Датчики давления в шинах – система контроля изменения давления

Контроль давления в шинах автомобиля – тест трех устройств – журнал За рулем

10 декабря 2017 годаДатчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой.

Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается.

Обратите внимание

Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже.Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже. Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.

Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно.

Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание».

Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Примерная цена 6300  руб.Масса датчика 12 гОсновное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.К точности показаний претензий нет. Система контроля давления в шинах ТР-300Система контроля давления в шинах ТР-300Примерная цена 6800  руб.Масса датчика 8 гВ комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках. Система контроля давления в шинах ТР-310Система контроля давления в шинах ТР-310Примерная цена 7900 руб.Масса датчика 40 гГлавный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар
Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5
TPMS-8886 1,8 1,9 2,4
ТР-310 1,8 2,0 2,5
ТР-300 1,8 2,0 2,5

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗРКакие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909840-manometr-v-kolese/

Датчики контроля давления в шинах: как выбрать и какой купить

Давайте начистоту – как часто вы проверяете давление в шинах? Раз в неделю? В месяц? Или, быть может, в сезон? Многие водители контролируют данный параметр весьма нерегулярно или вообще смотрят на него сквозь пальцы, что, откровенно говоря, чревато.

Напомним, что покрышки, давление в которых находится ниже предписанного производителем значения ведет к целому ряду негативных явлений. Это повышение расхода топлива, ухудшение управляемости, увеличение тормозного пут и ускоренный износ.

Важно

Но и перекачивать шины крайне нежелательно! Тормозной путь также может увеличиться, поскольку площадь пятна контакта с дорожным покрытием уменьшится, а езда станет дискомфортной, поскольку транспортное средство на “перекачанных” покрышках будет жестким.

Кроме того, изменение давления в колесе будь то в меньшую или в большую сторону ведет к неравномерному износу протектора.

Казалось бы, следить за давлением в шине несложно – главное заставить себя делать это регулярно. Тогда кто и зачем придумал весь этот огород с датчиками?

Первоначально система появилась для военных нужд и позволяла централизованно управлять давление в колесах, ориентируясь по показаниям манометра и оперируя специальным краном.

Необходимость системы была продиктована армейской спецификой – порой требуется оперативно стравить давление для преодоления участка бездорожья, а перед выездом на твердую поверхность снова накачаться.

Как вы понимаете, у служивого люда нет возможности тратить время на манипуляции вручную, которые, к слову, потребовали бы непомерное количество времени.

Если говорить о гражданской серийной продукции, то система слежения за давлением в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) – девайс сравнительно молодой. Впервые он появился в конце девяностых годов за океаном. Что интересно, с 2008 года датчики включены в перечень стандартного оборудования для рынка США.

Очень интересным фактом является принцип работы наиболее простой системы данного типа. Она ориентируется не по непосредственно датчикам давления в покрышках, а по… софту в антиблокировочной системе тормозов.

Дело в том, что при падении давлении (проще говоря, когда покрышка спускает) меняется радиус качения, то есть колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, которое определяется датчиками частоты вращения колес.

Совет

Управляющий блок ABS анализирует входящие параметры и сравнивает их с базовыми. Если система видит расхождение, то предупреждает индикацией на панели приборов.

Что касается традиционных датчиков, то у них есть свой уникальный код.

При перестановке шин или замене одного или нескольких сенсоров требуется привязка или сопоставление идентификационных кодов с расположением новых колес.

Некоторые компании предлагают услугу по изготовлении копий датчиков для второго комплекта колес, которые система будет опознавать как штатные и не требовать привязки. Удобно при замене колес.

Если на вашем автомобиле нет системы контроля давления воздуха в шинах, то вы можете установить ее самостоятельно.

Такая TMPS включает в себя четыре датчика с батареями для каждого колеса, обеспечивающими работоспособность до пяти лет и приемник с экраном (он находится в салоне и может вставляться в прикуриватель), на который отображается информация о давлении. Примерно раз в минуту датчик отслеживает картину и передает показания.

