Бесключевой обходчик иммобилайзера – для чего, виды, как работает

Как обойти иммобилайзер в автомобиле?

Иммобилайзерами оснащаются многие автомобили. Для того чтобы понять, как используется модуль обхода иммобилайзера, необходимо разобраться в принципе работы самого устройства.

Как правило, используются системы RFID (на автомобилях европейских и азиатских производителей), а также VATS (американские авто).

Суть работы этих устройств заключается в том, что завести двигатель авто можно лишь с помощью специального ключа.

Обратите внимание

Если машина оснащена системой RFID, уникальные характеристики ключа хранятся в электронной начинке авто. А вот в случае применения технологии VATS ключ должен обладать специальными параметрами. Иными словами, простым куском железа запустить движок вы точно не сможете.

В большинстве случаев обходчик иммобилайзера Starline (да и другие модели тоже) применяются теми автовладельцами, которые планируют оснастить своего железного друга сигнализацией с автозапуском. Именно в таких ситуациях человек начинает думать о том, как обойти штатный иммобилайзер.

Методика обхода иммобилайзера RFID

В таких системах используются ключи зажигания с интегрированными чипами для передачи слабого RF-сигнала. Он передается на антенну иммобилайзера автомобиля, установленную в зоне расположения замка зажигания. Простейшее решение – вытащить электронный элемент из ключа и прикрепить его к антенне.

Но в таком случае посторонние лица смогут с легкостью завести машину обычной болванкой. Именно поэтому и применяется блок обхода иммобилайзера. Нужно отметить, что все обходчики работают по аналогичному принципу. В нашей статье будет подробно писано подключение обходчика иммобилайзера Шерхан (BP-2).

Это компактная коробочка с дополнительным ключом зажигания внутри (в случае его отсутствия, придётся сделать дубликат). Также модуль состоит из считывающей антенны и реле. Подключение модуля обхода иммобилайзера не вызывает никаких трудностей.

  1. Второй ключ следует положить чипов внутрь антенны.
  2. Установить наружную антенну блока обхода иммобилайзера на цилиндре замка зажигания. Необходимо помнить, что расстояние между антенной обходчика иммобилайзера и RFID-антенной должно быть минимальным. Перед применением устройства проверьте, где именно расположена антенна RFID.
  3. Красный провод в обходчике Scher-Khan BP-2 надо подключить к +12 Вольт. А вот чёрный цепляем к любому «минусу». До установки дистанционного запуска на этих проводах не должно быть «+» и «-» одновременно.
  4. Убедиться в работоспособности сигнализации с автозапуском. Если никаких проблем нет и мотор удаётся запустить без использования ключа, советуем скрыть модуль обхода штатного иммобилайзера от посторонних лиц.

Отметим, что иногда обходчики иммобилайзеров могут не подойти к определенной машине. Поскольку мы уже говорим о продукции производителя Scher-Khan, стоит упомянуть о том, что разработчики рекомендуют применять модуль BP-2 на азиатских авто, а вот на европейских моделях осуществлять обход иммобилайзера с помощью блока BP-3.

В продаже есть и универсальные устройства. К примеру, подойдет модуль обхода иммобилайзера 556U. Подключать данный обходчик иммобилайзера можно разными методами.

Устройство имеет 9 проводов, а также специальную перемычку на пару позиций. Иногда лишь этот блок может помочь обойти иммобилайзер.

Стоит упомянуть, что подобные системы стоят в несколько раз больше, по сравнению с вышеупомянутыми обходчиками Шерхан.

В некоторых случаях размеров петли антенны модуля недостаточно для того, чтобы расположить её в месте расположения штатной антенны. Решением тоже является применение иного модуля.

Очень часто хорошим выбором может стать блок обхода штатного иммобилайзера AME. Его преимущество в таких ситуациях заключается в большой петле.

Кроме этого, её можно запросто обмотать вокруг стандартной антенны иммобилайзера RFID несколько раз.

Разобраться в том, какой принцип работы обходчика иммобилайзера довольно просто.

Важно

При удаленном запуске силового агрегата включается реле (питание его обмотки обеспечивают красный и чёрный провода блока Шерхан BP-2), расположенное в модуле обхода штатного автомобильного иммобилайзера.

После этого антенна в обходчике иммобилайзера считывает сигнал и обеспечивает его передачу на наружную антенну модуля. После этого сигнал передается на штатную антенну системы RFID.

Вполне реально и сделать обходчик иммобилайзера своими руками. Для этого понадобится электронный чип либо второй ключ, немного проволоки и реле. Правда, придётся угадать количество витков, а это может занять немало времени. Найти более детальные рекомендации можно на страницах всемирной сети.

Как обойти иммобилайзер типа VATS

У владельцев автомобилей, оснащенных иммобилайзерами VATS, есть ключ зажигания, внутри которого расположен резистор. Для того чтобы завести двигатель устройство VATS должно выявить заданное сопротивление. В противном случае произойдет блокировка работы топливного насоса и стартера.

  • Необходимо узнать характеристики используемого резистора. Как правило, его сопротивление составляет от 390 до 11800 Ом. Понадобится аналогичный резистор (максимальная погрешность – 5%).
  • Найти провода иммобилайзера VATS. Это два провода с небольшим сечением, которые выходят где-то из рулевой колонки. Нередко провода заключены в термоусадочную трубку черного, оранжевого либо белого цвета.
  • Используйте опубликованную ниже схему для обхода иммобилайзера VATS.
  • Для подключения можно перерезать любой провод.

Помните о том, что в магазинах представлены различные типы иммобилайзеров. К примеру, существуют также бесключевые обходчики иммобилайзера.

Обходчик иммобилайзера без ключа – вещь действительно интересная, но подробно описать все такие системы мы, к сожалению, не можем. Автопаб рассмотрел наиболее распространенные модули обхода иммобилайзеров.

Теперь вы знаете, как обойти иммобилайзер. Устанавливать модуль обхода или нет – дело ваше.

Источник: https://avtopub.com/kak-oboyti-immobilayzer-v-avtomobile/

Бесключевой обходчик иммобилайзера: принцип работы и устройство

Замечания. Материал специально излагается в максимально упрощенной форме, поэтому большая часть особенностей или деталей опущена, схемы упрощены. Всякий раз, когда в тексте встречаются слова «чаще всего», «обычно», «большинство» и т. д. – их надо воспринимать буквально: из описываемого правила есть исключения.

В корпус ключа большинства автомобильных ключей встроен миниатюрный транспондер. Знатоки называют короче и проще – «чип», последуем этой традиции.

Это может быть стеклянная капсула или семигранный пластиковый корпус, например вот такие: Как именно устроен конкретный чип, абсолютно неважно. Важным является совсем другое: если чип удалить из ключа, запуск будет невозможен.

Разобраться в том, почему это так, поможет следующий рисунок. Обычно, при включении зажигания, иммобилайзер через кольцевую антенну, намотанную вокруг замка зажигания на достаточно высокой частоте запрашивает данные от чипа.

Если чип опознан правильно, начинается диалог между иммобилайзером и контроллером. Он происходит на низкой частоте. Если обмен данными завершился успешно, работа двигателя разрешена. Чаще всего до выключения зажигания чип больше опрашиваться не будет.

  • каждому автомобилю соответствует свой тип транспондера (чип от Мазды не подходит к Опелю, и наоборот). Такие чипы называются «преднарезанными» под конкретный автомобиль;
  • разрешить запуск двигателя могут не все преднарезанные чипы, а только те, которым автомобиль был предварительно обучен (если заменить чип в ключе Ниссана на чип от такого же автомобиля, двигатель завести не удастся);
  • все чипы одноразовые и могут работать только с одним конкретным автомобилем. Один чип можно обучить работе с одним автомобилем любое количество раз, но с другим этот чип уже никогда не заработает;
  • обмен данными между чипом (транспондером) и иммобилайзером, равно как между иммобилайзером и контроллером, зашифрован.

Это всё, о чём стоит упомянуть. Система опознавания удовлетворительно работает при запуске двигателя от ключа. Проблемы возникают при дистанционном запуске двигателя. Автосигнализация может включить зажигание, запустить и вовремя отключить стартер. Она не может одного – заставить штатную пассивную защиту разрешить запуск.

Самый очевидный и простой способ обхода прямо следует из предыдущего рисунка. Достаточно вынуть чипы из ключей, после чего один из них вклеить внутрь антенны иммобилайзера. Чип всегда на месте, проблем с запуском нет. Очевидный минус – о штатном иммобилайзере как о дополнительной защите от угона приходится забыть.
Однако сама идея небесполезна.

По такой классической схеме реализуются почти все дистанционные запуски. Усовершенствование состоит в том, что чип закрепляют не в кольцевой антенне, а прячут вглубь автомобиля.

Сигнал запроса иммобилайзера и ответ чипа на запрос транслируются туда – обратно с помощью двух дополнительных кольцевых антенн: одна из них расположена рядом со штатной, другая обвивает тело спрятанного ключа с чипом внутри. Если установщик не ленив, он постарается всунуть в обходчик только сам чип, а болванку ключа вернёт хозяину.

Ключ прячут в аккуратной коробочке, к которой подключаются питание и антенна. Коробочка устроена просто: реле соединяет между собой 2 антенны, что обеспечивает связь между антенной иммобилайзера и чипом. Заметьте – обходчик срабатывает, когда на обмотку реле приходит одновременно 2 сигнала:

  • сигнал управления (GWR, ground while running);
  • включение зажигания.

Под условным «зажиганием» может пониматься как само зажигание, так и появление сигнала ACC или сигнала наличия ключа – в зависимости от того, к какому событию привязан опрос чипа штатным иммобилайзером.

К обычным способам обхода относится также «расчиповка контроллера», когда наличие правильного чипа не является необходимым условием запуска. Для некоторых контроллеров операцию можно провести, имея дилерское оборудование.

Излишне говорить, что расчиповка тоже убивает штатный иммобилайзер.

Есть еще один способ обхода: так называемая схема удержания плюса (иногда ее называют «польской схемой», по некоторым данным она полюбилась польским угонщикам в середине 90-ых). Иногда можно, принудительно удерживая «зажигание» на входе контроллера, обмануть его.

Совет

Он не узнает, что зажигание выключалось, и не потребует подтверждения от иммобилайзера. Запуск двигателя будет возможен. К сожалению, в большинстве случаев за это приходится расплачиваться повышенным потреблением, в некоторых – очень большим.

Иначе говоря, для подготовки автомобиля к угону такая схема подходит, для повседневного использования нет.

Требования к идеальному обходчику

Итак, можно сформулировать минимальные требования. Обходчик должен:

  • управляться от автосигнализации и (по возможности) быть универсальным по схеме подключения;
  • поддерживать максимальное количество марок автопроизводителей/моделей автомобилей;
  • не «отменять» действие штатного иммобилайзера. Функциональность иммобилайзера должна быть сохранена для противодействия угрозе «быстрого угона с проворотом личинки»;
  • при сохранении штатного иммобилайзера не мешать использованию любого из штатных ключей.

А ещё он должен быть дешевым! В идеале – дешевле ключа с чипом.

В то время как Европа боролась за экологию (дистанционный запуск двигателя абсолютно запрещен), а Россия – с угонами (нам не до дистанционного запуска), нашлось на планете чудесное место. Там зеленые человечки (экологи) почти не водятся, КАСКИ дешевы и обязательны к ношению (народ угонов не боится), но бывает холодно. Речь идет о Канаде.

Именно там появился новый класс устройств. Иногда их называют «бесключевыми» обходчиками. Давайте разберемся, как они работают. Вернемся ко второму рисунку. Классический обходчик работал на высокой частоте, в нужный момент транслируя сигнал от запрятанного чипа. Однако есть еще одна линия связи, в которую можно подать посторонний сигнал.

Это линия иммобилайзер – контроллер. Если разгадать протокол обмена, останется подать нужный сигнал в нужное время. Тогда идеальная схема будет приблизительно такой: Схема сильно напоминает предыдущую. Обходчик срабатывает при включении зажигании, если присутствует сигнал GWR.

В этот момент он самостоятельно обменивается данными с автомобилем, разрешая запуск двигателя. Правда, красиво?!

Никаких чипов, никаких катушек и реле, только три провода. На всех преимуществах нет смысла останавливаться. Отметим основные:

  • все ключи с чипами остаются на руках у хозяина;
  • дистанционный запуск не привязан к нестабильному высокочастотному каналу, поэтому безупречно работает при любой температуре.
Читайте также:  Действие знака парковка для инвалидов (зона распространения, обозначения, разметка)

А теперь самое интересное: на рисунке приведена схема подключения обходчика к замку зажигания автомобиля Honda. Для упрощения не указано только подключение питания («масса» и «+12 Вольт»).

Описывая работу идеальной схемы, мы опустили одну очень важную деталь: что такое «разгадать протокол обмена». В диалоге между иммобилайзером и контроллером могут присутствовать номер конкретного чипа, порядковый номер включения зажигания, VIN автомобиля, номера самих устройств, что-нибудь ещё.

Эта информация обычно защищена надежным ключом шифрования. И разгадать такой протокол иногда не легче, чем принцип обмена в «диалоговом» коде автосигнализаций. Но одно можно утверждать точно – для разных экземпляров даже одной и той же марки автомобиля данные различны.

Обратите внимание

Значит, для корректной работы любого обходчика на конкретном автомобиле обязательным является процедура «обучения». В процессе обучения обходчик (зная протокол обмена) читает данные на линиях связи и извлекает из них важную для себя информацию.

Основываясь на ней, обходчик будет в будущем самостоятельно поддерживать диалог с контроллером.

Разумеется, не все протоколы одинаковы. В зависимости от сложности протокола процедура может изменяться. Давайте рассмотрим несколько примеров. Аналогия с сигнализациями пригодится.

Простой протокол. Это значит, что он действительно очень прост. Для каждого конкретного автомобиля он может быть легко рассчитан на любое количество шагов вперед.

Поэтому обмен данными между обходчиком и контроллером никак не затрагивает работоспособность всех записанных ключей, она безусловно сохраняется. У сигнализаций такой протокол аналогичен примитивному диалогу. Ключ шифрования или один и тот же, или крайне прост.

На каждый запрос легко вычисляется ответ. В большинстве случаев процедура обучения обходчика несложна и требует только одного ключа.

Если в описании обучения обходчика для конкретной модели автомобиля присутствует строчка: то это практически гарантирует простоту протокола. Дополнительное оборудование не требуется. Что и говорить, устанавливать такой обходчик не составит труда.

По принципу простого протокола, например, работают обходчики для автомобилей Honda и Toyota.

Важно

Сложный протокол. На егo «вскрытие» требуются очень большие ресурсы, что может сильно удорожить стоимость обходчика. Нерационально устанавливать внутри него мощный процессор, который будет использован на полную мощность 1 раз – при дешифровке.

В дальнейшем его мощности не потребуются, обычный режим работы намного проще.

Что же делать? Есть элегантный выход – зная, как информация от чипа преобразуется в данные, передаваемые по линии обмена, мы можем заставить обходчик работать как имитатор еще одного чипа, опрашиваемого иммобилайзером.

Этот условный «третий чип» будет жить своей жизнью, независимой от других, установленных в ключи. Разумеется, предварительно автомобиль придется обучить работе с ним. В зависимости от процедуры обучения, могут потребоваться оба имеющихся ключа: Например, такой принцип обучения до сих пор доступен для автомобилей Mazda.

В других случаях придется использовать и дилерское оборудование для записи дополнительных ключей: Производители автомобилей склонны усложнять процедуру обучения новым ключам: автомобили Ford, ранее устроенные так же просто, как и Mazda, теперь обучаются с помощью компьютера.

Очень сложный протокол. Не все протоколы легко поломать, даже имея богатый опыт в этой деятельности. Это не значит, что очень сложный протокол завтра не станет просто сложным или даже простым.

Но сегодня он не вскрыт – и всё! Как правило, такое решение промаркировано строчкой: В этом случае остается только один выход – в той или иной степени использовать классическую схему обходчика.

Разумеется, производители обходчиков предлагают чуть более элегантные решения: Более удобным является использование преднарезанных чипов, поставляемых в компактном корпусе, оснащенном считывающей антенной.

В этом случае расстояние между чипом и антенной минимально, поэтому антенна получается компактной, а вся сборка (включая 2 разъема для удобства монтажа) не намного больше самого чипа.
Но в основе – все равно классическая схема, поэтому особо останавливаться на этом не будем. Так работают обходчики с немецкими автомобилями. Возникает только один вопрос – а зачем в этом случае вообще обходчик? Ответ надо искать в схемах подключения и в дополнительных сервисах.

Выше уже была приведена схема подключения обходчика к автомобилю Honda. Она является уникальной по простоте.

Стандартное подключение. Гораздо чаще встречаются автомобили, в которых обмен данных между контроллером и иммобилайзером производится по двум линиям. Так выглядит замок зажигания в этом случае: Подключение обходчика производится к линиям приема/передачи RX/TX. Разумеется, обходчик должен получать сигнал о включении зажигания.

Итого, три подключения к замку зажигания, один сигнал GWR и два питания – всего 6 проводов.
По такой схеме подключают обходчики к автомобилям Ford и многим другим. Впрочем, иногда на проводе зажигания можно сэкономить.

Совет

Обычно это касается автомобилей, в которых опрос чипа происходит в момент всовывания ключа, а подключение производится к линиям IMO/IMI (Data1/Data2).

Модификации стандартного подключения. В последнее время все чаще и чаще встречаются автомобили, для которых стандартного подключения недостаточно.

При обходе иммобилайзера необходимо отключать линию связи от контроллера (например, чтобы сигналы от обходчика и от иммобилайзера не перепутывались). Соответствующая модификация схемы очевидна.

Для этого используются дополнительные реле: Лучше, когда они сразу встроены в обходчик. Например, так обходится иммобилайзер на некоторых автомобилях Toyota.

Подключение к линии CAN. По другой схеме работают обходчики в автомобилях Mitsubishi. В них обход производится не подключением к замку зажигания, а к шине CAN: Комбинированные схемы. Бывают и более сложные схемы.

Модифицированная схема стандартного подключения к линиям данных дополняется одновременным подсоединением к CAN-шине (или даже одновременно к двум шинам: салонной и моторной).

Иногда для запуска необходимо одновременно производить обмен данными по всем этим линиям, иногда подключение к CAN-шине требуется для однозначного определения модели автомобиля (и в дальнейшем может не использоваться). В качестве примеров сошлемся на автомобили KIA и Nissan.

Чуть выше мы убедились, что в современном универсальном обходчике зачастую есть встроенный CAN-адаптер. Разумно использовать его для выполнения дополнительных функций. Например, CAN-адаптер может получать от автомобиля данные об оборотах двигателя. А это очень важно для безопасного запуска двигателя.

Обратите внимание

Разумеется, информация с шины CAN о состоянии дверей, капота, багажника, положения педали тормоза и т.д. может быть использована для упрощения установки системы дистанционного запуска или сигнализации с функцией запуска.Кроме того CAN-адаптер может передавать в шину сигналы управления.

Например, обходчик может самостоятельно заблокировать замки дверей, если автомобиль автоматически отпирает их при «опознании чипа». Ну а в идеале – просто запустить двигатель, передавая соответствующие CAN-команды.

Используя дополнительные входы и выходы, обходчик способен «разбудить» системы автомобиля перед запуском, погасить вспыхнувший при запуске «авто-свет» и многое другое.

В современных машинах с системами Intelli-Key или Push-to-Start обходчик является посредником между сигнализацией и автомобилем. Он самостоятельно и независимо от других устройств обеспечивают комплексное решение, обеспечивающее сохранность автомобиля.

В частности, сохраняя блокировку руля при запуске, самостоятельно глушит двигатель при вторжении в автомобиль. С другой стороны, он обеспечивает «мягкую посадку», когда владелец входит в заведенный автомобиль и начинает поездку без промежуточного останова двигателя.

Впрочем, это уже относится к конкретным реализациям запуска на конкретных автомобилях и выходит за рамки данного обзора.

Тенденции последнего времени

К сожалению для установщиков, и к счастью для автовладельцев, системы имобилайзеров современных автомобилей постоянно совершенствуются. Используются все более совершенные ключи шифрования: часть автопроизводителей уже полностью перешла от 40-битного шифрования к 80-битному, и это не предел.

Чуть выше мы уже касались этой проблемы: более сложные ключи требуют более совершенных процессоров, что неоправданно (с точки зрения обычной логики) увеличивает стоимость обходчиков.

Важно

Решение, предлагаемое производителями обходчиков, просто по элегантности и крайне серьёзно по воплощению: для взлома используются мощности так называемых «облачных сервисов» – кластеров мощных вычислительных комплексов, которые за считанные минуты решают поставленные проблемы.

В процессе установки обходчик подключается к автомобилю дважды: сначала для сбора информации, потом – после подключения к компьютеру и дешифровки – окончательно, для функционирования в составе комлекса автозапуска. Например, для автомобилей Ford такое решение позволяет отказаться от использования дилерского оборудования.

Для установки достаточно одного ключа.Другое направление в развитии обходчиков – это их использование в «самодостаточном» режиме отдельной установки (обычно это называется «Stand-Alone mode»). Электроника современных автомобилей весьма часто позволяет использовать для запуска двигателя CAN-команды и/или слаботочные импульсы управления.

Происходит отход от «классических» устройств автозапуска, когда мощные релейные группы поочередно подключали зажигание, стартер и проч.

А наличие в модулях CAN-адаптеров, способных перехватывать команды штатного автомобильного брелка, позволяет запускать двигатель, например, трехкратным нажатиен на кнопку «запереть».

В самом деле, если Вы живёте в современном загородном коттедже, где автомобиль стоит просто под окном, зачем Вам дальнобойное устройство для автозапуска? Впочем, и эта проблема разрешима – такой модуль может запускать двигатель по импульсной команде от GSM-устройства (чаще всего называемого GSM-маяком).

http://ifar.su

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93160-besklyuchevoj-obkhodchik-immobilajzera-printsip-raboty-i-ustrojstvo

Обходчик иммобилайзера Starline: принцип работы, подключение. Сигнализация с автозапуском :

Автосигнализация в современном исполнении редко обходится без телематических пакетов управления. Это своего рода интерфейсная оболочка, упрощающая использование функций сигнализационной системы.

В частности, владелец получает возможность осуществления автозапуска, который программируется в соответствии с конкретными предпочтениями и условиями.

Такой опцией наделяются почти все комплекты Starline, выпущенные за последние годы.

Однако в процессе использования автоматического запуска могут возникать проблемы совместимости со штатным иммобилайзером.

Данное устройство вступает в конфликт с командой дистанционной активации двигателя, блокируя силовой агрегат.

Исключить риск подобных ситуаций позволяет обходчик иммобилайзера Starline, который в качестве вспомогательного средства дополняет основной функционал сигнализационного пакета.

Общие сведения о модуле

Внешне данное устройство представляет собой небольшой функциональный модуль, который интегрируется в структуру сигнализационного комплекса как один из управляющих компонентов. Его задача заключается в имитации ключа, требуемого для разблокировки штатного иммобилайзера.

Для интегрирования таких модулей в охранную инфраструктуру используется широкий набор дополнительных аксессуаров.

Совет

Он может меняться в зависимости от модели обходчика, но чаще всего в него входит центральный блок управления (непосредственно модуль), провода, крепежная фурнитура, петельная антенна с кабелем и т. д.

При этом надо учитывать, что обходчик иммобилайзера Starline взаимодействует именно с сигнализациями своей марки. Более того, имитирующий чип для ключа является уникальным, и его нельзя будет использовать для аналогичного комплекта сигнализации, установленного на другом автомобиле, даже на машине такой же марки с идентичным иммобилайзером.

Читайте также:  Сервисная кнопка valet сигнализации starline

Принцип работы обходчика

Для начала стоит разобраться с тем, что представляет собой иммобилайзер. По сути, это транспондеры или миниатюрные радиоприемники с чипами, которые призваны улавливать сигнал от штатного ключа.

В системах иммобилайзера предусмотрена процедура идентификации ключа зажигания.

То есть, даже если по геометрическим параметрам ключ будет подходить к замку, но его встроенный чип окажется несовместимым с ранее настроенным шифром транспондера или вовсе будет отсутствовать, то иммобилайзер не позволит включить двигатель.

Запрет логично срабатывает и в случаях, когда используется дистанционный автозапуск, поскольку не была произведена идентификация ключа и транспондера. В свою очередь, бесключевой обходчик иммобилайзера Starline заменяет собой чип штатного ключа, связанного с иммобилайзером, тем самым позволяя снять блокировку.

В момент активации автозапуска модель автоматически через антенну посылает сигнал на чип транспондера. Поэтому и обходчиками такие устройства можно назвать лишь условно, они, скорее, действуют по другому принципу получения доступа к двигателю.

Что касается самих иммобилайзеров, то в России чаще используют простейшие системы RFID, которые в отличие от американского стандарта VATS не требуют получения дополнительных сведений через идентификатор, что упрощает процедуру «обхода».

Модификации обходчиков Starline

Основной линейкой обходчиков Starline является семейство ВР. На текущий момент базовой и наиболее распространенной версией можно назвать BP-02.

Это модификация, располагающая минимальным набором средств для выполнения дистанционной идентификации через транспондер.

Эту версию постепенно вытесняет более технологичный обходчик иммобилайзера “Старлайн ВР-03”, главным отличием которого стало обновление антенны и ее провода, что улучшило качество взаимодействия между чипами.

Самым же современным представителем этой линейки является ВР-05. Среди особенностей данного модуля можно отметить поддержку технологии Smart Key. Для автомобилей с такой системой предусматривается интегрированный источник питания 3В.

Обратите внимание

Заслуживает внимания и модуль F1 – это уже совместная разработка StarLine и Fortin. Этот обходчик характеризуется универсальностью в плане возможностей установки в разных автомобилях.

Прошивка его чипа, в частности, делает возможной интеграцию устройства в Renault, Toyota, Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan и т. д.

Установка сигнализации с автозапуском

Почти все обходчики вводятся в инфраструктуру уже готовых к использованию систем сигнализации. Поэтому начать обзор монтажных работ следует с установки базового пакета. Собственно, устанавливать нужно немного компонентов – центральный блок управления, датчики удара, сирену, антенну и коммуникационные средства энергоснабжения.

Начинается установка сигнализации с автозапуском с монтажа блока управления. Его желательно установить в скрытом месте под центральной панелью. Крепление осуществляется штатными приспособлениями, шурупами, саморезами и другими комплектными фиксаторами. Сирена устанавливается рупором вниз в моторном отсеке – к ней подводится проводка от основного блока.

Что касается антенны, то ее следует фиксировать в верхней части ветрового стекла, но так, чтобы возле нее не было работающего электрооборудования. Датчики размещаются в наиболее опасных местах на стеклах и дверях – они контролируют физический доступ в салон.

Установка модуля

Сначала необходимо открыть центральный блок модуля и вложить в него запасной ключ. Для этого в нише корпуса предусмотрен специальный разъем с фиксатором. После этого корпус закрывается и можно приступать к инсталляции самого блока.

Как установить обходчик иммобилайзера Starline? Оптимальным вариантом будет монтаж в том же месте, где был ранее размещен и центральный блок самой сигнализации. То есть под приборной панелью, но с соблюдением технического расстояния между электроприборами. Крепление корпуса осуществляется комплектными саморезами.

Подключение

В подключении задействуется три провода – красный, черный и серый. Первый подсоединяется к цепи с напряжением 12 В – это плюс питания.

Черный контур является отрицательным управляющим входом на 70 мА. В момент подачи минусового потенциала на черный провод как раз и выполняется идентификация кода электронного шифра.

Этот провод подключается к выходному разъему модуля дистанционного запуска.

Также не стоит забывать, что подключение обходчика иммобилайзера Starline предполагает и введение в сеть антенны. Серые провода предназначены именно для этой задачи. В наиболее распространенных схемах комплектная антенна крепится на замке зажигания и подключается к разъему на окончании проводов серого цвета.

Альтернативные способы обхода иммобилайзера

Самым простым решением задачи обхода иммобилайзера без специального модуля будет его полное отключение от энергоснабжения. Этот способ работает, но надо понимать, что без транспондера остается риск получения доступа к управлению машиной любым злоумышленником, который умеет использовать код-грабберы.

Другим решением будет обходчик иммобилайзера Starline в виде ключа, который просто оставляется в машине без подключения к сигнализации. Для разблокировки транспондера необходимо подать на обходчик сигнал от брелока – иммобилайзер его тоже уловит и обеспечит доступ к запуску.

Заключение

Несогласованность между компонентами в телематических системах управления автосигнализацией является одним из главных недостатков подобных устройств. Специальный обходчик иммобилайзера Starline решает эту проблему, но вместе с этим он усложняет процессы коммуникационного взаимодействия между внутренними модулями.

Малейшая нестыковка в осуществлении функций разных компонентов может привести к серьезным нарушениям работы всего комплекса. Например, не так редко встречаются ситуации, когда водители обращаются в автосервисы с проблемами полной блокировки сигнализаций.

Поэтому к установке, подключению и эксплуатации подобных систем надо подходить с большой долей ответственности.

Источник: https://www.syl.ru/article/313616/obhodchik-immobilayzera-starline-printsip-rabotyi-podklyuchenie-signalizatsiya-s-avtozapuskom

Зачем нужен обходчик штатного иммобилайзера

На сегодняшний день практически все иномарки, продающиеся в России оборудованы системой — штатный иммобилайзер.

Суть этой системы заключается в том, что автомобиль можно завести только «родным» ключом, который прописан в «мозгах» автомобиля. Это своего рода система опознавания «свой — чужой».

И делается это для того, чтобы исключить запуск двигателя автомобиля простой болванкой или напрямую — замыканием проводов.

Как это работает?

Во всех ключах, не зависимо от наличия на них кнопок управления замками, находится маленький чип, называется он – транспондер. Он постоянно излучает RF – сигнал малой мощности.

На замке зажигания располагается антенна иммобилайзера, которая считывает этот сигнал и в случае опознавания «своего» чипа автомобиль заводится.

В автомобилях с бесключевым доступом и кнопкой старт/стоп, принцип работы точно такой же, только в ключе, помимо чипа, расположен специальный передатчик, увеличивающий радиус считывания ключа.

Установка дистанционного запуска

В настоящее время всё большей популярностью у автолюбителей пользуются автосигнализации с автозапуском. Как же быть, если хочется установить сигнализацию с автозапуском, а автомобиль оборудован иммобилайзером? Ведь ключ в замке зажигания не оставишь! Выход есть!

Стандартный обходчик штатного иммобилайзера

Для реализации функции автоматического или дистанционного запуска двигателя используется специальное устройство, называемое «обходчик штатного иммобилайзера». В данное устройство укладывается чип, извлеченный из запасного ключа или ключ целиком. Также, можно изготовить копию чипа ключа (примерно 3000 руб.) или заказать дополнительный ключ у официального дилера.

Обходчик иммобилайзера прячется глубоко в недрах автомобиля и определённым образом подключается к автосигнализации и к системе иммобилайзера автомобиля . Считывание чипа происходит только в момент автозапуска, с разрешения автосигнализации. В обычном режиме эксплуатации завести автомобиль «болванкой» невозможно, т.к. функции штатного иммобилайзера не нарушаются.

Бесключевой обходчик иммобилайзера

Данный вид устройств появился сравнительно недавно, в 2012 — 2013 годах.

Суть их работы такова, что для обхода штатного иммобилайзера и успешного запуска двигателя  физическое наличие ключа или чипа в салоне автомобиля не требуется.

Бесключевой обходчик работает с электроникой автомобиля на программном уровне. Согласование с современными сигнализациями происходит по защищенному, кодированному интерфейсу, что делает реализацию автозапуска совершенно безопасной.

Помимо своего основного предназначения, с помощью данных устройств, на некоторых автомобилях, можно реализовать «штатный» дистанционный запуск, или как ещё говорят —  «автозапуск со штатного ключа».  Список поддерживаемых автомобилей постоянно расширяется.

Любую более подробную информацию Вы можете получить у специалистов Доп-Центра, позвонив по телефону: (495) 363-40-07

Источник: http://dop-center.ru/stati/zachem-nuzhen-obxodchik-shtatnogo-immobilajzera/

Бесключевой обходчик

Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобили оборудованы штатным иммобилайзером.

Именно он передает команду ЭБУ на разблокировку и запуск двигателя при обнаружении сигнала от чипа, интегрированного в ключ владельца автомобиля.

Причем передаваемый код от чипа индивидуален для каждого конкретного автомобиля – он прописан в памяти ЭБУ. Таким образом, простой металлической болванкой современный автомобиль не заведёшь.

Для чего нужен обходчик иммобилайзера?

Этот факт оказал существенное влияние на развитие сторонних охранных устройств. Производители сигнализаций, в стремлении сделать их эксплуатацию более удобной для владельцев, разработали различные способы дистанционного запуска двигателя.

Но все они основаны на принципе обхода штатного иммобилайзера тем или иным способом – иначе запустить двигатель не получится.

Какие бывают способы обхода штатного иммобилайзера?

Классический способ

Дистанционный запуск двигателя присутствует в сигнализациях достаточно давно. Самым простым решением для обхода иммобилайзера стало использование запасного ключа. Во время установки сигнализации запасной ключ целиком, или извлеченный из него чип прятался под торпедой, в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Данный способ, несмотря на свою простоту, имеет существенные недостатки:

  • владелец остается без запасного ключа, что зачастую вызывало проблемы при обращении в страховую компанию или при потере основного ключа. Можно изготовить дубликат ключа или чипа у дилера, но это требует времени и материальных затрат;
  • автомобиль фактически лишался штатной защиты, так как спрятанный в салоне ключ деактивировал иммобилайзер, а установленная сигнализация не обеспечивала должного уровня безопасности. Для профессиональных угонщиков подобного рода сигнализации, как правило, не доставляли больших проблем при угоне.

Цифровой обходчик без ключа Fortine или IdataLink

Позднее производители научились обходиться без ключа. Были изобретены специальные интеллектуальные обходчики иммобилайзера Fortin, iDatalink. Такой бесключевой обходчик интегрируется непосредственно в цифровую шину иммобилайзера. Он записывает передаваемый ключом на иммобилайзер сигнал и в дальнейшем подменяет его при реализации механизма автозапуска совместно с сигнализацией.

Данные обходчики универсальны и подходят на большинство современных автомобилей. При их установке штатный иммобилайзер остается полностью работоспособным. Бесключевой обходчик самообучаем, поддерживает как классические механические, так и смарт ключи. Помимо основной функции – беключевой запуск двигателя, обходчик может управлять замками дверей и багажника.

Основной минус такого устройства – цена. Стоимость обходчика начинается от 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить и дополнительные затраты на его установку.

Встроенный цифровой обходчик в сигнализациях Starline и Pandora

Дальнейшее развитие технологий и внедрение их в автомобильные охранные комплексы позволило интегрировать непосредственно в сигнализации алгоритмы обхода иммобилайзера по цифровым CAN/LIN-шинам. Это позволило исключить:

  • необходимость изготовления дубликата ключа и прописывания данных нового чипа в ЭБУ;
  • сократить затраты владельца на покупку внешнего обходчика иммобилайзера.

Автозапуск без ключа со встроенным обходчиком стал повседневной функцией и используется даже на недорогих моделях охранных устройств, таких как Pandora DX-50B и StarLine A93. При этом работоспособность штатного иммобилайзера никак не ограничивается, и он продолжает выполнять свои охранные функции.

Как работают обходчики иммобилайзера?

В зависимости от типа обходчика различается принцип его работы.

Читайте также:  Дисковые тормоза или барабанные - что лучше и какие отличия

При использовании ключевого обходчика, его располагают в непосредственной близости от замка зажигания. Иммобилайзер имеет кольцевую антенну, которая принимает сигнал от чипа ключа. Переданные данные сверяются с записанными в памяти ЭБУ автомобиля, и в случае совпадения, иммобилайзер дает разрешение на запуск двигателя.

Модули бесключевого обхода Fortin используют другой принцип. Эти устройства умеют генерировать сигнал без чипа, предварительно запоминая его во время «обучения». Код по проводам передается непосредственно в блок иммобилайзера и последний снимает автомобиль с охраны.

Программное обеспечение, моделирует как статичный, так и динамический сигнал чипа, и достаточно универсально – подходит под множество моделей автомобилей. Модули обхода iDataLink, как правило, узко специализированы на конкретные (премиальные) модели автомобилей.

Они имеют более надежные алгоритмы обхода, легче интегрируются в штатную проводку и имеют дополнительный функционал.

«Умный» обходчик без ключа, интегрированный в сигнализацию, использует принцип передачи данных по цифровым шинам автомобиля. Обучение его происходит с использованием алгоритмов и необходимых баз данных, хранящихся на сайтах производителя таких сигнализаций с помощью специального программного обеспечения, непосредственно при установке охранного комплекса.

Чем отличается бесключевой обходчик от обычного?

Основное отличие бесключевого обходчика от обычного в том, что для имитации сигнала не требуется наличие чипа в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Его работа основана на алгоритмах через встроенное в нем программное обеспечение.

Владельцу не требуется изготавливать дубликат ключа или лишаться запасного.

Иммобилайзер продолжает функционировать в штатном режиме, а вмешательства в электрические цепи автомобиля при использовании современных обходчиков без ключа – минимальны. Установка цифрового обходчика без ключа не влияет на гарантийные обязательства у дилера.

Беключевой обходчик не является дубликатом заводского ключа. Его не получится воткнуть в замок зажигания или активировать им кнопку Start/Stop для запуска двигателя.

Кроме того, в отличие от ключевого обходчика он не боится воздействия радиомагнитных волн, холода или жары.

Важно

До недавнего времени лучшим вариантом реализации автозапуска без ключа считалось использование цифровых обходчиков марок Idatalink и Fortin. С появлением встроенных в сигнализации обходчиков они уступили лидерство на рынке охранных устройств.

Новейшие охранные комплексы с «умным» бесключевым доступом по характеристикам не уступают внешним обходчикам, при этом при подключении они требуют минимальных вмешательств в бортовую сеть автомобиля, обеспечивают надежность и максимальную безопасность во время работы и не требуют дополнительных вложений средств.

В разработке подобных устройств преуспели ведущие российские производители охранных устройств – StarLine и Pandora. Каждый из этих производителей пошел своим путем развития.

У Пандоры бесключевой запуск реализован по технологии Pandora CLONE – удобное и техничное решение, позволяющее быстро реализовать автозапуск двигателя с сохранением заводского комплекта ключей.

СтарЛайн в своих устройствах использует умный бесключевой обход iKey. Устанавливая сигнализацию данного производителя вам не нужно приобретать дополнительный модуль обхода иммобилайзера. Цифровое клонирование ключа происходит быстро и безопасно.

Список автомобилей, в которых возможна поддержка бесключевого обхода иммобилайзера с помощью встроенных алгоритмов от Pandora и StarLine уже близится к 90% от всего модельного ряда выпускаемых машин и постоянно пополняется.

Актуальный перечень моделей доступен на сайтах производителей охранных устройств. Также вы можете получить полную и исчерпывающую информацию о совместимости той или иной сигнализации с вашим автомобилем и возможности реализации бесключевого запуска двигателя в любом филиале Автостудио Мск или СПб.

Достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам.

Современные бесключевые обходчики иммобилайзеров надежны и безопасны. Если вы цените комфорт и планируете реализовать автозапуск двигателя на своем автомобиле, то лучшим выбором в большинстве случаев будет приобретение охранно-телеметрических комплексов с интегрированной в них функцией цифрового обхода штатного иммобилайзера.

Совет

Подобные сигнализации позволят вам сэкономить время и деньги, а также дадут возможность гибких настроек под ваши конкретные запросы и пожелания.

Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на современные автомобильные сигнализации от StarLine и Pandora, являющиеся инновационными и передовыми на рынке car-security не только в России, но и в мире.

Источник: https://www.autostudio.ru/article220.html

Обоходчик иммобилайзера Starline: 2 типа устройства, установка

В большинстве современных машин установлены штатные иммобилайзеры, которые предотвращают запуск мотора посторонним ключом. Система предотвращает несанкционированное зажигание.

В целом система обеспечивает хорошую защиту, но при установке нового оборудования, которое позволяет дистанционно запускать мотор и выполнять другие функции, иммобилайзер может мешать полноценной работе дополнительных модулей.

Обходчик иммобилайзера StarLine работает бесключевым способом и обходит штатное устройство на программном уровне. Такое решение не снижает безопасность сигнализации автомобиля, но при этом позволяет обрести машине новые функции.

Что такое обходчик и в каких случаях он используется?

Противоугонная система зачастую работает только от ключа с чипом. Такой способ защиты предотвращает запуск мотора при помощи ключа со схожими данными. Чип прописан в мозгах машины, поэтому любые действия с замком зажигания другими инструментами не принесут желаемого действия. Обходчик позволяет отключить эту функцию в двигателе, а точнее, обойти систему.

Существует несколько разновидностей обходчиков, которые справляются со своей задачей, но имеют разный алгоритм действий:

  1. Стандартные обходчики предполагают закладку в устройство ключа полностью либо только его часть с чипом. Прибор маскируется недалеко от замка зажигания. При подаче сигнала владельцем машины он снимает блокировку с системы и выполняет определённую команду.
  2. Вторым популярным видом является бесключевой обходчик иммобилайзера StarLine. Устройство действует напрямую на мозги машины, поэтому не требует постоянного нахождения запасного ключа либо чипа в салоне автомобиля. Такой тип прибора достаточно популярен и может использоваться как на отечественных автомобилях, так и на иностранных машинах.

Часто встречаются ситуации, при которых использование запасного ключа невозможно:

  1. Машина с современным типом автосигнализации находится в лизинге.
  2. При оформлении транспортного средства на другого человека и нахождении у него запасного ключа.
  3. При покупке автомобиля в кредит. Чаще всего в договоре прописывается момент, который предполагает хранение одного из ключей в банке до момента полного погашения кредитного обязательства.
  4. При наступлении страхового случая может потребоваться передача всего комплекта ключей в страховую компанию.
  5. Ситуации, при которых один из членов семьи взял ключи и уехал в длительную командировку.
  6. Потеря ключа или его выход из строя.

Для решения проблемы нехватки ключей можно установить блок, позволяющий запускать движок без использования чипа. Важно выяснить перед установкой системы, как именно работает устройство и какой сигнал у него.

Какие условия требуются для правильной работы обходчика?

Обходчик влияет на работу не только самого мотора, но и центрального замка, обогрев салона и т. д. Существует несколько условий, обеспечивающих нормальную работу устройства:

  1. Правильная установка всех элементов обходчика. При неправильном монтаже возможен частичный либо полный отказ системы.
  2. Проверка и настройка устройств. Если прибор не был правильно протестирован, то импульсы могут идти совершенно неправильно. При отсутствии сигнала на антенном модуле замок не будет заводить по команде движок.

Виды обходчиков

Существует несколько видов обходчиков, которые делятся на 2 группы. Первая группа представляет собой соло-устройства. Они предназначены для установки только на определённых моделях авто. В дальнейшем переустановка обходчика иммобилайзера на другие марки автомобиля невозможна. Главным достоинством сол- устройств является их доступная стоимость.

В некоторых приборах могут быть дополнительные функции для управления дверьми либо крышкой багажника.

Мультиустройства наиболее распространены и устанавливаются на различные марки и модели машин. Такие обходчики работают с любыми вариантами сигнализации и могут быть повторно переустановлены.

Стоимость приборов значительно выше, чем у соло-устройств, но и функциональность обходчиков иммобилайзеров существенно расширена.

Монтаж устройств несколько затруднен, поэтому может потребоваться привлечение опытных мастеров для грамотной установки.

Стандартные обходчики

Обходчики иммобилайзера стандартного образца могут выглядеть совершенно по-разному, но основной принцип работы у них одинаковый. В приборы вкладываются чипы из ключей либо ключи полностью.

Система не отключает штатный иммобилайзер, но может выполнить автозапуск при условии, что сигнализация разрешила это действие. Прибор находится в салоне автомобиля и постоянно воздействуют на замок зажигания. Чаще всего обходчики иммобилайзера, которые работают с чипом, имеют тип RFID.

Данное устройство очень чувствительно к расстоянию, на котором находится антенна от замка зажигания.

Обратите внимание

Прибор требует постоянного питания, поэтому стоит своевременно заряжать аккумуляторную батарею.

Устанавливать оборудование могут даже начинающие мастера. Стандартный метод подсоединения устройства позволяет создать надежную связь между обходчиком и замком.

Если прибор выдает слишком слабый сигнал, который не читается замком зажигания, то потребуется дополнительно подсоединить провода между антенным адаптером и штатным блокиратором мотора.

Внимательно прочитав инструкцию, можно существенно облегчить монтаж и сэкономить на обращении в сертифицированную мастерскую.

Бесчиповые устройства

Обходчик иммобилайзера StarLine BP 03 работает без чипа либо ключа, благодаря чему обеспечивается удобство эксплуатации приборов.

Передача сигнала происходит по специальному каналу, который надежно защищен, благодаря чему безопасность сохраняется на высоком уровне.

Дополнительно обходчики могут иметь функцию автозапуска со штатного ключа, что сделает эксплуатацию авто еще более удобной.

В комплект входят различные детали: антенный адаптер, кабели для подключения, процессорное устройство. В комплекте поставляется инструкция по установке, благодаря чему автолюбители могут установить обходчик самостоятельно.

Людям, ценящим простоту эксплуатации, стоит обратить внимание на устройство StarLine BP 03.

Прибор имеет наиболее оптимальные показатели и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Прочность и надежность обходчика доказана на практике.

Установка бесчиповых устройств несколько сложнее, чем стандартных приборов. Для монтажа потребуется использование инструментов и некоторые навыки. Процедура установки приборов серии ВР выполняется в несколько этапов:

  1. Вскрывается корпус модуля, который предназначается для управления автосигнализацией. В него вставляется чип или запасной ключ. Приемопередатчик обязательно должен быть установлен внутри.
  2. Далее необходимо выполнить монтаж блока в наиболее подходящее место. Модуль может быть вмонтирован в любое место салона, но мастера рекомендуют ставить его недалеко от приборной панели или водительского кресла.
  3. Далее потребуется подключение устройства. Прибор StarLine BP 02 или 03 поколения должен быть подключен в точности с инструкцией. Красный выход является плюсовым контактом, поэтому его необходимо присоединить к автомобильной электроцепи. Чёрный вход выступает минусовым и подсоединяется к выходу удалённого старта движка. Существует ещё несколько проводков серого цвета, но их монтаж производится непосредственно на автомобиле из-за тонкости настройки каждой детали. Каждый кабель подключается в точности со схемой и в соответствии с маркой машины.

Если нет уверенности в своих силах, то стоит обратиться в авторизованный сервисный центр. Опытные мастера выполнят монтаж бесчиповых устройств и предоставят гарантию на работы.

К выбору устройств стоит подойти обдуманно, так как от этого зависит дальнейшее удобство эксплуатации машины. Бесчиповые приборы имеют длительный срок эксплуатации и прекрасно справляются с задачами даже при отрицательных температурах.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(10

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/obhodchik-immobilajzera-starline

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector