Как провести замену охлаждающей жидкости в автомобиле

Замена охлаждающей жидкости: 3 основных этапа, секретные нюансы от профессионала

В систему охлаждения могут заливать:

  • тосол;
  • дистиллированную воду;
  • антифризы, произведённые из гликоля.

Подробный ответ на вопрос, что лучше — тосол или антифриз, вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

Проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке. Жидкость постепенно выкипает и её нужно периодически восполнять.

Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

  • коррозийными частицами и пылью;
  • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
  • закупорки патрубков окислительным осадком.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

Когда надо менять охлаждающую жидкость

Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

  • частые перегревы и закипание ОЖ;
  • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
  • перебои при запуске прогретого двигателя;
  • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости

Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

Замену проводят на остывшем двигателе и с использованием защитных средств.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • набор инструментов — отвертки и ключи,
  • ёмкости для слива отработки,
  • прорезиненные перчатки,
  • присадки для промывки,
  • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

Слив отработанного антифриза

Процедура проводят следующим образом.

  1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
  2. Снимают патрубок радиатора.
  3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
  4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

Промывка радиатора

Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

Для приготовления составов внимательно изучите инструкцию. Присадки смешивают в определённых пропорциях, а период и способ промывки — отличается по времени воздействия реагента в системе.

Этапы и последовательность промывки:

  • приготовить раствор,
  • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
  • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

Заливка свежего антифриза

Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

Не забывайте о вероятности появления воздушных пробок — СО заполняют до полного стравливания воздуха.

Последовательность этапов такова.

  1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
  2. Подключают систему отопления автомобиля.
  3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
  4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

После завершения работ, перед запуском ДВС, проверьте уровень заполнения системы и плотно закройте крышку заливного бачка.

На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

Заключение

Регулярный контроль качества ОЖ и проверка её уровня в бачке — важные условия при эксплуатации автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости предотвратит двигатель от перегрева и защитит внутренние плоскости ДВС от коррозии.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-samostoyatelno-zamenit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost

Как правильно заменить тосол в автомобиле

Из-за постоянного механического напряжения и переработки топливно-воздушной смеси отдельные узлы двигателя внутреннего сгорания функционируют в условиях высоких температур.

За снижение температурного режима в моторе отвечает система охлаждения, работа которой немыслима без охлаждающей жидкости.

Владельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, обязаны знать, когда и как проводить замену тосола, антифриза отечественного производства.

Периодичность замены

Подавляющее большинство владельцев транспортных средств ведут строгий учет сроков замены масла в двигателе, совершенно забывая, что охлаждающая жидкость (ОЖ) также требует регулярного обновления.

Такая мера обусловлена снижением качества антифриза в результате эксплуатации.

Иначе говоря, свойства тосола, использующегося длительное время, значительно ухудшаются, и жидкость не справляется с возложенными на нее функциями терморегуляции.

Средний срок службы тосола колеблется в районе 50−90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Этот период может быть больше или меньше — все зависит от производителя ОЖ и условий эксплуатации автомобиля. Если вовремя не поменять тосол, возможны довольно негативные последствия:

  1. Спустя какое-то время образуется осадок, который забьет охлаждающие каналы двигателя и сам теплообменник. Это негативно скажется на работе радиатора: летом мотор будет постоянно перегреваться, а зимой возникнут трудности с прогреванием.
  2. Поскольку из охлаждающей жидкости непрерывно улетучиваются активные компоненты, рано или поздно тосол начнет замерзать при низких температурах. В дальнейшем в радиаторе либо образуется кашица, либо произойдет «разморозка» двигателя, когда под давлением образовавшегося ледяного нароста разрушается блок цилиндров.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
  3. Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть.

В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре.

Обратите внимание

Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Промывка радиатора

Тот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы. Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.

Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения — залить туда простую воду.

После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась.

Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы.

Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Чтобы правильно поменять тосол и при этом не получить ожоги, нужно подождать, пока двигатель остынет, а уже затем приступать к работе. Важно понимать, какая именно жидкость будет залита в радиатор.

Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов тосола, чтобы понять, какой тип антифриза подойдет для конкретной марки автомобиля.

Во избежание образования воздушных пробок в охлаждающей системе, транспортное средство располагают в строго горизонтальной плоскости, после чего можно заливать тосол. Замену радиаторной жидкости осуществляют, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  1. Отсоединяют верхний патрубок, посредством которого подается тосол в двигатель. Как правило, он расположен рядом с впускным коллектором.
  2. Используя воронку, через горловину расширительного бачка заливают ОЖ.
  3. Тосол не прекращают заливать до того момента, пока он не начнет вытекать из ранее отсоединенного патрубка.
  4. Устанавливают патрубок на прежнее место и зажимают его хомутом.
  5. Заливают тосол в расширительный бачок до отметки max, после чего плотно закрывают его пробкой.

Теперь остается запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50−60 градусов). Заглушив мотор, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливают, но делать это разрешается только после остывания двигателя. Научившись правильно менять тосол, больше не понадобится ездить в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критической отметки.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/kak-pravilno-zamenit-tosol-v-avtomobile.html

Замена охлаждающей жидкости в авто

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Читайте также:  Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок.

Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот.

Важно

Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года.

Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет.

Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии.

G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет.

Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится.

Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Совет

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие.

Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы.

Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность.

Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя.

Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять.

Обратите внимание

Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается.

Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля.

После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%.

Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti-v-avto_2025

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости

Всем автомобилям рано или поздно требуется замена охлаждающей жидкости. В зависимости от её качества, марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации, это необходимо делать на 60-80 тыс.км пробега или один раз в год-два.

Как слить охлаждающую жидкость

Замену охлаждающей жидкости удобнее проводить в гараже или на даче, хотя и в городских условиях можно найти закрытую территорию для проведения этой процедуры.

Прежде всего необходимо открыть капот автомобиля, и оценить состояние расширительного бачка и его содержимого. Чем грязнее бачок, тем внимательнее нужно будет подойти к его очистке, и, возможно, воспользоваться дополнительными специальными средствами и растворами в процессе замены антифриза.

Для начала нужно подготовить ёмкости, в которые будет сливаться жидкость. Это могут быть как обычные тазики, так и пластиковые канистры с вырезанными в них отверстиями и плотно закрытыми крышками.

Важно

Затем под капотом найти сливной радиатор и приделать к нему не длинный шланг. Другой конец трубки должен быть опущен в ёмкость для отработанного антифриза.

Таким образом жидкость не будет растекаться в стороны и пачкать всё вокруг.

Затем на расширительном бачке открутить крышку. Под капотом внизу находится сливной радиатор системы охлаждения. На нём нужно найти небольшой винтик и открутить его против часовой стрелки. Жидкость начнёт сливаться из бачка.

Для дальнейшей работы потребуется слить жидкость из блока цилиндров. Прежде всего нужно найти и открутить сливной болт. Располагается он, как правило, под блоком цилиндров.

Если после отвинчивания болта жидкость не потекла сразу, значит образовался затор, и его надо прочистить. С этой целью удачно справляется обычная отвертка или шило.

После удаления лишних скоплений жидкость начнёт стекать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Когда жидкость стечёт, можно начинать промывку системы охлаждения.

В зависимости от степени загрязнения бачка, можно либо промыть систему простой хорошо прокипячённой или дистиллированной водой, либо провести промывку с добавлением специальных средств. Их можно приобрести в магазине автомобильной химии и косметики.

Как правило, такие средства заливаются в бачок на 30 минут. После чего включают двигатель. За это время специальная жидкость удаляет густую смазку и масла, накипь, нейтрализует кислоты в системе охлаждения.

Если использовать автокосметику, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и способом применения.

В целях экономии можно использовать вместо автокосметики обычную «Белизну» или раствор лимонной кислоты. Они добавляются в бачок во время промывки вместе с водой.

Процесс промывки дистиллированной или кипячёной водой:

  • прикрепить винтик на сливной радиатор и болт к блоку цилиндров;
  • залить дистиллированную воду. Потребуется около 10 литров;
  • включить двигатель на несколько минут;
  • слить жидкость. Если она всё ещё грязная, повторять процесс промывки до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Как правило, бывает достаточно двух-трёх повторов процедуры;
  • прикрепить обратно все болты и винтики;
  • после промывки водой системы, желательно почистить и расширительный бачок. Для этого нужно отвинтить болты и шланги, которыми он крепится к машине и системе охлаждения.

СПРАВКА. Расширительный бачок можно промыть как обычной водой, если загрязнения незначительны, так и с применением автохимии. Например, воспользоваться активной пенкой, которая удалит даже стойкие загрязнения.

Заливка новой охлаждающей жидкости – пошаговая инструкция

После промывки системы охлаждения можно залить свежий антифриз, подходящий вашему автомобилю. Желательно выбрать ту же жидкость, которая использовалась до промывки. За исключением, разве что, тосола, который вполне можно заменить на антифриз.

Чтобы в системе охлаждения не образовывалась воздушная пробка, необходимо отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Залив новый антифриз, проверить, чтобы из штуцера начала вытекать жидкость. После этого можно присоединить шланг обратно.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер при блокировке запуска двигателя

Процесс заливки новой охлаждающей жидкости:

  • выбранную жидкость залить до уровня, указанного на расширительном бачке. Это удобнее делать с помощью специальной воронки, которая вставляется в бачок;
  • включить двигатель автомобиля на 5 минут;
  • проверить уровень антифриза в бачке. Если он ниже, чем до включения двигателя, то нужно аккуратно долить до нормы;
  • плотно закрыть крышку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ. Если количество жидкости после работы двигателя уменьшилось, нужно подождать, пока остынет антифриз в бачке и после этого подлить до его уровня. Доливать в горячий антифриз холодный нельзя.

Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен и вполне под силу даже непрофессионалам. Не жалейте времени, средств и сил для своевременной замены антифриза, и тогда ваш автомобиль прослужит вам ещё долгие годы.

Источник: https://carprice-info.ru/poshagovaya-instrukciya-zameny-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-avtomobile/

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Замена охлаждающей жидкости является одной из самых востребованных процедур, которые должны выполняться своевременно и внимательно отслеживаться водителем транспортного средства.

Посредством замены антифриза машина всегда сможет находиться в отличном работоспособном состоянии. В этой важной процедуре нуждается абсолютно любой автомобиль вне зависимости от его марки или срока службы.

Чтобы достоверно знать, как часто нужно производить замену, необходимо хотя бы однажды заглянуть в инструкцию ТС.

Процесс замены антифриза

Квалифицированные специалисты, которые имеют опыт работы в сервисных центрах, рекомендуют менять антифриз каждые 40000 км.

Именно такой пробег необходим автомобилю, для того чтобы потребовалась очередная замена тосола, причём за такой пройденный километраж не возникает нежелательный перегрев силового агрегата.

Однако большинство соотечественников производят замену этого средства каждый год, даже если автомобиль «набрал» меньший пробег. Стоит отметить, что транспортные средства с головкой цилиндра из алюминия более подвержены быстрому образованию коррозии.

О чём приятно говорить, так о том, что с каждым годом у современных автолюбителей появляется возможность приобретать всё более качественный и безвредный антифриз, который улучшается его производителями.

Такие улучшенные составы способствуют хорошей защите всех важнейших деталей машины. Именно это обстоятельство позволяет, используя новейшие средства, менять охлаждающую жидкость только через 100000 км.

После того как произошла очередная замена антифриза, вещество начинает выделять включённые в его состав различные антикоррозийные средства, наиболее часто в таких составах встречаются силикаты и фосфаты.

Резкое снижение количества таких добавок должно сигнализировать автовладельцу о срочной необходимости замены антифриза.

Совет

Если игнорировать такие яркие доказательства «обесценивания» старого тосола, активно функционирующие в процессе езды радиатор и силовой агрегат начнут поддаваться коррозии, что совершенно недопустимо.

Для того чтобы знать, когда потребуется плановая замена охлаждающей жидкости, нужно регулярно проверять свойства ранее залитого антифриза. Для этого необходимо вооружиться специализированными тест-полосками, такие нехитрые приспособления, контактируя с жидкостью, меняют свой оттенок.

Замена антифриза — относительно простой процесс, не требующий сложных манипуляций.

Некоторые автовладельцы, которые понимают устройство авто и хорошо знакомы с принципом его работы, стараются самостоятельно производить плановое техническое обслуживание, не отдавая своего «стального коня» в чужие руки.

Стоит отметить, что самостоятельная замена тосола может быть с успехом произведена даже новоиспечённым автолюбителем, который желает немного сэкономить на обращении в сервисный центр.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Итак, если было принято решение попробовать произвести замену антифриза своими руками, следует помнить о нескольких важных правилах. В первую очередь необходимо полностью избавиться от старого средства, которое нужно слить.

Затем можно будет заливать новое вещество. Если не соблюсти это важнейшее условие, автовладелец не сможет получить то качество охлаждающей жидкости, которое должно быть, обновлённый состав будет иметь низкие показатели эффективности.

Составим пошаговую инструкцию по замене тосола, которая поможет новичкам правильно осуществить эту процедуру.

Сливной блок цилиндров оснащён в нижней части небольшим отверстием, через который будет стекать старый антифриз. До того как открутить крышку сливного блока, нужно подставить под него старую, невостребованную для других нужд ёмкость, чтобы не испачкать пол и другие детали автомобиля.

Затем, имея ведро или тазик, можно начать аккуратно откручивать крышку расширительного бачка. После неё следует открутить непосредственно пробку слива (если он предусмотрен) и снять шланг, которым блок цилиндров соединён с радиатором. Посредством пылесоса придётся продуть трубку, что позволит выдуть всё содержимое без остатка.

Прежде чем будет произведена полная замена охлаждающей жидкости, сама охлаждающая система должна быть подвержена качественной промывке, для этих нужд можно воспользоваться пресной водой. Будет лучше, если в неё будут добавлены промывочные присадки, жидкости для промывки системы (типа Hi-Gear).

После того как будет произведена заливка специального, заранее подготовленного состава, необходимо будет включить силовой агрегат и оставить его в работающем состоянии на 15 минут.

Обратите внимание

Потом нужно слить всю жидкость, в ведро из системы польётся грязная вода. Эту процедуру придётся повторить несколько раз, чтобы качественно промыть всё содержимое охлаждающей системы.

После очищения устройства от всех накопившихся нечистот и плотного закручивания снятых сливных пробок, можно производить замену тосола.

После выполнения всех предыдущих манипуляций необходимо убедиться в достаточном количестве залитого вещества. Чтобы узнать, до конца залит антифриз или нет, нужно воспользоваться дренажным отверстием, которое, в случае наличия воздуха, поможет его удалить.

Однако не стоит забывать о безопасности и резко откручивать отверстие, лучше предварительно вооружиться прозрачным шлангом, посредством которого вместе с удаляемым воздухом на человека не будут попадать брызги антифриза.

Кроме того, прозрачный материал шланга позволит владельцу самостоятельно увидеть процесс выхода пузырьков воздуха из системы охлаждения.

Произведённая замена тосола нуждается в детальной проверке на наличие воздуха, для этого следует включить силовой агрегат и печку на всю мощь, чтобы новый антифриз начал равномерно распределяться по всей поверхности охлаждающей системы.

В результате процедуры весь воздух должен выйти наружу, автовладелец может закрыть дренажное отверстие и, при необходимости, медленно и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки (max). Затем нужно будет вновь включить мотор и печку, чтобы они поработали несколько минут на полную мощность.

Заключение

Как можно было убедиться из вышеописанной инструкции, замена антифриза может быть выполнена даже неквалифицированным специалистом сервисного центра.