Сразу следует отметить, что типы датчиков могут быть разными. Раньше в ходу были контроллеры, устанавливаемые непосредственно в центральной канавке колесного диска, но сейчас применяются устройства, которые крепятся на внутренней стороне вентиля (он же сосок). Устанавливаются они сравнительно просто – колесо разбортируется и место штатного вентиля занимает специальное устройство.

Впрочем, есть вариант и попроще – датчики закручиваются на резьбу вентилей прямо снаружи, делая процесс установки очень быстрым и простым. Особую пикантность подобным штуковинам придает тот факт, что показания можно получать на смартфон по протоколу Bluetooth.

Датчики призваны контролировать не только давление в шинах, но и температуру. На монитор показания давления выводятся с поправкой на нагрев.

Обратите внимание

Слежение за данными от датчиков обеспечивает равномерный контакт с дорогой и, соответственно, позволяет избежать ускоренного износа, повышенного расхода топлива и негативных явлений, связанных с управляемостью и замедлением.

Еще один очевидный аспект безопасности – если колесо повреждено и теряет воздух, водитель может оперативно отреагировать благодаря тому, что система способна отличать постепенное снижение давления от утечки, вызванной проколом.

Впрочем, в подобной ситуации изменения в поведении автомобиля будут столь очевидными и заметными, что опытный водитель сразу поймет, в чем дело. В общем от наличия датчиков давления в той или иной степени зависит состояние шин.

Как ни крути, а контроллеры – это дополнительный, пусть и малый вес. Кстати, какова масса датчиков, которые выбрали вы? Не придется ли при балансировке колеса навешивать на него слишком много грузиков? Опять же, данный момент следует учитывать.

Источник: https://autorambler.ru/advice/datchiki-kontrolya-davleniya-v-shinakh-kak-vybrat-i-kakoi-kupit.htm

Где стоят и как работают датчики давления в шинах автомобиля

Контроль давлениях в шинах автомобиля впервые начал устанавливаться в военной автотехнике. В условиях боевой обстановки потеря давления в колесах вследствие попадания осколков боевых снарядов и пуль существенно уменьшает тактико-технические характеристики боевых машин.

В отечественной технике устанавливались автоматизированные системы подкачки шин (автомобиль ГАЗ-66). С 70-х годов системы контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System), или TPMS, начали устанавливать в автомобили премиум-класса в качестве дополнительных опций.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя. средства для промывки

Сейчас такие системы можно встретить и в бюджетных авто. Это связано, прежде всего, с удешевлением процесса производства датчиков и систем управления. Помимо этого, в продаже появились недорогие системы контроля давления, организованные на Android-платформе, которые можно без труда установить и адаптировать в любой авто.

Преимущества установки систем контроля шин:

  • предотвращается нештатная аварийная ситуация вследствие уменьшения давления в колесе;
  • уменьшается износ шин;
  • некоторые системы оборудованы анти-вандальными сигнализаторами.

В странах Евросоюза с 2012 года вводится стандарт обязательной установки датчиков давления в шинах.

Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля

В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные. Работа прямых систем контроля основана на непосредственном измерении величины давления в шине.

Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера.

В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования.

Такие системы устанавливала Toyota, но сейчас перешла к более точным прямым системам контроля.

К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.

Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют давление в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.

Видео — обзор системы контроля давления в шинах автомобиля AVS05TPMS:

Датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес.

Важно

Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены.

Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.

Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков движущихся рядом авто).

В качестве контролирующего элемента датчика выбираются тензо- либо пьезодатчики. Тензорезисторы в качестве датчика изменяют свое сопротивление при деформации. Тензорезистор представляет тонкую упругую диэлектрическую пластину или мембрану, на которую напылен тонкий слой проводника.

При изгибании пластины (мембраны) сопротивление элемента увеличивается. Пьезоэлемент при механических нагрузках за счет давления в шинах формирует электродвижущую силу (ЭДС, говоря проще, разность потенциалов или напряжение). С точки зрения стабильности параметров и надежности пьезоэлемент лучше.

В быту с пьезоэффектом мы сталкиваемся, используя некоторые зажигалки.

Внешние датчики давления в шинах

Внешние датчики применяются во многих системах TPMS, как дополнительно установленного на автомобиль оборудования. В качестве примера можно привести FOBO Tire. Они представляют собой модули, устанавливаемые вместо колпачков золотников.

Процесс установки занимает не более пяти минут. В каждый из датчиков встроен сенсор давления, сигнал который обрабатывается встроенным микропроцессором и передается на модуль Bluetooth. Питание производится от литиевого элемента питания CR2032 напряжением 3 Вольта. Разборка датчика для замены батарей не представляет труда.

Обработку сигнала с датчиков ведет центральный блок.

Центральный блок по каналу Bluetooth связывается со смартфоном, на который устанавливается ПО для информирования о состоянии шин. Если автовладелец пользуется обычным телефоном, центральный блок может самостоятельно с помощью светодиодных индикаторов и звуковых сигналов предупреждать о критическом состоянии соответствующего колеса.

Видео — обзор системы контроля давления в шинах FOBO Tire:

Более современные системы имеют цифровой индикатор давления на центральном блоке.

Преимущество таких датчиков в том, что их удобно переустановить на другой автомобиль или комплект колес. Недостаток очевиден – их легко украсть, часто из чистого любопытства это могут сделать дети. Кроме того, заявленный срок службы встроенных в датчики элементов питания составляет два года, реальный в условиях низких температур – не более года.

TPMS с внутренними датчиками

Принципиально такие системы ничем не отличаются от вышеописанных устройств. Большинство из них имеет возможность подключения внешних датчиков, как и SteelMate TP-77I.

Это устройство позволяет устанавливать контрольные значения срабатывания сигнализации от 1,2 до 4,6 Bar, что позволяет его использовать на разных типах автотранспортных средств. Для удобства эксплуатации устройство питается от прикуривателя, имеет встроенный разъем для подзарядки через USB.

Датчики устанавливаются в посадочное вентильное гнездо.

Они активируются непосредственно в начале движения. Программируются индивидуально, как по давлению, так и по температуре. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до 105 градусов Цельсия.

Неисправности штатных систем TPMS, активация

Основные причины неработоспособности штатных систем контроля давления в шинах:

  • неисправность основного блока;
  • нарушение приемопередающего тракта;
  • разряд элементов питания датчиков на колесах;
  • механические повреждения и отказ отдельных датчиков;
  • неполадки по питанию (часто в аварийных случаях, а также при движении по пересеченной местности);
  • экстренная замена колеса на неукомплектованное встроенным датчиком либо с датчиками, выполненными по другому стандарту (европейский стандарт радиотракта 413 МГц, американский – 315 МГц).

В этих случаях бортовой компьютер дает сообщение об ошибке, часто сопровождаемое световыми и звуковыми сообщениями. В некоторых случаях они отвлекают водителя от процесса управления транспортным средством.

В этой ситуации следует программно отключить TPMS согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если поврежден один из датчиков, можно перепрограммировать уровень срабатывания данного датчика на нулевой уровень, если это допускает обеспечение.

Совет

В некоторых авто центральный блок установлен в полости днища, и может быть поврежден растительностью при движении на грунтовой дороге. Следует визуально оценить целостность проводки и разъемов блока.

При адаптации датчиков, имеющих персональный идентификационный код, соблюдают последовательность: переднее левое, затем правое колесо, после заднее правое и потом левое. При этом используют специальное оборудование.

Процесс настройки датчиков при полной замене колес (с летней на зимнюю резину либо установке нового комплекта) непрост. Например, на Cadillace Escalade он представляет:

  • включить стояночный тормоз;
  • включить зажигание;
  • одновременно нажать на кнопки открытия и закрытия дверей и удерживать 5 сек, после прозвучит двойной сигнал и активизируется функция запоминания шин;последовательно для левой передней — правой передней — правой задней – левой задней следует выполнить активацию: изменить давление в шине (проще уменьшить, нажав на золотник) до звукового сигнала;
  • по окончании прозвучит двойной сигнал окончания процедуры, высветится индикация дисплея;
  • выключить зажигание;
  • накачать колеса до необходимого давления;
  • закрутить колпачки, операция закончена.

Вся операция ограничена по времени (около 5 минут), поэтому к ней надо подготовиться заранее.

Отключать систему или нет

С точки зрения безопасности движения, сохранности шин — однозначно нет. Учитывая большую стоимость работ по восстановлению некоторых уникальных центральных блоков TPMS, возможно, такая операция оправдана.

Но без помощи специалиста отключить данное оборудование для конкретной марки авто может быть трудновыполнимо.

Перед тем как принять кардинальное решение по этому вопросу и аппаратно удалить устройства, следует все взвесить.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует:

  • не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников;
  • желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже;
  • снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Видео — удаление ошибки спущенного колеса на BMW 3 E90/E92/E93:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-rabotayut-datchiki-davleniya-v-shinax.html

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей

  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам

В этом обзоре я расскажу, что это за штука такая TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля и что сподвигло меня приобрести такую на первый взгляд не особо нужную и довольно дорогую систему.

Кому интересно прошу под cut.

Каждый водитель знает, что нормальное давление в шинах это очень важно. При низком давлении увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, уменьшается срок службы шин. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому выходу ее из строя.

Подробно об опасностях при езде с давлением в шинах отличным от номинального можно прочитать например можно тут. Ходить и каждый раз мерить давление в колёсах со временем становится рутинным занятием, промежутки между замерами заметно удлиняются и бдительность в конечном итоге засыпает окончательно. Вот так произошло и у меня.

В одно прекрасное утро мы всей семьёй решили прокатиться по магазинам. Так уж вышло, что я не стал осматривать машину как обычно — просто сели и поехали. В процессе езды я ничего не обычного не заметил, разве что на одной пойманной ямке закралось подозрение, что что-то не так, но это было уже в самом конце пути.

Когда остановились на парковке, я с ужасом увидел что ехали мы на полностью спущенном переднем колесе. К счастью, проехали мы на нём не так много — около 3 км. Вот что произошло с шиной.Было бы расстояние побольше и шину пришлось бы выкинуть, а так как одну такую же шину я бы врятли смог найти пришлось бы менять сразу 2. Это уже существенные траты.

Вот тогда-то я и задумался, а нет ли системы, которая меряет давление в реальном времени. Как оказалось, такие системы существуют. Есть системы TPMS с датчиками, которые устанавливается непосредственно внутрь шины (нужно разбортировать колесо) и есть система с датчиками, которые просто накручиваются вместо колпачка на ниппель колеса.

Я выбрал для себя вариант с внешними датчиками.

На сайтах нашлось множество разных систем контроля давления. Из всех предложений в интернет-магазине я выбрал систему TPMS, о которой дальше и пойдёт речь.

Подтверждение заказа

Мне, прежде всего, понравился дизайн, размеры и простота установки, а также возможность разместить её там где мне удобно. И так давайте рассмотрим систему поподробнее.

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS Тип датчика: T8 беспроводные датчики контроля давления и температуры. Отображаемые параметры: Давление и температура с 4-х датчиков одновременно. Возможность установки порога сигнализации низкого уровня давления: Да Возможность установки порога сигнализации высокого уровня давления: Да Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей Единицы измерения давления: kPA / bar / psi Единицы измерения температуры: ºF / ºC Сигнализация разряда батареи датчика: Да Тип батареи: CR1632 Емкость батареи датчиков: 140mah 3В Рабочее напряжение датчиков: 2.1 — 3.6 В Мощность передатчика в датчиках: менее 10 dBm Чувствительность приёмника: — 105dBm Частота системы: 433,92 МГц Рабочая температура: -20 — 85 градусов Цельсия. Вес датчика: 10г. Вес приемника: 59г.

Коробка и комплектация

TPMS система пришла в большой коробке, к сожалению уже кем-то порванная и небрежно заклеенная скотчем. На фото видно.Сбоку на коробке имеется наклейка с указанием типа датчиков и их идентификаторы. Как видно датчики тут типа T8.
Комплектация такая: 4 беспроводных датчика давления, на каждом датчике есть наклейка на какое колесо его ставить, 4 гайки, 3 запасных прокладки в датчики, ключи для разборки и установки датчиков 2 шт., адаптер питания в прикуриватель, блок приёмника и индикации, инструкция.

Читайте также:  Рефенансирование автокредита в 2017 году

Немного об инструкции

Источник: https://mysku.ru/blog/china-stores/44437.html

Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Автомобиль прост в использовании, кажется, все элементарно – сел за руль, переключил рычаг передач и нажал педаль газа. Он и поехал.

Но эта простота обусловлена его внутренней сложностью, согласованной работой многих узлов и механизмов, создающих удобство пользования машиной для рядового потребителя.

Подобный подход касается не только основных агрегатов автомобиля, таких как ДВС или АКПП, но и наличием в нем многих вспомогательных систем, обеспечивающих безопасность движения, например, система контроля давления в шинах.

Контроль давления в шинах автомобиля – обязателен при любых условиях

Поведение автомобиля на дороге определяется множеством факторов, и одним из них является значение давления в шинах. Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на приведенный рисунок

Как видно из рисунка, уровень давления влияет на пятно контакта с дорогой, а значит, на управляемость автомобиля и срок службы шин.

Зачастую складывается ситуация, когда водитель не замечает прокол сразу (особенно актуально это при проколе задних колес), проезжая на спущенном колеса несколько сотен метров, а то и больше.

В этом случае покрышка получает серьезные повреждения и, как правило, уже не может использоваться больше.

Обратите внимание

Приборы и индикаторы позволяют своевременно заметить критическое падение давления, давая возможность применить экстренное торможение для спасения покрышки.

Как правило, контролируется оно при помощи манометра, но в комплект поставки многих машин уже входит (порой только как опция) система контроля давления в шинах (обозначаемая аббревиатурой TPMS), сообщающая водителю о текущем его значении. Подобный контроль может быть осуществлен несколькими способами.

Прямой контроль

Такой метод контроля обозначается dTPMS и основан на прямом измерении давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство, как показано на рисунке

Здесь надо сделать небольшое отступление. Датчик давления может быть двух типов – внутренним и внешним. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль.

Полученный сигнал обрабатывает блок управления и выдает результаты на приборную панель. Индикатором результатов может служить как лампочка и звуковой сигнал, так и экран бортового компьютера. Прямой контроль давления в шинах, позволяет оценить величину его изменения и информирует об этом водителя. Система мониторинга может установить такие изменения давления:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.

Составной частью dTPMS, работающей при отказе одного из датчиков, является система DDS. Она не позволяет измерить величину давления в шинах автомобиля, а только фиксирует его изменение. Индикация результатов работы DDS осуществляется при помощи лампочки.

Надо отметить, система dTPMS достаточно сложна в обслуживании – в случае замены колеса или его балансировки необходимо проводить повторную калибровку, или как по-другому называется эта процедура – «обучение системы».

Кстати, если на автомобиле работает dTPMS, пользоваться при проколе колеса гелями и другими подобными составами, заливаемыми внутрь, запрещено, датчик давления после такой процедуры может отказать, и система DDS выйдет из строя.

Косвенный контроль

Метод косвенного контроля давления в шинах, обозначаемый iTPMS, зачастую является частью ABS. По сути дела, ее функции и задачи, которые решает система DDS, совпадают.

В этом случае на шинах не ставится дополнительный датчик давления, а измеряется скорость вращения колес с помощью штатных элементов ABS/ESP.

При потере давления в щинах их геометрические размеры уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, и изменение определяет система.

Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Достоинством подобной системы является ее простота, а недостатком то, что она должна калиброваться, запоминать значение давления каждого колеса даже после его подкачки или балансировки, не говоря уже о замене.

Колпачки контроля давления в шинах

Подобные колпачки – простой, а самое главное, дешевый способ контроля в шинах автомобиля давления, при котором не требуется устанавливать в машине никакой дополнительный датчик, а достаточно накрутить на вентили специальные колпачки, такие как на фото

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

О других средствах обеспечения безопасности

Раз уж выше были затронуты средства автоматического обеспечения безопасности, то имеет смысл хотя бы в порядке ознакомления затронуть и некоторые другие, используемые для этих целей.

Система автоматического торможения ACS

Фактически система ACS, разработанная компанией Форд, является комбинацией лазера и блока управления, подключенного к тормозной системе автомобиля.

Работает система автоматического торможения ACS на скоростях движения от пятнадцати до тридцати километров в час. Луч лазера направлен впереди машины на определенное расстояние.

Датчики контроля улавливают отраженный сигнал, и после соответствующего преобразования он передается в бортовой компьютер для оценки текущей дорожной ситуации.

Система ACS анализирует данные о скорости движения и определяет необходимый тормозной путь. Скажем так, этот прибор проводит необходимые расчеты и решает, требуется или нет включение автоматического торможения. По оценкам специалистов компании Форд, на скорости пятнадцать километров, подобная система полностью исключает возможность столкновения.

Система мониторинга слепых зон

Еще одним примером, показывающим, как существенно повышается безопасность движения автомобиля, является система BLIS. Речь в данном случае идет о контроле слепых зон. Так называются непросматриваемые в зеркалах участки дороги.

Порой в этом месте может находиться движущаяся попутно машина, оставаясь невидимой в зеркалах. И когда водитель начинает маневр, не проведя контроль слепых зон визуально, то высока вероятность совершения ДТП.

Чтобы этого избежать, мониторинг слепых зон осуществляет система BLIS.

Выполняется он с помощью ультразвуковых излучателей, расположенных под задним бампером или зеркалом бокового обзора. При обнаружении помехи в зоне контроля, загорается индикатор, расположенный на боковом зеркале. Дополнительную информацию и демонстрацию работы описанной системы можно получить при просмотре видео

Важно

Приведенные в настоящем материале описания некоторых систем и индикаторов, обеспечивающих безопасность автомобиля во время его движения, позволяют оценить их возможности. Конечно, практически всегда водитель может справиться с возникающими опасностями своими силами, но использование электроники и приборов:

  1. значительно повышает уровень безопасности;
  2. обеспечивает дополнительный комфорт при управлении;
  3. упрощает контроль слепых зон;
  4. помогает с выбором оптимального режима торможения.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinax.html

Датчик контроля давления в шинах, принцип работы. Как выбрать датчик контроля давления в шинах. Датчик контроля давления в шинах

Современное транспортное средство являет собой целый комплекс различных систем, взаимосвязанных между собой. Колеса являются той частью автомобиля, от работоспособности которой напрямую зависит безопасность людей, находящихся в салоне транспорта.

Поэтому специалисты советуют систематически проверять давление в шинах. Чтобы упростить данную процедуру, существует специальная система TPMS.

Что представляет собой данная система и каков принцип ее действия? Об этом и о многом другом — читайте далее в статье. 

Датчик давления в шинах, какую функцию выполняет этот датчик

Система контроля давления в шинах представляет собой достаточно сложное многофункциональное устройство, предназначенное для выполнения функции предотвращения езды транспортного средства с низкой степенью подкачки.

На многом современном транспорте данная система входит в базовую комплектацию автомобиля, ведь для нескольких стран Европы, Америки и Азии ее монтаж является обязательным, хотя такой контроль без особого труда устанавливается и на старенькие авто.

Стоит отметить, что кроме контроля давления данное устройство выполняет еще ряд важных функций, таких как ускорение колеса, измерение напряжения аккумуляторной батареи и температуры в шинах. На сегодняшний день стоимость таких датчиков варьируется в пределах от трех до четырех тысяч рублей за комплект, устанавливаемый на каждое колесо.

TPMS система контроля давления в шинах, из чего состоит конструкция

Данное оборудование работает за счет датчика, устанавливаемого на диск, внутрь шины. Устройство включает в себя ряд элементов:

  1. Датчик давления в шинах.
  2. Приемную антенну.
  3. Жидкокристаллический дисплей.
  4. Блок управления.

Принцип работы основывается на восприятии блоком сигналов, которые исходят от датчиков. Последний компонент являет собой сложное устройство, включающее:

  1. Антенну, что передает полученный сигнал на блок управления.
  2. Аккумулятор.
  3. Электронные механизмы измерения и управления.
  4. Датчик давления воздуха.
  5. Датчик температуры.

Принцип работы датчика давления в шинах

Передача сведений о давлении в колесе на блок происходит каждые 60 секунд. В качестве антенны, принимающей сигнал от каждого колеса, может использоваться компонент центрального замка.

На некоторые автомобили монтируется отдельный компонент, воспринимающий импульсы от датчиков. Его располагают в колесной арке.

Подобное решение дает возможность контролировать давление в каждом колесе, а также выводить все данные на жидкокристаллический дисплей в салоне.

Место установки датчика давления в шинах

Чаще всего данный датчик монтируется вместо штатного вентиля. Что касается батареек, находящихся в нем, то об этом изготовитель позаботился. Аккумулятор способен поддерживать работоспособность датчика в течение семи-десяти лет.

Но его не приходится менять, по истечении этого срока на место монтируется новая деталь.

Поэтому при выборе датчика нельзя приобретать подержанные — даже продавец не способен сказать, сколько лет они использовались до демонтажа и провалялись на полке.

Система контроля с общей антенной четырех колес

Когда от антенны на управляющий блок поступает сигнал, он сравнивает эту информацию с заводскими параметрами. В случае, если уровень давления ниже нормы, на дисплее загорается контрольная лампа.

Иногда это сопровождается звуковым оповещением, которое свидетельствует, что давление в одном из колес ниже нормы. Однако в каком точно колесе — неизвестно.

Автовладелец должен сам с помощью тестера определить, какое конкретно колесо спускает.

Система контроля с четырьмя индивидуальными антеннами с каждого колеса

В более дорогих устройствах контроль осуществляется намного проще.

Если в автомобиле установлено четыре индивидуальных антенны, на специальную панель выводится сигнал о том, какая именно покрышка спускает в данный момент.

Принцип работы датчика заключается в получении и передаче сведений через антенну к блоку бортового компьютера. Также автовладельцу доступны данные об уровне накачки каждого колеса в режиме реального времени.

В чем отличие, достоинства и недостатки каждой системы

Преимущества системы контроля с общей антенной для четырех колес — световое и звуковое оповещение о снижении давления в одном из колес, небольшая стоимость.

Недостатки системы контроля с общей антенной для четырех колес — на панель не выводится информация, в каком именно колесе снизилось давление, водителю необходимо определить это самостоятельно.

Преимущества системы контроля с четырьмя отдельными антеннами для каждого колеса — контролировать давление в шинах гораздо легче, на панель выводятся сведения о том, какая именно шина спускает, автовладелец в режиме реального времени может наблюдать за уровнем накачки каждого колеса.

Недостатки системы контроля с четырьмя отдельными антеннами для каждого колеса — большая стоимость.

Разновидности систем контроля давления в шинах
спец колпачки с цветовым индикатором, достоинства и недостатки

Первый тип является наиболее примитивным. Они представляют собой специальные колпачки с индикатором цвета. Монтируются вместо штатных на вентили подкачки колес. Принцип действия данного датчика очень простой.

Когда давление в колесе менее двух атмосфер, цвет колпачка становится желтым. Если менее одной атмосферы — красным. Зеленым же он будет гореть в том случае, если уровень давления в колесе будет составлять две и более атмосфер, т. е.

будет нормальным.

Преимущества — простота установки и низкая стоимость: нет потребности монтировать антенны, дополнительно покупать блок управления. Среди недостатков стоит отметить низкую информативность.

Читайте также:  Старлайн а63: комплектации, характеристики, надежность

Ведь узнать, спущено ли колесо, можно лишь вручную, поставив транспортное средство на стоянку. В процессе движения такое оборудование попросту бесполезно.

Однако все же гораздо проще посмотреть на цвет колпачков, нежели их крутить и измерять давление с помощью тестера на каждом колесе.

Стоит выделить достаточно распространенные системы контроля «X-Pressure» от фирмы «Пирелли». Базовые модели Optic включают в себя четыре колпачка, устанавливаемые на вентили. О снижении давления в колесе они свидетельствуют изменением цвета, что достаточно удобно. Однако это не поможет в случае медленно спускающейся шины на ходу.

радиодатчики, достоинства и недостатки

Радиодатчики являются более прогрессивными видами изделий. Они монтируются на диски с помощью хомутов либо вместо штатного вентиля. Помимо этих датчиков, следует купить комплект электронных элементов — дисплей, блок управления, антенна. Данный вариант обходится существенно дороже первого. Однако не стоит забывать и о надежности.

Система будет всегда работать, и даже при движении на скорости сто километров в час, водитель с максимальной точностью будет знать текущее давление в колесах.

Совет

А если вы забудете, система предупредит вас автоматически, что то либо иное колесо спускает.

Как известно, диагностировать пробой на ходу (в особенности, если это не ведущее, а заднее колесо) довольно сложно, а тем более на покрышках с низким профилем.

системы со связью “Блютуз” передачи информации на бортовой компьютер, на смартфон или планшет, достоинства и недостатки

На сегодняшний день появилась масса устройств, которые поддерживают систему «Блютуз». Они способны передавать сведения как на бортовой компьютер, так и на ваш планшет либо смартфон. Это очень удобно, однако стоимость таких систем оставляет желать лучшего.

Как купить датчик давления в шинах на Алиэкспресс, как найти и заказать нужную вещь недорого с бесплатной доставкой (подробная инструкция)

  1. Регистрация на AliExpress является первым и обязательным шагом. Конечно, можно найти товары, покупка которых не требует регистрации аккаунта, однако при попытке приобрести что-нибудь, вас попросят создать личный профиль. Он потребуется для доступа к спискам желаний, истории заказов, статистики, общения с продавцами. Кнопка для регистрации расположена в верхнем правом углу сайта. При нажатии на нее вам откроется форма регистрации. Вам потребуется ввести пароль, фамилию и имя, а также email-адрес.
  2. Так как на AliExpress масса товаров, достаточно сложно выбрать нужный из тысяч различных результатов поиска. Вы можете искать товар на русском языке, однако, если результатов нет либо они не устраивают вас, сформулируйте запрос на английском.
    Для сужения поиска, воспользуйтесь фильтрами и разными дополнительными функциями сортировки — бесплатная доставка, цена, только поштучно, сортировать по, четыре звезды и больше, отправка из, сгруппировать похожие товары. В данном случае мы ищем датчик давления в шинах. Так и пишем в строке поиска (tire pressure sensor), не забыв выбрать поштучные товары, бесплатную доставку и сортировку по рейтингу продавца.
  3. Как видите, осталось только 326 результатов. Теперь выбрать требуемый товар будет гораздо проще.
  4. Для заказа нажимаем кнопку «Купить сейчас». Перед тем, как перейти к оплате, укажите размер, модель либо цвет, а также требуемое количество товаров. Стоит отметить, что зависимо от модели и цвета может меняться цена.

    Далее вам будет предложено выбрать адрес доставки. Заполнять форму на AliExpress необходимо только латиницей, что очень важно, так как китайцы не имеют клавиатур с кириллицей, а, возможно, даже кодировки, которая правильно ее отображает, поэтому все нужно писать транслитом, начиная от фамилии и заканчивая адресом. Именно транслитом, а не в переводе на английский. Указать необходимо такие данные — имя получателя, адрес (улица, дом, квартира), почтовый индекс, телефон.

  5. Последний этап — выбираем способ доставки и оплачиваем заказ. Оплатить заказ можно любым удобным способом (WebMoney, VIZA и так далее).
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/datchik-kontrolya-davleniya-v-shinah-princip-raboty

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею.

Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться.

А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше.

Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый.

Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить.

Обратите внимание

Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки.

И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.

Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Важно

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже.

Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси.

В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком.

Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации.

Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

Совет

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat.

Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%.

Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/09/21/543388.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector