Утечка тока в авто: причины, как определить, норма утечки

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора.

Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя.

Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

 

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой.

Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки.

Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

Основными причинами увеличения тока утечки становятся следующие:

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?

Дополнительно рекомендуем прочитать материал о причинах того, что разряжается аккумулятор на автомобиле.
Вернуться к содержанию
 

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Вернуться к содержанию
 

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями.

Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею.

Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста.

В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

О чём следует помнить?

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно.

Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.
В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки.

Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

Вернуться к содержанию

Источник: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/tok-utechki-akkumuljatora-avtomobilja-norma-i-izmerenie.html

Как найти утечку тока в автомобиле? 5 причин неисправности

Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя.

Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока.

Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Причины утечки

АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:

  • нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
  • внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно (читайте о том, как выбрать автомагнитолу);
  • клеммы окислились или загрязнились;
  • провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
  • аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.

Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.

Проверка аккумулятора

Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:

  1. Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
  2. Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
  3. Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
  4. Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.

Нормы потребления тока

К постоянным потребителям электрической энергии в автомобиле относятся такие устройства, как сигнализация, энергозависимая память ЭБУ, часы и прочее. Поскольку память управляющего компьютера стирать не желательно, эти устройства питаются от АКБ постоянно.

Если этого не происходит, блок инициирует процесс переобучения, а сигнализация активизируется только в том случае, если двигатель не работает и автомобиль стоит.

Следовательно, вполне нормальным считается потребление определённого количества тока машиной во время стоянки, но величина в данном случае конкретная и для её подсчёта суммируется каждый потребитель.

Обратите внимание

Показатель в 50 — 80 мА считается оптимальным, тогда как на работу одной включённой фары уходит 500 мА. Из этого следует, что такие незначительные утечки в период простоя машины не способны разрядить АКБ, даже если на улице зима.

Утечка тока в автомобиле имеет место, если указанный показатель в 50 — 80 мА существенно превышен.

Пришло время детально разобрать поэтапные действия, которые объяснят, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Кроме самого мультиметра, необходимо подготовить перчатки, ручку с блокнотом, а также рожковый гаечный ключ и зажимы. Поэтапные действия от подготовки машины до проверки выглядят следующим образом:

  1. Отключение электроники и неявных потребителей тока.
  2. Ликвидация зажигания и удаление ключа из замка.
  3. Фиксация капота в открытом положении.
  4. Ослабление минусовой клеммы на аккумуляторе посредством гаечного ключа.
  5. Закрытие дверей в авто. Открытые окна являются обязательным условием.
  6. Активируйте режим амперметра на мультиметре (переключение прибора на 10 А).
  7. Создание разрыва цепи посредством подключения к ослабленной клемме одного провода амперметра посредством зажима. Далее клемма скидывается с батареи.
  8. К отрицательному выводу аккумулятора подключается другой провод.
  9. На завершающем этапе остаётся включить прибор и зафиксировать полученные показания на бумаге.

Допустимая утечка тока в автомобиле с современными электроприборами составляет 15 — 70 мА.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции.

Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки.

Водитель не обязательно должен обладать специфическими навыками и знаниями, чтобы уметь определять утечки тока. Ликвидацию первопричины лучше доверить специалистам, если вы не уверены в собственных силах, тем более, если возникла необходимость ремонта электропроводки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://motorsguide.ru/advice/utechka-toka

Норма утечки тока из аккумулятора автомобиля

Иногда после длительного стояния авто на парковке при повороте ключа зажигания водитель не может завести машину. В этом случае может сработать реле и стартер, но для вращения коленчатого вала мощности будет недостаточно. Это свидетельствует о том, что аккумулятор разрядился. Существуют определённые нормы утечки тока из аккумулятора автомобиля.

Причины разряда батареи

В течение длительного периода бездействия заряд в агрегате должен сохраняться. Аккумулятор разряжается быстро тогда, когда к сети подключено большое количество разных устройств. Часто в таких ситуациях потери тока в машине намного выше допустимых значений.

Среди стандартных причин подобных неполадок можно выделить:

  • Низкое качество старой проводки.
  • Неправильное электрическое подключение.
  • Грязные и окисленные контакты.

Использование мультиметра

В современных автомобилях много стабильных устройств для потребления электроэнергии. Это могут быть часы, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Они подключены и постоянно используют электричество, что является стандартной ситуацией.

Читайте также:  Что такое автомобильная помпа: как работает и почему ломается

Однако существует норма потери электрического тока в аккумуляторе авто. Чтобы рассчитать это значение, необходимо понять, сколько энергии использует каждое устройство в сети.

Например, автосигнализация потребляет не более 20 мА. Для функционирования часов требуется 1 мА. Стереосистема использует 3 мА. Один индикатор потребляет от 50 мА, одна лампа фары — до 50 мА.

Утечка тока около 50 мА не может служить основанием для полного разряда аккумулятора.

Можно использовать мультиметр, чтобы определить, какие функции используются. Если в процессе измерения отмечается высокая степень потребления тока, возникают проблемы в сети. Нужно найти источник таких затрат электричества, что поможет решить проблему. Есть два основных фактора, которые сильно истощают аккумулятор.

Подключение прибора

Каждому автовладельцу необходимо знать, какой ток утечки должен быть в автомобиле. Перед определением потерь тока прибор необходимо подключить к сети. Устройства, потребляющие заряд батареи, нужно отключить. Мультиметр подключается к системе:

  1. Извлекается кабель от положительного выхода батареи.
  2. Один контакт мультиметра подключается к плюсу аккумулятора.
  3. Второй контакт подсоединяется к выключенному из сети проводу.

Рекомендуем:  Определение даты выпуска аккумулятора по маркировке

Нельзя подключать устройство к плюсу и минусу батареи одновременно — это может вызвать короткое замыкание. С автомашиной все будет в порядке, но предохранитель быстро сгорит. Если все подключено правильно, на дисплее отображается показатель электрического тока, который постоянно проходит через электрическое устройство.

Поиск основной неполадки

Одним из ключевых факторов, вызывающих проблему, является любое электронное устройство или поддержка работы дополнительного оборудования. В автомобилях эти устройства используются все чаще. В процессе поиска должны учитываться приборы, установленные независимо друг от друга.

Заводская схема в машине хорошо защищена, и короткое замыкание происходит только при значительных дефектах. Например, если защитный чехол случайно повреждён. Иногда владелец автомобиля неправильно располагает провода, помещая их в неверную позицию, показавшуюся ему наиболее подходящей. Это обычно и вызывает короткое замыкание.

Отказ приводит к потерям тока в аккумуляторе. Проводка, установленная владельцем автомобиля, может находиться в опасной близости к двигателю.

Во время работы мотор нагревается, и изоляция провода может быть расплавлена. Шнур натирается о края металлических элементов, особенно в местах, где закрывается дверь.

Важно

В результате нарушается изоляция, и возникает короткое замыкание в электрической сети.

После измерения потребления тока необходимо начать визуальный осмотр всего оборудования, если скорость потери электричества в машине не соответствует показаниям мультиметра. Нужно учитывать отдельные детали и узлы, подверженные любым механическим воздействиям. Если сложно выявить поломки, следует перейти к глубокой диагностике.

Глубокая диагностика системы

При глубокой проверке мультиметр подключается с поочерёдным извлечением предохранителей и последующим отключением реле. Это выполняется для того, чтобы разомкнуть цепь в бортовой сети. Если коэффициент потерь приблизится к норме — источник проблемы обнаружен. Необходимо заменить или починить повреждённое оборудование.

Рекомендуем:  Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta

Очень часто батарея разряжается из-за поломки генератора. Для проверки агрегата мультиметр подключают к клеммам. Прибор переходит в режим измерения.

Если автомобильный аккумулятор разряжен, устройство отображает 12,6−12.9 В. Нужно запустить двигатель, включить фары, обогрев и измерить напряжение. Оно должно составлять от 12,9 до 13,5 В.

Допустимый ток утечки в автомобиле должен быть не выше 14,5 В.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/norma-utechki-toka-iz-akkumuljatora-avtomobilja

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно.

На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии.

Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха.

Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов.

Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет быстро садится.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Совет

Утечки тока покоя могут стать причиной пожара, так как им свойственно превращаться в короткое замыкание при благоприятных условиях.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание.

Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя.

Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Вопросы по работе калькулятора,

а также идеи оставляйте в комментариях

Источник: https://etlib.ru/calc/leakage-current

Утечка тока в автомобиле: к чему она может привести

Некоторые автолюбители сталкиваются с такой проблемой: утром не заводится автомобиль, который ещё вчера прекрасно работал. Распространённая причина — разряженный аккумулятор.

Разрядиться АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея) может из-за включенных на всю ночь фар или габаритных огней. Однако если машина в исправном состоянии, фары выключены, АКБ новая и полностью заряженная, то причиной разряженного аккумулятора может быть утечка тока в автомобиле.

Утечка электричества может коснуться как абсолютно новые, так и подержанные автомобили.

Причины и последствия утечки

АКБ помогает двигателю в запуске и может стать дополнительным источником энергии бортовой сети, если генератор не справляется. В поездке, при движении автомобиля аккумулятор возмещает разряд с помощью генератора. На стоянке АКБ не должна разряжаться частично или полностью, поэтому если это происходит, то возможна утечка тока.

Следует понимать, что утечка тока ведёт не только к быстрому разряду батареи, что весьма неприятно — автомобиль не заведётся, причём в самом неподходящем месте (например, после длительной парковки у дороги). Более опасная ситуация — возгорание проводки, что может привести к пожару в автомобиле.

Во избежание такой неприятной и даже опасной ситуации, необходима своевременная проверка утечки тока в автомобиле и устранения её причин.

Почему батарея разряжается даже на стоянке? Причин может быть несколько:

  • некачественный или отработанный аккумулятор;
  • изношенная, протёртая изоляция проводки или повреждение проводов;
  • загрязнённые, окисленные клеммы;
  • некорректно подключенная внутренняя электроника (видерегистратор, магнитола, монитор и т.д.);
  • нарушение цепи — АКБ не заряжается от генератора и быстро растрачивает свой ресурс.

Для подстраховки и предупреждения непредвиденной ситуации в виде севшей АКБ необходимо периодически проверять и подзаряжать аккумулятор. Срок службы АКБ при должном уходе и своевременной диагностике составляет примерно 4-5 лет. Если аккумулятор давно не проверялся и срок его эксплуатации более 5 лет, стоит заменить АКБ на новую.

Главная причина, связанная с утечкой тока и быстрой разрядкой АКБ, — халатность и невнимательность владельца автомобиля. Периодический осмотр состояния аккумулятора и проводки, проверка нормы тока помогут избежать возможности утечки.

Диагностика и предельные нормы утечки

Выявить утечку тока можно с помощью специального прибора-тестера — мультиметра, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Автолюбители используют цифровой переносной мультиметр для отслеживания силы, напряжения и сопротивления тока. С помощью мультиметра легко обнаружить утечку тока. Для этого понадобятся:

  • мультиметр;
  • зажимы («крокодильчики»);
  • рожковый гаечный ключ;
  • блокнот и ручка для записей;
  • перчатки.

Прежде чем проводить замеры утечки тока необходимо подготовить автомобиль, выполнив следующие действия:

  • выключить электронику (магнитолу, регистратор, усилители);
  • отсоединить неявные потребители тока (лампочки в багажнике, бардачке, под капотом);
  • погасить зажигание и вытащить ключ из замка;
  • открыть и закрепить капот;
  • на аккумуляторе ослабить с помощью гаечного ключа минусовую клемму.

Двери в автомобиле рекомендуется закрыть, а окна открыть. Это необходимо, если при измерении (включении и выключении аккумулятора) сработает центральный замок: доступ в салон останется через открытые окна. Когда всё будет подготовлено, можно приступать к диагностике.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

  • перевести мультиметр в режим амперметра (измерения силы тока), переключив прибор на 10 А;
  • сделать разрыв цепи: к ослабленной клемме подключить с помощью зажима один провод амперметра и скинуть её с АКБ;
  • подключить другой провод к отрицательному выводу АКБ;
  • включить прибор и снять показания силы тока.
Читайте также:  Штраф за отсутствие детского кресла, правила перевозки детей

Нельзя одновременно подключать амперметр к минусовой и плюсовой клемме. В этом случае может произойти короткое замыкание, которое приведёт к сгоранию предохранителя.

Появившееся цифровое значение на дисплее прибора — сила тока при постоянно включенной электронике и других потребителей тока в машине. Небольшая утечка тока в автомобиле — норма, если она не превышает допустимый предел.

В современном автомобиле, оснащённом большим количеством электрической техники, допустимой считается утечка тока в пределах 15-70 мА.

Если утечка больше этих показателей, то необходимо искать и устранять причину её возникновения.

Как найти и устранить утечку

Необходимо выявить проблемный прибор, который тянет на себя лишний ток. Чаще всего проблемной зоной становится дополнительное оборудование: автомобили зачастую перегружены электроникой. Поэтому начинать поиски необходимо с внештатного автомобильного оборудования.

Как найти утечку тока в автомобиле:

  • подключить мультиметр как амперметр;
  • поочерёдно отключать все приборы и устройства (внештатные и штатные), наблюдая за показателями мультиметра;
  • когда на амперметре высветятся нормальные, допустимые показатели силы тока, осмотреть отключённый прибор — проблема именно в нём.

Иногда достаточно тщательно осмотреть все электрические приборы и устройства в автомобиле, а также их проводку. Перетёртые, перекрученные провода с нарушенной изоляцией могут стать настоящей причиной утечки тока.

Проводка штатных приборов, как правило, надёжно изолирована, тогда как провода дополнительного оборудования могут быть уложены в неподходящем, неудобном для этого месте. Они могут перегреваться от блока двигателя или перетираться о края кронштейна.

Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, и это может быть истинной причиной утечки тока.

Обязательно необходимо проверить не только видимые дополнительные установки, но и скрытые электрические сети — сигнализацию и двери.

Проблема может быть в «концевиках», размыкающих и замыкающих цепь при закрытии и открытии дверей. Сигнализацию установить в режим охраны и проверить показатели амперметра примерно через 5 минут.

Система безопасности должна перейти в ждущий режим, а показатели уменьшиться. Если этого не произошло, проблема в сигнализации.

Если выявить проблемный участок так и не удалось, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Проверка генератора

Причина утечки тока может скрываться в дефектах генератора, из-за которых он не заряжает АКБ при движении автомобиля. Для того чтобы определить работоспособность генератора, необходимо:

  • отключить зажигание и вытащить ключ;
  • погасить все потребители тока;
  • подключить провода мультиметра к аккумулятору (красный — к плюсу, чёрный — к минусу);
  • перевести прибор в режим вольтметра и включить (значение должно быть в пределах 12,6-12,9 V при полностью заряженной АКБ);
  • завести двигатель, включить обогрев заднего стекла, печку, фары;
  • снять показания с мультиметра — максимальное напряжение должно быть в пределах 14,3 V, среднее — 12,8-13,4 V.

Низкие показатели вольтметра (меньше 12,8 V) говорят о том, что генератор не заряжает АКБ и требует замены или ремонта.

Как производится проверка утечек тока в автомобиле, смотрите в этом видео:

Итог

Если при диагностике превышена норма утечки тока, необходимо принять соответствующие меры по её устранению. Ни в коем случае нельзя игнорировать проблему, даже если отклонения от нормы небольшие. Своевременное устранение причин утечки тока поможет избежать неожиданных и неприятных ситуаций и сохранить автомобиль в рабочем состоянии.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/utechka-toka-v-avtomobile-k-chemu-ona-mozhet-privesti.html

Утечка тока в авто — причины и проверка

Современный автомобиль насыщен большим количеством устройств, функционирование которых сопряжено с потреблением электроэнергии.

При работающем двигателе проблем с этим не возникает, так как необходимый для потребителей ток вырабатывается генератором, ротор которого приводится в движение вращающимся валом двигателя.

При его отключении функцию питания потребителей берет на себя аккумуляторная батарея, которая при надлежащем уходе и правильной эксплуатации может нормально функционировать до пяти-шести лет.

Ток утечки и разряд аккумулятора на стоянке

Аккумулятор с течением времени постепенно теряет свой заряд. Происходит это из-за

  • естественного саморазряда;
  • наличия токов утечки.

Потери электрической энергии восполняются бортовым генератором при заведенном двигателе. С саморазрядом современного аккумулятора можно не считаться на протяжении нормативного срока эксплуатации, а утечка тока в автомобиле при исправной электросистеме достаточно мала.

Даже в автомобилях с обилием электроники, постоянно остающейся под напряжением, они не увеличиваются слишком сильно. Например, бортовые электронные цифровые часы работает при токе 1-2 мА, память отключенной магнитолы потребляет 3 мА и т.д.

Общий ток зависит от конкретной марки, но ориентируйтесь на то, что всего в общей сложности “набегает” максимум 30 мА.

Если же спустя несколько часов после выключения двигателя при попытке его запуска стартер крутит слабо или даже не срабатывает вообще, то вероятными причинами разряда становятся:

  1. Халатность или невнимательность водителя, который забыл выключить аудиосистему, фары или даже просто габаритные огни.
  2. Разряд аккумулятора недопустимо высокими утечками тока.

Превышение последними некоторого разумного предела, который установлен разработчиком автомобильного электрооборудования, означает, что аккумулятор находится под большой нагрузкой при выключенном двигателе и, соответственно, быстро теряет способность выполнять прямые функции.

Диагностика

Восстановление нормальной работоспособности электрооборудования начинается с точного установления причины возникновения неисправности. Наиболее качественно и точно проверка утечки тока выполняется с помощью электрического мультиметра (тестера), которым осуществляются соответствующие измерения.

При подготовке к проверке отключите все потребители, выньте ключ зажигания из замка и держите при себе. Последнее необходимо, чтобы при случайно сработавшем центральном замке не терять доступ в салон. Для гарантии перехода  устройств бортовой сети в спящий режим делают паузу в пару минут.

Источник: https://auto-gl.ru/utechka-toka-v-avto-prichiny-i-proverka/

Утечка тока в автомобиле: как проверить и какая норма

Утечка тока – это процесс, который может случиться практически в каждом автомобиле, независимо от пробега, года выпуска и производителя и причин тому множество. В итоге – разряд аккумулятора, из-за чего после длительной стоянки нельзя запустить двигатель.

Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими.

Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов.

При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

Обратите внимание

Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

1) Стартера.

2) Генератора.

3) Штатной сигнализации.

Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

  • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
  • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
  • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Допустимая утечка тока

В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска. Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

Диагностика и устранение причин утечки тока 

Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

  • Мультиметр.
  • Ключ рожковый на 10.
  • Перчатки.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

  • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
  • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
  • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

Устранение утечки тока

Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится.

В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

Монтажный блок

Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания.

Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку.

Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

Проверка генератора

Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут.

Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности.

В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

Чем опасна высокая утечка тока 

Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

Читайте также:  Субару форрестер или судзуки витара: какой кроссовер лучше?

В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды.

Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора.

С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/utechka-toka-v-avtomobile-kak-proverit-i-kakaya-norma

Поиск утечки тока в автомобиле с отключением аккумулятора

19.02.2018

Эта неисправность не стоит  путать с коротким замыканием электропроводки. Часто автовладельцы говорят, что «где-то провод перетёрся,  коснулся массы и через него якобы идут потери тока из батареи».

Утечка тока, в отличии от КЗ, это когда какой-то потребитель, ничем себя не проявляя, планомерно потребляет энергию из аккумулятора автомобиля, вплоть до полной её разрядки «в ноль».

Устранение реальной неисправности

Ситуация, которая будет описана в данной статье, реально произошла с одним из так называемых «мастеров гаражных кооперативов». Пригнали классику и попросили устранить неисправность, связанную с быстрой «кончиной» аккумулятора.
Ну а далее по порядку.

Разберемся – как можно выявить утечку тока в нашем автомобиле. Для этого нам понадобится мультиметр, который измеряет ток до 10А.

Устанавливаем измерительный прибор в режим измерения силы постоянного тока. Штекеры проводов вставить в соответствующие гнезда на приборе.

Поиск утечки тока в цепи

Далее отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и подключаем к «+» выводу положительный зажим мультиметра, а к клемме подключаем «-» зажим. На приборе в этот момент мы увидим данные, которые говорят что в текущий момент потребляют приборы машины  5А (к примеру).

Дальше давайте создадим условия максимально похожие на то, как будто вы оставляете автомобиль на парковке. В салоне выключаете магнитолу, внешние осветительные приборы и забираете ключ из замка зажигания, и конечно же закрываете все двери.

Допустим, что после выполнения всех перечисленных манипуляция мультиметр показывает, что идет потребление энергии со значением 2,5 А. Это значит, что в итоге через 10 часов батарея лишится 25А/ч зарядки. Для обычной автомобильной батареи 55А/ч половина ёмкости будет израсходована, и в конечном итоге сядет до ноля.

Важно

Теперь мы выяснили, что утечка есть и нам необходимо выяснить, что это за  несанкционированный потребитель, который жрёт энергию нашей батареи. Для этого нужно определиться в направлении поиска.

И здесь у нас есть только один способ: открываем крышку блока предохранителей и начинаем изымать их из своих гнезд по очереди, наблюдая за показаниями амперметра. При изымании одного из предохранителей потреблении энергии прекратилось.

Значит по линии, который защищает последний изъятый предохранитель, и происходит утечка.

Оставшиеся значения утечки 0,03А допустимые и на них можно не обращать внимания. Для уверенности, что вы правильно определили линию утечки тока, вставляете этот предохранитель на свое место и убеждаетесь, что утечка тока возобновилась.

Причина утечки тока в автомобиле

По обозначениям на внутренней крышке блока предохранителей определяем, что это предохранитель R12 заднего обогрева стекла. Но нужно проверить – какие еще потребители находятся на той линии, которую защищает данный предохранитель.

Для этого берем книгу по автомобилю, в разделе «электрооборудование» ищем перечень предохранителей и смотрим: 12 – элемент обогрева заднего стекла, реле (контакты) включения обогрева заднего стекла, прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы.

Проверим визуально: к штепсельной розетке ничего не подключено, в прикуривателе так же ничего нет. Значит, остается отопитель заднего стекла.

Отключаем сам элемент отопителя стекла и вот удача — судя по показаниям амперметра, утечка тока прекратилась.
Из конкретного примера видно, что линия подключается через реле.

Обозначение реле находим на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Вытаскиваем реле из гнезда, чтобы проверить его.

Берём обычную прозвонку со звуковой индикацией и проверяем. В итоге выясняется, что контакты замкнуты (а этого быть не должно). Что могло такого произойти, чтобы контакты в реле оказались замкнуты. (Опережая события скажем, что машина не новая и приобреталась на вторичном рынке.)

Разбираем реле и с удивлением обнаруживаем, что внутренности обмотаны изолентой:

Осмотрев панель приборов в салоне обнаруживаем две кнопки:  кнопку включения обогрева заднего стекла, которая в положении откл, и рядом находится кнопка включения задних противотуманных фонарей.  Колодки у них одинаковые соответственно мы можем предположить, что предыдущий автовладелец  перепутал эти колодки между собой.

Совет

После чего обогрев заднего стекла перестал работать и он не разобрался в проблеме, вытащил реле и замотал внутренности изолентой, т.е. замкнул контакты. Обогрев заработал, но хозяин машины не учёл, что он будет  работать постоянно. Но видимо спустя какое-то время он столкнулся с проблемой постоянного разряда АКБ и ничего умнее не придумал как снять с отопителя подводящий напряжение провод.

Снял и в этом состоянии продал автомобиль новому хозяину-горемыке, который, по его словам, уже четыре раза приходил на парковку и «прикуривал» машину от чужого автомобиля. Это является еще раз подтверждением того, что вмешательство в систему электропитания автомобиля всегда влекут за собой негативные последствия.

Заменой реле неисправность была устранена.

Доверяйте ремонт специалистам

В заключение необходимо отметить, что 95% похожих неисправностей, связанных с утечкой тока,  происходит из-за «умного» вмешательства самих автовладельцев.

Неправильно подключенные магнитолы, какие-то усилители, обогреватели, сабвуферы, самостоятельно устанавливаемые стеклоподъемники приводят чаще всего к утечке тока. Сначала её не замечают, затем наступает момент, когда аккумулятор уже не прокручивает стартер.

Если не обладаете соответствующими знаниями в области электроники и не хотите потом расплачиваться за своё «творчество» – лучше доверьтесь специалистам, иначе подобные неисправности будут вас преследовать постоянно.

Ну а как найти утечку тока – описано выше и такая, вроде бы простая методика, доступна в гаражных условиях каждому хозяину машины. Ситуации могут быть разные, но цель одна – найти «невидимый» потребитель тока.
Устраняем неисправность и вопрос, как говорится, закрыт!

Поиск утечки тока в автомобиле с отключением аккумулятора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://akkumir.ru/otvet/poiskutechkitoka

Ток утечки на автомобиле: как проверить и найти утечку, видео

Так как у каждого автомобиля есть маломощные потребители, наподобие часов в салоне, которые никогда не выключаются. В них и заключена причина того, что ток утечки на автомобиле всегда будет больше нуля.

Диагностика

Проверить можно таким методом:

  • Выключить зажигание.
  • Снять одну клемму с аккумулятора, а в разрыв цепи, соблюдая полярность, включить миллиамперметр.
  • Глядя на его показания, поочередно вынимать плавкие вставки из гнезд блока предохранителей.
  • Когда показания прибора уменьшатся, посмотрите номер вынутого предохранителя. Участок проводки ответственный за повышенную утечку тока найден.
  • Теперь нужно найти электроприбор, потребляющий лишнее. Для этого, сверившись со схемой электрооборудования, начинайте по очереди отключать потребителей, получающих питание через этот предохранитель. Не забывайте следить за показаниями миллиамперметра. Вот таким нехитрым способом можно проверить электрооборудование на предмет повышенной утечки.
  • Если после того как все предохранители будут вынуты показания амперметра не изменятся. Нужно проверить печатную плату блока предохранителей (иногда между ее дорожками под воздействием солей и влаги образуются проводящие перемычки, своим видом напоминающие зеленый мох). Такой дефект убирают, например, ножом. Подсушивают, зачищают наждачной бумагой и покрывают тонким слоем любого лака. Если же и тут вы не найдете ничего подозрительного, то начинайте отключать дополнительное электрооборудование: магнитолы, телевизоры, усилители, сигнализацию, все что вы установили после покупки вашего авто.
  • Если же норма утечки не превышена, а стартер по утрам нередко отказывается запускать двигатель, то, возможно, обмазка пластин вашего аккумулятора стала осыпаться на дно, из-за чего возник значительный саморазряд аккумулятора. Чтобы проверить так ли это нужно хорошенько зачистить ножом клеммы аккумулятора, насухо вытереть поверхность аккумулятора вокруг них и для чистоты эксперимента отключить массу. Если днем аккумуляторы не вызывал нареканий, а утром не смог обеспечить пуск двигателя, то с большой вероятностью можно предположить что вам предстоит покупка нового.

Если норма утечки не превышена, но вы пользуетесь автомобилем редко и сомневаетесь, не посадит ли вам аккумулятор утечка равная 70 мА. Простые вычисления покажут как долго будет разряжаться аккумулятор таким током. Емкость среднего аккумулятора 50 Ач. 50 Ач/ 70· 10−3 А= 714,286 часа что равно 29,8 суткам. Выводы исходя из периодичности своих поездок вы сделаете сами.

Тестирование генератора

Если у вас проблемы с пуском двигателя не только с утра перед выездом, но и днем во время поездок. Вам обязательно нужно проверить генератор. Его проверка будет заключаться в измерении напряжения зарядки:

  • Переключите мультиметр в режим вольтметра.
  • Запустите двигатель.
  • Включите свет, габаритные огни, вентилятор отопителя салона и подогрев заднего стекла.
  • Тахометр при измерении должен показывать около 2,5 тыс. оборотов в минуту.
  • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть от 13,8 до 14,2 В.
  • Если оно больше, а это тоже вредно для аккумулятора, то неисправность может быть только в реле-регуляторе. Если меньше, то вероятных причин больше. Начиная со слабо натянутого ремня привода и заканчивая более сложными.
  • Если у вас часто выходят из строя предохранители, не думайте что вам попались плохие и не ищете более тугоплавких и, конечно же, не заменяйте их монетками либо другими подходящими по размеру металлическими предметами.
  • Перегорая,предохранитель выполняет свое предназначение: не допускает возгорания проводки и предупреждает вас о неисправности в электрооборудовании. Вам остается только найти и устранить эту неисправность.
  • Следите за состоянием клемм аккумулятора. Слой окисла на них сильно ограничивает ток стартера и создает впечатление того, что аккумулятор подсажен. Чтобы они меньше окислялись, после чистки смажьте их тонким слоем консистентной смазки вроде литола.
  • Обращайте внимание на то, гаснет ли у вас салонное освещение при закрывании дверей. Во-первых, оно потребляет не так уж мало как думает большинство автолюбителей, во-вторых, дверные кнопки, гасящие свет в салоне, иногда выходят из строя.
  • Если аккумулятор все же разрядился, можно воспользоваться сетевым зарядным устройством. Чтобы определить оптимальный зарядный ток вашего аккумулятора, нужно его емкость разделить на 10 ч. То есть при емкости аккумулятора 50 Ач для него рекомендуется зарядный ток 5А. Заряжать его следует в течение 10 часов.

Усредненные значения потребления тока автомобильным электрооборудованием в режиме ожидания:

  • Охранный комплекс в дежурном режиме от 20 до 50 мА.
  • Память контроллера системы впрыска топлива 5 мА.
  • Магнитола 3 мА. Исключение составляет магнитола, имеющая встроенный bluetooth и подключенная так, что ее можно слушать без ключа в замке зажигания. Она потребляет около 150 мА.
  • Видеорегистратор от 10 до 80 мА. Тем больше чем хуже заряжен встроенный аккумулятор.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kakoj-tok-utechki-na-avtomobile-yavlyaetsya-normoj.html

Ссылка на основную публикацию