Субару форрестер или судзуки витара: какой кроссовер лучше?

что лучше субару форестер или сузуки гранд витара

Доброго всем времени суток!

Хочу написать сравнительный отзыв о двух автомобилях: Сузуки Гранд Витара 2.0 автомат 2010г и Субару Форестер 2.0 атмосферник, автомат 2005г.

С 2005г в течение 5 лет владел Форестером, потом пошел шестой год и пробег приближался

Доброго всем времени суток!

Хочу написать сравнительный отзыв о двух автомобилях: Сузуки Гранд Витара 2.0 автомат 2010г и Субару Форестер 2.0 атмосферник, автомат 2005г.

Обратите внимание

С 2005г в течение 5 лет владел Форестером, потом пошел шестой год и пробег приближался к 100000, автомобиль был продан через интернет и в мае 2010г была куплена первая Гранд Витара (об этом ниже) Благо в семье остался еще один Форик 2007г, потом пошли новые. За пять лет владения Форестером нареканий к нему не было, ни разу не подвел.  Комплектация у обеих машин практически одинаковая.

После ********* обслуживался в ******, мне очень понравилось, второй Субару продолжает туда ездить на ТО.

Внешний вид: обе машины мне нравятся.

Выбор машины складывается из внешнего вида, цены, куда ты хочешь на нем ездить и насколько удобно и комфортно будущему владельцу нравится салон Салон ГВ по сравнению с Форестером мне нравится больше, просторнее, места сзади больше, да и спереди, приборы удобные, яркие. В Субару все бледно-зеленое, тусклое, без претензий. Но сиденья, посадка и руль удобнее в Форестере.

Но главный кайф, которого нет у ГВ, это удовольствие от вождения, ощущения, которые трудно передать словами, но разница есть. По грунтовке я не успеваю за Форестером.

С подвеской ГВ что-то не так именно на грунте, по трассе оба автомобиля хороши, но есть нюансы. На Форестере за 5 лет ни разу не застрял, сидел, плавал, но выезжал без посторонней помощи.

На ГВ сидел плотно уже несколько раз, хотя в некоторых случаях и по глупости.

Теперь вожу с собой несколько тросов (специальных), штатные и дешевые рвутся на раз. Тот, что в сумке штатно, – это не трос.

Управляемость: Субару отлично слушается руля, на Форестере можно боком входить в повороты, все прогнозируемо, на ГВ тоже можно, но очень страшно, не предсказуем на дороге.

Зима, пологий поворот, снег, скорость 50км/ч, резина Хакка 5, начинает крутить, останавливает у обочины, ощущения не передать. У меня нет ESP (надо было не экономить), думаю, что если есть возможность, то надо брать ГВ 2.

Важно

4л Еще разница в головном свете, галоген на Сузуки светит отлично, на Форестере стоял ксенон, все равно не сравнить. На ГВ ездил в Сочи с ребенком, туда доехали без остановки на ночлег.

В дороге не устал, мне понравилось, по трассе машина идет хорошо, не напрягает, но от дороги отвлекаться нельзя, незаметно уходит в сторону, на Форестере такого нет, руль очень информативный, но неровности от дороги не передает, и чувствуешь, куда едет машина. Про коврики, кнопочки писано много, я не буду.

Почему же я купил Гранд Витару, а не новый Форестер. Приехал в апреле в *********, машину обещали в сентябре и по новой цене, до этого момента пересидел уже во всех т.н. паркетниках, на некоторых ездил Поэтому поехал в ******, заказал НГВ 2.0, автомат, машина приехала в начале мая, темно-серая красавица.

Счастливо я ездил до ТО-15000, делал же конечно у официала, но не в *******, а рядом. Надо было срочно ехать по делам в Воронеж. Долго хотел написать об этом отдельный отзыв. Но расскажу вкратце.

На участке трассы между Воронежем и Ельцом загорается лампочка — масло, мысли — ТО сделал, должно быть все супер, убираю ногу с газа, машина глохнет, загораются все сигнальные лампы, я плавно останавливаюсь у обочины.

Выхожу из машины: вся машина в масле, из-под капота дым, открываю, вытаскиваю масляный щуп, оттуда пламя, дым, щуп сухой. Мысль — ппц! Мы с женой налегке, на улице начинался снег… Воскресенье 10 утра, звоню дилеру Когда узнает где я, говорит, что эвакуаторы кончились.

Предлагает выходить из ситуации самому. У операторов КАСКО нашел телефон эвакуатора, машина приехала в 19ч вечера, смеркалось, жена почти замерзла. Хорошо, что был коньяк в машине (возьмите на заметку) Около 2ч ночи подъезжаем к дилеру, но охрана машину не пустила, хотя заранее просил по телефону, чтобы предупредили и пустили машину на территорию, в итоге оставляем прямо на МКАДе.

На следующее утро поднимаем машину на подъемник, снимаем поддон, а там лежит болт маслосливной горловины, фоткую. Наливают масло, заводят машину, смотрят, слушают и говорят, что с этим двигателем на машине ездить нельзя.

Совет

Говорю, пишите акт осмотра, а они отвечают, что писать не будут (нормально!). Далее в течение 2-3 недель переговоров решаем сдать по трейдин, т.к. дилер предлагает только ремонт двигателя, на новый менять не будут, можно было судится, но было бы долго и результат не известен.

Не хочу вдаваться в подробности, но после каждого общения ощущения, что тебя опять поимели.

Ладно, в итоге возврат денег за эвакуатор, безвозмездный подменный авто на месяц, пока не приехал новый.

  У меня новый кредит, долги, потеря в районе 400000 рублей (считая допы, страховку, разницу в цене, потеря при продаже по трейдин), разводят там классно, профессионалы, все должны зарабатывать.

На вопрос, что так болты плохо крутим, мне сказали: «Мальчик после армии, общага, двое детей, что с него взять! Тебе просто не повезло»

Сейчас на новой машине стоит задний парктроник, фаркоп, сигнализация, заменил музыку (супер), кожей обшил руль (стало гораздо приятнее) и получаю теперь удовольствие от владения авто. Но осадок остался.

Отзыв выложил не сразу, за это время еще раз присмотрелся к автомобилю (прошло больше года), и он мне нравится и устраивает во всех отношениях. И сидеть удобно, и багажника хватает, и т.д.

Источник: http://vintasik.info/obzory-i-voprosy/chast3/chto-luchshe-subaru-forester-ili-suzuki-grand-vitara-3326.html

Suzuki Vitara S против Subaru XV

Компактные кроссоверы — настоящие «легковесы» бездорожья. Отсутствие жестких блокировок, невысокий дорожный просвет, маломощные моторы, короткоходные подвески и… относительно невысокая по нынешним меркам цена.

Но ведь далеко не все владельцы подобного рода техники съезжают с асфальта. Сегодня у нас в гостях два очень похожих по характеристикам и стоимости автомобиля, которые, несмотря на схожую идеологию, все же довольно сильно отличаются друг от друга.

На чем же остановит свой выбор Дром: на Subaru XV или на Suzuki Vitara S?

Цены на «турбовый» Suzuki Vitara S стартуют с отметки 1 489 000 рублей за переднеприводную версию с «автоматом«. Наш Suzuki, оснащенный полным приводом AllGrip, обойдется в 1 589 000 рублей. Subaru XV бывает только полноприводным и только с вариатором. Цены — от 1 599 900 до 1 699 900 рублей в зависимости от комплектации

Обратите внимание

Хоть идеология у этих компактных кроссоверов-легковесов и схожа, скроены они по разным лекалам, да и выглядят совершенно по-разному. Это, впрочем, не удивительно.

Ведь Subaru XV, как вы помните, вырос из обычного хэтчбека Impreza, а вот новый Suzuki Vitara S — совершенно самостоятелен.

Читайте также:  Что нужно сделать, чтобы забрать машину со штрафстоянки

Отсюда и дифференциация силуэтов и пропорций: XV — явно тяготеющий к однообъемности, и Vitara — с более очевидным капотом и меньшим углом наклона стекла задней двери.

В ходе недавнего рестайлинга у Subaru XV слегка подретушировали передний бампер, решетку радиатора, а также установили колесные диски нового дизайна. Сзади появились новые светодиодные фонари и большой спойлер. Кардинально автомобиль не изменился и остался абсолютно узнаваемым

У обоих автомобилей есть накладки на колесные арки и пороги: у Subaru — более мощные и выразительные, у Suzuki — более лаконичные. Предусмотрена и защита бамперов.

Ее, правда, можно назвать бутафорской, ведь сделана она из хрупкого пластика.

XV выделяется раздутыми колесными арками и дизайном колесных дисков, а Vitara — красивыми выштамповками по бокам и зеркалами в «алюминиевой» оправе. Хороши оба, но каждый по-своему.

Suzuki Vitara выглядит немного живее, чем Subaru, в основном за счет двухцветной окраски, интересной пластики боковин и широких возможностей персонализации. Своими формами он больше напоминает «джип», нежели приподнятый хэтчбек Impreza

Говоря о легковесности этих автомобилей, мы в первую очередь имели в виду их возможности вне дорог.

Важно

Но так вышло, что Suzuki, и вправду, выступает в категории «feather weight»: снаряженная масса автомобиля всего 1235 кг — отличный результат для полноприводного кроссовера и хороший повод для гордости инженерам Suzuki.

В Subaru же явно не преследовали цели сбросить вес. В итоге самый маленький «паркетник» этой японской марки оказался на целых 300 кг тяжелее!

Салон Subaru XV выглядит побогаче интерьера Suzuki. Да и не только выглядит — материалы отделки тут лучше, кожа мягче, а двери толще. Есть преимущество и по шумоизоляции. Оранжевая строчка — стандарт для всех комплектаций

У «приборки» Subaru слишком мелкая оцифровка, посередине есть небольшой цветной дисплей, а внизу спидометра притаился бесполезный эконометр. На центральном тоннеле — рычаг вариатора, подстаканники со «шторкой» и клавиши подогрева сидений. Центральный дисплей быстро заляпывается пальцами и не всегда реагирует на нажатия

Передние сиденья XV не так удобны, как «витаровские»: они мягче, а выпуклая спинка толкает в спину. На заднем ряду гораздо просторнее, чем в Suzuki, но на голову давит крыша. Багажник Subaru всего на 5 л больше. Сложенная спинка (2:1) образует ровный пол, под которым есть полноразмерная запаска. Максимальный объем — 1200 л 

Видимо, это настроение легкости передалось дизайнерам и проектировщикам интерьера Suzuki. Результат — невысокий уровень качества отделки, тонюсенькие двери и повсеместно жесткий пластик. Если бы не великолепные сиденья с алькантаровыми вставками и окантовка воздуховодов и часиков в цвет кузова, то и вовсе можно было бы умереть от тоски.

Интерьер Subaru выглядит явно побогаче. Кожа здесь лучшей выделки, качество пластика выше, с руля можно управлять большим количеством функций, «музыка» играет плотнее, есть и электрорегулировки переднего водительского кресла.

Впрочем, сами сиденья далеко не так хороши, как «витаровские»: у них мягкая набивка и несовершенная форма с выталкивающей спинкой. А вот сенсорные экраны центральных дисплеев у обоих автомобилей замызгиваются в момент и обладают не лучшим откликом на нажатия.

А как же знаменитые японские технологии?

Совет

Салон Suzuki — явно бюджетный. Куда ни ткни, повсюду жесткий пластик. Двери тонкие, как в «Жигулях». Заметно оживляют интерьер алькантаровые вставки и отделка дефлекторов вентиляции в цвет кузова

Приборная панель Vitara лаконична и проста, а дисплей посередине — монохромный. На центральном тоннеле — рычаг «автомата», клавиши подогрева сидений, «ручник», открытые мелкие подстаканники и «шайба» переключения режимов движения и блокировки муфты. «Пальцы» на экране всегда видны, а сенсорные кнопки — трудноуловимы и без фидбэка

Передние кресла Suzuki — очень хороши и отлично держат тело в поворотах. Но сзади места гораздо меньше, чем в Subaru. В багажном отделении (375 л) предусмотрен специальный ворсистый коврик, небольшое «подполье». Но спинки сидений второго ряда (2:1), складываясь, не образуют ровного пола, а внизу — лишь «докатка». При этом максимальный объем меньше на 80 л (1120 л), чем у Субару

Мощности 150-сильного «оппозитника» Subaru XV не всегда хватает. Особенно нелегко даются затяжные обгоны на скоростях за 110-120 км/ч. А в городе, наоборот, мешает слишком острая настройка акселератора. 

Очевидно, что в Suzuki для снижения массы сэкономили не только на отделке интерьера, но и на шумоизоляции. Ехать на Витаре — все равно что сидеть внутри барабана. Слышно все.

И как стучат камушки по колесным аркам, и как воет ветер на высоких скоростях, и как работает подвеска на ухабах… В Subaru, по сравнению с Сузуки, тишина просто гробовая. Да и вообще, после рестайлинга XV стал одним из самых тихих автомобилей в своем классе.

К тому же XV явно просторнее на заднем ряду, что, впрочем, не удивительно: колесная база Vitara короче на целых 13,5 см.

Подвеска XV легко может переварить абсолютно любое покрытие — брусчатку, грейдер, асфальтовые выбоины. При этом управляется автомобиль вполне адекватно, хотя крены все же присутствуют, а рулю немного не хватает остроты 

Обратите внимание

И пусть Витара шумнее. Зато малая масса делает этот кроссовер настоящим шустриком! Стоит сесть за руль и утопить педаль газа, как вы сразу ощутите эту пресловутую легкость. Suzuki — словно маленький щенок, готовый без конца и с огромным удовольствием бегать за брошенным ему мячиком. Несмотря на то что мощность 1,4-литрового турбомотора Витары на 10 л.с.

меньше (правда, при большей на 24 Нм величине крутящего момента — турбо все же!), чем у двухлитрового атмосферного «оппозитника» XV, разгон «эски» воспринимается намного более живым и ярким. Автомобиль следует за правой педалью, как привязанный, и даже на скоростях под 120-130 км/ч сохраняет очень приличную динамику.

Вот она, сила небольшой массы! Нынче столько не весят даже компактные седаны!

Да и в своем поведении в поворотах Suzuki более остер и покладист. Автомобиль мгновенно и точно реагирует на отклонения «баранки», легко и почти без кренов заныривает в повороты любой крутизны и сложности. Такое чувство, что это не кроссовер, а какой-нибудь «подогретый» хэтч»!

За счет своей небольшой массы и хорошего отклика на газ Suzuki Vitara S воспринимается более динамичным автомобилем, коим, впрочем, и является. Особенно он хорош в «спортивном» режиме трансмиссии 

Subaru XV если и не прямая противоположность, то уж точно другой. Оппозитный «атмосферник» любит высокие обороты, в отличие от турбомотора Vitara, с которым и «на моменте» можно получить очень резвый разгон.

Субару тоже хорошо реагирует на газ, но вариатору нравится загонять стрелку тахометра поближе к красной зоне и заставлять двигатель повисеть на близких к максимальным оборотах.

При этом мощности полуторатонному кроссоверу все равно не хватает, на обгон нужно выходить, подумав.

Да и на поворотах XV звезд с неба не хватает. Крены тут более глубокие, реакция на руль — с небольшой ленцой, при переборе со скоростью «морда» уплывает наружу раньше, чем у легкой Витары, а под сброс газа автомобиль уходит внутрь виража менее охотно. Одним словом, Subaru гораздо менее драйверский автомобиль.

Читайте также:  Что выбрать: сравниваем мицубиси аутлендер и субару форестер

Совсем короткоходная подвеска Витары ямы не любит. Нестись по ухабам, не замечая их, как на XV, тут уже не получится. Зато и крены меньше, и руль острее, и управляемость «чище»

Для тех, кто любит погонять, казалось бы, выбор очевиден — это Suzuki. Но стоит вам съехать с асфальта на разбитую дорогу, грейдер или грунтовку, как невольно появляется мысль: а нужна ли мне здесь вся эта отзывчивость и острота Suzuki, если трясет в салоне безбожно, а подвеска тарабанит без умолку?

Важно

На фото с диагональным вывешиванием видно, что у обоих автомобилей ходы подвесок невелики, что, впрочем, не мешает им справляться с этим испытанием (по крайней мере, на твердом и сухом покрытии).

Subaru заявляет клиренс в гигантские 220 мм, но на деле под задними рычагами он немногим больше 185 мм, которые есть у Suzuki. Впрочем, легкое бездорожье, как на нашем видео, оба автомобиля преодолевают без проблем, хотя XV может идти чуть большим ходом.

Жаль только передние бамперы, которые все же цепляют за гребни колеи, и уязвимые «банки» глушителей.

Subaru же все нипочем! Минут через 15 езды по ухабам почти и вовсе забываешь о том, что нужно объезжать неровности. Автомобиль глотает их все, не жуя, и только отплевывается с чувством глубокого удовлетворения.

Ну да, иногда можно приложиться бампером или защитой (ведь клиренс Субару на самом деле далек от заявленных 220 мм), но это — мелочи жизни на бездорожье. Там, где Vitara крадется, XV идет чуть ли не полным ходом.

Однажды, зазевавшись, я налетел на довольно приличных размеров бордюр на скорости около 80-90 км/ч: переехал и почти не почувствовал. Без каких-то последствий. Что уж и говорить: XV гораздо больше кроссовер, чем Suzuki.

Хотя эти автомобили и очень схожи по габаритам, идеологии и цене, выбирать тут есть из чего. Suzuki Vitara S — явно более драйверский и легкий на подъем автомобиль. Subaru же «рулится» и разгоняется не столь приятно, но на плохих дорогах ему мало найдется равных в своем классе

В начале статьи мы очень хотели выявить победителя этого теста. Получилось ли? Мы бы предложили оценить эти автомобили в двух номинациях — на асфальте и… на плохом асфальте или вне дорог.

Совет

И если в первой из них однозначно побеждает легкий, быстрый и «веселый» Suzuki Vitara S, то во второй мы просто обязаны отдать пальму первенства Subaru.

Просто прокатитесь на этих кроссоверах, подумайте, как часто вам нужно передвигаться «по полям и лесам», а как часто — по обычным дорогам; спросите себя, насколько важен вам простор на втором ряду; сравните способы индивидуализации, и тогда вы сможете сделать свой личный выбор. И любой, поверьте, не будет плохим.

«Всеядная» подвеска Недостаток мощности
Работа вариатора Множество экранов
Высокий клиренс
Малая снаряженная масса Не так много места на втором ряду
Острое управление Тряская подвеска
Возможности персонализации Отделка салона
Subaru XVSuzuki VitaraКузовДвигательТрансмиссияТормозаПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристикиРасход топлива, л/100 кмСтоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, оппозитно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1995 1373
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 140/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин  196/4200 220/1500–4000
Привод Полный Полный
Коробка передач вариатор Lineartronic 6-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4450х1780х1615 4175х1775х1610
Колесная база, мм 2635 2500
Клиренс, мм 220 185
Снаряженная масса, кг 1535 1235
Объем топливного бака, л 60 47
Объем багажника, л 380–1200 375–1120
Шины 225/55 R17 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 185 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,7 10,2
Комбинированный цикл 7,0 5,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 153, Euro-5 128, Euro-5
Базовая комплектация 1 599 900 1 589 900

Subaru XV

Suzuki Vitara

Оснащение системами безопасности
Subaru XV Suzuki Vitara
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– +/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары + +
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Источник drom.ru

Источник: http://www.mashinomania.ru/2016/08/suzuki-vitara-s-subaru-xv.html

Mazda CX-7 и Subaru Forester: какой б/у кроссовер лучше и надежней — Автоцентр.ua

С ходу Forester зарабатывает свой первый плюсик за более доступную рыночную стоимость – в среднем, если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, кроссовер Subaru стоит на $500-1500 дешевле, чем Mazda. И это еще один повод для нас разобраться – стоит ли переплачивать за CX-7 или есть смысл сэкономить?

Эти модели – самые что ни на есть прямые конкуренты: оба от японских производителей и оба ориентированы на активных драйверов.

Внешне Subaru больше напоминает компактный джипчик, а вот Mazda – эффектное спорткупе, посаженное на внедорожное шасси.

Оформление салона подчеркивает горячий темперамент CX-7: трехспицевый руль, высокий центральный тоннель, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз, как у спорткаров, стрелки указателей. Покритиковать можно плоские передние кресла и ограничивающие обзор передние стойки.

Колесная база CX-7 на 135 мм больше, чем у конкурента, и это ощущается по большему запасу места для ног задних пассажиров, шире галерка и в плечах. Спинки задних сидений расположены под углом, обеспечивая полулежащую посадку.

Такое же впечатление создается и внутри – в Forester садишься, как в обычный универсал, а его сиденья установлены выше, чем у конкурента. При этом, забираясь на передние кресла в СХ-7, как в споркаре, немного подныриваешь под покатые стойки кузова. Да и интерьер Mazda лучше подчеркивает горячий темперамент модели (см. фото).

Несмотря на драйверский имидж Subaru салон Forester выглядит менее спортивным, чем у конкурента. Качество пластика невысокое – он твердый, но не скрипучий. Обзорность хорошая, а шумоизоляция – средняя. Более дорогая и практичная кожаная обшивка сидений может преподнести неприятный сюрприз.

Благодаря регулирующимся по углу наклона спинкам сидений на галерке в Forester удастся разместиться с большим комфортом. Запас места над головой у обеих моделей схож, но центральный тоннель пола у Subaru больше, хотя он невысок.

По своим габаритам СХ-7 чуть крупнее своего конкурента, и это ощущается по более просторному салону: трое пассажиров на галерке сядут удобнее, больше и запаса места для ног. Покритиковать Mazda можно только за отсутствие регулировок спинок заднего дивана по углу наклона. Более качественно у нее выполнен и сам интерьер (см. «Итоги). Так что по салону преимущества СХ-7 очевидны.

Читайте также:  Что такое осмотр, досмотр и обыск транспортного средства

455/1350 л/550 кг

 450/1660 л/540 кг

Обе модели отличаются неплохой коррозионной стойкостью и у обоих есть замечания к состоянию навесных деталей, правда, все же больше их у Forester.

Походный объем багажника у них практически одинаков, но с разложенными задними сиденьями лучшим оказывается Forester – его отсек получается на 310 л больше (1660 л против 1350 л соответственно).

А вот грузоподъемность этих кроссоверов практически одинакова.

Дорого, но надежно!

Более широкий выбор бензинок предлагает Forester (см. табл), рестайлинговые версии которого (с 2011 г.в.) стали оснащать моторами нового семейства серии FB 2,0 и 2,5 л.

Лучше всего драйверскому характеру обоих автомобилей соответствуют их турбированные версии.

Если сравнить популярные модификации со схожими по объему агрегатами и автоматическими КП, то более динамичным оказывается Subaru – авто с 230-сильным мотором разгоняется до первой сотни на 0,4 с быстрее (7,9 с против 8,3 с у 238-сильным движком Mazda).

Обратите внимание

Ввиду оппозитной конструкции моторы Forester обходятся в обслуживании дороже, чем у CX-7. При этом в целом агрегаты Subaru зарекомендовали себя более надежными – в турбодвижках Mazda, выпущенных до 2010 года, выявлено немало слабых мест (см. «Итоги»). Правда, в ходе модернизации все они были устранены.

Как правило, под капотами обоих кроссоверов находятся бензиновые движки. Дизельные версии этих моделей официально у нас не продавались, а попали в Украину стараниями перегонщиков и встречаются крайне редко.

Forester – полноприводные, а вот CX-7 бывают также только с передними ведущими колесами (базовые версии с атмосферником 2,5 л). В свою очередь атмосферные Subaru с мотором 2,0 л наоборот – наделены наилучшими вседорожными качествами. Их трансмиссия 4×4 оснащена межосевым дифом.

Он делит момент движка в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес блокируется встроенной вискомуфтой. Имеется также пониженный ряд передач. Впрочем, несмотря на такой серьезный арсенал, не стоит им злоупотреблять – ведь Forester не внедорожник.

У остальных кроссоверов задние колеса подключает электронно-управляемая многодисковая муфта. Такая же – конструкция полного привода и у CX-7. Большим дорожным просветом отличается Forester, причем его величина зависит от типа КП.

На практике более надежными зарекомендовали себя КП и трансмиссия Mazda (см. «Итоги»).

Ездить приятно, но чинить…

Исправная подвеска CX-7 сбитая и отличается лучшими драйверскими качествами – в движении создается впечатление, что управляешь спортивным авто, только с высоким клиренсом. Тогда как ходовая Forester более комфортабельная и отличается лучшей энергоемкостью. Причем у дорестайлинговых версий она излишне мягкая и допускает неприятные раскачивания и крены кузова.

На наших дорогах подвеска Mazda оказалась менее выносливой, чем у конкурента. Чаще всего (спустя 40 тыс. км и выше) придется менять опорные подушки передних стоек, чуть дольше (60–70 тыс. км) служат шаровые опоры, что меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками, которые при таком пробеге еще исправны. Столько же держатся втулки стабилизатора, а стойки – до 100 тыс. км.

Проблем с коррозионной стойкостью у CX-7не отмечено. Нет замечаний по этой дисциплине и у конкурента.

Важно

Передок Forester долговечнее. Правда, его слабое место – только задний сайлент-блок переднего рычага (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км). Часто приходится менять и расходники стабилизатора – каждые 40-50 тыс. км. А вот передний сайлент-блок и шаровые опоры способны выдержать пробег за 200 тыс. км.

Меньше служит и задняя многорычажка CX-7 – в среднем 100 тыс. км. Фирменные резинки идут в сборе с рычагами, но в «неоригинале» сайлент-блоки можно найти отдельно. При таком же пробеге могут загудеть задние колесные подшипники, которые поставляются только в сборе со ступицей.

В задней подвеске Forester меньше всего выхаживают втулки стабилизатора – до 80 тыс. км. Чуть дольше – около 100 тыс. км. – ходят плавающие сайлент-блоки продольных рычагов.

При этом стойки стабилизатора служат очень долго, а поперечный рычаг и верхний рычаг «многорычажки» держатся до 200 тыс. км. Не стоит перегружать кроссовер – в данном случае может вырвать опору задних амортизаторов.

Делает дорогостоящим ремонт подвесок Subaru замена колесных подшипников вместе со ступицами и резинок в сборе с поперечным и верхним рычагам.

В ходе эксплуатации более надежным зарекомендовало себя рулевое и тормоза CX-7, хотя более долговечными оказались расходнки у Forester (см. «Итоги»).

Subaru Forester отличается недостаточной жесткостью кузова на кручение. Больше у этой модели и замечаний к состоянию навесных кузовных деталей.

Источник: https://www.autocentre.ua/used/sravnenie/mazda-cx-7-i-subaru-forester-kakoj-b-u-krossover-luchshe-i-nadezhnej-371844.html

Сузуки Гранд Витара

Сложно сходу определить классовую принадлежность Suzuki Grand Vitara.

Кроссовер? Компактный внедорожник? С одной стороны, автомобили оснащены полным «внедорожным набором»: многорежимной полноприводной трансмиссией, самоблокирующимся дифференциалом, постоянно включенным полным приводом, наличием понижающей передачи.

И Гранд Витара был бы внедорожником, если бы не наличие в модельном ряду «пустой» версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.), не обладающей ни одной из вышеперечисленных характеристик.

Зато другие трех- и пятидверные представители семейства, с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,4 л, оснащенные АКПП или «на ручке» могут претендовать на симпатии джиперов. На любом из этих автомобилей можно уверенно съехать с асфальта в любую привлекшую внимание грязь или снег и продолжить движение по бездорожью без малейшего дискомфорта.

Совет

Впрочем, неплох автомобиль и на асфальте. Довольно тугая педаль газа не дает машине истерично метаться при перестроении или парковке. Абсолютно спокойным водитель останется и при обгоне – 128 лошадок в 2-литровом и 169 – в 2,4-литровом моторе знают свое дело. Понервничать, правда, придется, когда понадобится кормить подкапотный табун – данная модель Suzuki на редкость «прожорлива».

Скажется на душевном равновесии и несмолкаемая трескотня многочисленных «сверчков», появляющихся со временем в излишне «пластиковом» салоне.

Тем не менее, именно минималистский и очень эргономичный, отделанный пластиком интерьер с хромированными ободками прекрасно читаемой приборной панели, а также довольно брутальный, с большим количеством резких граней внешний вид Гранд Витары создают впечатление отнюдь не «паркетного» автомобиля.

Кроме того, передние сиденья высоко расположены, благодаря которым очень хороший обзор сидя в авто, а на заднем сидении легко и, что немаловажно, удобно расположатся три пассажира.

Багажный отсек также призван поддерживать «джиперский» имидж автомобиля: компактно складывающийся задний ряд сидений, вынесенная на «калитку», полноразмерная «запаска» — позволили производителю довести объем «багажника» до «джиповских» 400 литров.

В зависимости от комплектации Сузуки Гранд Витара в России доступны 6 подушек безопасности, АБС, центральный замок, обогрев передних сидений, климат-контроль, электроприводи обогрев зеркал, электростеклоподъемник, легкосплавные диски.

Несмотря на разность оценок внедорожных качеств Suzuki Grand Vitara, существует одно обстоятельство, способное примирить всех сомневающихся: автомобиль беспрецедентно дешев. Во всяком случае, для машины с такими «вездеходными» характеристиками.

Источник: https://NissanEnote.ru/view_post.php?id=406

Ссылка на основную публикацию