Чтобы самостоятельно проводимая процедура была выполнена быстро и успешно, следует заранее предусмотреть и приобрести всё необходимое, а также во время выполнения замены чётко соблюдать правила безопасности.

Не следует забывать о том, что спустя несколько дней после заливки новой охлаждающей жидкости нужно проверить её уровень, вероятнее всего, в бак придётся немного долить тосола. Это позволит предусмотреть его наличие в достаточном объёме.

Важно

С одной стороны, естественно, произведённая своими руками замена антифриза является кропотливым процессом, на который потребуется немало свободного времени. Но с другой стороны, затраченное время не уйдёт бесследно, автовладелец будет уверен в том, что произведённая прочистка выполнена максимально правильно, внутри охлаждающей системы содержится качественная жидкость, способствующая хорошему функционированию всего транспортного средства.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti.html

Как часто проводится замена антифриза в системе охлаждения автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие из нас сталкиваются с необходимостью замены охлаждающей жидкости.

При этом мы зачастую не знаем как часто необходимо выполнять замену антифриза, а некоторые автовладельцы вовсе не утруждают себя данной работой и используют охлаждающую жидкость на протяжении многих лет, что приводит в последующем к определенным проблемам с эксплуатацией двигателя. Поговорим поподробнее о том как часто следует менять антифриз в автомобиле.

Что советуют профессиональные механики?

По словам специалистов, такая замена охлаждающей жидкости должна выполняться один раз в четыре года.

Обычно за четыре года эксплуатации антифриз теряет свои эксплуатационные характеристики, что может привести, как к ухудшению охлаждения двигателя, так и появлению коррозии внутри мотора.

Владельцам автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров и радиатором, выполненным из этого легкого металла, можем порекомендовать выполнять замену антифриза даже чаще, так как некачественная охлаждающая жидкость в таком алюминиевом моторе может способствовать появлению коррозии.

https://www.youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

В то же время отметим, что сроки службы антифриза достаточно часто определяют производители автомобилей.

Так, например, компании Mitsubishi и BMW рекомендуют использовать антифриз с соответствующими допусками, при этом замена такой охлаждающей жидкости по рекомендации этих автопроизводителей выполняется раз в четыре года.

Mercedes в своих автомобилях рекомендует менять антифриз раз в 5 лет, а компания Ford раз в 10 лет. В Volkswagen и вовсе заливают антифриз, который может использоваться пожизненно.

В том в случае, если вы приобретаете новый автомобиль и в нём залит качественный антифриз с завода, то возможна эксплуатация машины с учетом рекомендаций автопроизводители и выполнение замены такой охлаждающей жидкости по прошествии 4-5 лет после покупки авто.

А вот если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, то сразу после покупки необходимо будет выполнить соответствующие сервисные работы, в том числе заменить все технические жидкости, масло в двигателе, тормозную жидкость, антифриз и так далее.

Это и позволит вам без каких-либо сложностей эксплуатировать ваш автомобиль, а вы будете полностью уверенным в качестве используемой охлаждающей жидкости.

Подобный длительный срок эксплуатации антифриза на современных автомобилях объясняется использованием охлаждающей жидкости нового поколения с уникальной формулой, которая обеспечивает сохранение всех эксплуатационных характеристик на протяжении многих лет. Единственный недостаток таких антифризов – это их высокая стоимость, поэтому многие автовладельцы в последующем всё же меняют такую охлаждающую жидкость на обычный антифриз.

Какой использовать антифриз при замене?

Помните о том, что использование качественных расходных запчастей и технических жидкостей при выполнении таких сервисных работ станет гарантией беспроблемности эксплуатации вашего автомобиля. Именно поэтому вопросам выбора правильного антифриза для мотора вашего авто необходимо уделить соответствующее внимание.

В идеале рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который рекомендован автопроизводителем для конкретной модели машины и имеет соответствующие допуски. Однако зачастую по причине высокой стоимости использования таких оригинальных антифризов неизменно приводит к значительному увеличению расходов на содержание и обслуживание автомобиля.

Для снижения таких эксплуатационных расходов можем порекомендовать использовать качественный универсальный антифриз с маркировкой G12.

Совет

Такая модификация антифриза одновременно сочетает доступную стоимость и обеспечивает качественное охлаждение двигателя, при этом она содержит многочисленные антикоррозийные добавки, что не позволяет появляться в радиаторе и моторе различным отложениям, которые могут ухудшать охлаждение двигателя.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость?

Выполнять такие сервисные работы можно как самостоятельно, так и обращаться в сервисный центр.

Отметим, что в мастерских работа по замене антифриза в двигателе имеет высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы решаются на самостоятельное выполнение такого обслуживания авто.

Благо, такая работа не отличается особой сложностью, поэтому можно выполнить ее, даже если автовладелец не обладает глубокими познаниями в ремонте и обслуживании мотора.

Вам нужно лишь купить необходимое количество охлаждающей жидкости, а общий объем можно будет узнать из инструкции к вашему автомобилю. Рекомендуем приобретать такой антифриз с небольшим запасом, что в последующем решит проблемы с доливом охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля.

Такую работу по замене антифриза следует проводить на холодном двигателе. Машина загоняется на ровную площадку, эстакаду или яму гаража. Необходимо дождаться охлаждения мотора, после чего открыть пробку бачка расширителя.

Далее под нижний сливной патрубок радиатора подставляют емкость объемом в 5-10 литров и аккуратно снимают хомуты с нижнего патрубка и сливают всю охлаждающую жидкость, как с радиатора, так и с двигателя.

Читайте также:  Как пользоваться мойкой самообслуживания

Останется установить на место нижний патрубок и обжать его хомутами. Заливают в бачок расширителя несколько литров антифриза. После чего заводят двигатель, и аккуратно через бачок расширителя доливают необходимое количество антифриза.

Обратите внимание

В системе может появиться воздушная пробка, что приводит к определенным проблемам с охлаждением двигателя. Чтобы выдавить такую воздушную пробку необходимо на заведенном двигателе многократно нажимать на подающий патрубок в радиатор, что позволит развоздушить систему, после чего вам останется лишь дополнительно долить необходимое количество антифриза.

Спустя несколько дней после выполнения такого сервиса необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью выполнения сервисных работ и замены антифриза в двигателе. Помните о том, что такой сервис следует выполнять с использованием исключительно качественных технических жидкостей и с учетом рекомендаций автопроизводителя.

Мы же можем порекомендовать вам использовать универсальный антифриз и проводить его замену каждые два года, что позволит исключить образование в двигателе и сотах радиатора накипи и ржавчины, а ваш двигатель будет качественно охлаждаться и не доставит вам каких-либо проблем при его эксплуатации.

19.11.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_chasto_provoditsja_zamena_antifriza_v_sisteme_ohlazhdenija_avtomobilja

Как правильно менять Антифриз в машине

Каждый двигатель внутреннего сгорания в ходе своей работы выделяет тепло. Для того что бы добиться его устойчивой и длительной эксплуатации это тепло нужно как-то отводить.

Сегодня существует всего два способа охлаждения моторов, при помощи окружающего воздуха и, при помощи охлаждающей жидкости. В этой статье речь пойдёт о двигателях, охлаждаемых вторым способом и, о жидкостях, используемых для охлаждения, а точнее об их замене.

С самого появления двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до середины 20-го века, их охлаждение осуществлялось при помощи обыкновенной воды. В качестве охлаждающего тела вода всем хороша, но имеет два недостатка, она замерзает при температурах ниже нуля и подвергает элементы силового агрегата коррозии.

Для того что бы от них избавится, были придуманы специальные жидкости – антифризы, что в переводе обозначает «незамерзайка».

Что собой представляют антифризы

Сегодня большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля и делятся на три класса G11 – G13. В СССР в качестве охлаждающего раствора использовалась жидкость, которая получила название «Тосол».

В последнее время появились жидкости на основе пропиленгликоля. Это более дорогие антифризы, так как они имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Конечно, самым главным свойством охлаждающего раствора является его возможность не замерзать при низких температурах, но это не единственная его функция, другой не менее важной функцией является смазка узлов системы охлаждения и предотвращения их коррозии.

Именно, для выполнения функций смазки и недопущения коррозии в состав антифризов входит широкий набор присадок, которые имеют, далеко не вечный срок службы.

И для того, чтобы охлаждающие растворы, не теряли этих свойств эти растворы нужно периодически менять.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой антифриза рекомендуется промыть систему, так как за время эксплуатации в ней скапливается накипь, грязь и остатки моторного масла, которые засоряют каналы, и ухудшает теплоотвод.

Самый простой способ очистки системы охлаждения, заключается в следующем. Нужно слить старый антифриз и вместо него на один два дня залить простой воды. После чего слить, если слитая вода будет чистой и прозрачной, то можно заливать свежий охлаждающий раствор.

Важно

Но так происходит крайне редко, если вообще происходит, поэтому после того как один раз промыли систему охлаждения, стоит промыть её ещё раз. Для ускорения этого процесса можно промывку проделать при помощи средства для очистки от накипи.

После того как это средство заливается в систему охлаждения, ДВС достаточно проработать в районе 5-и минут, после чего систему охлаждения можно считать очищенной.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Ниже представлена мини инстркция для тех, кто сам решил сменить ОЖ в своём автомобиле.

  1. В начале, нужно найти сливную пробку. Обычно она находится в самой нижней части радиатора охлаждения;
  2. Подставляете под сливное отверстие, какую-то ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  3. Отворачиваете пробку и начинам слив охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что сразу после выключения двигателя охлаждающая жидкость имеет очень высокую температуру и если начать сливать жидкость сразу после выключения мотора, то можно обжечься. То есть, перед началом процедуры слива, правильным будет дать некоторое время остыть антифризу.
  4. После того как слив жидкости закончен, сливную пробку нужно завернуть;
  5. Ну и последняя процедура – заливка антифриза.

В ходе проведения процедуры замены охлаждающей жидкости необходимо проверить состояния узлов системы охлаждения.

Прежде всего, нужно визуально оценить состояние всех соединений и убедиться в их герметичности. Далее нужно на ощупь проверить эластичность всех резиновых деталей охлаждающей системы.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Чем можно заменять антифриз

В ходе эксплуатации ДВС иногда происходит нарушение герметичности системы охлаждения, и двигатель начинает греться.

Если у вас нет возможности оперативно устранить неисправность, то нужно, до посещения станции техобслуживания, доливать охлаждающий раствор. В этом случае доливать можно простую воду, лучше дистиллированную.

Но нужно помнить, что такая доливка увеличивает температуру замерзания антифриза. То есть если разгерметизация системы произошла зимой, то нужно как можно быстрее устранить течь и поменять охлаждающий раствор.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для замены?

Точный объём охлаждающего раствора указан в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля. Однако есть некие общие моменты.

Например, в двигателях объёмом до 2-х литров, обычно используется до 10 литров охлаждающего раствора и не менее 5-и. То есть, если учитывать, что антифриз продаётся в канистрах по 5 литров, то для замены охлаждающего раствора вам нужно будет купить как минимум 2 канистры.

Однако если у вас малолитражка с объёмом в 1 литр или менее, то вам наверняка хватит и одной канистры.

Резюме

Надеюсь, в данной статье достаточно обстоятельно описан процесс замены охлаждающего раствора. Но, правда, при этом много операций осуществляется снизу автомобиля, и проводить их нужно или на яме, или на подъёмнике.

Так что, если у вас ни ямы не подъёмника в хозяйстве нет, то замена будет достаточно трудоёмкой. Вам нужно будет поддомкратить свой автомобиль и быть готовы к тому, что много операций вам нужно будет проводить лёжа на спине под автомобилем.

Если вы не готовы терпеть эти неудобства, то в этом случае вам лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Сама операция замены охлаждающего раствора одна из самых дешёвых в прейскуранте цен СТО.

Источник: http://autovogdenie.ru/kak-pravilno-menyat-antifriz-v-mashine.html

Порядок замены охлаждающей жидкости

Система охлаждения выполняет важные функции, именно отводит лишнее тепло от двигателя. Для отвода тепла применяют принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Охлаждающая жидкость двигателя имеет свой рабочий ресурс и подлежит замене через определенное количество километров пробега или времени. После истечения срока годности охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что отображается на общей работе двигателя.

Сроки эксплуатации охлаждающей жидкости, как правило, обозначаются на этикетке упаковки.

Как охлаждающая жидкость выполняет свои функции?

Для выполнения требуемых от охлаждающей жидкости функций в нее добавляют ряд химических присадок, каждая из которых имеет свою задачу. В процессе эксплуатации на охлаждающую жидкость оказывают влияниеи тепло, и частички металла, что приводит к потере важных свойств ОЖ. Такое воздействие делает ОЖ не пригодной к эксплуатации. Поэтому такая охлаждающая жидкость подлежит замене.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость?

Лучше всего выполнять сроки замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. И опытные мастера советуют не затягивать с заменой охлаждающей жидкости. Не надо ждать пока на стенках расширительного бачка появится бурый налет, который свидетельствует о наличие продукта распада присадок ОЖ.

Если не менять охлаждающую жидкость во время, это приведет к повышенному износу деталей двигателя, точечному или местному перегреву деталей, быстрому износу деталей системы охлаждения.

С чего начать замену охлаждающей жидкости?

Первым делом найдите руководство по технической эксплуатации автомобиля и выберете требуемую охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод изготовитель.

Если вы не найдете такую информацию, следует проконсультироваться с специалистом или выбирать ОЖ на основе безобидных карбоксилатых присадок (не так агрессивны к двигателю).

В продаже вы найдете разбавленную охлаждающую жидкость или концентрат. Если вы берете концентрат, следует запастись дистиллированной водой.

Работа по замене охлаждающей жидкости.

Приступим к работе по замене охлаждающей жидкости:

  1. Слейте старую охлаждающую жидкость. Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо все подготовить для работ по сливу ОЖ (старый тазик, или разрешжьте канистру на две части).

  2. Подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку (если вы сливаете масло с горячего двигателя, остерегайтесь ожогов).
  3. После того, как слили старую охлаждающую жидкость необходимо закрутить сливную пробку на прежнее место (краник радиатора) в зависимости, что вы снимали.

  4. Если система охлаждения сильно загрязнена, следует промыть систему охлаждения специальной промывкой двигателя (может случиться так, что в радиаторе есть микротрещины, которые были забиты грязью, при ее промывке появится течь). Поэтому перед тем, как делать промывку, правильно оцените техническое состояние системы охлаждения.

  5. Открутить пробки для выхода воздуха из системы, и заливаем охлаждающую жидкость до тех пор, пока из отверстий пробок не потечет жидкость, затем сразу заворачиваем пробки (такие действия помогут вам, избежать наличия воздушных пробок в системе). Воздушные пробки в системе охлаждения можно определить по выходу холодного воздуха из печки.

  6. Одним из способов избавления от воздушной пробки в системе охлаждения считается поддержание высоких оборотов двигателя 2000-2500, что обеспечит возрастание циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

  7. Если вы решили сделать промывку системы охлаждения, то после заливки дистиллированной воды закручиваем пробку расширительного бачка и заводим двигатель, ждем, чтобы двигатель прогрелся.
  8. Когда двигатель прогреется, и сработают вентиляторы, ждем их отключения и глушим двигатель.
  9. Подождать пока ОЖ остынет до безопасной температуры. Сливаем ОЖ.
  10. Заливаем свежую ОЖ (антифриз).
  11. Сделайте себе пометку, когда вы поменяли ОЖ.

Источник: http://www.AutoEzda.com/remauto/1022-poriadok-zamenu-ohlagdauschei-gudkosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector