Административная ответственность за светодиодные лампочки в фарах

Штраф за светодиодные лампы ближнего света

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

Обратите внимание

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что в 2019 году мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки.

Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Данная процедура была рассмотрена в статье “Штраф за газовое оборудование на автомобиле”. Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-svetodiodnye-lampochki-v-farah.html

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф? — Интернет-магазин Xenonshop.ru на DRIVE2

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Важно

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп.

Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H.

Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Совет

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Перечень услуг и прайс-лист

Оригинал статьи: www.xenonshop.ru/articles…af-ili-lishenie-prav.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/509929304780439606/

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

https://www.youtube.com/watch?v=lu_ohN052mk

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы.

Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Источник: https://ledjournal.info/avto/svetodiodnye-lampy-v-farah.html

Для любителей ездить с ярким светом предусмотрен штраф за светодиодные фары

Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы. С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них. Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным».

Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  • Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
  • Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

  • Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ксенон. Вы узнаете о том, чем мешают ксеноны на дороге, статье, регулирующей наказание, мерах наказания за ксенон.
А здесь подробнее о штрафе за невключенный ближний свет.

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).

Светодиодные лампы

В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.
  • Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.

Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.

О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:

Какой предусмотрен штраф за нарушение установки

Для качества света, излучаемого фарами, важно верное сочетание всех частей этой детали. То есть лампочки должны соответствовать отражателям. Иначе свет будет в них преломляться под другим углом, окажется недостаточно или слишком интенсивным. А это уже создает повышенную опасность на дороге, так как в темное время суток водитель не сможет ее как следует видеть.

Светодиоды отличаются высокой яркостью. Кроме того, большинство таких лампочек дают не разрешенный для автомобилей белый, а голубоватый оттенок.

Учитывая это, закон не позволяет использовать светодиоды в галогенных фарах. Здесь стоит рассмотреть два варианта:

  • Наказание за наличие светодиодных ламп в галогенном корпусе регламентируется частью 3 статьи 12.5 КоАП. В ней речь идет о пренебрежении «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Они предписывают водителям следить за тем, чтобы все детали автомобиля функционировали в одном режиме.

Помещение светодиодных ламп в галогенный корпус противоречит ему. Поэтому наказывается лишением удостоверения на управление ТС на 6 — 12 месяцев. Запрещенные детали авто при этом изымаются.

  • Немного иначе выглядит ситуация, если заводская фара заменена полностью. В этом случае характеристики всех ее деталей совпадают, и качество освещения дорожного полотна в темноте остается на приемлемом уровне. Но и здесь водитель рискует понести ответственность. Ведь есть раздел 1 статьи 12.5. В нем за нарушение «Основных положений…», в соответствии с которыми должно использоваться ТС, положен штраф.

Незаконная замена заводских фар осветительными приборами иного типа (в данном случае светодиодными), указана в пункте 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Поэтому водителю придется согласиться с предупреждением от сотрудника ГИБДД либо заплатить штраф в 500 р. Чтобы этого не произошло, замену галогенных приспособлений на светодиодные нужно узаконить приведенным ранее способом.

Обратите внимание

Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону.

Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар.

Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.

Источник: https://avto-urist.online/shtrafy-za-svetodiodnye-fary/

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

 Начнем мы с само собой разумеющегося, что  современные  технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются.

Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют  уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света.

  На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией.  И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные.

  Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС.

На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас  стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям.

И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится.

Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре.

Важно

Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность.

Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

– адаптивной автоматической системы наклона фары;
– фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают “притянутой за уши” обоснование на счет режима работы.

То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести.

Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами… Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический… А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

 Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

…и п. 3.4

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так,  или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

 Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда.

А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде.

Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.

 Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;

– нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Видео о штрафе за светодиодные лампы

Источник: https://autosecret.net/2074-shtraf-za-ustanovku-svetodiodnykh-lamp-vmesto-galogenovykh-za-ustanovku-svetodiodnykh-far-vmesto-galogenovykh

Штраф за неисправную фару

С ноября 2010 весь движущийся транспорт должен быть оснащен включенными фарами определенного типа.

Условия видимости при этом значения не имеют, как и период суток.

Оглавление:

Каков штраф в 2018 году, когда не работает фара ближнего освещения?

Во избежание наказания за ненадлежащее применение световых приборов авто нужно помнить, что при каждом факте эксплуатации машины надлежит зажигать фары, а именно ближний свет.

По правилам, действующим ныне, допустимо применять ближний свет в различных погодных условиях и во всякое время в течение суток.

Но как поступить, когда не зажигается одна из фар ближнего освещения? Можно ли ехать в такой ситуации? Какой за это полагается штраф в 2018 году?

Основные сведения

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

  • ближнего света;
  • передние противотуманные;
  • дневные ходовые.

В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).

В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

Совет

Обязан водитель перейти на ближний свет и перед встречным транспортом на расстоянии ста пятидесяти метров.

Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

Категорически воспрещено движение автомобиля, когда выключены обе фары для ближнего освещения:

  • в ночной период суток;
  • при обстоятельствах плохой видимости.

Что это такое

Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

Современные виды фар ближнего освещения изготавливаются из прозрачного стекла.

Образование ассиметричного луча совершается посредством применения отражателя. Такая конструкция дозволяет достичь предельного светоотражающего эффекта.

Какие они выполняют функции

Говоря о функциях ближнего света, стоит коснуться предназначения передних фар в целом. В автомобильной системе освещения передним фарам принадлежит основная роль.

С их помощью освещается дорога перед автомобилем, они помогают обнаружить авто другим участникам движения и указывают на намерения водителя.

Все это в совокупности позволяет обеспечить надлежащий уровень комфорта и безопасности.

Обратите внимание

Передние фары охватывают в себе несколько различных осветительных приборов – ближнего света и дальнего, габаритов и указатели поворотов, дневные ходовые огни.

При этом важнейшими признаются фары ближнего и дальнего света. Причисляются к передним фарам и отдельно располагаемые фары противотуманные. Ближнее освещение фар позволяет авто перемещаться в темноте.

Дорога перед машиной освещается в радиусе, достаточном для своевременного реагирования на дорожные знаки, условия движения и дорожную обстановку в целом.

Вместе с тем, ближний свет не слепит водителей других машин, то есть не создает аварийных ситуаций на дороге.

К тому же включенные фары дозволяют вовремя заметить движущуюся машину и избежать столкновения, даже в условиях плохой видимости.

Можно сделать вывод, что основная функция ближнего света – это обеспечение комфортного движения, а также безопасности водителя и прочих участников движения.

Упоминание в ПДД

В действующие ПДД не так давно были внесены коррективы, которые функционируют с 20.11.2010. Частично касаются они именно ближнего света.

Независимо от обстоятельств видимости и периода суток должен гореть постоянно ближний свет. Надобность внесения таких коррективов обусловило увеличение аварийных ситуаций на дорогах.

В редакции, действующей на 2018 год, содержатся все изменения согласно правительственным постановлениям.

Источник: http://lotosm.ru/shtraf-za-neispravnuju-faru/

Смотрите, какая тема — Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, нельзя.

Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают.

Важно

Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2019 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2019 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы обжаловать такие постановления.

Почему лишение прав за светодиодные лампы незаконно?

Всё очень просто. Согласно пункту 3.1 Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для ксеноновых.

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — 500 рублей, а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным):

А что происходит в суде?

А вот на практике на 2019 год, как мы уже указали выше, Вас лишат… по части 3 этой же статьи Административного кодекса:

Что здесь не так? Цвет и режим работы. По цвету Вы и так поняли, что белый и жёлтый цвет, который производят светодиодные LED лампы, являются разрешёнными по ПДД.

Но что насчёт режима работы? То же самое. Дело в том, что ни в каком нормативно-правовом акте 2019 года нет определения. Но в уже упомянутом выше Техрегламенте есть варианты такого режима работы: постоянный и проблесковый. Получается, что режим тоже не нарушен — у светодиодных ламп режим работы постоянный.

Судьи же не учитывают этот факт и вполне реально лишают прав.

Обзор судебной практики

Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.

Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной

В районном суде Самарской области № 12-143/2017 состоялся спор на постановление мирового судьи о лишении прав за светодиодные лампы. Заявитель жалобы пытался указать на то, что использованная им лампа в машине имела маркировку H, а фара — маркировку HCR, то есть нарушения типа даже не было, а состав нарушения отсутствовал.

Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.

Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).

Я не я, машина не моя!

По постановлению мирового суда Москвы № 12-49/2015 водителя лишили прав за светодиоды, не принимая во внимание тот факт на утверждения о том, что человек просто не знал о том, что в машине установлены светодиодные лампы.

Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.

Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.

Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.

Ещё одно почти такое же постановление о лишении с попыткой водителя защитить себя теми же доказательствами — № 05-0402/350/2017.

И ещё одно постановление, где водитель жаловалась на то, что уже купила автомобиль с нарушением в виде установленных LED ламп.

Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/lishayut-li-prav-za-svetodiodnye-led-lampy

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по законодательству

Многие водители могут без проблем установить LED-лампы на автомобиль самостоятельно, в свободном доступе есть множество инструкций. Однако не все граждане знают, имеют ли они такое право, и будет ли наказание за изменение машины.

Перед покупкой требуется проверить, можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света. Административная ответственность возникает не всегда, в законе есть нюансы, позволяющие избежать наказания.

В большинство машин светодиодные лампы не ставятся, предпочтение отдается более ярким вариантами.

Установлены случаи, когда светодиодные фары разрешены законодательством, водители могут установить их самостоятельно или в салоне:

  • если такие лампы были установлены на заводе-изготовителе, они предписаны для определенной марки машины. У инспекторов ГИБДД есть список всех разрешенных машин;
  • если в прошлом машина выпускалась с галогенными фарами, водитель имеет право поменять их на светодиодные. Однако выбранные фары обязаны соответствовать мощности, марке и классу оригинальных ламп, что также проверяется инспектором.

Если у гражданина возникает вопрос о законности светодиодных ламп, он должен проверить заводские характеристики машины. Действия законны, если они предусматривались изготовителем.

Переустановки обычных фар на светодиодные запрещены в большинстве случаев. Водители предпочитают новые лампочки, подходящие их модели машины, потому что дальний и ближний свет кажутся ярче, а вид — привлекательнее.

Однако пунктом 3.1 ПДД установлено:

  • будет выписан штраф вплоть до лишения водительских прав, если лампы не соответствуют техническим характеристикам модели по типу, цвету, место расположения или количеству;
  • граждане не имеют права устанавливать светодиодные лампы красного цвета, а также любые способы освещения, чей режим работы не соответствует актуальному законодательству. Карается лишением прав.

В правилам прописано, что светодиодные лампы не являются отражателями фар, поэтому их использование повышает риск ДТП. В связи с этим инспектор ГИБДД имеет право лишить гражданина прав и вменить денежных штраф. Однако сотрудник должен доказать, что водитель имеет незаконные лампы.

Если гражданин хочет использовать специальные лампы, но не собирается нарушать закон, то его выбор ограничен.

Техническим регламентом установлены допустимые модели фар, на выбор предлагают:

  • фары с лампами накаливания;
  • фары с ксеноновым светом;
  • фары с галогеновыми лампами;
  • противотуманные фары.

За любые отклонения последует административный штраф.

Требования

Стандартным требованием к установке фар является угол их наклона, который гражданин должен правильно настроить. Однако наказания за нарушение нет, другие водители просто будут ослеплены светом фар, что может привести к аварии.

У граждан возникает недопонимание с установкой диодов, особенно с возможностью поставить их в салоне автомобиля. Законодательством такое освещение не запрещено. Допускается устанавливать их в салон транспортного средства в качестве декорации.

В габариты соответствующие лампочки также можно ставить. Граждане ограничены только в установке фар головного света, так как они требуются для безопасного движения.

Совет

В матрице, которая разрешена законом, угол наклона ниже, чем у остальных ламп. Стандартные светоотражатели не дают необходимой фокусировки света, их хуже видно в темноте.

Граждане подвергают себя и других риску двумя путями:

  • свет ослепляет водителей на встречной полосе;
  • светодиодные лампы не могут обеспечить достаточное освещение дороги.

Полная маркировка фар в 2019 году обозначена 2 разделом Технического регламента. Там указаны все определения и приборы, которые используют инспекторы ГИБДД при проверке фар:

 Буквами R, C CR  определяются лампы накаливания в фарах. R обозначает ближний свет, С указывает на дальний свет, а комбинация букв указывает на лампы, которые могут работать в нескольких режимах в обеих фарах. последние можно увидеть в недорогих транспортных средствах
 Буквами HR, HC, HCR  обозначаются галогеновые модели, к первой маркировке прибавляется Н
 Буквы DR, DC, DCR  указывают на ксеноновые лампы, которые повторяют маркировки первой группы с обозначениями дальнего и ближнего света
 Буквы В и F3  можно увидеть на противотуманных фарах, они являются законными и разрешены к установке гражданами или в специальных салонах

Светодиодные фары в регламенте не указаны, такого термина в правилах нет, поэтому за них полагается штраф. В теории такие лампы могут обозначаться любой маркировкой, но на практике инспекторы ГИБДД считают их за галогеновые лампочки.

В правительстве обсуждаются поправки в закон, так как эти виды ламп отличаются по конструкции и техническим характеристикам.

Ответственность за нарушения

Самым распространенным нарушением является установка светодиодных ламп в обычные фары, при этом на заводе-производителе эти фары не были предусмотрены. Гражданин покупает подходящий по цоколю LED и самостоятельно их устанавливает.

При этом человек не учитывает требования законодательства, технические параметры и структуру автомобиля. Эти действия нарушают правила перечня дефектов, при которых ездить на машине запрещено, поэтому инспектор ГИБДД выпишет штраф.

В 2019 году за неправильные лампы возможно лишение прав, так как инспектор ГИБДД привлечет гражданина к ответственности по административному кодексу, который устанавливает серьезное наказание за неправильный режим работы фар автомобиля.

Режим работы отличается от типа фар. Режим может быть постоянным и проблесковым, при этом менять его у гражданина нет права. Во время судебного разбирательства судья напишет, что нарушен светодиодный режим работы, и выпишет штраф.

Законом установлено наказание в размере 500 рублей. Если инспектор остановил гражданина на дороге, можно отделаться предупреждением.

Законодательством прописаны технические характеристики машин, которые разрешают эксплуатацию ТС. Когда гражданин нарушает правила, он подвергает опасности себя и других участников движения.

Светодиодные лампы запрещены практически всегда, если производитель не установил их изначально.

Видео по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta-po-zakonu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector