Как самостоятельно заменить поршневые кольца двигателя

Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка).

Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания.

Обратите внимание

Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя.

Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу.

Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром.

Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька».

Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна.

Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Важно

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно.

Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности.

Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-porshnevyh-kolec.html

Как самостоятельно заменить поршневые кольца

Как правило, замена поршневых колец своими руками требуется автомобилисту в нескольких случаях. Стоимость работ в СТО сегодня неоправданно завышена, и это вынуждает многих владельцев, даже никогда ранее не занимавшихся ремонтом, браться за ключ.

К тому же, даже заплатив в сервисе за ремонт, не бываешь на все сто уверен в том, что всё сделано качественно. Эпоха дикого капитализма, в которой наша страна пребывает по сей день, толкает некоторых лжеспециалистов на авантюры и махинации, связанные с заменой бывшими в употреблении деталями вышедших из строя или порой даже новых элементов.

Статья написана нами в целях практической помощи водителям, которые решили сами заменить поршневые кольца двигателя.

Поршневые кольца требуют замены, как правило, независимо от пробега автомобиля. В основном зависит эта процедура от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. п. Узнаем для начала, а какие же симптомы укажут на выход их из строя?

Новый комплект поршней, колец и втулок выглядит красиво

Симптомы, указывающие на износ поршневых колец

Автомобиль стал больше расходовать топлива? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена. Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже).

Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше. В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер.

Двигатель начинает троить, и повышается расход топлива.

Может снизиться также и мощность двигателя. Многие водители со стажем именно по этому признаку определяют время, когда надо менять кольца.

Совет

И это правильно, ведь мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец. Вся поршневая группа должна обеспечивать необходимый уровень компрессии для того, чтобы двигатель функционировал оптимально.

Существует даже специальное значение компрессии, которое в норме должно равняться 9.

Износ поршней, поршневых колец

Повышенный расход масла, как правило, в большинстве случаев дополняется снижением мощности двигателя. Маслосъёмные кольца не успевают убирать остатки смазки с поверхности цилиндра, а в результате этого излишек масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, улетает в катализатор и выходит через выхлопную трубу.

Вот вам и следующий симптом: когда из глушителя идёт сизый дым, то это свидетельствует о сгорании масла. Но повышенный расход масла не всегда можно причислить к признакам, свидетельствующим об износе поршневых колец. «Маслоедом» мотор становится по нескольким причинам, и об этом можно прочитать в специальной литературе.

Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.

  • Герметизация камеры сгорания, посредством чего не допускается проникновение газов в картер.
  • Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что на головке поршня постоянно концентрируется тепло, а кольца способны направлять его к цилиндру, интенсивно омываемому ОЖ.
  • Благодаря поршневым кольцам равномерно распределяется масляная плёнка по поверхности цилиндра. Кроме того, не допускается проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания.

Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах. Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы.

https://www.youtube.com/watch?v=w85NG6-qjTw

Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец своими руками.

Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель.

Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний.

Спешим успокоить. Это не совсем так. Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике. Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов. Но обо всём подробнее.

Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся. Для этого существует специальный метод, подразумевающий снятие головки. Визуально осматриваются цилиндры и оценивается их состояние. Первоочерёдно обращается внимание на дефекты, которые могут виднеться на стенках гильз.

Лучше всего попросить кого-нибудь, кто разбирается, проверить всё и сказать, нужен ли демонтаж двигателя или нет, чтобы всё было изначально правильно сделано.

Обратите внимание

Если же вы уверены на все 100%, что «полетели» только кольца и не нужны ни расточка блока цилиндров, ни капитальный ремонт двигателя, то мотор снимать точно не нужно.

Хотелось бы предупредить, что снимать головку цилиндров несложно, но вот обратно собрать не так уж и легко. Именно поэтому браться за проверку состояния самостоятельно лучше не надо. Если знакомы со специалистом в этой области, то попросите его. Процедура проверки не займёт много времени, и, скорее всего, специалист даст согласие.

Алгоритм замены поршневых колец своими руками

Для начала надо обзавестись следующими инструментами:

  • набором головок с трещоткой;
  • набором ключей;
  • динамометрическим ключом;
  • обжимом для колец, который и самостоятельно изготовить возможно;
  • ключами-шестигранниками.

Кроме того, конечно же, надо обязательно купить новый комплект поршневых колец. Обязательно при покупке надо обратить внимание на вид упаковки и на сами кольца.

Как правило, качественный товар выглядит привлекательно, грамотно окрашен и не подразумевает никаких ляпов. Маркировка с точностью соблюдена и указывает верх и низ кольца, а сама упаковка должна быть оформлена соответственно, с хорошим дизайном.

Если купить некачественные кольца, то весь процесс замены не будет стоить и выеденного яйца.

Поддон картера желательно снять, предварительно слив масло. К тому же профессионалы советуют демонтировать также масляный насос, который тоже надо будет проверить на износ.

Приступим непосредственно к самому процессу замены колец.

  • Снимаем клемму плюса с АКБ.
  • Сливаем тосол.
  • Декоративная накладка двигателя снимается, для этого откручиваются 4 гайки.
  • Демонтируем впускной коллектор. Для этого надо будет вывести тросик привода дроссельной заслонки. Затем отсоединить весь дроссельный узел, снять катушку зажигания и все бронепровода. Все шланги, размещённые на верхней части коллектора, снимаются. Хомуты, соединяющие верхние патрубки с нижними, ослабляются. В процессе отсоединения шлангов желательно всё запомнить, как есть, или сфотографировать, чтобы при сборке не произошло путаницы.
  • Снимаем клапанную крышку, отсоединив все шланги и выкрутив болты.
  • Всё навесное оборудование снимается с двигателя.
  • Демонтируются топливные шланги и отсоединяется контакт, идущий на датчик включения вентилятора.
  • Откручиваются два болта, фиксирующих термостат. И здесь все шланги нужно либо полностью снять, либо (если позволяет конструкция определённого автомобиля) сдвинуть в сторону.
  • Затем демонтажу подвергаются: ролик генератора и крышка ремня ГРМ.
  • Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Ремень снимаем, после чего демонтируем шкивы распредвалов. При этом нужно быть очень внимательным, чтобы не потерять шпонки. Снимаем вторую часть пластмассового кожуха. В процессе этих работ, чтобы не прокручивался распредвал, его фиксируют при помощи тонкой монтировки.
  • Теперь снимаем выпускной коллектор, прежде демонтировав с него кожух. На заметку: при обратной сборке выпускного коллектора желательно вместо старых гаек поставить новые медные.
  • Снимаем разъёмы со всех датчиков мотора. Снимаем целиком также жгут проводов, идущих на форсунки.
  • Теперь надо снять ГБЦ. 10 болтов в строго определённом порядке выкручиваются.
  • Лезем под машину. Здесь уже должен быть снят поддон. Откручиваем три болта на маслозаборнике и снимаем деталь лёгким покачиванием.
  • Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы нужный поршень встал в нижней мёртвой точке.
  • Снимаем крышку шатуна и выталкиваем поршни всех цилиндров наверх.
  • Счищаем нагар с поршней.
  • Снимаем старые кольца и ставим новые. В первую очередь ставится маслосъёмное кольцо. В конце кольца стягиваются обязательно специальной оправкой.
  • Производим обратную сборку.
Читайте также:  Инструкция по эксплуатации и установке starline a94

На этом и заканчивается процесс замены поршневых колец. Не забываем о номинальном зазоре при установке колец, который должен равняться значению 0,25–0,45 мм. Устанавливая поршневые кольца, не забываем также смазать их и контактируемые с ними детали маслом.

После замены поршневых колец можно убедиться в качестве работы и проверить внутреннее состояние агрегата. Финансовые затраты в случае грамотной замены своими руками снижаются аж в четыре раза по сравнению с ремонтом даже в самой дешёвой, кустарной мастерской.

Источник: http://365cars.ru/remont/kak-delaetsja-zamena-porshnevyh-kolec.html

Как самому заменить поршневые кольца в двигателе

Снижение работоспособности автомобиля может быть из-за многих факторов. Поэтому и «лечение» такой болезни необходимо подбирать правильно. Существенным фактором является уровень компрессии в камерах сгорания блока цилиндров. Для такого диагноза подойдет замена поршневых колец.

Дополнительными признаками послужат угар моторного масла и снижение экономичности при расходе топлива автомобиля. Более точную картину даст замер компрессии с помощью специальных приборов.

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.

Внешний вид компрессометра

Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания.

Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий.

В это время помощник должен проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет вполне достаточно.

Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см2, то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.

Важно

Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см2, причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.

Установка с помощью оправки

Разборка двигателя для замены колец

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  • необходимо слить отработанное моторное масло, ведь после установки новых колец нужно залить свежую рабочую жидкость;
  • проводим ослабление приемной трубы глушителя;
  • надо снять крышку клапанного механизма и выставить мотор по меткам;
  • демонтируем звезду распредвала, а у переднеприводных ВАЗов снимаем болт крепления шкива ременной передачи, а затем и сам ремень ГРМ со шкивом;
  • в классике ослабляем натяжитель, а затем также демонтируем цепь и звезду, установленную на распредвавле;
  • потом демонтируем рокера с пружинами, раскладывая все в правильном порядке, чтобы собрать детали на свои места;
  • снимаем головку блока, до этого нужно отсоединить коллектор;
  • раскручиваем и избавляемся от поддона и маслонасоса;
  • убираем крышки шатунов, а затем проталкиваем шатуны вверх, чтобы можно было вытащить их вместе с поршнем.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-samomu-zamenit-porshnevye-kolca-v-dvigatele.html

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно.

К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца.

Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом.

Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец позволит выявить деформацию цилиндров. Неравномерный износ поршневых колец говорит о том, что в процессе эксплуатации цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении.

В этом случае желательно расточить их, поскольку новые запчасти будут усиленно изнашиваться, и после замены надолго их не хватит.

Поменять можно, чтобы проездить еще какое-то время, но капремонт, тем не менее придется производить уже в ближайшем будущем.

Совет

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные.

Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие.

При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры.

Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер.

При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/zamena-porshnevyx-kolec.html

Как самостоятельно заменить поршневые кольца своими руками

Как заменить поршневые кольца на поршне двигателя.Поршневые кольца используются в двигателе для уплотнения поршня о стенки цилиндра во время такта сжатия. Наиболее распространенные поршни двигателя содержат три отдельных кольца, которые выполняют свои уникальные задачи.

Читайте также:  Причины возникновения и последствия детонации двигателя авто

Первое кольцо или верхнее кольцо является основным кольцом сгорания смеси, которое принимает удар и силой толкает поршень вниз. Второе кольцо действует как вторичное камерное кольцо, которое служит первому основному кольцу.

Третье и последний кольцо или так скажем маслосъёмное кольцо используется для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания где происходить процесс сгорания горючей смеси. Это маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных частей и должно быть установлено на поршень.

Поршневые кольца обычно длятся всю жизнь работы мотора, но, поскольку эти кольца, созданные из очень жесткого и хрупкого металла, из которого они могут ломаться, вызывая сбой в двигателе.

Обратите внимание

Всегда, когда двигатель достиг нормальной жизни отработав верно, то его необходимо ремонтировать и повторно обрабатывать. Этот процесс не сложный с необходимыми инструментами и инструкциями.

Инструменты и расходные материалы, необходимые при работе:

    Инструмент для установки поршневых колец    Защитные очки и перчатки    Набор чистых тряпок (полотенец)    Моторное масло, желательно то, которое будете заливать в двигатель    Небольшая стандартная отвертка    Новые Поршневые КольцаПри замене поршневых колец, поршни должны быть удалены из блока двигателя и заменены в случае износа.  Все поршневые кольца сопровождается комплектом для установки и инструкцией, эти инструкции используются для определения ориентации кольцевого зазора поршня.

Шаг 1

Мы имеем:

Новый поршень двигателя

Поршневые кольца и шатунные подшипники

Шаг 2Положите новые поршневые кольца на чистую поверхность, соблюдайте осторожность, чтобы не смешивать кольца или переверните их. (Компрессионные кольца устанавливаются только в одном направлении.) Каждый производитель колец имеет свои определенные инструкции. Внимательно прочитайте ее, прежде чем приступать к установке.

Шаг 3

Инструкция поршневых колецВсегда устанавливайте поршневые кольца ориентируясь на их стрелки, это помогает обеспечить превосходное уплотнение стенок цилиндров.

Шаг 4

Установка маслосъемного кольца

Первым устанавливаем масляное сепараторное кольцо. Это кольцо используется для того, чтобы позволить удалить моторное масло на стенках цилиндров и отправить его обратно в масляный поддон через определенные отверстия. Это кольцо не нуждается в установке инструментом.

Уже установленное поршневое сепараторное кольцо на поршень двигателя

Шаг 5
Затем устанавливаем дополнительные кольца на сепараторное кольцо. Эти кольца являются однонаправленными где нет верха и низа колец. (Некоторые маслосъемные кольца идут “целиковые” как одно целое.)

Дополнительные кольца на сепараторное кольцо

Полностью установленное в сборе маслосъемное кольцо
После собрания маслосъемного кольца проверьте кольцевой зазор на месте, иногда они могут изменены, в то время когда производилась установка. Убедитесь так же, что маслосъемное кольцо чистое от грязи, жира или любого различного мусора.

Шаг 6

Установка Второго Поршневого Кольца

Берём второе поршневое кольцо (второе и первое поршневое колецо обычно отличаются друг от друга.) Это кольцо может иметь верхнюю и нижнюю часть, как правило, отображается небольшая точка на вершине плоской части кольца, рядом с разрывом.

Это кольцо может иногда быть установлено без помощи инструмента для установки кольца. Аккуратно растяните поршневое кольцо, чтобы оно соответствовало размеру прямо над поршнем. Не сгибайте и не крутите кольцо на поршне, дабы не привести поршень или кольцо в негодность к эксплуатации.

После установки так же убедитесь, чтобы разрыв кольца был в нужном месте на поршня (см.инструкцию).

Шаг 7

Установка Верхнего компрессионного кольца

Верхнее и окончательное кольцо устанавливается в верхней части поршня, инструмент нужем для помощи в установки кольца из-за того, что имеет очень жесткое.

Так же аккуратно растяните поршневое кольцо при помощи инструмента, чтобы оно соответствовало размеру прямо над поршнем, и оденьте его в канавку поршня.Если поршневые кольца имеют неправильную установку на поршень, то двигатель будет иметь низкую степень сжатия и может гореть масло.

Убедитесь, что кольцевые разрывы стоят в надлежащем размещении на поршне для оптимальной производительности.

Шаг 8

Полностью установленный комплект поршневых колец

Важно

После того как все поршневые кольца были установлены и выполнены окончательные расположения разрыва колец, убедитесь, что поршневые кольца “свободно ходят” в своих установочных позициях. Кольцо должно иметь возможность свободно перемещаться на поршне в своем пазу, это говорит о правильной установке.

Шаг 9

Смазка поршневых колец

До установки, поршневые кольца должны быть смазаны (моторным маслом), это помогает поршневым кольцам “притереть” поршня к стенкам цилиндра. Также включают в процесс смазки и юбки поршня.

Повторите этот процесс для всех поршней перед установкой в блок двигателя, после завершения поршни готовы к установке. Хранить собранные поршни в чистом и сухом помещении, если они небыли сразу же установлены.

Информация

Источник: http://autodoza.ucoz.ru/load/remont/dvigatel/kak_samostojatelno_zamenit_porshnevye_kolca_svoimi_rukami/21-1-0-71

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

Срок службы поршневых колец не привязан к плановым ТО. Хотя при идеальных условиях эксплуатации должно быть именно так. В реальности их замена производится при снижении компрессии.

Если капитальный ремонт двигателя не планируется, можно провести замену без снятия силового агрегата. Достаточно «комфортно» меняются поршневые кольца, не снимая двигателя на рядных четверках с поперечным расположением.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта по корректировке пробега Krutilka-spidometra.ru. У нас всегда в наличии профессиональная крутилка для спидометра — которая увеличит ваш пробег без следов вмешательства в систему и в нужное для вас время. Гарантия качества всех приборов, быстрая доставка по Москве и по всей России.

В качестве примера – ваз. замена поршневой на классике не снимая двигатель

Специальных приспособлений для этого не требуется, разве что оправка для обжима. Желательно установить машину на эстакаду, или воспользоваться гаражной ямой. Можно поменять поршневые кольца не снимая двигатель, установив передок на опоры, но так работать неудобно.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем ГБЦ.
  3. Снимаем поддон двигателя.
  4. Отворачиваем нижние хомуты шатунов.
  5. Выталкиваем поршни с шатунами.

Затем меняем кольца обычным способом, загоняя поршни в ГБЦ. Устанавливаем головку на место, прикручиваем нижние хомуты шатунов.

Как снять поршня на классике ВАЗа не снимая двигатель, знает любой гаражный механик. А вот с иномарками все несколько сложнее.

Замена поршневых колец без снятия двигателя – подробная технология

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов и расходников согласно руководству по обслуживанию и ремонту. Разобрав движок, желательно не оставлять его в таком состоянии на несколько дней, пока вы разыскиваете запчасти.

Кольца меняются в следующем порядке:

    • Отсоединяем и удаляем из моторного отсека аккумулятор.
    • Сбрасываем давление в топливной рампе (касается ДВС с впрысковой системой).
    • Демонтируем соединительные кабели и навесное оборудование, которое может помешать ремонту.

Совет. Разбирая мотор, желательно фотографировать процесс, это позволит избежать ошибок при обратной сборке.

    • Сливаем технические жидкости: антифриз, масло.
    • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
    • Демонтируем топливную рампу, выкручиваем свечи (отверстия надо заглушить чистой ветошью).
    • Если на ГБЦ есть датчики, их желательно выкрутить.
    • Отворачиваем болты крепления головки.

Важно! Они выкручиваются и закручиваются в строго определенном порядке. См. инструкцию по обслуживанию авто.

    • Немного раскачав, снимаем ГБЦ. Есть и иной способ – освободив шатуны, снять поршневую в сборе, вместе с головкой.
    • Снимаем поддон, осматриваем состояние коленвала.
    • Проворачиваем коленвал, поочередно опуская шатуны в нижнюю мертвую точку. Так будет легче снять поршня.
    • Откручиваем гайки крепления нижних крышек шатуна, выталкиваем поршень вверх.

Важно! Крепеж, крышки шатунов, сами поршни, необходимо пометить (взаимное расположение). Сборка производится в строгом соответствии с предыдущей установкой.

    • Проводим проверку и обслуживание поршневой по стандартному регламенту ТО. Желательно произвести замер диаметра и геометрии стенок цилиндров. Возможно, придется растачивать и хонинговать поверхность. В таком случае придется покупать комплект ремонтных колец.
    • Обжимаем кольца оправкой, устанавливаем поршни в предварительно смазанные цилиндры.
    • Аккуратно (желательно с помощником) заводим шатуны в картер, и опускаем до установки на шейку коленвала.
    • Прикручиваем нижние шатунные крышки, выдерживая момент затяжки (см. инструкцию по ремонту).
    • Устанавливаем ГБЦ и закручиваем в правильном порядке болты крепления.

Важно! При проведении таких работ желательно заменить все прокладки: начиная от ГБЦ и поддона, заканчивая впускным и выпускным коллектором.

  • Производим установку снятого оборудования, подключаем все датчики и кабели управления, заливаем технические жидкости.

Пробный запуск и обкатка мотора производится по той же методике, как после капитального ремонта.

Если же у вас есть сомнения в своих навыках и умениях, лучше обратится в сервис.

Источник: http://yazarylem.ru/kak-zamenit-porshnevye-kolca-ne-snimaya-dvigatel/

Замена поршневых колец на двигателе Zetec-E

Добрый день, я решил сделать «легкий» капремонт движка. Причиной этого ремонта стал расход масла, на 1000 км, где то 1.5 л, к тому же, через 3-5 тыс.км свечи пробивает, цилиндры постоянно «мокрые». Автомобиль ФФ1 Зетек 1.8.

Ниже представлен список необходимых запчастей:

  • Кольца поршневые комплект Goetze 08-136600-00 (4шт) 2 323,12
  • Прокладка, крышка головки цилиндра ELRING 364.380 500.60
  • Прокладка, головка цилиндра ELRING 123.473 1 196.10
  • Прокладка, впускной коллектор REINZ 71-34322-00 (4 шт) 390.80
  • Колпачки маслосъёмные Elring 127.510 (8 шт) 297,20
  • Колпачки маслосъёмные Elring 127.490 (8 шт) 289,84
  • Фильтр масляный Bosch 0 451 103 259 135,03
  • Болты ГБЦ Febi 05541 (10 шт) 458,00

Еще понадобится:

  • Масло Formula F 1350,00
  • Антифриз AGA 10 л. 900.00
  • Герметик 120.00
  • Керосин 3 л. 250.00

_Вам понадобится: 8210,69 руб._

Начинаем

1 этап

1) Задираем морду.

2) Снимаем катализатор.

3) Снимаем компрессор кондиционера. Не нужно откручивать шланги.

4) Откручиваем и срезаем поддон, будьте аккуратны и помните, что рядом со шкивом коленвала нельзя загонять нож вовнутрь, так как там находится маслоприемник.

5) Откручиваем крепление промежуточного подшипника правого привода. Если не получится, то придется слить масло с коробки, снять колесо, снять стойку с шаровой, и только потом можно будет выдернуть привод.

6) 2-й поддон тоже откручивается и снимается.

На этом работа снизу закончилась, осталось только открутить шатуны.

2 этап

1) Отсоединяем клеммы, снимаем кожух аккумулятора и сам аккумулятор.

2) Снимаем свечные провода, крепеж катушки и саму катушку.

3) Труба впуска и корпус фильтра снимаются.

4) Сливаем антифриз, отсоединяем все шланги, идущие от термостата, снимаем корпус термостата.

5) Бачок ОЖ нужно открутить, после отвести в сторону.

6) Крышку ремня ГРМ откручиваем и снимаем.

7) Отсоединяем косу проводки (форсунки, датчик распредвала, кхх).

8) Снимаем рампу.

9) Снимаем генератор.

10) Снимаем дроссель.

11) Снимаем впускной коллектор.

12) Откручиваем болт на 10, на который крепится крепеж генератора к ГБЦ.

13) Откручиваем крепеж ГУРа от ГБЦ.

14) Откручиваем натяжной ролик, после достаем его.

15) Откручиваем клапанную крышку.

16) Снимаем ремень.

17) Откручиваем и снимаем распредвалы.

18) Откручиваем и снимаем ГБЦ.

19) Откручиваем шатуны.

20) Достаем поршни.

21) Снимаем кольца.

22) Поршни нужно замочить в керосине.

_Начинаем работать с ГБЦ:_

1) Вытаскиваем стаканчики с шайбами

2) Рассухариваем клапана

3) Снимаем пружины и тарелки

4) Достаем клапана

5) Снимаем маслосъемные колпачки

6) Если клапана грязные, значит их нужно замочить в керосине

3 этап

1) Очищаем поршни

2) Одеваем кольца

3) Поршня вставляем в цилиндр

4) Шатуны нужно прикрутить

_Работа с ГБЦ_

1) Притираем клапана

2) Ставим маслосъемные колпачки

3) Ставим пружины и тарелки

4) Засухариваем клапана

Ну все готово, теперь собираем и запускаем.

Источник: http://ffclub.ru/topic/289160/

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/81-zamena-porshnevyh-kolets-na-dvigatele-zetec-e

Как ставить поршневые кольца

Вам понадобится

  • – устройство для монтажа компрессионных колец.

Инструкция

Сначала канавки поршня, предназначенные для установки колец, очищаются от загрязнений. После чего в нижний паз вставляется пружина маслосъемного кольца, и затем, разжав маслосъемное кольцо, оно осаживается поверх пружины.

Читайте также:  Почему штраф пришел, но не появился на сайте гибдд и госуслуги

Выполнять установку указанного кольца требуется с особой осторожностью, потому что оно изготавливается из чугуна, а это придает запчасти повышенную хрупкость, поэтому требуется избегать чрезмерного его разжимания.

Установив маслосъемное кольцо, проверните его так, чтобы замки кольца и пружины находились на противоположных сторонах.

Далее на поршень устанавливается нижнее компрессионное кольцо, которое отличается от верхнего кольца тем, что его нижняя кромка имеет проточку по внешнему диаметру.

Последним на поршень устанавливается верхнее компрессионное кольцо, изготавливаемое из жаропрочной стали.

Установка компрессионных колец осуществляется способом, при котором большие пальцы рук разводят замки кольца в стороны, на ширину, достаточную для преодоления диаметра поршня.

Надев на поршень кольца, все три замка размещаются под углом 120 градусов по отношению друг к другу, и с таким расположением колец поршень запрессовывается в цилиндр.

Совет

На верхней плоскости компрессионных колец должна быть нанесена надпись «ТОР», что в переводе с английского на русский язык означает: «Верх». Надпись предназначена для подсказки, указывающей на то, как именно кольцо обязано быть размещено на поршне.

Источники:

Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, повышается расход бензина, компрессия двигателя ниже 10 кгс/кв.см и высокий расход масла – пора менять поршневые кольца.

Вам понадобится

  • Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.
  • А также новые прокладки под головку и поддон блока.

Инструкция

После того, как благополучно снята головка блоков и поддон, снят масляный насос, снимите крышки шатунов с вкладышами. Теперь, легонько постукивая рукояткой молотка, вытолкните вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем. Если вы не собираетесь менять вкладыши, не перепутайте их местами.
Очистьте от нагара верхнюю часть цилиндра.

Теперь можно определить степень износа цилиндров. С достаточной точностью это можно сделать без нутромера. Для этого вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр не глубже, чем на 5 мм и замерьте щупами зазор в стыке кольца. Запишите показание (А1). Затем опустите кольцо до глубины 8 – 10 мм, в зону максимального износа и замерьте (А2).

По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра меньше 0.15 мм, то есть смысл заменить изношенные кольца.Перед тем как ставить, обязательно проверьте, подойдут ли новые кольца. Если установленные в верхнюю, неизношенную часть цилиндра зазоры в стыках составляют:– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;– 0.25 – 0.

40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё нормально. В противном случае придется припиливать надфилем стык. Для изношенных цилиндров надо будет ориентироваться на меньшие цифры.

Новые кольца, перед тем как установить, обкатайте по канавкам поршней.

Если кольцо «закусывает», то притрите его на мелкозернистой наждачной бумаге, положенной на стекло, ориентируясь на рекомендованные зазоры в соединении с поршнем.

Куском старого сломанного кольца вычистьте канавки поршней от нагара и установите кольца на поршень. Перед установкой поршня в цилиндр разгоните стыки колец с разницей 90 градусов относительно друг друга.

Очистьте поверхность блока от старой прокладки и нагара, разверните поршень меткой «П» к передней части двигателя и обильно смажьте моторным маслом цилиндр и поршень. Выведите две шатунные шейки коленвала в нижнюю мёртвую точку. Установите в шатун половинку вкладыша и тоже смажьте моторным маслом.

Чтобы вставить поршень в цилиндр, можно обжать его трехсантиметровой полоской жести и затем лёгкими ударами ручкой молотка осаживать до места.
То же делаем со вторым поршнем, после чего проверните коленвал на 180 градусов и установите оставшиеся два поршня.Затяните гайки шатунных крышек, установите головку блока и проведите дальнейшую сборку двигателя.

По окончании сборки залейте в двигатель масло, охлаждающую жидкость, отрегулируйте зазоры у клапанов и запускайте двигатель.
Обкатывайте двигатель с замененными поршневыми кольцами как новый.

Обратите внимание

Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, нормальный расход горючего и устраняют некоторые посторонние стуки. Поршневые кольца заменяют после пробега мотоциклом приблизительно 10… 12 тыс. км. Признаками износа колец служат расход масла двигателем более 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке более 1,2 мм.

Полезный совет

Обратите внимание

теперь сама замена поршневых колец – для того чтобы снять или поставить поршневые кольца продаются специальные щипцы в специальных магазинах.

За не имением таковых можно обойтись маленькой плоской отвёрточкой и собственной аккуратностью.Старые сточенные кольца можно и сломать,хотя при желании можно сделать все быстро и аккуратно.

Все же хотя бы одно компрессионное кольцо сломать можно,так как на старых поршнях,в канавках под.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-17948-kak-stavit-porshnevye-kolca

Замена поршневых колец

 В каком случае может потребоваться замена поршневых колец и как определить,что двигатель требует именно такого вида ремонта.

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос,а так же на другой:обойдется ли ремонт двигателя только заменой колец,или же при вскрытии обнаружатся более серьёзные проблемы,потребующие более серьёзных бабловливаний?
Как показывает опыт,довольно часто при желании поменять только поршневые кольца,после вскрытия головки вылазиют другие болезни двигателя,которыми он страдал в тайне от вас.

  Итак,симптомы – говорящие о необходимости замены поршневых колец:

    • Снижение мощности двигателя – чаще всего является основной причиной,по которой владелец авто решается поменять кольца,ведь мощность выдаваемая двигателем,очень сильно зависит от состояния колец и в целом состояния поршневой группы,которая должна обеспечивать должный уровень компрессии,необходимой для оптимальной работы двигателя.Так что при снижении тяги двигателя,водители чаще всего первым делом под подозрение ставят поршневые колечки.
    • Увеличивается расход масла – этот симптом чаще всего идёт бонусом к первому,так как изношенные маслосъёмные кольца не успевают убирать масло со стенок цилиндров,в результате оно попадает в камеры сгорания,где то что успело сгореть – сгорит,а что нет – то улетит в катализатор или просто в трубу.Также не стоит думать что если появился расход масла,то виноваты во всем поршневые кольца,причин по которым мотор стал маслоедом довольно много,об этом подробно читайте здесь.
    • Но и здесь не все так просто.В некоторых случаях,при появлении расхода масла по вине поршневых колец,потери компрессии может и не быть,так как масло на стенках цилиндров может стать дополнительным уплотнителем,в таких случаях лучше ехать на диагностику выхлопа,там вам определят процент сгораемого масла и отсюда можно будет узнать в чем причина.
    • В след за расходом масла увеличивается и расход топлива,так как при подсевших колечках падает уровень компрессии,и следовательно пилот будет сильнее давить на газ,дабы попытаться заставить двигатель работать нормально.Результатом таких попыток станут либо залитые бензином свечи,из за переобогащенной топливно-воздушной смеси,либо солярка в картере,которая не успевая догорать в цилиндре из за нехватки кислорода и благодаря своей текучести,без труда через изношенные поршневые кольца попадет в поддон.При обоих этих раскладах,двигатель вероятно будет троить.

  Далее вам стоит сразу определиться,будете ли вы снимать двигатель или произведете замену не снимая его.

Для того чтобы определиться с этим вопросом,советую снять головку на месте,дабы узнать состояние цилиндров,а точнее выработку или обнаружить другие дефекты на стенках гильзы,возможно когда то двигатель перегревали,и из за появившихся задиров на стенках цилиндров поршневые кольца пришли в негодность.

В общем вскроете башку и станет видно,снимать мотор или нет.Кстати есть моторы,которые пока не снимешь,поддон не вскроешь.
Может выясниться,что требуется не просто замена колец,а расточка блока цилиндров,так как при обнаруженной выработке,ни какие новые кольца не помогут.

Поэтому стоит задуматься над этим вариантом развития событий,а также хватит ли у вас денег на новый комплект поршней,оплату работы мастера расточника и прочие расходы.Короче,безобидная замена поршневых колечек,может обернуться полномасштабным кап ремонтом двигателя.

 Вот например рекомендации по установке поршневых колец от производителя поршневых колец MAHLE,такая рекомендация находится в каждой упаковке поршневых колец данного производителя.Оригинал написан на битом русском,видимо немцы как и китайцы не ладят с русским.Текст немного подправлен.

Источник: http://yamotorist.ru/index.php/kak/zamena-porshnevyh-kolec

Как провести замену поршневых колец самостоятельно?

Менять поршневые кольца приходится независимо от пробега автомобиля. На частоту их замены влияет качество заливаемого в двигатель масла, то, с какой периодичностью это масло заливается и тому подобное. Каждый автовладелец должен знать, как делается замена поршневых колец, ведь процесс этот несложен, и не обязательно обращаться в автосервис.

Как понять, что нужна замена поршневых колец

На выход из строя поршневых колец указывают такие симптомы:

  • автомобиль расходует больше топлива, чем раньше;
  • повышается расход масла;
  • снижается мощность двигателя.

Поршневые кольца выполняют такие функции:

  • герметизация камеры сгорания, благодаря чему в картер не проникают газы;
  • защита поршня от перегрева. На головке поршня всегда концентрируется тепло, а кольца направляют его к цилиндру, который омывается ОЖ;
  • распределение масляной плёнки по поверхности цилиндра и предотвращение попадания масла непосредственно в камеру сгорания.

Чтобы работа колец была эффективной, требуется их равномерное прилегание ко всей поверхности цилиндра. Со временем цилиндр изменяет свою форму, зазоры в каналах становятся больше, упругость колец ухудшается. Это ведёт к нарушению герметизации и проникновению газов в картер, далее – к повышенному износу всей поршневой группы.

Порядок самостоятельной замены поршневых колец

Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.

Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:

  • набор головок с трещоткой;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • обжим для колец;
  • ключи-шестигранники.

Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.

Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:

  • снять клемму плюса с АКБ;
  • слить тосол;
  • снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
  • демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
  • снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
  • снять с двигателя всё навесное оборудование;
  • демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
  • открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
  • перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
  • открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
  • демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
  • со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
  • снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
  • забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
  • провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
  • снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров4
  • почистить поршни от нагара;
  • снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
  • выполнить обратную сборку.

Замена поршневых колец закончена. Осталось проверить внутреннее состояние агрегата и убедиться в том, что всё работает качественно.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Источник: http://mtzpetrov.ru/new/kak-provesti-zamenu-porshnevyx-kolec-samostoyatelno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector