Что лучше: зимние шипованные шины или липучки:

Что лучше: «шипы» или «липучка»? + ТОП 10 лучших зимних шин

Для отечественного водителя начало зимнего сезона ассоциируется не только с первым снегом, наступлением холодов, но и с суматохой. Всё это связано с необходимостью подготовки транспортного средства к использованию в зимний период. Особые погодные условия заставляют задуматься и выбрать, что лучше: «шипы» или «липучка»?

В настоящее время существуют следующие типы зимней резины.

  1. Шипованная. Используется во время езды по снежной и ледяной поверхности, демонстрируя минимальный тормозной путь. Однако управляемость транспортным средством во время движения по асфальту может быть разной. Все модели отличаются высоким уровнем шума.
  2. Нешипованная скандинавского типа. Предназначена для езды в снежную погоду. Несмотря на то, что она менее шумная, отсутствие шипов не гарантирует идеальной управляемости на асфальтированной поверхности, что проявляется в более длинном тормозном пути.
  3. Нешипованная центрально-европейского типа. Используется в мягкие зимние периоды и при небольших пониженных температурах. Для ледяной поверхности не особо подойдёт, а также имеет средний результат на снежной дороге. На асфальте себя показывает хорошо.

Основные требования закона

Многие водители, особенно не имеющие достаточно опыта езды, часто забывают или не успевают заняться сменой сезонной резины на своём средстве передвижения. Вследствие этого автолюбитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД, а также попасть в ДТП, где его признают виновным, в силу нарушения правил эксплуатации транспортного средства, в случае наступления страхового случая.

До 2015 года законодательство РФ не предусматривало штрафные санкции за езду на зимней резине в летний и другие сезоны. Согласно обновлённым нормам был введен новый регламент, по которому запрещено использовать летние покрышки в зимние месяцы.

Владельцам автомобилей с покрышками, помеченными индексом M+S («всесезонки»), главное следить за тем, чтобы остаточная глубина протекторов не была меньше 4 мм. В противном случае предусмотрен штраф — 500 рублей.

Более подробно о законе о зимней резине и возможных последствиях вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

Характеристика зимних шин

Во время покупки зимних покрышек владельцам транспортного средства приходится учитывать намного больше факторов, нежели во время приобретения летней резины.

В первую очередь нужно взять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Каждому автовладельцу известно, что универсального комплекта покрышек, что подошёл бы под любые метеоусловия, не существует.

Однако с помощью множества тестов можно выявить их сильные и слабые стороны.

Взяв во внимание результаты подобных исследований, потребитель может решить, какой вариант наиболее удачно подойдёт именно под его случай. Желающему обзавестись зимней резиной стоит изучить представленные в таблице характеристики продукции, имеющей соответствующую маркировку.

Обозначение Свойства
M+S Шипы оптимизированы под грязь и снег, в связи с чем, резину зачастую относят к категории всесезонной, и она используется для комплектации внедорожных транспортных средств.
All Season или AS Можно ездить в любую погоду.
Пиктограма в виде снежинки Покрышка оптимально подойдёт только для зимней езды.

Большинство современных производителей используют маркировку TWI (Tread Wear Indiration). Она служит индикатором износа протектора. Подобная надпись на колесе также может иметь форму стрелки, что показывает минимально допустимую глубину.

Основной характеристикой шин такого типа можно считать индекс скорости, который связан с мягкостью резины покрышек: чем меньше его значение, тем значит более мягкой является резина покрышек, и колеса с такими шинами будут обладать большим коэффициентом сцепления на зимней дороге. Но изнашиваться такие шины на твёрдой поверхности будут быстрее.

Преимущества шипованных шин

Зимняя шипованная резина обеспечивает желаемое сцепление с дорожным покрытием при движении в снежную погоду.

Протектор таких шин должен имеет характерный рисунок, что позволит обеспечить отвод снежной массы из зоны контакта.

Подобная продукция отличается высокими сцепными характеристиками благодаря добавлению специфического компонента в резиновую смесь. Это позволяет сохранить желаемые свойства даже при очень низком температурном режиме.

К преимуществам шипованных шин можно отнести:

  • отличные показатели сцепления с поверхностью, покрытой льдом и снегом;
  • хорошая управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  • короткий тормозной путь, по сравнению с другими типами шин;
  • уверенное маневрирование на скользкой дороге (вхождение в повороты).

К недостаткам данных покрышек можно отнести повышенный уровень шума при движении и увеличенный расход топлива.

Улучшение сцепных показателей приводит к снижению управляемости транспортного средства на сухом покрытии.

Шипованные зимние покрышки предназначены для использования в суровых условиях, предусматривающих наличие льда и снега. Всё это вполне актуально для нашей дороги, как в крупных городах, так и за их пределами.

Многие автовладельцы в городах предпочитают не испытывать судьбу, а перестраховываться. С такой целью они выбирают именно «шиповку».

Обратите внимание

Рассмотрим наиболее популярные модели зимней резины из такой категории по мнению шведских экспертов.

Nokian Hakkapeliitta 9

Оптимально сбалансированные параметры позволили добиться лучших в своём классе показателей для сухой поверхности и для заснеженного дорожного покрытия. Продукция хорошо зарекомендовала себя во время применения в любых других условиях, а также отличается тем, что приводит к снижению расхода топлива. Среди недостатков можно отметить только повышенный уровень шума.

Continental IceContact 2

Ставшие лидером теста от финских специалистов, покрышки немецкого производителя отличаются  длительным сроком службы и отличной управляемостью как на улице, так и на заснеженной дороге.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Южнокорейская продукция отличается невысокой ценой. Несмотря на это, резина показала отличную курсовую устойчивость, а также стабильность характеристик на всех дорожных покрытиях.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Отличается оптимальными динамическими характеристиками для большинства дорожных ситуаций. Выйти в тройку лидеров в представленном тесте помешало снижение стабильности при смене дорожного покрытия, а также высокий шум на низкой скорости.

Pirelli Ice Zero

Специалисты сошлись на том, что резина имеет сравнительно слабое сцепление для езды по снегу и льду. Несмотря на это, модель закрывает пятёрку лидеров, что связано с блестящим выполнением тест-драйвов на мокрой и сухой дороге. Приобретая подобные шины, автолюбители заметят существенное снижение расхода топлива и минимальный уровень шума во всех случаях.

Michelin X-Ice North 3

Продукт французской компании, изготовленный на территории РФ. Отличительными особенностями использования является предсказуемое поведение транспортного средства, стабильная и безопасная реакция на изменение условий на дороге. Стоит обратить внимание на то, что резина от данного производителя отличается небольшим количеством шипов, что привело к слабой результативности на льду.

Ошиповка шин

В настоящее время существует, четыре типа шипов:

  • Круглые. Самый  простой и дешёвый тип шипов, который установлен на большинстве зимних шин. Достоинством таких шипов можно считать только их невысокую стоимость. Основной недостаток — низкая степень сцепления с оледенелым покрытием дороги.
  • Овальные. Более совершенный тип шипов, которые обеспечивают большую площадь контакта покрышки с поверхностью дороги, и таким образом увеличивая степень сцепления с дорогой и уменьшая возможность скольжения. Кроме тога, шины с такими шипами имеют более низкий уровень шума, чем шины с круглыми шипами. Соответственно и ценник на такую резину будет выше.
  • Четырёхгранные. Эксклюзивные шипы, разработанные компанией Nokian. Эти шипы обладают гранями и острыми кромками, с помощью которых они «врезаются» в ледяное покрытие и обеспечивают превосходное сцепление. Крепление таких шипов очень надёжное, что позволит пользоваться шинами много сезонов. Конечно, за качество придётся заплатить не малую сумму
  • Шестигранные (бриллиантовые). Эти шипы оснащены ещё большим количеством граней, чем четырёхгранные, потому обеспечивают ещё более качественное сцепление. К недостатком этих шипов можно причислить быстрое истирание граней и самую высокую цену.

Большинство шипов являются однофланцевыми с одним удерживающим элементом и корпусом различной формы. Существуют и двухфланцевые шипы, которые менее распространены, но характеризуются высокой устойчивостью к выпадению. Такие шипы оснащены дополнительным фланецем, который лучше удерживает элемент в шине.

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Важно

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Выводы

Использование зимней резины для транспортного средства играет важную роль. Именно такие покрышки обеспечат достойное сцепление с дорожным покрытием. Даже в снежную погоду при обледеневшем асфальте это поможет хорошо удерживать транспортное средство, повышая его управляемость.

Автовладельцу остаётся только выбрать, какие шины подойдут ему лучше: шипованные или нешипованные.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, но, в общих чертах, можно сказать следующее: если зимой вы ездите в только по городским, хорошо вычищенным от снега дорогам, вам однозначно подойдут «липучки», но если вы сомневаетесь — выберите хорошую шипованную резину, которая не подведёт в любой ситуации.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kakie-zimnie-shiny-luchshe-vybrat

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Читайте также:  Что делать, если потерял водительские права и как их восстановить

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

Совет

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров.

Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым.

Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить.

Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее.

А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Обратите внимание

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резинаЛипучка
Достоинства Короткий тормозной путь на льду.Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.Хорошая проходимость по снежным заносам.Лучшая боковая устойчивость в поворотах. Всесезонность.Большее пятно контакта с дорожным полотном.Бесшумность.Неагрессивность к дорожному покрытию.Экономия топлива.
Недостатки Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.Пониженная эффективность на чистом асфальте.ШумностьУвеличение расхода топлива.Разрушение асфальта.Потеря шипов. Непригодность в гололед.Менее глубокий протектор.Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги.

Важно

А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью.

Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью.

Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шинТормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре — 20 50–5 км/ч на льду при температуре — 1 80–5 км/ч на мокром асфальте 80–5 км/ч на сухом асфальте 50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш) 34,6 28,4 35,3 35,4 26
Michelin X-lce North (Ш) 40,1 37,7 36,7 34,7 25,4
Bridgestone Blizzak WS-60 31,5 83 45,3 31,92 28,3
Nokian Hakka R 32,2 77,1 39 29,81 28
Michelin X-lce 2 30,3 86,7 37,2 32,6 28,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

Источник: https://carhack.ru/shipovannaya-rezina-ili-lipuchka-chto-luchshe-na-zimu/

Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше

Во многих регионах России уже начались заморозки, и автомобилисты вовсю меняют резину на зимнюю. С помощью автомобильного эксперта ИА Nation News решило разобраться, когда вообще нужно переобувать машину, а также какая резина лучше — шипованная, липучки или всесезонная.

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся — по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно — летом.

И все же возникает разумный вопрос — когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми «липучками» — фрикционными шинами, а также всесезонной резиной.

У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Совет

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов — пора «переобуваться», а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка
 

Фрикционная резина или просто липучка — это шины, которые на морозе не дубеют как летние.

Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться.

Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

Шипы
 

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге.

Читайте также:  Штрафы гибдд: сроки уплаты, срок давности и обжалования, ответственность за неуплату

Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается.

Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой «Ш».

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу.

Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды.

А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать  индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

Всесезонная резина
 

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими «всесезонки». Это вариант из серии «ни рыба ни мясо» — такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

Привод автомобиля
 

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

Подводим итоги
 

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя — в зависимости от своих потребностей и своего места жительства.

Жители крупных мегаполисов (в первую очередь — Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину.

Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Источник: https://nation-news.ru/318759-shipy-ili-lipuchka-ekspert-obyasnil-chto-luchshe

Что лучше шипы или липучка: сравниваем зимние шины

Особенности эксплуатации автомобиля в России предполагают использование шин разных типов в зависимости от времени года и, как следствие, погодных условий. Если споров о том, какие шины лучше в летний период, практически не возникает, то относительно зимней резины они начинаются каждый год, когда наступает время записываться на шиномонтаж.

Автовладельцы делятся на две большие группы в зависимости от того, шипы или липучку они предпочитают. Вне зависимости от вкусов, и те, и другие сходятся в одном: зимой шины должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, гарантируя минимальную вероятность возникновения аварийной ситуации.

Выбор зимней резины – ответственное мероприятие, ведь от качества шин зависит комфорт во время передвижения, уровень шума в салоне, расход топлива, протяжённость тормозного пути и, что самое главное, безопасность.

Итак, что выбрать: шипы или липучку?

Какая зимняя резина лучше: отчего отталкиваться при выборе?

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, да и вряд ли возможно, поскольку на выбор зимних шин влияет множество факторов.

Во-первых, необходимо учитывать регион, в котором большую часть времени будет эксплуатироваться транспортное средство. Исходя из этого, стоит проанализировать погодные условия, характерные для этой местности: какие обычно бывают зимы (теплые или холодные), как много выпадает снега, часто ли образуется гололед.

Следующее, что обязательно надо учесть, — это по каким дорогам преимущественно будет ездить машина? Важно знать, окажутся ли это асфальтированные городские дороги, или же на авто планируется передвигаться по большей части по загородным трассам, а может быть и вовсе часто придётся выбираться на бездорожье?

В зависимости ото всех этих критериев, нужно постараться выбрать резину, которая всех лучше компенсирует неудобства от поездок по той или иной местности, так как универсальных шин, одинаково хорошо подходящих ко всем условиям, не существует.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Шины с шипами являются более популярными. Считается, что такая резина обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью, а тормозной путь после её установки сокращается.

Выпускаются подобные шины с разным рисунком протектора:

  • универсальным;
  • глубоким (выбор в пользу этой разновидности делают владельцы внедорожников и кроссоверов);
  • ассиметричным (с внутренней стороны рисунок применяется более мелкий, с наружной – крупный);
  • направленным (гарантирует самоочищение максимального качества и отвод воды).

Шипованная резина – идеальный вариант для передвижения по льду, но вот при использовании на сыром асфальте их эффективность значительно уменьшается, так как становится меньше площадь соприкосновения поверхности шин с дорогой (соответственно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения).

Резюмируя вышесказанное, из достоинств шин с шипами можно выделить:

  • хорошее качество сцепления с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • короткий тормозной путь в аналогичных условиях;
  • неплохая проходимость по засыпанным снегом дорогам.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • высокий уровень шума в салоне, что доставляет неудобства;
  • плохое сцепление с мокрой дорогой;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличивается вибрация рулевого колеса;
  • выпадение шипов в процессе эксплуатации, что сказывается на уменьшении срока службы (резину рекомендуется менять примерно каждые 30 тысяч км).

Плюсы и минусы липучки

Зимняя резина без шипов изготавливается из других химических смесей, нежели шипованная, поэтому у неё иной рисунок.

При движении машины, «обутой» в липучку, внешний слой резины становится более горячим, при этом внутри сохраняется низкая температура и высокая жёсткость: итог этого — увеличение площади сцепления при езде по заснеженной дороге и улучшение управляемости на мокром асфальте. Поэтому липучку можно ставить уже в самом начале зимы, не боясь таяния снега.

Отличить шипованные шины от липучки по силам даже непрофессионалу в этом деле: на протекторе последних заметны небольшие прорези для улучшения сцепления, самоочищения и отводе воды и грязи в процессе движения.

Из преимуществ липучки стоит выделить:

  • пониженный уровень шума в салоне вне зависимости от скорости;
  • отсутствие вибрации руля;
  • сохранение обычного уровня расхода горючего;
  • продолжительный период использования;
  • хорошая управляемость на мокрой асфальтированной дороге.

Однако минусов создателям такой резины избежать не удалось. К ним относятся:

  • худшая управляемость на заснеженной дороге по сравнению с шипованными шинами;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу (не особо меняет ситуацию даже полный привод).

Результаты тестов разных типов шин

Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.

Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.

Обратите внимание

Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.

Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.

Липучка против шипов: на чём остановиться?

Сделать окончательный выбор и определиться с покупкой шин непросто даже опытному водителю, ибо оба варианта имеют весомые преимущества, но в то же самое время не лишены существенных минусов.

Отталкиваться, прежде всего, нужно от условий эксплуатации авто.

Жителям областей, характеризующихся выпадением большого количества снега и низкими температурами, рекомендуется обратить внимание на шипованную резину (то же самое стоит сделать и владельцам машин с задним приводом – шипы упрощают процесс трогания в горку, да и на трассе позволяют чувствовать себя увереннее). Тем же, кто является собственником автомобиля с передним приводом, да к тому же проживает в регионе с более мягкой зимой, можно посоветовать липучку.

В любом случае, решающий фактор на дороге – это не тип шин, а внимательность и профессионализм водителя.

Шипы или липучка: видео

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/chto-luchshe-shipy-ili-lipuchka-sravnivaem-zimnie-shiny

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году

Правила замены зимней резины на летнюю в 2019 году

 

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2019 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году. Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.

Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.

Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2019 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

июнь;июль;август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2019 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

декабре;январе;и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2019 году

Требования к летней резине в 2019 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Читайте также:  Субару форрестер или судзуки витара: какой кроссовер лучше?

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

потеря управляемости;увеличение тормозного пути;ускорение износа покрышек;повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2019-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

всесезонной;“липучке”;летней;зимней.

Важно

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96Бесплатный звонок для всей России.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2019-м году

В 2019-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2019 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

предупреждение;или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

имеет высоту протектора ниже установленных значений;обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Совет

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5.

КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Когда менять резину на летнюю 2019. Нюансы

Некоторые особенности:

если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).Источник

Источник: http://xozyaika.com/kogda-meniat-zimnuu-reziny-na-letnuu-v-2019-gody/

Летние шины зимой и зимние шины летом — нарушение или «утка»?

Вопрос будет ли с 1 ноября штраф на летнюю резину 2015 видео сейчас очень актуален.

С ейчас во всех сетях публикуют информацию о том, что с 1 ноября будут рейды ГИБДД по выявлению летней резины в зимний период. Штраф 5 тыс.руб. Много людей уже об этом не один день разговаривают и обсуждают как и где быстрее переобуться. Не слушайте никого. Это какая то утка! А для тех, кто уже слушал это, даю подробное разъяснение.

1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

Обратите внимание

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними ши на ми не разреше на . В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними ши на ми, при этом непременно — все без исключения колеса.

С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину штраф 5000 р это неправда.

А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разреше на эксплуатация авто с шипованными ши на ми. Подметьте, непосредственно с шипованными.

В таком случае подразумевается, если зимняя рези на не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.
Езда на летних ши на х в зимний период считается на рушением по статье 12.

5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Так что с 1 ноября никто не имеет права Вас оштрафовать. Зимний период: декабрь, январь, февраль. Всем удачи на дорогах.

Правда ли что с 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину

С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штраф ов за летнюю резину на колесах «железного коня».

Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября . При этом сумма штрафа на зывается внушитель на я – 5000 рублей.

Какова же ситуация на самом деле? Она такова, что езда на летних шинах в зимний период запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за езду на летней резине не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД штрафует водителей именно согласно этому документу.

Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к остаточной высоте протектора. К примеру, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 миллиметров, или летних с высотой менее 1,6 миллиметров – ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Важно

Поэтому, если летние покрышки вашего автомобиля не находятся на пороге износа, и высота протектора на них выше 1,6 миллиметров, то наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

Откуда же тогда «растут ноги» у слухов о серьезных штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму был направлен соответствующий законопроект о штрафе в 5000 рублей.

Данная сумма была предложена с расчетом на то, что водитель лучше прикупит на эти деньги комплект зимней «обувки» для своего авто, чем потратит столь внушительную сумму, оплачивая штраф. Тем не менее, данная инициатива была отклонена Государственной думой.

Однако, несмотря на то, что штрафы за летнюю резину в зимний период в данный момент не грозят автовладельцам, не стоит испытывать судьбу и рисковать здоровьем и жизнью.

Будьте благоразумны, и с наступлением холодов все же смените летнюю резину на зимнюю, дабы обезопасить как себя, так и других участников дорожного движения.

Клуб Газелистов

Штраф за летнюю резину зимой

Igorexa 29 дек 2014

Источник: https://yourait.ru/drugoe/letnie-shiny-zimoj-i-zimnie-shiny-letom-narushenie-ili-utka.html

Ссылка на основную публикацию