать не мог, что настанет время, когда его станут использовать во всех автомобилях. Работы по созданию системы экстренного реагирования при авариях начались в далеком 2000 году.

Лишь 10 лет спустя пошли первые разговоры о возможной в обозримом будущем обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС: сторонники законопроекта (впрочем, в 2010 году никакого закона не было и в помине, а всего лишь велись его обсуждения) утверждали, что более 50% людей, получивших тяжелые травмы из-за ДТП, можно было бы спасти, если бы врачи прибыли на место аварии быстрее.

Реализация проекта потребовала колоссальных финансовых вложений, которые полностью взяло на себя государство.

Точные цифры неизвестны, но к 2015 году затраты составили уже 4,5 млрд. рублей (сюда не входят расходы на создание самой системы, в процессе разработки которой было проведено несколько неудачных запусков спутников), также сообщалось, что ежегодные траты на поддержание работоспособности системы будут составлять около 1,5 млрд. рублей.

В итоге к 2016 году установить ЭРА-ГЛОНАСС должны были на весь пассажирский и грузовой транспорт, а, начиная с января 2017 года, как гласит закон ЭРА-ГЛОНАСС, подобные устройства обязаны будут иметь все новые машины в стране.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

О GLONASS в последние пару лет говорили так много, что, наверное, не осталось ни одного человека, который никогда не слышал бы такого слова. Если слышали многие, то, как именно работает модуль ЭРА-ГЛОНАСС, представляют не все.

В каждый автомобиль устанавливается прибор, чем-то напоминающий обыкновенный сотовый телефон (у него есть сим-карта, навигационный модуль, антенна и динамик), и датчики.

Порядок работы следующий:

  1. При срабатывании датчиков (они отреагируют при столкновении с другим автомобилем или при переворачивании транспортного средства) осуществляется экстренный вызов вне зависимости от желания водителя (впрочем, нажать кнопку SOS можно и самостоятельно при необходимости).
  2. Система автоматически определяет координаты места происшествия и фиксирует факт ДТП.
  3. С помощью GSM (как уверяет Минтранс, более 95% федеральных дорог охвачены этой сетью, как обстоят дела с дорогами региональными, серьезных аварий на которых случается ничуть не меньше, неизвестно) осуществляется связь со службой спасения. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

Модуль, помимо координат, передает в контактный центр информацию о том, пристегнуты ли были пассажиры в момент ДТП или нет, VIN-номере автомобиля и других его характеристиках (цвет кузова, тип топлива и пр.), скорости в момент столкновения и иных необходимых параметрах, зная которые можно оказать более полную и квалифицированную помощь.

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС способно передавать данные с помощью сети любого мобильного оператора на территории РФ. Несмотря на обилие важной информации в одном сообщении, его размер не будет превышать 140 байт, благодаря чему отправить его получится даже при низком уровне сигнала. Время для передачи данных в колл-центр составляет 10 секунд.

ЭРА-ГЛОНАСС: обязательная установка с 2017 года

Требование об обязательном оснащении автомобилей модулем для вызова оперативных служб вступает в законную силу с 1 января 2017 года. С этого же числа в паспорте всех выпускаемых машин должна стоять отметка об установке подобного модуля.

Правда, тут тоже есть свои тонкости: если компания-импортер успеет до последнего дня 2016 года получить сертификат на транспортное средство, то продаваться оно сможет в России и без модуля до самого конца 2019 года.

С производством оборудования имеются некоторые сложности: стоит оно порядка 200 евро, а выпускать его смогут любые предприятия, занятые в сфере электроники.

Зато выдавать лицензию, без которой даже работоспособный прибор не может быть использован, может лишь АО ГЛОНАСС.

Будучи монополистом, компания установила заоблачные цены на свои услуги, ввиду чего немалая часть производителей оборудования будет вынужденной покинуть рынок.

Первым российским автомобилем с ГЛОНАСС стала Лада Веста.

Что ждет потребителя?

Поскольку для прохождения сертификации придется потратить значительные денежные средства (около 1 миллиона евро для каждой модели), ряд автопроизводителей может на долгое время, если не навсегда, исчезнуть с российского рынка.

Например, первыми кандидатами «на вылет» считают такие компании как «Ягуар» и «Роллс-Ройс»: машины, выпускаемые ими, стоят дорого, и затраты на прохождение процедуры просто-напросто могут не окупиться из-за недостаточного уровня продаж.

Для крупных компаний создание устройств для работы в системе ГЛОНАСС не является таким уж затратным мероприятием, чего нельзя сказать о расходах, связанных с сертификацией оборудования.

Обратите внимание

Более того, зарубежные автопроизводители не понимают, зачем вообще это нужно делать, если уже и так существует давно отлаженная система GPS.

В связи с этим, не исключено, что недоступными для россиян могут оказаться далеко не одни дорогостоящие модели.

Видео о работе ЭРА-ГЛОНАСС

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/sistema-era-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet

Эра глонасс: обязательная установка с 2018

Главная Статьи Эра глонасс: обязательная установка с 2018

Применимо к системе ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2018 года обсуждалась достаточно давно. На сегодняшний день действительно запрещается выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных кнопкой «SOS» и терминалом для спутникового позиционирования. При этом нормативная база, регламентирующая оборудование авто системой экстренного информирования, предусматривает ряд исключений.

Чтобы избежать ненужных трат, стоит заранее изучить все нюансы законодательства, касающиеся установки ЭРА ГЛОНАСС в этом году, ведь обязательная установка может и не затрагивать ваш автомобиль. Если же оборудовать машину системой все-таки нужно, ниже мы расскажем, как это правильно сделать.

Функции системы ЭРА ГЛОНАСС

Для начала – несколько слов о самой системе. ЭРА ГЛОНАСС ставится на машины для того, чтобы облегчить информирование ДПС, спасательных служб и Скорой Помощи о ДТП или другой нештатной ситуации на дороге. Ее функции:

  • Передача «тревожного сигнала» на диспетчерский пульт.
  • Позиционирование автомобиля с использованием системы навигации.
  • Сообщение координат машины, попавшей в аварию, спасательной службе.
  • Передача других данных об автомобиле – от номера и марки машины до типа двигателя (бензин/дизель) и количества пассажиров в салоне на момент аварии.

Статистика показывает, что наличие в автомобиле УВЭОС («устройства вызова экстренно-оперативных служб») сокращает время реагирования на аварию. В результате значительно снижаются показатели смертности и травматизма в ДТП.

Терминалы ЭРА ГЛОНАСС и другое оборудование

Исходя из задач, которые должна решать система экстренного информирования, подбирается и оборудование для их решения:

  • Основу системы составляет терминал ЭРА ГЛОНАСС. В его состав входит модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также GSM-модуль, отвечающий за передачу данных по мобильной сети. Для работы модуля связи используется SIM-карта мобильного оператора РФ, потому сигнал о ДТП может быть передан из любой точки, в которой есть хотя бы минимальное мобильное покрытие.
  • Терминалы производятся многими отечественными и зарубежными компаниями (Гранит-навигатор, FORT, Ителма и др). Они отличаются в первую очередь питающим напряжением и набором функций. Так, например, часто наряду с работой с системой ГЛОНАСC терминал может устанавливать координаты авто по GPS.
  • Передача сигнала о ДТП осуществляется либо в ручном режиме (нажатие водителем или пассажиром «тревожной кнопки SOS»), либо автоматически (при срабатывании датчика удара/переворота). На автомобили, бывшие в употреблении, ставится система ЭРА ГЛОНАСС без датчиков удара — только с кнопкой «SOS».
  • Помимо кнопки в салоне автомобиля располагается также переговорное устройство. С его помощью диспетчер связывается с пострадавшими для подтверждения ДТП и получения дополнительной информации. Часто переговорное устройство входит в комплектацию терминала.

Как работает система?

Источник: http://EraGlonass.ru/era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-2018/

ЭРА-ГЛОНАСС – обязательная установка с 1 января 2017 года

Технически регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» – это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года – все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

Текст технического регламента об обязательной установке системы “ЭРА-ГЛОНАСС”

13.1.

Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

Категории M1 и N1 – это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории “В” – самый крупный сегмент транспортных средств.

Что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”?

Первая ассоциация со словом “ГЛОНАСС” – это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. “ЭРА-ГЛОНАСС” – относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации – это система экстренного реагирования при авариях.

Как работает “ЭРА-ГЛОНАСС”?

При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

Схема работы “ЭРА-ГЛОНАС”

Нужно ли после 1 января 2017 года всем устанавливать “ЭРА-ГЛОНАСС”?

Главный вопрос – на какие транспортные средства необходимо установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС” и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

Требование установки “ЭРА-ГЛОНАСС” распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

“выпуск в обращение” – разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

Из положения о паспортах транспортных средств:

С 1 января 2017 г. внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе “Особые отметки” является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Строго по техническому регламенту регистрация транспортного средства без устройства “ЭРА-ГЛОНАСС” – является нарушением его требований. То есть фактически перед продажей автомобиля в него нужно установить систему экстренного реагирования.

Положение о паспортах транспортных средств допускает не учитывать наличие “ЭРА-ГЛОНАСС” на автомобилях уже находящихся в обращении на территории РФ.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Что почитать?

Совмещайте отдых за компьютерной игрой и повышение навыков вождения с автосимулятором “City car Driving”.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/564-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-1-yanvarya-2017-goda

Установка Глонасс в 2019 году

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2019 году претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.
Читайте также:  Как отключить старлайн с помощью кнопки valet без брелка

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения.

Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  ​​Закон о паллиативной помощи России в 2019 году

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Запрет порошкового алкоголя в 2019 году

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

ЭРА-ГЛОНАСС установка с 2017 года и помощь попавшим в аварию водителям

Установка Эра глонасс с 2017 года станет обязательной для всех машин. При этом Россия будет первопроходцем, который внедрит бесплатную систему, способную осуществлять экстренный вызов спасателей.

Вопрос безопасности водителей на дороге, проблемы гибели людей в авариях, которые так и не получили своевременную медицинскую помощь, продолжают волновать изобретателей, систематически внедряющих новейшие системы безопасности на базе последних достижений науки. Повсеместный приход в жизнь людей сотовой связи позволяет устанавливать в автомобилях специальную кнопку SOS – составляющую системы Эра-Глонасс, которая представляет собой систему спутниковой навигации, способную оперативно реагировать на сигнал тревоги.

Составляющие системы Глонасс

До недавнего времени только в комплектации автомашин Веста предполагалось наличие кнопки экстренного вызова, которая размещалась на потолке, возле лампочки верхней подсветки, в непосредственной близости от водителя.

В целом это напоминает мобильный телефон, который способен зафиксировать с помощью датчиков аварийную ситуацию и моментально отреагировать – послать сигнал в службу спасения. Для того чтобы эта система работала, машина оснащается, как и положено при использовании сотовой связи, сим-картой.

Кроме этого в ее состав будет входить модем и антенна, динамик и микрофон. А навигационный модуль Глонасс объединит весь этот набор в единую систему.

Важно

Если кнопка SOS нажимается водителем или кем-то из пассажиров при возникновении критической ситуации, эта система моментально соединяет автомобиль с оператором, при этом на базу будет автоматически отправлен полный ый пакет данных с координатами машины, информацией о ее цвете, скорости движения, силе ударных перегрузок.

Кроме этого будет сообщен VIN-номер и даже тип топлива, используемого конкретным авто.

Кроме это, система предполагает автоматическое поступление тревожного сигнала, если так случилось, что в салоне ни у кого нет возможности нажать кнопку – она срабатывает, благодаря датчикам, фиксирующих удар снаружи.

Что дает установка системы Эра-Глонасс

Далеко не тайна, что многие жертвы аварий могли бы остаться живыми, если бы помощь была оказана своевременно, а значит – о беде своевременно были бы оповещены спасательные службы.

Установка комплекса Глонасс обеспечивает оповещение этих служб в ближайшее время после того, как система пошлет сигнал SOS и оператор колл-центра тут же свяжется с водителем или пассажирами авто.

Если же ответ не будет получен, то на место аварии тут же направляется команда спасателей.

Такая система существенно ускорит прибытие медиков на место аварии для оказания такой необходимой пострадавшим помощи, что только по России может сохранить жизнь более, чем четырем тысячам людей в год.

Ведь статистика в этом вопросе неутешительна: 3% людей погибают непосредственно в самих авариях, а 56% жертв – следствие неоказания своевременной помощи.

При этом Эра автоматически фиксирует время передачи сообщения и реакции служб помощи, что может оказаться важным свидетельством во время судебных разбирательств.

Какие дополнительные сервисные услуги принесет установка встроенных систем экстренного вызова

Россия – страна, которая первой обяжет иметь такие системы экстренного оповещения, контроль над которыми в 2017 году от Минтранса переходит к АО ГЛОНАСС, предприятию, которое может на законном основании оказывать еще и дополнительные коммерческие услуги.

Так, кроме кнопки SOS в машинах будет оборудована еще одна, так называемая коммерческая кнопка, которая даст огромное количество возможностей.

Это может быть экстренный вызов машины-эвакуатора или прибытие специалиста по аварийным ситуациям, всевозможной технической помощи.

Совет

Кроме этого сейчас рассматриваются предложения некоторых заинтересованных партнеров, готовых с помощью системы Эра оказывать охранные услуги, что должно существенно сократить вероятность угона и увеличить количество найденных авто.

Также станет возможным онлайн-мониторинг передвижения автотранспорта на основных магистралях, расчет на автострадах, требующих оплату.

С помощью Эры можно будет проводить индивидуальное страхование, когда система фиксирует и обрабатывает данные о манере езды конкретного водителя, а страховой агент производит расчеты и предлагает каждому клиенту особый тариф на основе полученных сведений.

Если говорить о будущем – то это возможная интеграция с европейским комплексом Galileo, возможно – и с китайской спутниковой системой BeiDou. Проектировщики предполагают, что в недалеком будущем станет возможным дистанционное управление автомобилями.

Перспектива, как видно, глобальная – это и необходимость заботы о жизнях людей, и совершенно новый виток автосервиса. Так, в России закон предусматривает план внедрения систем экстренного оповещения, который проходит в три этапа.

Третий, окончательный этап, начался с 1 января 2017 года и установка Эры (в любой версии) стала обязательной для всех автомобилей. Это касается всех новых машин, как ввезенных из-за границы, так и собранных в пределах ТС без этого они не получат техпаспорта.

Предполагается, что в наступившем году, количество авто, оснащенных с системой Эра-Глонасс, достигнет 1,5 миллионов. Начиная с 2018 года их ежегодный выпуск приравнивается к 2,5 миллионам.

С какими проблемами столкнутся автолюбители при установке системы эра-глонасс

Специалисты объясняют, что стоимость установки комплекта системы Эра колеблется в ценовых пределах от 100 до 200 евро. Куда дороже окажется оплата сертификации устройств, которая состоит их двух этапов.

Изначально испытываются бортовые радиоэлектронные приборы – оборудование тестируется по нескольким направлениям и параметрам. Параллельно получаются сертификаты на систему менеджмента качества ISO 9001.

После этого испытания проходит сама машина, имеющая весь комплект – это 2 краш-теста, проверяющих наличие и качество отправленного сигнала.

Эксперты в этой области предполагают, что закон об оборудовании авто тревожной кнопкой в обязательном для всех порядке, сырой и требует определенной доработки. Скорее всего могут появиться определенные послабления для автомобилей, выпуск которых достаточно мелкосерийный.

Не будет переноса сроков и всевозможных льгот для водителей и хозяев грузовиков и массовых легковых авто.

Как обычно, вполне легальнуюлазейку в законе, который вступил в силу с 2017 года, нашли водители крупных внедорожников, которые освобождаются от сертификационных краш-тестов.

Обратите внимание

Оказывается, что внушительные размеры и серьезная масса этих машин превышают пределы действия предусмотренных правил. Для них, как и для грузовиков, предусмотрено разрешение на оборудование авто тревожной кнопкой, которая не может осуществлять автоматический вызов спасателей.

Отрикошетит закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года и по импортерам – без наличия системы станет невозможным получение технического паспорта на автомобиль во время прохождения проверки на таможне.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер при блокировке запуска двигателя

Но правило не коснется частных автовладельцев: никто не станет требовать в обязательном порядке оборудование машин, находящихся в эксплуатации тревожной кнопкой.

Да и предложений о добровольном оснащении после продажи авто пока нет – такие системы еще находятся в стадии разработки и, если и появятся на рынке, то это произойдет намного позже. И это тревожно – ведь в аварии зачастую попадают не только новенькие машины.

Источник: http://cars-bazar.ru/avtourist/era-glonass-obyazatelnaya-ystanovka-s-2017-goda

«ЭРА-ГЛОНАСС»: обязательная установка с 2018 года на авто с пробегом, на каждый автомобиль, с 1 января 2018 | Таков Закон

С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

О проекте

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

  • улучшить ситуацию на дорогах;
  • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
  • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Как работает система?

В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений.

В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

Первый сигнал о ДТП в автоматическом режиме поступил 21 января 2016 года из Ростова-на-Дону. Всего за два года диспетчеры приняли и обработали более 645 000 вызовов, факт аварии подтвердился по 7 211 случаям.

Закон о светоотражающих жилетах для автомобилистов – что нужно знать?

Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП.

Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года.

Важно

Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

Обязанность по оборудованию возложена:

  • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
  • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

Сколько стоит установка?

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

Изменения в ПДД

С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу.

Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/jera-glonass-s-1-janvarja-2018-goda-chto-nuzhno-znat/

Установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” стала обязательной для всех машин в РФ

С нового года запрещено продавать новые легковые и грузовые машины без системы вызова экстренных оперативных служб “ЭРА-ГЛОНАСС”. Ее установка стала обязательной в России и в странах Евразийского экономического союза.

В случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях система автоматически подаст сигнал тревоги и укажет координаты ЧП. Подать сигнал тревоги через “ЭРА-ГЛОНАСС” можно и вручную.

В запрете есть исключение. Речь идет о том, чтобы наличие “ЭРА-ГЛОНАСС” было обязательным на новых автомобилях, получивших сертификат (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года.

Как пояснил “Российской газете” официальный представитель Росстандарта, производители могут продавать машины без “ЭРА-ГЛОНАСС” до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

РГ + Россия 24: Мусоровозы подключат к системе ГЛОНАСС

Однако наиболее популярные иномарки уже с января будут поставляться с “ЭРА-ГЛОНАСС”: большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые документы, рассказал “РГ” вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Владислав Рыдаев. По его расчетам, рост цен на авто в связи с новыми правилами составит от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку “ЭРА-ГЛОНАСС” только как навязанное государством бремя.

“Система способна значительно повысить потребительские свойства автомобиля, если задействовать не только базовую функцию, но и смежные сервисы – с помощью них владелец сможет установить канал прямой коммуникации со своим автомобилем, выходить в Интернет, – говорит Рыдаев. – Вопрос, конечно, насколько быстро будут реализованы эти смежные сервисы, но я знаю, что большинство, если не все крупные поставщики, прорабатывают интеграцию “ЭРА-ГЛОНАСС” с автомобильными IT-системами.

Недосеков: Установка ГЛОНАСС незначительно удорожит стоимость авто

Несомненно, это принципиально изменит рынок охранных систем и мультимедиа”.

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие “ЭРА-ГЛОНАСС” как преимущество, считает исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов.

Не исключено, что повышенным спросом будут все-таки пользоваться авто без системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин – их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести авто с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

Совет

40 тысяч рублей прибавит в цене авто с “ЭРА-ГЛОНАСС”. Это по максимуму. По минимуму – 10 тысяч

“Пока нет передающихся через “сарафанное” радио примеров, когда “ЭРА-ГЛОНАСС” действительно спасала кому-то жизнь, не стоит рассчитывать, что покупатели будут ее рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля и будут с готовностью за это переплачивать, – объясняет Удалов. – Тем более что в этом отношении мы идем даже впереди Европы”.

Источник: https://rg.ru/2017/01/08/ustanovka-sistemy-era-glonass-stala-obiazatelnoj-dlia-vseh-mashin-v-rf.html

ЭРА-ГЛОНАСС – об обязательной установке с 1 января 2018 года

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» – это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года – все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” не требуется.


Системой “ЭРА-ГЛОНАСС” должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

Что изменится с 1 января 2018 года?

Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой “ЭРА-ГЛОНАСС” будут автоматически передаваться автостраховщикам.

Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать “ЭРА-ГЛОНАСС”?

Главный вопрос – на какие транспортные средства необходимо установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС” и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

Требование установки “ЭРА-ГЛОНАСС” распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

Из правил оформления ПТС:

Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе “ЭРА-ГЛОНАСС” либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

Похожая статья:  Бланк Европротокола 2018 (извещение о ДТП)

Текст технического регламента об обязательной установке системы “ЭРА-ГЛОНАСС”

Категории M1 и N1 – это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории “В” – самый крупный сегмент транспортных средств.

Что такое “ЭРА-ГЛОНАСС”?

Первая ассоциация со словом “ГЛОНАСС” – это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. “ЭРА-ГЛОНАСС” – относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации – это система экстренного реагирования при авариях.

Как работает “ЭРА-ГЛОНАСС”?

При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

Схема работы “ЭРА-ГЛОНАС”

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/391-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-1-yanvarya-2017-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector