На какие характеристики смотреть при выборе автомобильного аккумулятора

Что важно знать при покупке аккумулятора?

Ни для кого не секрет, что аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. А вот какой АКБ лучше и как правильно его использовать — до сих пор предмет дискуссий. Давайте вместе с инструкторами по вождению заглянем внутрь аккумулятора и узнаем, что это за зверь.

Классификация аккумуляторов

Перед покупкой аккумулятора автоинструкторы советуют для начала определиться с типом батареи. Есть два вида АКБ:

По типу обслуживания:

  • Необслуживаемые (то есть они не подлежат ремонту);
  • Обслуживаемые (а это значит, что их можно ремонтировать);
  • Малообслуживаемые (возможен лишь частичный ремонт).

По типу поставки с завода-производителя:

  • Сухозаряженные (в них нет электролита, поэтому обладают большим сроком хранения);
  • Залитые (в них уже залит электролит, поэтому готовы к эксплуатации).

Большинство АКБ сегодня — это малообслуживаемые варианты. Обслуживаемые батареи пользуются небольшим спросом, так как они не особо прочные (делаются из эбонита, а не из пластика); их можно отремонтировать только при коротком замыкании; и мастика, залитая в них, по мере загрязнения не выполняет свои изоляционные свойства. В последнем случае энергия из аккумулятора будет уходить в никуда.

Что касается необслуживаемых вариантов, то их практически нет на российском рынке, так как для нашей погоды они не подходят.

Тонкости выбора

Чтобы выбрать хороший аккумулятор, следует знать несколько моментов.

Емкость батареи

На этот параметр нужно обратить пристальное внимание, так как емкость АКБ может быть разной у каждой модели автомобиля.

Емкость — это объем энергии, которая во время зарядки может накапливаться и храниться в аккумуляторе. Максимальное значение указывается, как правило, на корпусе батареи в ампер-часах. Маркировка 6СТ-55, 6СТ-60 означает, что у этого аккумулятора максимальная емкость составляет 55-60 А·ч.

Обратите внимание

Обратите внимание и на время, в течение которого заряженный АКБ отдает ток с силой 25 А при плюс 27°.

Если емкость 55-60 А·ч, то время отдачи энергии будет около 1/100 минут. Приобретать батарею с большим объемом энергии, чем требуется вашему авто, — пустая трата денег.

Клеммы, их размер и тип

Габариты клемм и их разъемы стандартные, но расположение может отличаться в зависимости от модели машины. Так, например, у японских автомобилей АКБ выше и намного ỳже. Если вы не уверены, что стандартный аккумулятор подойдет вашему авто, обратитесь в сервис, где вам точно скажут, какие модели батареи вы можете купить.

Что касается расположения разъемов, то здесь также стоит быть внимательным. Если вы купите АКБ с «минусом», который располагается на другой стороне, то провод может просто не достать до клеммы.

А вот если вы этого не заметите и подключите аккумулятор неправильно, то это выльется и в поломку самой батареи, и в поломку некоторых приборов-потребителей машины.

Стартовый ток

Параметр означает возможность прохождения энергии к стартеру, который в свою очередь крутит холодный двигатель на старте. Особенно этот параметр важен при эксплуатации автомобиля в регионах с низкими температурами.

Отметим, что стандартный аккумулятор рассчитан на температуру +27°, когда он работает во всю мощь. Но при минус 18° стартовые показатели этой же батареи теряют 60% мощности.

Так что для холодных зим лучше выбирать АКБ с большей емкостью.

Ценовая политика

Выбор данного показателя сугубо индивидуален, так как только вы можете решить, сколько готовы потратить на аккумулятор.

Все АКБ можно разделить на три вида:

  • Эконом вариант
  • Стандарт
  • Премиум класс

В каждом классе можно найти устройство, которое подходит для той или иной модели авто.

Основная разница между всеми этими тремя классами — технологии, использованные в батареях. Самыми выгодными, если рассматривать в соотношении «цена-качество», считаются АКБ Стандарт. Думаем, не стоит объяснять, что чем выше класс, тем выше цена, и, соответственно, выше качество.

Аккумуляторы высокой ценовой категории отличаются увеличенным сроком службы, большим уровнем стартового тока и более длительной гарантией.

Маркировка АКБ

  • Номинальная емкость (например, 55 Ah).
  • Стартовый ток (ГОСТ — для отечественных, ЕN — для Европы, SАЕ — США и DIN — Германия; IP — ток стартерного заряда;  CCA, ICC — ток холодной прокрутки.
  • Номинальное напряжение (например, 12 V).
  • Страна-производитель, предприятие и его адрес.
  • Дата изготовления (актуальна в частности для залитых батарей).

Семь шагов к успеху

Итак, вот 7 шагов, которые помогут купить «правильный» аккумулятор:

  1. Тщательно изучаем рынок АКБ в своем регионе.
  2. Перед покупкой учитываем характеристики электрического оборудования вашего автомобиля, а именно: объем и тип двигателя, наличие системы кондиционирования и т.д.
  3. Внимательно изучаем спецификацию аккумулятора, предназначенного непосредственно для вашей модели машины (можно прочитать в технической документации на автомобиль).
  4. Следующий шаг — выбор емкости АКБ (она не должна быть ниже, чем в старом аккумуляторе, и не выше, чем на пять процентов).
  5. Определяемся с финансами, точнее сколько денег вы можете потратить на батарею. Далее выбираем класс устройства: эконом, стандарт или премиум.
  6. Внимательно осматриваем устройство: корпус, маркировку, чтобы не купить подделку. Не забудьте проверить, если ли в батарее единый канал полостей, через который отводятся газы (предотвращает взрыв прибора во время эксплуатации).
  7. Изучаем техпаспорт аккумулятора. Маркировка, нанесенная на корпус АКБ, должна совпадать с данными в техпаспорте.

И последнее.

Перед установкой аккумулятора на свое место, проверьте уровень напряжения в бортовой сети вашего автомобиля и правильность цепи зарядки.

Высокий или наоборот низкий уровень напряжения может крайне негативно повлиять на срок службы прибора.

Видое о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Удачных покупок и легкой вам дороги!

В статье использовано изображение с сайта avtosreda.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/chto_vazhno_znat_pri_pokupke_akkumulyatora/

Выбор АКБ для автомобиля: какие показатели важны

Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями.

Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности.

Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека.

Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, — например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора.

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине.

Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Важно

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи.

Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег.

Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ.

Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ. Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие.

Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям.

Совет

И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете.

А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO.

И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное.

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар.

И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%.

Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели

Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор.

Все, что вы приобретете — это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время.

При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

Что касается пускового тока — очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А.

Обратите внимание

В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока.

Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

Какие бывают аккумуляторы

Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

Читайте также:  Сигнализация шериф: инструкция по эксплуатации и установке

Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Отдельной строкой следует выделить гелевые аккумуляторы. Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого.

В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов — около 20 000 рублей.

К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

Сурьмянистые АКБ

Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма — в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей.

Как известно, чистый свинец — это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава.

Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, благодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые — 2-4 %. «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет.

Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита.

Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока — не больше 250-300 А.

Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое, что сделало процесс электролиза не таким бурным.

Важно

Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя плотность электролита.

Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

Кальциевые АКБ

Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения — 16 В.

В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро — для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых: всего 0,5% в день ( у сурьмянистых бывает до 3%).

Кальциевые аккумуляторы — полностью необслуживаемые, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой — плохо переносят глубокие разряды.

Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

Гибридные АКБ

И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов.

У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы».

Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным обслуживанием аккумулятора, а проверять состояние его содержимого время от времени.

Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок.

Что же касается популярных брендов — на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор и стоит ли вообще его брать.

Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

Источник: https://batteryk.com/vybor-akb

Комплексный подход к выбору аккумулятора для автомобиля

Для надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.

Различные модели автомобилей требуют разной нагрузки. Все зависит от количества цилиндров, величины хода поршня, меры прокручивания стартера и двигателя, температуры, сопротивления цепи, типа масла и нагрузки других основных систем.

В этой статье мы постараемся собрать все сведения для правильного выбора надежного аккумулятора, подходящего автомобилю по всем характеристикам.

Основные характеристики аккумуляторных батарей

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной.

Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа.

Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге.

Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора.

Совет

Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею.

Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля.

И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

Виды аккумуляторных батарей

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:

  1. Обслуживаемые – самый дешевый тип батарей, производство которых налажено уже давно. Основным отличием от остальных моделей аккумуляторов является возможность замены одного из элементов.

    Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними.

    Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.

  2. Необслуживаемые – современный вид аккумуляторов, который снимает с пользователя необходимость заботы о них. Они покупаются из расчета работы на 3-6 лет и подзаряжаются только по необходимости, что очень удобно начинающим водителям.

    Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.

  3. Мало обслуживаемые – промежуточный тип батарей, имеющий облегченные условия обслуживания. В них контролируется только уровень и плотность электролита.

    Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.

    Различаются они и по типу электролита и его заряда:

  1. Залитые батареи – представляют собой привычные для пользователя аккумуляторы, заправленные на заводе и готовые к немедленному использованию. В основном все модели обслуживаемых и мало обслуживаемых батарей именно заливные.

    Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

    Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.

  2. Сухозаряженные батареи – единственный вид аккумуляторов, который не готов к использованию сразу после покупки. На заводе пластины подготавливаются к эксплуатации, обрабатываются и просушиваются. Для начала эксплуатации достаточно залить электролит.

    Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.

  3. Гелевые аккумуляторы – такой электролит применяется в основном для производства необслуживаемых батарей. Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.

    До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции.

    Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась.

    А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.

Как определить, что аккумулятору требуется замена

Основным параметром, который укажет на необходимость замены батареи, является невозможность запуска двигателя. Но перед тем, как приобрести новый аккумулятор необходимо сначала произвести замер качественных показателей батареи, вполне возможно, что он еще сможет послужить своему владельцу.

Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита.

Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора.

Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

Не стоит забывать и о проверке рабочего тока батареи при помощи специальной «нагрузки». В этой роли выступает нагрузочная вилка заводской или самостоятельной сборки, состоящая из комплекта нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки и вольтметра.

При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

Как выбрать хороший аккумулятор для машины

После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/.

Особое внимание стоит обратить на отзывы пользователей о конкретных моделях аккумуляторов и дату основания компании-производителя. Крайне сомнительно, что компании ранга BOSH станут выпускать некачественную продукцию.

Обратите внимание

Из сравнительно молодых компаний можно смело выбирать аккумуляторы российской компании «ИСТОК», которые получаются на удивление качественными и неприхотливыми.

Вполне качественны и долговечны такие отечественные фирмы, как «Аком», «Титан» и «Пилот».

Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором (http://1ak.

by/shop/akkumulyatory/).

На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.

Подбор необходимой емкости аккумулятора

После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль.

Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность.

Важно

В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Как подобрать АКБ по объему двигателя

Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра.

Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч.

Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

Миф о большой емкости аккумулятора

Начинающие автолюбители при покупке новой аккумуляторной батареи считают, что чем больше емкость АКБ, тем лучше. Это не правильное суждение. Так как емкость аккумулятора влияет только на время его работы под нагрузкой.

Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке.

Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть.

Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

При покупке аккумулятора проверяем дату изготовления батареи

Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет.

Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

Выбор АКБ в магазине

После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.

    В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:

  • Подобранную емкость батареи.
  • Габаритные размеры места установки.
  • Мощность генератора автомобиля.
  • Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.

Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

Любая орфографическая ошибка в названии бренда или описания изделия говорит о явной подделке, в этом случае очень помогут правильные названия, предварительно внесенные в блокнот. Также явным признаком подделки является значительно сниженная цена на продукцию и отсутствие оригинальных сертификатов.

Источник: https://za-rulem.org/avtotovary/rashodniki/vybor-akkumulyatora.html

Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. Выбрать автомобильный аккумулятор бывает непросто, можно растеряться от бесконечного количества продукции, предлагаемой производителями.

Чтобы определиться с выбором, необходимо понимать, что вы ждете от аккумуляторной батареи, какие ее свойства считаете наиболее важными. Если ухаживать за АКБ нет времени или желания, лучше приобретать аккумулятор необслуживаемого типа, он прослужит немного меньше по времени, но не будет требовать постоянного ухода.

Что такое хороший аккумулятор

Видов автомобильных аккумуляторов промышленностью производится достаточно много, но есть разновидности, чаще всего применяемые в эксплуатации автомобилей, поэтому и наиболее популярные:

  • сурьмянистые (сейчас более распространены малосурьмянистые АКБ с пониженным содержанием сурьмы в свинцовых пластинах);
  • кальциевые;
  • гибридные (положительные электроды изготовлены с добавлением сурьмы, в отрицательных пластинах присутствует кальций).

Еще существуют литий-ионные, щелочные, AGM-батареи (их нередко называют гелевыми), но они не получили очень широкого распространения по ряду причин. К примеру, гелевые АКБ стоят достаточно дорого, не каждый автовладелец готов заплатить сумму, в два и даже в три раза превышающую стоимость стандартного аккумулятора.

При выборе АКБ в магазине водители в первую очередь обращают внимание на цену аккумулятора, еще важными критериями являются:

  • бренд (марка);
  • емкость и размер батареи;
  • возможность обслуживания;
  • величина пускового (стартерного) тока;
  • полярность (прямая или обратная).

Немало найдется автовладельцев, которые перед покупкой стараются ознакомиться с отзывами о той или иной марке АКБ, почерпнуть информацию на форумах или изучить рейтинги аккумуляторных батарей. Здесь проще всего узнать, какие аккумуляторы самые хорошие, покупатели всегда оставляют правдивые отзывы, но следует учитывать, что комментарии встречаются и заказные.

Выбор автомобильных аккумуляторов по бренду

Рейтинги аккумуляторных батарей составляются ежегодно, по итогам 2016 года наиболее популярными признаны модели производителей:

  • Optima;
  • Bosch;
  • Varta;
  • Актех (г. Иркутск);
  • Medalist;
  • Mutlu;
  • Tymen Battery;
  • ISTA.

Нельзя сказать, что об этих торговых марках говорят только в положительном ключе, у любой компании попадается брак, к тому же пословицу «Сколько людей, столько и мнений» никто не отменял.

Существуют и списки самых отвратительных брендов, пользующихся плохой репутацией, в них часто фигурируют названия:

  • EcoStar;
  • Big City;
  • Cobat;
  • Atlas BX;
  • Exice;
  • Thor.

Основные недостатки «антирейтинговых» аккумуляторных батарей – плохой запуск двигателя в холодную погоду, потеря работоспособности после длительной прокрутки стартером, несоответствие заявленных характеристик реальности, и при этом у батарей бывает часто довольно высокая цена.

Наиболее важные качества АКБ

При покупке нового аккумулятора важны любые характеристики, но самое главное, на чем следует заострить внимание – это на сроке изготовления аккумуляторной батареи.

Нередко продавцы стараются сбыть залежалый товар, они не хотят оставаться в убытке, ведь продукцию приходится списывать вследствие длительного срока хранения.

Аккумулятор в каком-то роде является «скоропортящимся продуктом», если он долго стоит без дела, теряет емкость и свою работоспособность. Исключением являются лишь сухозаряженные аккумуляторы, и то они не могут храниться вечно.

Еще важные факторы при выборе батареи – емкость и размер.

Слишком миниатюрная батарея с малым количеством Ампер-часов не обеспечит запуск двигателя в морозную погоду, может подвести водителя в самый неподходящий момент.

Очень громоздкая АКБ не поместится на аккумуляторной площадке, и ее не удастся закрепить кронштейном. Без крепления эксплуатировать аккумулятор не стоит, есть риск повредить его корпус.

Для легкового автомобиля среднего уровня лучше всего подойдет аккумулятор 55 или 60 А/ч, большего размера АКБ устанавливать не стоит. Для автомашин премиум-класса и кроссоверов с различным дополнительным электрооборудованием требуется аккумулятор крупнее и мощнее, здесь подойдет емкость 65-70 А·ч.

Совет

Не следует устанавливать малоемкостные батареи на автомобили, эксплуатируемые в регионах с холодной зимой, в мороз важны большой стартерный ток и производительность АКБ. И для машин с большим энергопотреблением хорошо подойдут высокопроизводительные AGM-аккумуляторы, не критичные к глубокому разряду, обладающие замечательными характеристиками.

Единственный серьезный недостаток таких накопителей энергии – высокая цена, но в условиях Крайнего Севера покупка подобной АКБ будет оправданной.

Полярность аккумуляторной батареи

Полярность занимает не последнее место при покупке новой АКБ, приобретать ее необходимо с таким же расположение клемм, как и у старого аккумулятора. Разнополярные батареи имеют разные по диаметру плюсовые и минусовые клеммные штыри, и при установке на автомобиль аккумулятора с другой полярностью наконечники проводов не подойдут по размерам.

https://www.youtube.com/watch?v=3VnJHTxukv4

Здесь «промахнуться» нельзя, приобретение АКБ с «неправильной» полярностью доставит автовладельцу много хлопот. Если вы не запомнили, какого вида на машине установлен аккумулятор, и купили не то, что хотелось, лучше обменять батарею на нужный тип, так будет меньше осложнений.

Стоимость АКБ

Стоимость аккумуляторной батареи во многом зависит от типа АКБ, всегда несколько дороже брендовые марки, но разница в цене однотипных аккумуляторов обычно небольшая.

В 2017 году стандартный сурьмянистый или гибридный аккумулятор в среднем стоит от трех до шести тысяч рублей, причем, цена не определяет качество, она бывает неоправданно завышенной.

В этой ценовой категории лучшее признание получили модели:

  • Tyumen Battery Premium;
  • TOPLA;
  • Exide Premium.

Все заявленные марки рассчитаны на 50, 64 и 66 А/ч, победители хит-парада «За Рулем» реально выдают указанный в характеристиках пусковой ток, обеспечивают надежный запуск ДВС в морозную погоду. Тюменская батарея характеризуется долгим сроком эксплуатации, при бережном отношении и должном уходе она может прослужить до 6-7 лет.

Другие преимущества тюменской модели Premium:

  • низкий саморазряд;
  • большой ток холодной прокрутки;
  • высокая стойкость к глубоким разрядам;
  • надежный корпус, выдерживающий высокие температуры;
  • приемлемая цена.

Недостаток аккумуляторов «хитовой» тройки – продукция нередко подделывается, поэтому приобретать АКБ следует в крупных торговых точках с проверенной репутацией.

Корпуса AGM-аккумуляторов, в отличие от простых батарей, заполняются не жидким, а абсорбированным электролитом, за счет такой технологии раствор серной кислоты практически не испаряется.

АКБ отличаются высокой стойкостью к разрядам, обеспечивают большой пусковой ток и запуск двигателя при самых низких температурах.

Наиболее известные бренды AGM-батарей – Bosch, Varta, Deka, Tudor, Optima, средняя стоимость подобных аккумуляторов – от 7 до 23 тысяч рублей, наиболее дорогой является продукция компании «Оптима».

Источник: https://avtobrands.ru/naibolee-vazhnye-parametry-pri-vybore-novogo-akkumulyatora/

На что смотреть при выборе автомобильного аккумулятора?

Без аккумулятора автомобиль превращается в бесполезную недвижимость — лишь редкие современные машины допускается заводить с толчка.

Аккумулятор служит источником питания не только для стартера, но и для многочисленных электронных устройств, отвечающих за безопасность либо комфортабельность транспортного средства.

Именно поэтому к подбору батареи стоит относиться очень серьёзно — неподходящее устройство может стать причиной отказа автомобиля в неподходящий момент либо даже его повреждения. Чтобы не допускать подобных ошибок, стоит внимательно рассмотреть основные характеристики аккумулятора для автомобиля.

Совместимость

Современные аккумуляторы максимально унифицированы, что позволяет облегчить их выбор, но между батареями всё же имеется немало различий. Главной отличительной чертой аккумулятора является его номинальное напряжение. Выделяют три основных вида батарей:

  • 6 Вольт — для мопедов, багги, некоторых квадроциклов и прочей лёгкой техники;
  • 12 Вольт — все легковые автомобили, большинство мотоциклов и квадроциклов;
  • 24 Вольт — тяжёлые дизельные грузовики, спецтехника.

Конечно, существуют и нестандартные аккумуляторы, однако ими комплектуется только техника, изготовленная в единичном экземпляре.

Большинство современных батарей по-прежнему имеет классическую свинцово-кислотную компоновку. Её нельзя назвать наиболее эффективной, однако такая технология позволяет достичь оптимального баланса между характеристиками аккумулятора и его стоимостью.

В последнее время начали набирать популярность гелевые батареи.

Принцип их действия аналогичен, однако такие аккумуляторы содержат очень густой электролит, который не допускает выхода газов наружу — это позволяет улучшить характеристики устройства и сделать его максимально безопасным.

Обратите внимание

Существуют батареи, созданные с применением никель-металлгидридной технологии и литиевые аккумуляторы (литий-ионные, литий-полимерные, литий-фосфатные) — обычно они предназначаются для гибридных транспортных средств и несовместимы с электросетью обычного автомобиля.

При покупке аккумулятора необходимо обращать внимание на его клеммы, которые различаются по толщине и полярности. В отечественных и европейских автомобилях применяется прямая полярность батарей, что предполагает расположение плюсовой клеммы справа.

Японские и некоторые американские автомобили требуют установки батарей с обратной полярностью — теоретически, можно использовать и другой аккумулятор, но для этого понадобится существенно удлинить провода.

Толщина клемм может соответствовать двум стандартам — наиболее распространён европейский, которому соответствует диаметр 19,5 мм у контакта «+» и 17,9 мм у «-». Альтернативой ему служит азиатский стандарт, у которого диаметр клемм равен 12,7 и 11,1 мм соответственно.

Нельзя забывать о наружных габаритах батареи, например, в лёгких грузовиках могут использоваться 12-вольтовые приспособления с крупным корпусом, которые точно не подойдут для установки на легковушку. Покупателю рекомендуется обращать внимание и на тип крепления аккумулятора, который может быть верхним либо нижним.

Закрепить батарею можно и с помощью самодельного фиксатора, но никто не даст гарантию надёжности электросистемы в этом случае. Чтобы не допустить ошибки при покупке, лучше перепишите всю информацию со старого аккумулятора либо возьмите с собой инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Продавец поможет вам разобраться в условных обозначениях и подберёт подходящую батарею.

Электротехнические параметры

Главной характеристикой любого аккумулятора — в том числе и не автомобильного, является его ёмкость, которая измеряется в Ампер-часах (Ач).

Подбор оптимальной батареи в этом случае осуществляется по рекомендациям производителя — в инструкции по эксплуатации транспорта должна указываться минимально допустимая ёмкость для гарантированного запуска мотора.

Специалисты дают следующие рекомендации по выбору аккумуляторов:

  • До 40 Ач — малолитражные легковые авто, использующиеся в тёплом климате;
  • До 60 Ач — бензиновые авто в умеренном климате;
  • До 80 Ач — бензиновые и некоторые дизельные авто в холодном климате;
  • До 100 Ач — любые бензиновые и дизельные легковые машины;
  • Свыше 100 Ач — коммерческая и специальная техника.

Покупать батарею чрезмерно большой ёмкости не рекомендуется, поскольку генератор не будет успевать подзаряжать её и со временем произойдёт накопление серы в ячейках. В условиях суровой зимы неполная зарядка мощного аккумулятора способна уменьшить срок его службы почти вдвое.

Перед покупкой следует внимательно изучить характеристики аккумулятора

Очень большое значение имеет ток холодной прокрутки — он показывает, какой будет отдача аккумулятора при попытке завести автомобиль после ночи, проведённой под открытым небом на морозе. Существует два стандарта измерения этого показателя, которые отличаются базовыми условиями — DIN и EN.

Продавцы иногда идут на махинации, пытаясь выдать ток по EN за DIN и привлечь клиента завышенными характеристиками аккумулятора — чтобы избежать этого, нужно самостоятельно взглянуть на изделие и найти соответствующие буквы после обозначения тока холодной прокрутки.

Нормальным значением согласно DIN является ток выше 250 А, в соответствии с EN — 420 А и выше.

Рассматривая характеристики автомобильного аккумулятора, обязательно обратите внимание на резервную ёмкость такого компонента. В отличие от основного параметра, она измеряется не в Ампер-часах, а минутах, в течение которых батарея сможет работать без подзарядки с нагрузкой в 25 А.

Такой стандарт измерения соответствует ситуации, в которой генератор выходит из строя холодной зимней ночью. Показатель позволяет узнать, хватит ли заряда, чтобы доехать домой либо до СТО с включёнными фарами, обогревом салона и всеми электронными системами.

Резервная ёмкость батареи должна превышать 40 минут — оптимальным вариантом считаются модели с показателем, составляющим 60–120 минут непрерывной автономной работы автомобиля.

Технологии

Наибольшее распространение на территории России получили обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют регулярного долива дистиллированной воды для поддержания свойств электролита. Главное преимущество подобной технологии — невысокая себестоимость изделия, а также его превосходная надёжность.

Обслуживаемый аккумулятор не боится глубокого разряда и может быть восстановлен после длительного хранения автомобиля под открытым небом на морозе. Очень популярная модификация таких батарей — малообслуживаемые устройства, которые требуют восполнения запаса дистиллированной воды примерно один раз в год против 2–3 раз у обычных обслуживаемых аккумуляторов.

Такие приспособления имеют увеличенный срок эксплуатации и большую морозостойкость.

Важно

Однако в последнее время на российский рынок вышли необслуживаемые батареи, которые вовсе не требуют долива электролита и могут работать без вмешательства человека в течение всего срока годности. Жидкость в их банках может быть впитана в специальный стекловолоконный наполнитель, который препятствует её испарению.

Кроме того, недавно были разработаны и гелевые аккумуляторы, технические характеристики которых также позволяют называть их необслуживаемыми. Благодаря добавлению кремния в электролит, он превращается в густой гель, не испаряющийся и не меняющий своего объёма даже под воздействием сильного нагрева.

Гелевые аккумуляторы считаются наиболее безопасными — благодаря полному отсутствию газообразования их можно хранить даже в жилых помещениях.

Поскольку свинец достаточно плохо переносит длительное пребывание в агрессивной среде, которую представляет собой электролит на базе серной кислоты, его необходимо легировать для получения требуемых параметров надёжности.

Чаще всего используется сурьма, которая делает батарею намного более устойчивой к таким воздействиям, как нагрев и переохлаждение. Однако аккумуляторы с большим количеством сурьмы имеют достаточно серьёзный недостаток, который представлен закипанием электролита при значительных отклонениях электротехнических параметров от нормы.

Чтобы устранить этот недостаток, были разработаны батареи с другими легирующими веществами — наибольшую популярность получил кальций.

Кальциевые батареи очень надёжны и долговечны, а также практически не подвержены разрушению при воздействии на них ударных нагрузок и вибраций. Образующийся при контакте с серной кислотой сульфат кальция покрывает свинцовые пластины аккумулятора, защищая их от коррозии и чрезмерного перегрева при перезарядке.

Как результат, устройства кальциевого типа выдерживают скачки напряжения в пределах 25% без существенных повреждений. Казалось бы, кальциевые батареи, эффективные и недорогие в производстве, должны полностью вытеснить с рынка устройства другого типа.

Однако стоит обратить внимание на значительные недостатки таких аккумуляторов:

  • Потеря половины ёмкости при первом глубоком разряде без возможности её последующего восстановления;
  • После потери 70% ёмкости существует вероятность полного выхода из строя батареи — это может произойти, если автомобиль долгое время будет стоять с включённым электрооборудованием;
  • Кальциевые устройства запрещается использовать в автомобилях с неисправным электрооборудованием — это гарантированно нарушает их нормальную работу;
  • При температуре ниже -30 градусов хранить кальциевый аккумулятор лучше в тёплом помещении — иначе гарантию его исправности получить не удастся;
  • Для перезарядки такого приспособления потребуется дорогостоящее зарядное устройство с электронным управлением.

Чтобы избавиться от недостатков кальциевых и сурьмянистых аккумуляторов, многие крупные компании начали выпуск гибридных батарей, в которых используется оба легирующих элемента. Они имеют умеренную надёжность и ёмкость, но не повреждаются при глубоком разряде и не требуют соблюдения столь же строгих правил.

Существуют и альтернативные гибридные батареи, в которых вторым легирующим элементом кроме кальция является серебро. Такие устройства очень надёжны и долговечны, а также невосприимчивы к быстрому глубокому разряду, но по понятным причинам дороги.

Выпускаются и малосурьмянистые аккумуляторы, в которых содержание легирующего элемента не превышает 3% — они невосприимчивы к нагреву и глубокому разряду, но имеют ограниченный срок пригодности.

Дополнительная информация

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют контролировать уровень электролита без малейших проблем — достаточно открутить пробку одной банки, чтобы увидеть, требуется ли долив дистиллированной воды.

Однако малообслуживаемые и необслуживаемые устройства такой возможности не предоставляют — без помощи специалиста получить доступ к внутренним компонентам таких батарей не удастся. Контроль плотности электролита осуществляется в них с помощью специального индикатора, называемого «магическим глазком».

В зависимости от степени износа батареи он меняет свой цвет с зелёного на красный, сигнализируя о необходимости обслуживания либо замены источника питания. В моделях с белыми стенками уровень электролита удаётся замерить, посветив на них фонариком.

Многие современные аккумуляторы оснащены полиэтиленовым пористым сепаратором, который устанавливается внутри их корпуса — такое приспособление предотвращает замыкание пластин между собой и существенно повышает срок эксплуатации устройства.

Сепаратор улучшает характеристики источника питания, предотвращая его разрушение при длительном воздействии вибраций или сильных ударов. Ещё одним защитным компонентом для батареи является отсекатель пламени, который предотвращает возгорание и взрыв при попадании на корпус искры.

Совет

Он применяется в качественных устройствах обслуживаемой и малообслуживаемой компоновки, повышая уровень защиты автомобиля.

При сильном нагреве батареи серная кислота, содержащаяся в электролите, способна испаряться, образуя едкий аэрозоль. Его появление представляет собой угрозу для безопасности транспорта, а также снижает остаточный срок эксплуатации приспособления.

Чтобы устранить эти проблемы, аэрозоль необходимо улавливать и осаждать обратно в резервуары.

Для этого применяют крышки аккумуляторов с лабиринтной формой — она позволяет осаждать электролит в форме конденсата, стекающего в банки через специальные каналы.

Аккумуляторы могут комплектоваться защитными крышками и колпачками, которые предотвращают случайный контакт клемм с металлическими деталями автомобиля или проводами — с их помощью удаётся избежать появления серьёзных неполадок электросистемы.

Некоторые модели нестандартных размеров, например, азиатские батареи либо изделия для специальной техники, могут комплектоваться набором переходников. В них часто включены накладки, обеспечивающие фиксацию широких клемм на тонких стержнях, а также провода увеличенной длины для быстрой смены полярности.

Среди особенностей батарей нужно назвать и наличие ручки для переноски — она выручает автомобилистов, которым приходится поднимать источник питания на высокий этаж многоквартирного дома для его прогрева.

Оптимальный выбор

При подборе аккумуляторной батареи обязательно обратите внимание на её совместимость с вашим автомобилем — достаточно перепутать напряжение или полярность, чтобы устройство не подошло для транспортного средства.

Оцените объём двигателя и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль — от этих параметров зависит ёмкость и сила тока холодной прокрутки. Только после определения этих характеристик приступайте к выбору аккумулятора по технологии его изготовления.

Если автомобиль будет использоваться в тёплом климате, стоит отдать предпочтение кальциевой модели, а в холодном — гибридной либо малосурьмянистой. Не забывайте проверять, соответствует ли выбранная вами батарея стандартам надёжности и безопасности.

Источник: http://365cars.ru/tovari/harakteristiki-avtomobilnyih-akkumulyatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector