Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Признаки и причины износа шин

> Признаки и причины износа шин

Автомобильные шины подвержены наибольшей степени износа из-за постоянного контакта покрышек с асфальтом. Существует такой параметр, как допустимый износ шин; превышение этого показателя влечёт за собой риск для водителя, т. к. поездки становятся небезопасными.

Основные признаки износа шин

  • Односторонний износ вызывается неправильной геометрией подвески. При положительном сходе-развале портится внешняя часть покрышки. Это легко заметить благодаря индикатору износа протектора шины.
  • При отрицательном сходе-развале наблюдается сильный износ покрышки с внутренней стороны.
  • Износ по центру говорит о том, что шину перекачали, и в ней довольно долго было высокое давление.
  • Если шина стирается по краям сильнее, чем в центре, значит, колёса регулярно накачивали неправильно, прерывая процесс раньше, чем нужно.
  • Если протекторы одной оси истираются неравномерно, это говорит, скорее всего, о низком качестве резины. Не исключено, что водителю продали б/у товар или запаски.
  • Ступенчатый характер истирания резины свидетельствует об экстремальном вождении. Статический дисбаланс негативно сказывается на подвеске, повышая риск опасности на дороге.
  • Плоский износ, напоминающий площадку, образовывается после длительной стоянки машины, если перед хранением не были как следует накачаны колёса (давление должно быть выше нормы).
  • Пятна на протекторе — признак того, что колёса не отбалансирвоаны. Если с балансировкой проблем нет, то нужно проверить амортизаторы, пружины.
  • Износ, напоминающий пилу, появляется из-за деформации колеса. От гребенчатого износа спасаются, поменяв колеса местами, но долго прибегать к такому методу не стоит. Лучше отправиться в сервисный центр и решить проблему.

Причины быстрого износа шин

  • Перегрузка шин из-за того, что никто не следит за правильным давлением.
  • Редкие визиты на СТО, несвоевременная замена покрышек.
  • Неквалифицированный демонтаж и монтаж шин.
  • Поломки в ходовой части, проблемы с рулевым управлением.
  • Езда по плохим дорогам, щебёнке, гравию.
  • Постоянная езда на высокой скорости по трассе.
  • Слишком активный стиль вождения с рывками, резкими торможениями.
  • Несоблюдение норм скорости и нагрузок.
  • Ошибки в подборе шин или же использование покрышек не по сезону.

Как определить степень неправильного износа шин?

Определить степень износа протектора самостоятельно можно при помощи линейки или даже спички. Желательно сделать замеры в разных местах до 10 раз, чтобы получить верные результаты.

Опираться можно на следующие показатели: в летних шинах высота протектора равняется приблизительно 6–8 мм, в зимних — 10–12 мм.

Безопасной цифрой считается 2 и 3 мм истирания для летних и зимних шин соответственно.

Обратите внимание

Для того чтобы определить износ шин максимально точно, лучше приехать на СТО, где у мастеров есть специальное оборудование. Так как по состоянию покрышек опытный мастер легко сложит представление о техническом состоянии авто в целом, такой диагностикой также не стоит пренебрегать. Не исключено, что за неравномерным износом шин кроются куда более серьёзные проблемы, чем истирание резины.

Если вы заметили признаки износа шин на своём автомобиле, — найдите время для визита на станцию техобслуживания. Эксплуатация изношенных покрышек опасна!

Источник: http://bmw-rover.ru/stati/priznaki-i-prichiny-iznosa-shin/

Причины износа автомобильных шин

Все водители знают, что от качества автомобильных шин во многом зависит управляемость транспортным средством. Хорошая авторезина гарантирует безопасность на дороге, поэтому за ней необходим тщательный уход. Он включает регулярные осмотры, своевременное исправление замеченных дефектов, правильное сезонное хранение. Но даже качественные автошины рано или поздно нуждаются в замене.

В каком случае необходимо менять автошины?

Если есть опыт и знания, можно проводить осмотр автомобиля самостоятельно. В иных случаях лучше доверить дело специалисту. Профессионал знает особенности устройств автомобиля и сможет правильно определить причины износа шин.

На автомобильных покрышках не стоит экономить: расплата может оказаться слишком высокой. Ведь их качество — залог безопасности водителя и иных участников ПДД.

Обнаружив малейший дефект, нужно заменить их, либо срочно выполнить действия по устранению проблемы.

Решающая роль в авторезине отводится протектору: именно он изнашивается в процессе движения. Протекторы обеспечивают сцепление колеса с поверхностью и выполняют функцию отвода воды. От состояния протекторов зависит разгон авто при старте, величина тормозного пути.

Минимально допустимая величина износа протектора в процессе эксплуатации транспортного средства составляет 1,6 мм.

Этот параметр нельзя игнорировать: если он стал ниже или приблизился к отметке 1,6 мм, шины в срочном порядке необходимо заменить. Срок службы автомобильных шин — пять лет.

Это не значит, что по истечении этого срока любые изделия должны отправиться на помойку. Но их состоянию потребуется регулярно уделять особое внимание.

Виды износа шин и причины

Шины могут испортиться не только в результате долгого срока эксплуатации. Причины износа автомобильных шин могут быть разными. К ним относятся:

  • нарушения развал схождения;
  • неаккуратная езда;
  • использование шин, не соответствующих текущему сезону;
  • прорезы;
  • резкое торможение;
  • недостаточное либо избыточное давление.

Последний фактор оказывает колоссальное отрицательное воздействие на состояние покрышек. При избыточном давлении колеса присутствует большой риск того, что при езде покрышка лопнет. Проверяется давление посредством манометра. При переизбытке давления также высоки риски заноса авто.

Недостаточное давление способствует тому, что быстро изнашиваются внешние боковины протектора: происходит их деформация.

Разновидности износа авторезины:

  • Естественный износ. Вызван длительной эксплуатацией транспортного средства.
  • Односторонний износ. Неточности в геометрии подвесной системы могут стать причиной одностороннего износа шин. Чтобы этого избежать, необходим регулярный осмотр ходовой части автомобиля, а также отказ от экстремального, агрессивного стиля езды.
  • Центральный износ. С этой разновидностью износа сталкиваются те владельцы, которые часто перекачивают шины. В результате нагрузка приходится на центр, поэтому это место стирается гораздо быстрее.
  • Двусторонний износ. Наблюдается при недостатке давления: в этом случае авторезина изнашивается по краям.
  • Пятнистый износ. С этой проблемой сталкиваются водители, которые игнорируют балансировку при установке новой авторезины или ее замене.
  • Локальный износ. Может появиться по причине резкого торможения с заблокированным колесом.
  • Износ передних либо задних шин. Причина износа передних шин может заключаться в нарушении развал схождения. Многое зависит и от привода автомобиля. Большинство современных автомобилей сегодня оснащены передним приводом, поэтому задумываться о том, в чем же причина износа задних шин, водителям приходится все реже и реже.
  • Внутренний износ шин. Причина этого явления — в нарушении развал схождения.

Неравномерный износ шин: почему это происходит?

Если в процессе осмотра транспортного средства был выявлен неравномерный износ авторезины, этому вопросу необходимо уделить должное внимание. По мнению специалистов, причины неравномерного износа шин — это следующие факторы:

Избежать столь неприятной ситуации, как быстрый или неравномерный износ авторезины, поможет соблюдение нескольких правил и советов. Каждый водитель или владелец авто должен:

  1. Регулярно и своевременно проводить балансировку.
  2. Контролировать давление внутри шин: оно должно соответствовать указанному в инструкции.
  3. Своевременно проходить ТО ходовой части.
  4. Аккуратно водить автомобиль, ведь агрессивная езда и небрежное обращение с транспортным средством — отдельные причины повреждения шин.

Своевременный контроль состояния автомобильной резины и соблюдение правил эксплуатации транспортного средства поможет вам избежать излишних трат времени и средств на ремонт. Кроме того, следуя вышеперечисленным советам, вы обеспечиваете не только личный комфорт, но и порядок на дорогах, безопасность всех участников дорожного движения.

Источник: https://utyres.ru/publications/prichini-iznosa-avtomobilnih-shin/

Как определить износ резины

Своевременное определение износа резины на шинах важно не только с практической точки зрения, но и необходимо для безопасности вождения.

Для правильного определения стертости рисунка протектора нужно иметь общее представление о самых аспектах этого процесса.

Давайте рассмотрим основные сведения о сроках и нормах износа шин, а также разберемся, как определить оставшийся срок её эксплуатации.

Важно

Опасность «лысой резины» осознают не только простые водители – о ней беспокоятся и в правительстве. Именно поэтому на законодательном уровне большинства цивилизованных стран установлены нормы износа шин. Это правила, которые определяют минимально допустимый уровень стертости резины.

В России, как и во многих других странах, минимально допустимая глубина профиля протектора для легковых шин равна 1,6 мм. Даже при таком уровне износа риск аквапланирования и потери управляемости на мокрой дороге очень высок.

Поэтому при достижении этой отметки специалисты настоятельно рекомендуют менять протектор.

Запомните, необходимо систематически проверять уровень износа. В зависимости от различных факторов срок службы шин может значительно уменьшаться. Быстрый износ резины чреват самыми негативными последствиями, поэтому важно знать причины данного процесса.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов.

Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 3)      Некачественный состав резины.

Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы.

Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины.

Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально.

В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины.

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Популярные методы определения уровня износа шин

В мире существует очень много различных способов «гаражной» проверки износа резины. Самый популярный из них – использование различных монет. Так, например, можно взять два рубля и поместить их верхней частью орла в канавку протектора. Если видны макушки голов – пора менять резину.

Также одним из самых популярных быстрого измерения уровня шин является использование линейки – ее также нужно поместить в бороздку протектора вплотную ко дну. Плотно прижав пальцем место измерительного приспособления, где оно находится на уровне протектора, его нужно достать и посмотреть общий уровень оставшейся резины.

Совет

Во время замеров постарайтесь внимательно исследовать шины, так как они могут иметь неравномерную стертость. Для этого измеряйте глубину протектора удобным вам способом на разных участках шины.

Очень часто при измерении уровня придется сталкиваться с неравномерным износом покрышки – не пугайтесь, это нормальное явление, просто во время замеров учитывайте в большей степени стертые участки, чем нетронутые.

Выделяют также и использование электронных приборов, которые с филигранной точностью определяют уровень износа шин.

Читайте также:  Почему появляется скрип при поворотах руля и что с этим делать

Источник: http://motorltd.ru/kak-opredelit-iznos-reziny/

Износ автомобильных шин

Со временем состояние автомобильных покрышек меняется и это сильно влияет на поведение машины на дороге.

Очень важно следить за тем, чтобы шины изнашивались равномерно, если же остаточная высота протектора ниже допустимой, вовремя обращаться в сервис.

Поскольку предупреждать преждевременный износ резины очень трудно, автолюбителям нужно уметь определять его вид и понимать причины, вызывающие данное разрушение. В большинстве случаев шины стираются по причине неправильной эксплуатации.

Виды и причины неравномерного износа резины

Неравномерный износ – повреждение при котором стирается определённый участок покрышки. Перед установкой новой резины необходимо узнать причину износа старой, ведь по истечению некоторого времени новые шины будут в таком же состоянии как и их предшественники.

ПричинаПовреждениеУстранения
Состояние автомобиля
Высокое давление воздуха в камере Стирается средняя полоса дорожки протектора Спустить воздух
Низкое давление воздуха в камере Изнашиваются боковые дорожки протектора Накачать нужное количество воздуха
Перегрузка автомобиля Разрывается боковая поверхность Снизить нагрузку на машину
Проблемы с амортизатором, тормозным диском или нарушение формы тормозного барабана Появляются пятна по всей окружности Балансировка колес и/или ремонт некоторых деталей
Нарушение развала-схождения Образование острых хвостов с одной стороны, а с другой стороны шишки протектора неравномерно стираются Регулировка развал-схождения
Неправильный развал колес Равномерный износ шин, однако сама дорожка смещена к определенной стороне Проверка развал-схождения
Большой дисбаланс колеса, блокирование при торможении в определенном положении Отдельная «плешина» протектора Замена или балансировка колеса
Особенности вождения и обслуживания
Резкие начало езды или торможение Трещины на протекторе Получение навыков плавной езды, замена покрышек
Наезд на опасные предметы Сквозное повреждение протектора Внимательность на дороге, замена резины
Порез боковой части шины
Повреждение при шиномонтаже Повреждение борта во время снятия шины Использование  специального оборудования

Наиболее распространенной причиной этой проблемы является неправильная балансировка колёс, регулировка подвески или неисправность её деталей. Такие повреждения могут возникнуть после аварии или попадания в яму, изменения геометрии кузова, неправильного давления в шинах.

Если возникли неудобства, желательно пройти полную диагностику в автосервисе, где помогут установить точную причину износа.

Как определить степень износа автомобильных покрышек?

Своевременная проверка шин снижает риск возможной аварии, предотвращает лишние расходы, а, может, даже сохраняет жизнь. Самое верное решение – периодические осмотры на СТО. При этом ничего не мешает научиться измерять степень износа самостоятельно.

  1. По состоянию индикаторов. В большинстве качественных шин они есть. Индикатор износа – это небольшая полоска, которая находится между протекторными боками. Чтобы определить изношенность внимательно присмотритесь к очищенной поверхности – если индикатор касается земли, то такую шину нужно заменить.
  2. По глубине профиля. Используем линейку и определяем глубину. 1,6 мм – это критический показатель для летней резины, а 4 мм – для зимней. Не ждите момента, когда ваш показатель вплотную приблизится к этой цифре, ведь и так изношенные покрышки не обеспечивают должного сцепления с дорогой. Лучше сменить резину намного раньше.
  3. Народный метод. Поместите двухрублёвую монету в протектор, головой орла наружу. В том случае, если макушка птицы еще видна, то у шины вполне нормальное состояние. Однако, если она погрузилась в окантовку, следует немедленно заменить шины. Метод, может, и не серьезный, однако пренебрегать им не стоит.

Нормы износа протектора

На просторах Российской Федерации утверждена единая норма износа летних и всесезонных шин для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей в 1,6 мм. Исключение только одно: высота протекторов для легких шин может быть и 1 мм.

Для широкопрофильных – данный показатель весьма мал, ведь при недостаточной глубине протектора автомобиль на мокром дорожном покрытии будет непредсказуемо себя вести, поэтому менять шины нужно при приближении к отметке в 2 мм.

Для зимних шин устанавливают высоту протектора в 10-12 мм, поэтому их износ может быть 5-6 мм.

Индикаторы износа шин

Производители шин – как зимних, так и летних, снабжают свои изделия максимально удобными для использования и наглядными индикаторами износа. Что это такое – смотрим на видео.

В зависимости от условий эксплуатации, одинаковые покрышки могут прийти в неисправность через различный период времени. Резина с недостаточной глубиной протектора подвергает риску водителя независимо от погодных условий и состояния дороги. Наибольшее внимание нужно уделить проверке состояния шин, использующихся не первый сезон.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/shiny/iznos-avtomobilnyh-shin.html

Основные причины износа грузовых шин

Шины обеспечивают контакт грузовых транспортных средств и автобусов с дорогой. Со временем резина изнашивается и приходит в негодность. Износ (старение) – это нормальное явление, на которое оказывают влияние следующие факторы: качество дорог, техническое состояние машины, стиль вождения.

Процент износа является своеобразным индикатором состояния протектора. Потери транспортных парков вследствие преждевременно вышедшей из строя резины в несколько раз больше, чем потери по причинам повреждений.

Техническое состояние шин оказывает прямое влияние на срок эксплуатации, управляемость автомобиля, скорость и безопасность движения, поэтому предупреждение разрушения резины является важной задачей для водителя.

Нормальный и преждевременный износ

Чтобы проанализировать причины, по которым шины выходят из строя, а также выполнить мероприятия, необходимые для повышения срока службы резины, необходимо изучить виды износа.

Шины, у которых вышел срок эксплуатации, подразделяются на 2 группы: резина с нормальным износом и резина с преждевременным износом. Нормальным считается естественное изнашивание, когда шины выработали норму пробега.

В этом случае есть возможность восстановить протекторы.

Нормальный износ для повторно восстановленной резины – это износ, который наступает после того, как шины выработали эксплуатационную норму пробега, причем возможность восстановления резины не играет роли. Если грузовые и автобусные шины не соответствуют указанным требованиям, они относятся ко второй группе, то есть считаются преждевременно изношенными.

Причины износа грузовых и автобусных шин

Причины износа шин грузовых автомобилей и автобусов могут быть следующими:

  • несоблюдение норм внутреннего давления в шинах;
  • частые перегрузки;
  • дисбаланс колес;
  • стиль вождения.

На срок эксплуатации шин также оказывает влияние чрезмерная перегрузка грузовых транспортных средств. Она возникает при загрузке веса, превышающего нормативную грузоподъемность, а также вследствие неравномерного распределения груза в кузове.

Еще одной причиной износа протекторов является стиль вождения автомобиля: начало движения с пробуксовкой, резкое торможение, маневрирование на повышенной скорости, наезд на различные препятствия, езда вплотную к бордюрам и др.

Другой фактор, оказывающий влияние на сокращение срока эксплуатации, это дисбаланс колес. Недостаточная сбалансированность приводит к тому, что на шины периодически действует ударная нагрузка.

В результате напряжение каркаса покрышки становится чрезмерным, что ухудшает состояние протектора и сокращает срок эксплуатации шины.

Односторонний, двухсторонний и центральный виды износа

Избыточное положительное схождение или развал колес может привести к одностороннему износу на внешней стороне протектора. Внутренние части резины изнашиваются вследствие избыточного отрицательного схождения или развала колес. Нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу протектора.

Одностороннему износу подвергаются шины не только управляемой, но и других осей. В этом случае причинами являются либо отсутствие соосности, либо деформация осей. Причинами одностороннего износа на рулевых шинах для тягачей являются нарушения эксплуатации транспортного средства или прохождение поворотов на повышенной скорости.

При несоответствии давления в шинах появляются следующие виды износа: двусторонний и центральный. Признаки двустороннего износа – изношенность протектора по краям. Это вид износа появляется, если давление в шинах является низким. В результате повышенного давления в шинах нагрузка по пятну контакта распределяется ближе к центру, и резина изнашивается быстрее в центральной части.

Другие виды износа

Существуют и другие виды износа протектора. Гребенчатый (пиловидный) износ – это один из видов неравномерного износа. Его причиной является деформация шины в месте контакта с дорогой. При этом протектор вдавливается внутрь, а при вращении колеса он снова выпрямляется. Так резина изнашивается больше на фронтальной кромке, чем на задней.

Многочисленные места износа по окружности являются следствием дисбаланса колес. Такой характер износа не обеспечивает равномерное вращение, и колесо будет «бить». В результате могут появиться неисправности подвески.

Обратите внимание

Локальный износ в виде пятна на одном месте протектора является результатом экстренного торможения с блокировкой колес.

На шинах могут образовываться плоские площадки, если оставить автомобиль на стоянке на длительное время.

Как определить износ грузовых и автобусных шин

Водители грузовых автомобилей и автобусов должны знать, как проверить износ шин. Есть несколько способов, с помощью которых можно определить, пригодна ли резина к дальнейшей эксплуатации. Высоту протектора проверяют, используя линейку и спичку.

Чтобы определить параметры, также используют специальные индикаторы. Предельная остаточная высота протектора грузовых шин должна составлять 1 мм, для автобусных шин – 2 мм.

Чтобы узнать о наиболее достоверных данных, нужно замерить фактическую высоту протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель, или обратиться в шиномонтаж.

Процент износа шин грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в следующих случаях:

  • до 10%, если при монтаже поврежден борт;
  • до 20%, если на протекторе были обнаружены трещины, сколы или износ, трещины боковины без оголения корда;
  • до 25%, если обнаружены многочисленные места износа (пятнистость) протектора.

После того, как подсчитан процент износа по техническому состоянию, нужно определить процент износа по сроку эксплуатации. Шина, находящаяся в эксплуатации в течение 3-х лет, теряет до 10% ресурса.

Процент износа резины, имеющей срок эксплуатации от 3 до 5 лет, увеличивается до 25%. Шины, которые находились в эксплуатации дольше 5 лет, достигают 50% износа. Контроль износа резины рекомендуется проводить через каждые 30-40 тыс.

км пробега транспортного средства.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину.

Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости.

Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

Источник: http://MirShin.com/poleznoe/prichiny-iznosa-gruzovyh-shin/

Повышенный, неравномерный износ шин: причины

Повышенный износ шин автомобиля происходит из-за влияния различных факторов. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить причины износа шин. Износ протектора шин автомобиля при их эксплуатации неизбежен, но в отсутствие неисправностей подвески автомобиля он равномерен и не превышает нормы, и потому практически незаметен, если не превышать вес загрузки авто.

Читайте также:  Просроченные права: что грозит, штраф или лишение ву

Оценка изношенности протектора

Часто износ шин автомобиля оценивают по высоте протектора. Но если принять во внимание, то, что у новых летних покрышек и у зимней резины разная высота протектора станет понятно, почему для оценки лучше использовать процент износа шин.

Отличие в абсолютной высоте протектора разных шин может быть очень большим. Сравните рисунок протектора зимних покрышек для езды по снегу и летних скоростных шоссейных шин.

Несомненно, имея одинаковую степень изношенности, они будут обладать разной высотой протектора.

Как определить износ шин. Для быстрого распознавания момента, когда допустимый уровень изношенности будет превышен, производители покрышек встраивают в протектор индикатор износа шин.

Важно

Который, становится видимым, как только износ шин превысит нормы, и их будет пора менять.

Если в протектор не встроены сигнальные метки для определения превышения нормы изнашивания, то степень изношенности можно посчитать.

Расчет износа протектора:

Чтобы посчитать процент износа шин нужно разность между высотой протектора новой и средней высотой протектора поношенной шины разделить на разность между высотой протектора новой и минимальной высотой протектора изношенной шины и умножить на 100%.

Об износоустойчивости

Индекс износостойкости treadwear имеет трехзначное число. Определяется этот индекс путем сравнения испытуемого образца с эталонным индекс, которого принят за 100.

Обе покрышки отрабатывают тестовую дистанцию, после чего их износ сравнивают. Испытуемый образец получает индекс износостойкости равный отношению износа эталона к его износу, умноженному на 100.

То есть если их изношенность будет одинакова, то индекс испытуемого будет равен 100 если в два раза меньше, то 200.

Отсюда вывод: если вы любите ездить быстро готовьтесь платить за это частой сменой резины или ваше пристрастие будет слишком небезопасно для вас и окружающих. Даже если вы регулярно превышаете вес загрузки машины, резина не будет так изнашиваться, как при быстрой агрессивной езде.

Допустимая скорость

Индекс скорости обозначается на борту покрышки латинскими буквами от K до H, которые соответствуют допустимой скорости автомобиля от 110 до 210 км/час. Каждый следующий индекс имеет допустимую скорость на 10 км/час больше предыдущего.

Измерение высоты протектора: Для этого подойдет штангенциркуль или другой измерительный прибор с глубиномером. Измерения нужно делать не менее чем в 6 точках, чем больше, тем точнее.

Точки должны располагаться как по центру, так и по краям протектора на разных участках периметра. Все измерения, сделанные в центре на разных участках периметра, также как по краям должны показать одинаковые результаты, иначе износ считается неравномерным.

Виды неравномерного износа отличаются причинами, вызывающими его.

Виды неравномерного износа и чем он вызван:

  • Износ по центру больше чем по краям. Так бывает при длительной эксплуатации шины с повышенным давлением.
  • Износ краев больше чем центра. Такая неравномерность происходит от недостаточного давления, и если вы систематически превышаете вес загрузки авто. Контролировать давление в шинах необходимо как минимум ежемесячно, так как падение давления с 2 до 1,5 кг/см2 практически незаметно на глаз, но достаточно для значительного повышения износа протектора.
  • Повышенный износ одного края протектора. Диагноз ─ неверно отрегулированный развал или схождение колес. Если схождение не выставлено нормы износа неизбежно будут превышены. Простейший способ проверить схождение колес, не требующий оборудования, кроме смотровой ямы, толстой суровой нитки и двух спичечных коробков.Нитка натягивается так, чтобы она прижималась к колесам сбоку. Между ней и задним колесом с каждой стороны подкладывается по коробку. Если схождение близко к норме передние колеса будут касаться нитки обоими бортами. Делать это нужно одновременно на обеих сторонах машины предварительно, поставив руль в среднее положение. Выставленное таким способом схождение позволит вам пользоваться автомобилем до тех пор, пока вы не выберете время для визита в автосервис, не убив при этом передние покрышки.
  • Износ пятнами ─ это эксплуатация несбалансированного колеса, или экстремальное вождение автомобиля с частыми и резкими торможениями, чередующимися с разгонами. Колесо с такой шиной, как правило, имеет статический дисбаланс, который не удается скомпенсировать динамической балансировкой.

Вторая жизнь покрышек

Восстановление покрышек, изношенных выше нормы, заключается в наваривании нового протектора. Восстановление шин автомобиля с дефектами корда, вроде варки боковых порезов, ни к чему хорошему не приводит, так как у них нарушена прочность каркаса из корда, и потому их дальнейшее разрушение неизбежно.

Восстановление изношенной выше нормы шины начинается с удаления протектора. Он срезается на специальном станке, после чего место среза зачищается, обезжиривается, мажется сырой резиной и на него наваривается новый протектор. Виды износа делятся на допускающие и не допускающие восстановление. Восстановление допускает только износ протектора.

Если восстановление изношенной покрышки автомобиля невозможно, ей предстоит утилизация или переработка.

Утилизация шин автомобиля: переработка и утилизация изношенных шин требует значительных финансовых вложений и в нашей стране не является привлекательным бизнесом. Поэтому у нас сдать изношенные покрышки довольно проблематично. Только в столице и области вес изношенных в течение года покрышек достигает 70 тыс. тонн.

Совет

Сдать из них на переработку удается лишь 30% остальные 70% на утилизацию и то сдать проблемно. Перерабатываются изношенные шины в резиновую крошку. Переработка обычно происходит путем измельчения изношенных шин и разделения, измельченного на фракции: металл, измельченный текстиль и резиновую крошку. Начинается переработка изношенных покрышек с удаления из их бортов проволочных колец.

Далее покрышка подается на измельчение, после чего смесь делится на металл, текстиль и резину, причем вес последней составляет большинство. Стоит резиновая крошка около 20 р. за килограмм. Используется она как добавка в асфальт, значительно улучшающая его свойства, к тому же уменьшающая его вес.

Из нее делают тротуарную плитку и различные покрытия с прекрасными эксплуатационными качествами, имеющими небольшой вес.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/prichiny-iznosa-shin.html

Как определить причину быстрого износа шин по состоянию покрышки?

Малое количество автолюбителей относятся серьезно к процессу износа шин. Когда «резина» теряет свои сцепные качества, ее принято менять, но точный цикл замены определить не так уж и просто.

Даже поддерживая верное давление в шинах автомобиля в течение всего срока эксплуатации, они могут износиться гораздо быстрее, чем прогнозирует их производитель.

Это связано с тем, что в автомобиле имеются определенные неисправности, которые приводят к раннему стиранию протектора резины.

По рисунку износа шины автомобиля можно узнать о том, какая конкретно неисправность имеется в двигателе, подвеске или других агрегатах. После ее устранения, резина станет служить гораздо дольше, а автомобиль будет работать в верном режиме.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.

Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон.

В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках.

Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.

В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля.

При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию.

Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Обратите внимание

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали.

Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может покрываться небольшими вмятинами, которые меняют форму покрышки, и приводят ее в негодное для эксплуатации состояние. По краям покрышки образуют бугры и впадины, и виной тому проблемы с подвеской.

При движении по дороге автомобиль постоянно подскакивает и опускается, и подвеска должна амортизировать удары шин о дорожное полотно, чтобы на них не появлялись вмятины. Если имеются проблемы с подвеской или ходовой частью, смягчение ударов о дорожное полотно может быть недостаточным.

Провести полную диагностику подвески и ходовой части автомобиля самостоятельно сможет далеко не каждый водитель. Именно поэтому в подобной ситуации лучше обратиться к специалистам или попробовать заменить амортизаторы. В большинстве случаев именно они виноваты в появлении вмятин на шинах.

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов.

Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Читайте также:  Режим антиограбления на сигнализации (как отключить, включить, проблемы)

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин.

Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении.

Важно

Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Грыжа на шине

При ударе шины с повышенным давлением о твердую поверхность, внутри нее может образоваться грыжа. Это происходит из-за повреждения внутреннего слоя резины, и заметить появление грыжи можно далеко не сразу. Через неделю-две или даже больше, грыжа проявит себя в виде выпуклости на одной из боковых граней шины.

Внимание: Управлять автомобилем, на шине которого присутствует грыжа, крайне опасно. При проявлении подобной проблемы, сразу рекомендуется сменить покрышку на новую.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одна из самых распространенных проблем – это износ передней кромки протектора. Основная проблема в том, что большинство водителей считают, что шины должны подобным образом изнашиваться при работе, но это не так. Данный износ указывает, что на автомобиле имеются некоторые проблемы с подвеской. Вероятнее всего речь идет о неисправности шаровых опор или сайлентблоков.

Диагностика подобной проблемы возможна только «на ощупь». Для этого необходимо рукой провести по краям зубьев протектора. Если некоторые из зубьев более острые, чем другие, значит проблема присутствует.

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами.

Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить.

При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

(400

Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-prichinu-bystrogo-iznosa-shin-po-sostoyaniyu-pokryshki/

Основные причины износа шин и правила эксплуатации

Колеса обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным покрытием, передачу тяговых и тормозных усилий.

Чрезмерный износ шин негативно сказывается на таких характеристиках, как проходимость, динамичность, управляемость и плавность хода, а также на расход топлива и уровень шума.

Совет

Состояние покрышек является одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения автомобиля.

Правилами дорожного движения установлен максимальный износ шин, который определяется как высота рисунка протектора. Данный параметр устанавливается для каждой категории транспортных средств раздельно:

  • Для легковых машин и прицепов он должен превышать значение в 1,6 мм.
  • Тот же показатель для зимних шин, а также всесезонных (маркировка «M+S») – не менее 4,0 мм.
  • Автомобили, используемые для перевозки грузов – 1,0 мм и более.
  • Для автобусов – не менее 2,0 мм.

Возникает закономерный вопрос, как определить износ шин самостоятельно и какие признаки указывают на непригодность шин к дальнейшей эксплуатации. Производители транспортных средств рекомендуют перед выездом производить осмотр всех колес и проверять давление в них. Эти простые действия позволят избежать многих неприятностей в дороге.

Степень износа автомобильных шин: методика определения и влияние на безопасность движения

На колесо в процессе движения воздействуют значительные механические нагрузки, которые вызываются следующими факторами:

  • Весом транспортного средства.
  • Центробежными силами от вращения колеса.
  • Усилия, возникающие от взаимодействия с покрытием.

Последний фактор является решающим, особенно в нашей стране, где состояние автомобильных дорог во многих участках далеко от идеального. Помимо некачественного покрытия со значительным количеством ям и выбоин усиленный износ резины вызывают:

  • Неправильный подбор покрышек по сезону и скоростному режиму.
  • Неудовлетворительного технического состояния ходовой части, подвески, рулевого механизма и тормозной системы.
  • Перегруз транспортного средства.
  • Несоответствие давления в шинах установленным значениям.
  • Стиль вождения с частыми и интенсивными разгонами, поворотами и торможениями.
  • Нарушение условий хранения сезонной резины и технологии монтажа.

Действующие правила дорожного движения прямо запрещают эксплуатацию шин со следующими видами повреждений:

  • Высота рисунка меньше значений, предусмотренных для данного вида транспортных средств.
  • Индикатор степени износа протектора шины при равномерном износе появился на дне канавки беговой дорожки.
  • Нарушение целостности шин: порезы и разрывы: сквозные, обнажающие корд и поверхностные.
  • Деформации: вздутия на боковых поверхностях и беговой дорожке.
  • Сплошное или полное отслоение протектора от основы.

При неравномерном износе автомобильных шин индикатор износа покрышек проверяется в двух сечениях. Появление их свидетельствует о непригодности колес к дальнейшему использованию.

Применение таких шин может привести к потере управления транспортным средством, снижению проходимости и повышению расхода топлива.

При значительных повреждениях конструкции покрышки возможно полное ее разрушение на ходу с непредсказуемыми последствиями.

Рисунок износа шин многое говорит о техническом состоянии автомобиля и стиле вождения его владельца, в частности:

  • Выработка наружных полос беговой дорожки свидетельствует о длительной езде при низком давлении.
  • Износ пятнами, расположенными в разных местах протектора, прямо указывает на неправильную балансировку колеса и неисправности амортизаторов.
  • Малая высота протектора в центральной части беговой дорожки говорит об эксплуатации покрышек при повышенном давлении.
  • Износ внутренней стороны шины или наружной части показывает нарушение углов установки колес.

Диагональная выработка протектора беговой дорожки наглядно демонстрирует приверженность автовладельца агрессивному стилю вождения.

Методика определения степени износа автомобильных шин

Действующие ПДД прямо запрещают эксплуатацию автотранспорта с покрышками не соответствующими установленным требованиям. Как проверить износ шин и не попасть в неприятную ситуацию на дороге? Сделать это можно и самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Методика определения степени износа протектора следующая:

  • Измерения производятся при помощи специального инструмента: глубиномера. Возможно применение штангенциркуля и даже подручных средств типа десятикопеечной монеты в качестве шаблона.
  • Глубина рисунка протектора при равномерном износе контролируется на отдельном участке площадь, которого составляет не менее 1/12 от размера беговой дорожки.
  • Высота рисунка определяется в местах с наибольшей выработкой протектора. Если присутствует ребро по центру, то измерения производятся по его краю.

При неравномерном износе автомобильных шин проверка производится на нескольких участках, общая площадь которых равна указанному в первом пункте значению. Измерения производятся в разных точках с наибольшей выработкой, во внимание принимается наименьшее значение.

Контроль состояния протектора следует поручить специалистам шиномонтажа нашего автотехцентра, которые имеют большой опыт проведения подобных операций. Мастера не только установят возможность дальнейшего использования покрышек, но и укажут на возможные неисправности автомобиля. Нелишними будут и консультации о правилах и условиях сезонного хранения резины.

Покрышки, износ которых превысил предельно допустимые значения, значительно снижают управляемость автомобиля и могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. В таком случае следует придерживаться правила: стер шину – замени пару, при этом лучше сохранившуюся резину можно использовать в качестве «запаски».

Читайте также

Источник: http://dream-avto.ru/stati/kak-opredelit-iznos-shin.html

Как определить степень износа шин — самые эффективные способы

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра.

Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности.

Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее.

Обратите внимание

Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства.

Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес.

Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру.

Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).

Источник: https://autorambler.ru/novosti/kak-opredelit-iznos-shin-05-11-2014.htm

Ссылка на основную публикацию