Как выбрать лучшие свечи зажигания для авто

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля — советы на Яндекс.Маркете

Правильный выбор свечей зажигания влияет на устойчивую работу двигателя, скорость, разгон и расход топлива. Все автопроизводители четко указывают в инструкциях технические характеристики, которыми должны обладать свечи для той или иной модели автомобиля. Эти данные должны лечь в основу выбора.

Мы рекомендуем автовладельцам обратить внимание и на количество боковых электродов, материалы и торговую марку.

Свечи делят на типы в зависимости от материалов, которые используют при их производстве.

Обратите внимание

Никелевые свечи — самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.

Платиновые свечи на центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.

У иридиевых свечей на центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Платиновые и иридиевые свечи дают мощную продолжительную искру.

На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.

Есть и недостаток — многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.

Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор — тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.

Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.

Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше — тем легче образовать искру.

Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.

Важно

Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.

Чем тепло рассеивается быстрее — тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.

Когда свеча медленнее остывает — тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.

В соответствии с этим значением свечи делятся на:

  • горячие (11-14);
  • средние (17-19);
  • холодные (более 20);

При выборе неподходящих свечей возможны три варианта: свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь; на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды; неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.

Мы рекомендуем покупать лишь те свечи зажигания, калильное число которых соответствует приведенной информации в технической документации к автомобилю. В крайнем случае можно приобрести универсальные свечи.

Самый важный параметр — длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:

  • короткие — до 12 мм;
  • средние — до 19 мм;
  • длинные — до 25 мм.

В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.

Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.

Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки — прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.

Если у вас недорогой отечественный автомобиль, то вам вряд ли стоит приобретать дорогие платиновые или иридиевые свечки. В случае, если вы являетесь владельцем современной дорогой иномарки, то лучше купить именно их.

Обращать внимание на многоэлектродные свечи стоит тогда, когда, вы уверены в качестве заливаемого топлива.

Поставщиками оригинальных свечей зажигания для многих автомобилей являются: NGK, DENSO, BOSCH и CHAMPION. Поэтому в упаковках оригинальных свечей от производителя зачастую можно встретить маркировку этих четырех фирм.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-svechi-zazhiganija-dlja-avtomobilja

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Назначение свечей зажигания вне зависимости от объема двигателя заключается в передаче высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Если СЗ по каким-то причинам выходят из строя, это приведет к нестабильной работе мотора в целом, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять устройства и какие лучше выбрать.

Как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и какие виды СЗ можно найти в продаже — об этом читайте ниже.

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ.

    В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.

  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ.

    Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км.

    Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.

  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник.

    На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.

  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились.

    В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Фотогалерея «Виды СЗ»

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание.

Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ.

Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот.

Совет

Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов.

Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно.

То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод.

В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Рейтинг СЗ по маркам и производителям

Теперь предлагаем ознакомиться с рейтингом сравнению наиболее популярных марок СЗ:

  1. СЗ Eyqiem 77 00 500 168. Это оригинальные устройства, предназначенные для двигателей Рено К7М, соответственно, их рабочие параметры и характеристики наиболее оптимально адаптированы под эти моторы. Одной из основных характеристик деталей является большой вылет электрода, что обеспечивает наиболее оптимальное и стабильное воспламенение горючей смеси даже в том случае, если она неравномерно распределяется по цилиндру. Кроме того, это решение способствует более улучшенной вентиляции устройства, что также обеспечивает стабильность розжига.
    В соответствии с отзывами, эти свечи действительно так же хороши, как их описывает производитель. По факту ресурс эксплуатации СЗ зависит от состояния силового агрегата, а также качества используемого бензина. Срок службы Eyqiem 77 00 500 168 в среднем варьируется в районе 40 тысяч км пробега.
  2. Denso K20TXR. В таких деталях электроды покрываются никелем, что способствует более устойчивой работе СЗ, увеличению их срока службы, а также невосприимчивости к эрозии. Если вы посмотрите на эти СЗ через лупу, то увидите, что боковые элементы установлены максимально ровно, не видно даже следов пайки и перекосов. Соответственно, это способствует улучшенному образованию искры и, соответственно, более стабильной работе мотора, что в свою очередь влияет на расход горючего. Единственным недостатком считается высокая стоимость устройств.
  3. Beru Z193. СЗ этой марки характеризуются доступной стоимостью и достаточно высоким сроком службы. На рынке можно встретить множество различных видов СЗ Beru, но данный вариант считается одним из самых оптимальных для многих современных моторов. Из-за того, что сама конструкция деталей является одноэлектродной, их срок службы будет более низким по сравнению с вышеописанными устройствами.
    Устройства имеют небольшой искровой зазор, составляющий всего 0.9 мм. И хотя это во многом облегчает запуск силового агрегата, если автомобильный аккумулятор будет севший, но также это способствует снижению мощности искры. Если вдобавок ко всему вы будете заправлять низкокачественное топливо, использование Beru может стать причиной пропусков воспламенения, в частности, при работе ДВС в условиях больших нагрузок. Кроме того, из-за того, что электрод немного утопленный, это способствует ухудшению вентиляции искрового промежутка, соответственно, это может отразиться и на воспламенении горючей смеси.
  4. Bosch. Бренд Bosch давно зарекомендовал себя на рынке в качестве производителя высококачественных деталей и комплектующих. Как показали результаты многочисленных тестов, продукты этого производителя по качеству исполнения не уступают даже лидерам рынка. На самих свечах электроды припаяны достаточно ровно, при этом сама маркировка на конструкции нанесена ровно и без перекосов. Наличие последних может свидетельствовать о том, что у вас в руках контрафактные СЗ.
    Из основных достоинств таких устройств следует выделить высокий срок службы, а также достаточно низкую цену. Что касается недостатков, то это — огромное количество подделок на отечественном рынке.
  5. NGK. Иридиевые устройства, разумеется, являются наиболее качественными и эффективными, а их срок службы всегда будет выше, по сравнению с традиционными СЗ. Их эксплуатация, по мнению многих специалистов, является актуально на более новых силовых агрегатов, которые не «кушают» масло. Если вы будете использовать только качественное топливо для заправки автомобиля, то срок службы СЗ NGK может составить 50 тысяч км пробега.
    Из основных достоинств устройств следует выделить стабильное образование искры, а также довольно высокий срок эксплуатации. Что касается недостатков, то это высокая цена, но как известно, за качество всегда нужно платить.

Помните: свечи нужно ставить такие, какие рекомендует производитель автомобиля!

Видео «Рекомендации по самостоятельной очистке СЗ»

Со временем на СЗ может образовываться нагар, способствующий их менее эффективной работе — в ролике ниже представлена подробная инструкция по удалению нагара с описанием всех нюансов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как правильно выбрать свечи зажигания: подбор по автомобилю

  • 1 Свеча зажигания — что это?
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Принцип выбора
  • 4 Ресурс свечей
  • 5 Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Свеча зажигания — что это?

Конструктивные особенности

Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:

  • — многоэлектродные: основное отличие в количестве боковых контактов. Основное преимущество свечей данного типа – их ресурс, из минусов — возможны пропуски зажигания.
  • — платиновые: на центральном и боковых электродах расположены напайки платины, иногда другого драг.металла. Они менее подвержены образованию нагара на рабочих точках, пропуски зажигания практически сведены к минимуму. Ресурс свечи до 50 тысяч километров по заявлению большинства производителей.
  • — иридиевые: центральный электрод выполнен из иридия, боковой электрод имеет U-образную канавку. Срок службы выше чем у платиновых, искрообразование практически идеальное. Из минусов можно отметить довольно высокую цену.
  • — форкамерные: свечки принципиально иной конструкции. В них электроды установлены в глубине камеры корпуса.

Принцип выбора

В России свечи выпускают с числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Чем ниже значение, тем «холоднее» свечка.

У импортных нет единой шкалы.

Чтобы не допустить проблем с системой зажигания лучше всего ознакомиться с инструкцией в сервисной книжке автомобиля, там есть информация о том какой тип, марка и модель рекомендованы, и Вы сможете избежать многих неприятностей с двигателем.

Не следуя инструкции имеете хороший шанс попасть на капитальный ремонт двигателя, а это уже совсем печальная история, во том числе и по финансам. Таким образом, подбор свечей зажигания по марке автомобиля – самый правильный вариант.

Ресурс свечей

Нормальным в этом случае нагар будет от кофейного до светло-коричневого цвета.

Черные свечи зажигания причина – чрезмерно обогащенная смесь, белый налет на свечах зажигания – обедненная смесь, красный – некачественное топливо с присадками для повышения октанового числа, эрозия – свечка отработала положенный срок эксплуатации, зола – масло в камерах сгорания (залегли кольца или выработка цилиндра).

Но система зажигания состоит не только из свечей, но также и из катушки или катушек зажигания и высоковольтных проводов. Именно через них подается высокое напряжение. Их необходимо проверять на целостность и сопротивление. Значение сопротивления можно легко найти в общем доступе.

Если наблюдается пробой на высоковольтных проводах, но искра не возникнет на электродах свечки и соответствующая порция топливно-воздушной смеси не воспламенится. Это будет выражаться в «троении» двигателя. Сейчас многие производители стараются усилить искру.

И это даже хорошо с одной стороны – равномерное сгорание, меньше выброс вредных веществ, но чем сильнее искра, тем менее долговечное изделие вы получите, а также не обойти температурную эрозию.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/podobrat-svechi-zazhiganija-po-marke-avtomobilja.html

Какие свечи зажигания лучше выбрать

Бензиновые двигатели не способны работать без внешних источников воспламенения топливной смеси. Их функцию во всех современных машинах выполняют автомобильные свечи. Многие факторы влияют на то, какие свечи зажигания лучше подходят для конкретных условий работы.

Производители стремятся максимально удовлетворить спрос от автомобилестроителей на обеспечение разноплановой продукцией. В следствии на рынке появляются даже экземпляры, использующие драгоценные металлы в своей конструкции.

Параметры автомобильных свечей

Единственная роль, которая отводится свечам зажигания, состоит в том, чтобы создать искру необходимой мощности в нужное время для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Образование электрической дуги обеспечивается за счет высокого напряжения, подающегося на вмонтированные электроды.

Центральный стержень контактирует с положительным зарядом, а через боковой осуществляется проход отрицательного заряда. В заданном положении коленвала происходит подача тока на контакты, которые отвечают искрой.

Даже самые лучшие свечи зажигания рано или поздно выходят из строя, так как их работа происходит в агрессивной среде при высоких температурах, с горючими газами. Средний срок работоспособности свечей обычно ограничивается 20-30 тысячами км пробега. Однако, некоторые сложности в эксплуатации водитель может замечать и при половине этого срока.

К косвенным признакам, говорящим о проблемах со свечами, относятся:

  • заметная потеря мощности автомобиля,
  • повышенный расход бензина во время эксплуатации,
  • при работе на холостом ходу становится ощутимой вибрация мотора,
  • риск выхода из строя катушки зажигания либо катализатора существенно повышается.

В таких ситуациях требуется диагностика работы газораспределительного механизма, а также замена вышедших из строя элементов.

Перед тем, как выбрать автомобильные свечи зажигания, необходимо знать базовые параметры подбора. К ним относится калильное число и габаритный размер.

  1. Калильное число. Данный параметр связан с термальными режимами работы. Более высокое значение говорит о том, что воспламенитель можно эксплуатировать в зонах с высокими температурными показателями. Особенно это касается форсированных моторов или автомобилей спортивного типа. При установке туда свечей с низким значением, они в скором времени перегорят. Для «холодных» свечей применяют числа выше 20, для средних предпочтительный интервал значений 17…19, для горячих – 11…14.
  2. Габаритный размер. Большинство свечей имеет разные параметры для соединения с камерой сгорания. Если наружная резьба не совпадает с той, что нарезана в корпусе, то не стоит применять силу. Также важно, чтобы длина свечи не превышала требуемой нормы, так как она будет сталкиваться с верхней кромкой поршня, что приведет к серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма.

Нужно знать, что при выборе свечей зажигания по их калильному числу и габаритным параметрам стоит учитывать рекомендации автопроизводителей.

Многообразие свечей зажигания

Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:

  • с двумя электродами,
  • с несколькими электродами,
  • факельная конструкция,
  • плазменно-факельная конструкция.

Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.

В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.

Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.

В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.

Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.

Применяемые металлы

Дифференциация между автомобильными свечами происходит также по количеству металлов, применяемых для изготовления электродов. Существуют такие типы:

  • монометаллические. в конструкции электродов применен один металл,
  • биметаллические. электроды изготовлены из разных металлов или сплавов.

В первом случае основой является медь. имеющая хорошие токопроводящие свойства. Для второго варианта производитель использует в опорной зоне медь, а для рабочих зон применяются более дорогие металлы с повышенными характеристиками: иридий, серебро, золото, платина и д.р.

Свечи с медными электродами являются наиболее дешевыми для потребителей, а служат в среднем 25-30 тыс. км пробега. Для автомобилистов, не использующих часто машину, их ресурса хватает на несколько лет.

Золотые или платиновые электроды продлевают срок службы изделия в целом. При соответствии параметрам изготовления и эксплуатации, такие свечи отрабатывают порядка 50 тыс. км без нареканий. Такая конструкция в меньшей степени создает нагар на рабочих элементах, раскрывая ресурс.

Иридий на электродах повышает пробег до 100 км. Он обеспечивает практически идеальное искрообразование в цилиндре двигателя. В качестве недостатка можно отметить высокую стоимость изделия.

Подбор свечей по маркам и производителям

Мировые лидеры в производстве свечей завоевывают рынок за счет повышения качества продукции, а также благодаря внедрению инноваций. Подобрать воспламенители топливной смеси для своего автомобиля оказывается не так просто. Приходится испытывать изделия на практике, опираясь на их эксплуатационные характеристики.

Одним из лидеров в этой отрасли является немецкий концерн BOSCH. Проводя исследования в собственных лабораториях, инженеры компании добиваются максимальных результатов от собственных изделий. Такие успехи обеспечили то, что свечи компании устанавливаются на выпускаемые во многих странах с конвейера автомобили. К их числу относятся:

Изделия производятся определенными сериями: BOSCH Super, Super Plus, Super Plus 4 и другие. Электроды надежно защищаются от эксплуатационной коррозии, ведут себя устойчиво во время искрообразования. Большинство моделей, например, Super Plus 4 имеет покрытие рабочих зон благородными металлами.

Обратите внимание

Отечественные автомобилисты отмечают высокое качество свечей от компании NGK Spark Plug. Один из лидеров продаж обеспечивает рынок на 450 млн. долларов своими товарами. Компания NGK так же как и BOSCH является поставщиком продукции для автогигантов:

Одним из преимуществ продукции является высококачественная керамика, применяемая для надежной изоляции. Она с достоинством выдерживает стабильную работу в агрессивных условиях повышенных температур.

Чешский производитель обеспечивает автомобилистов не только Восточной Европы качественными запчастями, но также известен за пределами континента. Его свечи устанавливаются на автомобили SKODA и VOLVO.

Продукция выпускается определенными сериями, такими как Brisk Exstra, Brisk Premium, «Серебряная» и другие. За счет обработки корпуса гальваникой, существенно повышается ресурс продукции.

Продукция от японской компании DENSO также известна отечественным автомобилистам. Все изделия соответствуют жесточайшим требованиям, установленным сертификатами ISO 9000 и QS 9000.

На электродах применяются специальные пазы в виде U, что обеспечивает экономию топлива. Также выпускаются высококачественные свечи с платиновым или иридиевым напылением.

Интересное по теме:

свечи автомобильные

Как подобрать свечи к иномарке

Описание:
Подбираем свечи зажигания для иномарки используя каталоги из интернета которые лежат в свободном доступе на сайтах производителей.А так-же используем каталог Exist.ru.Для использования данного каталога достаточно зарегистрироваться и вуаля!

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/kakie-svechi-zazhiganija-luchshe-vybrat.html

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.

К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.

Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей.

Важно

Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.

В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое.

Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым.

В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается.

Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания.

Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

Эз а17дврм

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой.

Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.

Совет

Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

Эз т17дврм

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ.

Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик.

Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике.

По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами.

Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания.

Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод.

Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы.

Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-avtomobiley-vaz/

Рейтинг: Какие свечи зажигания лучше всего использовать для вашего автомобиля

Среди необходимых для авто деталей многие профессионалы автодела называют свечи зажигания, без которых невозможно ни завести машину, ни поехать.

Такие детали делают с расчётом на работу в сложных условиях, ведь им приходится десятки раз за секунду оказываться или в ядовитых бензиновых парах, или в раскалённой газовой смеси.

Какие свечи зажигания лучше всего подойдут для эффективной работы двигателя вашего автомобиля и как правильно их выбрать? Для этого просмотрим рейтинг самых лучших свечей зажигания.

В первую очередь, учитывались отзывы покупателей и экспертов, а также качество и ресурс. Качество было проверено на работе двигателя во время запуска, холостого хода, детонации и вибрации. Ресурсом называется максимальное время работы мотора до полного хотя бы одной свечи зажигания из комплекта.

Основные параметры свечей зажигания

При покупке свечей зажигания учитываются два главных параметра — геометрические размеры и калильное число. С размерами всё понятно — слишком маленькая свеча не вкрутится в слишком большое отделение трамблёра. Если размеры будут больше необходимых, электроды могут выскочить из трамблёра и столкнуться с поршнем, результатом окажется серьёзная поломка мотора.

Калильное число — это показатель теплового режима работы свечи. Какие свечи зажигания лучше выбрать? Чем выше калильное число, тем выше температура рабочей среды для свечи. Высокое калильное число должны выбрать автовладельцы стран северного региона с сильными морозами, низкие калильные числа подойдут для автомобилей, эксплуатируемых в странах с жарким климатом.

Чтобы не ошибиться с калильным числом, желательно свериться с рекомендациями завода-изготовителя в инструкции к вашей машине. Там же должна быть таблица взаимозаменяемых свечей.

Конструкция и основные характеристики

Кроме геометрических размеров и калильного числа, учитывается конструкция свечей зажигания, поэтому у них разные характеристики и типы:

  • Обычные одноэлетродные. При низкой стоимости и небольшой отдаче двигателя очень недолговечны. Чтобы свести к минимуму недостатки, такие свечи подвергались распилу и другим конструкторским ухищрениям.
  • Многоэлектродные. Центральный электрод окружён 3–4 боковыми электродами наподобие цветка. Такой подход улучшил процесс образования искры, обеспечил стабильную работу свечей и эксплуатационных качеств двигателя при небольшом увеличении стоимости.
  • Из драгоценных тугоплавких металлов (с деталями из серебра, платины, иридия и др.). Во многом появлению этих свечей мы обязаны спортсменам, участникам авторалли. Свечи зажигания являются инновациями, благодаря которым достигается максимальная забота о транспорте. Высокая цена оправдывается уникальными характеристиками, помощью которых можно максимально улучшить работу двигателя и длительным сроком эксплуатации по сравнению с обычными свечами зажигания.

Беспрекословный лидер Bosch

Качественный рейтинг лидеров, ожидаемо, возглавляет немецкий концерн Bosch. За многолетний период работы над модернизацией автозапчастей компании удалось создать идеальные автомобильные свечи зажигания.

Именно они допускаются во время сборки на заводах таких всемирно известных марок авто, как Audi, Peugeot, Fiat, Ford, Toyota, Mitsubishi и других.

Свечи зажигания концерна Bosch изготавливаются разными сериями и различаются по некоторым характеристикам:

  • BOSCH Super. Медный центральный электрод защищён от электрокоррозии и коррозии специальным сплавом из хрома и никеля. Такое сочетание металлов обеспечивает стабильное образование искры в сочетании с устойчивостью к износу и резким перепадам температурного режима.
  • Super Plus. Свечи этой серии выпускаются с никелевым центральным электродом, чтобы он надёжно защищал их от коррозии и электрокоррозии благодаря легированию во время производства.
  • Super Plus 4. Четыре массовых электрода и центральный заострённый, поверхность которых обработана серебром. Мощность работы мотора, благодаря такой инновации, возросла на 60%.
  • Центральный электрод сделан из платины, которая изолируется керамикой. Уникальная конструкция гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в экстремальные морозы.

Вот почему лучшие свечи зажигания Bosch являются синонимом уникального и безукоризненного качества, признанного экспертами и автомобилистами всего мира и получили максимальный рейтинг.

Самый популярный по продажам NGK

Свечи компании NGK Spark Plug также считаются высококачественными автозапчастями, поэтому у них также высокий рейтинг и второе место. Об этом говорит грандиозный объём продаж, занимающий почти 450 млн долларов.

Свечи зажигания NGK применяют в машинах всемирно известных марок, в том числе Volvo, BMW, Ferrari, Audi.

В чём кроется такая популярность продукции компании NGK Spark Plug? Преимущество отдаётся производству высококачественной керамики, которая является важной деталью многих автозапчастей, подвергающихся постоянному и длительному влиянию высоких температур.

Оригинальность и качество Brisk

Высший рейтинг качества также у продукции компании АО «BriskTabora.s.», поставляющей детали и запасные части для автомобилей по всему миру. Основная продукция — свечи зажигания, которые выпускаются сериями с разными характеристиками:

  • Это свечи зажигания, идеально подходящие по критериям двигателю внутреннего сгорания автомобиля с карбюратором, на котором установлена система контактного зажигания. В этой серии великолепное качество сочетается с оптимальной ценой, что делает её лидером на российском рынке автомобильных запасных частей.
  • Brisk Exstra — это серия с 2–3 боковыми электродами, которая идеальна для эксплуатации в автомобильных системах VW, Audi, Opel, и BMW.
  • Brisk Premium. В этой серии уникальная конструкция свечей зажигания привела к выработке высокой мощности искры и хорошей акселерации.
  • «Серебряная» серия разработана специально для автомобилей-потребителей газового топлива.
  • В этой серии модернизировали форму разрядника искры и увеличили диаметр центрального электрода, а корпуса обработали гальваническим покрытием, что позволило значительно увеличить ресурс службы.

Японский уникум DENSO

Средний рейтинг получила продукция японского всемирно известного завода по производству высококачественных автомобильных запчастей DENSO.

Все свечи зажигания, выпускаемые корпорацией DENSO, разработаны с применением инноваций, а их качество неоднократно подтверждалось жёсткой международной сертификацией по ISO 9000 и QS 9000 стандартам.

Завод DENSO предлагает несколько знаменитых серий свечей зажигания:

  • Стандарт. Серия отличается интегрированными резисторами, полностью исключающими любые радиопомехи во время эксплуатации. Используется U-Groove технология, поэтому паз в виде буквы U увеличивает отдачу продуктов сгорания и позволяет добиться прямого влияния на плавность хода автомобиля. Приятным бонусом оказывается экономия топлива.
  • Благодаря платиновому центральному электроду резко увеличен рабочий ресурс изделий. Эксклюзивная минимальная толщина электрода реализует эксплуатацию свечей зажигания этой серии при низком напряжении.
  • Представители нового поколения свечей зажигания с центральным электродом из иридиевого сплава. Благодаря ему были достигнуты идеальная износостойкость, уникальное напряжение зажигания при критических нагрузках и максимальные показатели воспламеняемости.

Только Champion

Компания Champion является торговой маркой американского концерна Federal Mogul, а также партнёром многих всемирно известных автомобильных концернов, среди которых Suzuki, VW, GM, Jaguar, Volvo, Audi, Alfa Romeo.

Продукцией Champion охотно пользуются такие спортивные бренды, как Formula 1, NasCar и IndyCar, что позволило товарам компании Champion оказаться на пятом месте в топе лидеров среди производителей лучших автомобильных свечей зажигания и получить высокий рейтинг качества. Выпускаются следующие серии:

  • Copper Core OE. Самая популярная серия, которая является лидером по продажам во всём мире. Корпус, обработанный цинком, является надёжной защитой свечей зажигания от коррозии. Медный сердечник центрального электрода позволяет легко добиться увеличения теплоотдачи и, как следствие, низкой вероятности калильного зажигания.
  • Double Copper OE. Серия инновационных свечей, разработанных по эксклюзивной технологии. Исключительная теплоотдача получается благодаря медному сердечнику электрода.
  • Platinum OE. Вершина и эксклюзив технологического производства компании Champion. Уменьшение износа и максимально возможное увеличение срока службы благодаря платиновым наплавкам у центральных электродов.

Рекомендации по выбору

Какие свечи зажигания лучше выбрать и как это сделать правильно? При выборе свечей зажигания следует учитывать марку авто и марку детали, затем условия работы машины, и, наконец, выбор должен быть между требуемыми характеристиками свечей и собственными предпочтениями. Важно учитывать геометрические размеры и калильное число, рейтинг производителя и качество продукции.

Приобретать автомобильные свечи зажигания желательно после тщательного самостоятельного выбора с помощью указаний завода производителя в инструкции по использованию автомобиля или же по совету мастера из лицензионного СТО или автосервиса. Покупка должна производиться только в проверенных автомагазинах и сервисах. Преимущество следует отдавать продукции всемирно известных заводов.

Неправильный подбор свечей зажигания приведёт к перебоям в процессе искрообразования, к неполному сгоранию топлива и снижению мощности мотора. Ни в коем случае не покупайте свечи зажигания на рынке или у частного продавца, чтобы не получить подделку. Чаще всего фальсифицируют продукцию компании NGK.

Обратите внимание

Делайте верный выбор и покупайте свечи зажигания правильно! Только тогда искра в вашем автомобиле всегда будет идеальной!

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Подбираем свечи зажигания по авто: секреты и хитрости, которые нужно знать

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.

Автомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание.

Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот.

Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов.

Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода.

Важно

А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм.

Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию.

К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега.

А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Основные конструкции свечей

Платиновые СЗ для двигателя

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.
    Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.
    Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.

Форкамерные СЗ для двигателя авто

Топ лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Видео «Какие лучше свечи зажигания?»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео ниже (автор видео — VybratAuto).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/svechi-zazhiganiya-podbor-po-avtomobilyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector