Для чего и как правильно обкатывать шипованные шины

Инструкция: Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой.

Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так.

Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин.

Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора.

Обратите внимание

Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

(430

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-obkatyvat-novye-letnie-i-zimnie-shiny/

Как обкатывать зимнюю шипованную резину после покупки? Нужно ли это делать?

Шипованные автомобильные шины пользуются стабильным спросом среди автомобилистов. Речь идет о резине, поверхность которой содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают более качественное сцепление колес автомобиля с покрытием дороги.

В этой статье мы расскажем о том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину после покупки. Сразу хочется отметить, что поднимать такой вопрос даже не стоит.

Специалисты автомобильной отрасли уверены в том, что обкатка шипованных шин – крайне важная процедура, избегать которой очень нежелательно.

Таким же является мнение специалистов отечественного филиала известного производителя шин Nokian Tyres. Более подробно об их рекомендациях читайте в конце статьи.

Примечательно, что заявленные разработчиками показатели прочности всех автомобильных шин достигаются только через несколько сотен километров. Это касается и «шиповки» и обычной резины. Поэтому можно прийти к выводу, что обкатывать нужно абсолютно все виды шин, и в этом нет ничего удивительного.

Зачем нужна обкатка?

В состав автомобильной шины входят разные материалы, объединенные в несколько слоев. Лишь после начала использования происходит взаимодействие этих компонентов.

Как уже упоминалось выше, шипы в покрышке имеют определённое расположение, но только после того, как они окажутся в рабочих условиях (на дороге), эти металлические элементы шины смогут занять оптимальное положение.

Для достижения оптимального результата в период обкатки не рекомендуется передвигаться на высоких скоростях. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.

Важно

Также не забывайте о том, в каких условиях приходится работать зимней резине. Если обкатка летних покрышек может казаться не столь обязательной, с зимними всё совершенно по-другому. Эксплуатация автомобиля с новыми необкатанными шинами на обледеневшем дорожном покрытии может быть очень непростой.

Выводы: обкатка главным образом нужна для продления срока эксплуатации зимней резины с шипами, а также повышения качества сцепления шин с дорогой.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Резюме

Шипованная резина отдельных марок имеет специальные индикаторы обкатки, наличие которых облегчает жизнь водителю. Сразу после стирания индикатора можно использовать машину в обычном режиме.

Помните, что правильная обкатка – залог безопасности экипажа автомобиля. Поэтому 500 км и ограничение в 60 км/ч не будут казаться серьёзной проблемой.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы не сомневаетесь в том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину.

Источник: https://avtopub.com/kak-obkatyivat-zimnyuyu-shipovannuyu-rezinu/

Как обкатать зимние шипованные шины?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж.

Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения.

Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму.

Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс.

Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы.

Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд.

Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах.

Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

Читайте также:  Для чего нужен иммобилайзер в автомобиле и как он работает

Источник: https://wheel-info.ru/kak-obkatat-zimnie-shipovannye-shiny.html

Как правильно обкатывать новые шипованные шины

После посещения автомагазина в октябре водители становятся счастливыми обладателями зимней резины с шипами. Естественно, им не терпится быстрее их установить и поехать в долгое путешествие. Но сначала нужно провести обкатку. Зачем это нужно, узнаем прямо сейчас.

Что это такое и зачем нужно

В производстве шин применяют материалы, которые облегчают изъятие готовой продукции из специальных форм. Следы некоторых из них остаются на поверхности колеса, образуя идеально ровную поверхность. От остатков смазок необходимо избавляться как можно скорее.

Обкатка зимней резины на автомобиле

Точно так же, как мы привыкаем к новому венику или модели пылесоса другого производителя, надо привыкнуть и к новым шинам. За небольшой промежуток времени они притрутся к покрытию, сотрутся остатки смазок.

Для шипованных шин данный фактор имеет повышенное значение. В процессе их производства применяют составы-закрепители шипов. Обкатка прочно их фиксирует и не даёт потеряться. После высыхания вещества игла с сердцевиной шипа намертво впаиваются в саму покрышку.

Почему теряются шипы

Если при производстве шипы прочно заняли свои гнезда, что их не сдвинешь даже хваткой бультерьера, то в чём причина их потери? Первая причина – естественный износ. Постоянное соприкосновение с дорожным покрытием стачивает их. При вращении колеса они вдавливаются вглубь посадочных мест и постепенно выходят с противоположной стороны.

Вылетели шипы из шины автомобиля

Вторая причина – термический нагрев и неаккуратные действия водителя. Резкие повороты, езда на больших скоростях с разгонами и торможениями приводят к перегрузкам и потере шипов. Степень поражения зависит от изготовителя и технологии установки шипов.

Обычно теряется до половины шипов, но намного хуже, если теряются все. В этом случае наступает эффект челюсти без зубов. Такая резина снижает эффективность сцепления на льду практически к нулю.

Правила обкатки шипованной резины

Когда вы установите новую резину, не спешите становиться Шумахером. Первые 1000 километров на шиповке соблюдайте все правила дорожного движения. Скорость лучше держать на отметке 50-70 километров в час. Такой режим любит большинство автомобилистов, поэтому особых мер им не потребуется. Также не стоит забывать о плавности торможений и разгонов.

Помимо лучшей фиксации шипов на резине, подготовительный период поможет привыкнуть водителю к новой разновидности шин. Адаптация нужна в любом случае, так как навыки вождения на шипованной резине могут отсутствовать вовсе или забываться со временем. Если перевести период из километров в дни, он длится от двух суток до двух недель в зависимости от среднесуточного наезда.

Важно также и ежедневность выездов для улучшения контакта шин со льдом. Иначе шипы могут потеряться из-за высокой для них температуры гаража, даже если объект не отапливается.

Устанавливать шипованные шины нужно в специализированном сервисе.

У них имеется оборудование, позволяющее быстро определить дефекты ступиц, организовать балансировку колес под конкретное транспортное средство.

Автосервисы и шиномонтажи предоставляют гарантию на свои услуги. Положительно отзываются о посещении СТО и страховщики, для которых важна каждая отметка в сервисной книжке транспортного средства.

Совет

Покупайте резину только на официальном сайте конкретного изготовителя. Только в таком случае производитель может предоставить подробную инструкцию по обкатке, которые иногда заметно отличаются от приведенных здесь.

Обкатка шипованной зимней резины

Окончание периода обкатки можно узнать по специальному индикатору. Традиционно это стирание специальных канавок. Но опять-таки у некоторых изготовителей данная характеристика может отличаться, поэтому уточняйте данные при покупке. После такого сигнала ограничения на разгон, торможения и езду с пробуксовками снимаются.

В период обкатки нужно поддерживать установленное производителем давление шин. Если прислушаться к бывалым шоферам, то за увеличение пятна соприкосновения придется заплатить потерей трети всех шипов уже в начале эксплуатации. А это недопустимая роскошь.

В период обкатки лучше ездить по укатанным хорошим магистралям. Такие условия есть не в каждом районе мегаполиса, что уж говорить о регионах. А ведь на резине с шипами негативно сказывается езда по асфальту, каше и прочим неблагоприятным зимним спутникам.

Для нормальной езды достаточно установить шипучку на ведущую ось. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета. Такой шаг также спасёт при попадании в занос – поведение транспортного средства со всеми шипованными колесами предсказать невозможно.

И напоследок. Забрав авто с шиномонтажа, берите жену, мужа, брата, свата – кого захотите. И айда к родственникам или на загородную природу. И проветритесь, и 100 километров авось набежит. А это – первостепенный фактор прочности новой резины.

Источник: https://neauto.ru/obkatka-novyh-shipovannyh-shin-zachem-i-kak-pravilno-delat/

Как обкатать зимние шины, зачем делают обкатку шин с шипами

Производители покрышек предлагают огромное множество видов зимней резины. Среди них есть как нешипованные, так и шипованные модели. И те, и другие обеспечивают отличные показатели и способствуют безопасному вождению. Но для дальнейшего нормального функционирования после покупки следует обкатать шины.

Зачем обкатывают резину

Без правильной обкатки ресурс покрышек значительно снижается. К тому же впоследствии они уже не будут обеспечивать таких показателей, как изначально, а все шипы начнут вылетать слишком быстро.

Чтобы правильно обкатать зимние шины и увеличить их рабочий ресурс, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций.

Многие автомобилисты знают, что при изготовлении шипованных покрышек каждое установочное место промазывают специальной смазкой для большей эффективности. Если не произвести обкатку шин, эта смазка испаряется, а шипы начинают выпадать, ухудшая сцепление с дорогой. Обычно зимние покрышки обкатывают не более 500-700 км. Этого более чем достаточно.

Еще:   Какой краской покрасить штампованные диски

Стоит учитывать, что обкатывание лишь ненамного улучшает крепление шипов. В конечном итоге они со временем все равно вылетают. Однако эта процедура нужна также и для того, чтобы шины раскрыли свой потенциал и подстроились под дорожное покрытие, так как изначально они имеют плохое сцепление, которое во время обкатки должно улучшиться.

Как обкатывать шины

Обкатку шипованных шин лучше всего производить на сухом асфальтированном покрытии.

Иначе в гололед они еще будут «сырыми», к тому же водитель не будет полностью их чувствовать, что может привести к непоправимым последствиям.

Поэтому не стоит откладывать приобретение зимних шин до начала зимы и сильных заморозков. Как только на улице начало подмораживать, уже пора выбрать и купить покрышки и начать их обкатывать.

Как правило, обкатывать требуется сразу все четыре колеса в один и тот же период. Если установить шипованную резину только на переднюю ось, то обкатка будет некачественной, так как покрышки на осях отличаются. Помимо прочего, в таком случае есть риск заноса задней оси. Ни к чему хорошему это не приведет.

Еще:   Как правильно пользоваться герметиком шин

Весь период обкатки можно передвигаться на автомобиле со скоростью не более 70 км/ч.

Обратите внимание

Также трогаться с места и тормозить в этот период желательно плавно. Это нужно для того, чтобы сохранить все шипы на месте, и чтобы они более плотно прилегали к протектору.

Если не соблюдать это правило, то эксплуатационный срок покрышек значительно уменьшится.

На что обратить внимание

Для лучшего эффекта не стоит обкатывать зимнюю резину на покрытии с неровностями. Для передвижения желательно выбирать пути с ровными дорогами. В таком случае на нее будет действовать минимальная нагрузка.

Немаловажным фактором является давление в шинах. Оно должно всегда быть в норме. Слишком часто проверять давление не стоит, достаточно 1-2 раза в месяц. Если показатели будут ниже нормы, то при частой эксплуатации шипы очень быстро выпадут. Если же заметно, что давление снижается слишком быстро, то стоит обратиться в шиномонтаж.

Каждая модель имеет свои особенности обкатки, поэтому при покупке необходимо этот момент уточнить, чтобы затем не возникало проблем. Некоторые виды резины допускают передвижение на высокой скорости, а также по неровной поверхности, так как шипы у них крепятся не как обычно. Именно эти моменты и следует уточнить.

Еще:   Какие секретки выбрать для литых дисков

Вывод

Зимой условия эксплуатации автомобиля намного сложнее, это касается многих регионов России. Именно поэтому обкатка зимних шипованных шин очень важна. Благодаря этому удастся увеличить их срок эксплуатации и обеспечить безопасность на дороге.

Получать новые статьи на Email

  • Шины
  • Отзывы
  • Колеса

Источник: https://kolesadom.ru/kak-pravilno-obkatat-zimnie-shiny-shipami/

Как происходит обкатка зимних шипованных шин

В зимний период многие автолюбители закрывают своего «стального коня» в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая рисковать собой и буксовать по заснеженным дорогам или «вальсировать» на гололеде. Есть и такие, которые не изменяют высоким скоростям и в морозный денек, лихо маневрируя при сложных погодных условиях.

И лишь небольшой процент водителей заранее готовится к зиме, соблюдает установленные правила и нормы. И чтобы не останавливаться зимой, они понимают, что обкатка зимних шипованных шин необходима и ей стоит уделить должное внимание.

Осторожные и бдительные автолюбители мудро оценивают дорожную ситуацию, понимают, что зимой она становится еще более непредсказуемой, поэтому и следует смирить свой пыл, не набирать большие скорости.

А, наоборот, следует неустанно следить за дорогой, надеясь, что не подведет рулевое управление, а сцепление шин будет надежным, даже если дороги закованы в лед или щедро устланы снегом. Контроль над резиной чаще всего и быстрее наступает, если предварительно проведена обкатка шипованных зимних шин.

Зачем выполняется обкатка зимних шин

Чем сложнее дорожная ситуация, тем бдительнее должен быть водитель. Особенно зимой необходимо проводить ежедневный осмотр машины перед выездом из гаража, узнавать ее техническое состояние, а потом уже трогаться в путь.

Так будет правильно! Не стоит упускать из внимания и день, когда были приобретены новые сезонные шины, ведь предстоит обкатка зимней шипованной резины, а потом уже привычная манера вождения.

Подтолкнуть водителя к необходимости адаптации новой резины к дороге могут следующие факторы:

  1. Новая резина имеет нанесенные на ней линии тест-драйва, и маркировка исчезает, когда выполнена обкатка зимних шипованных шин. Производитель как бы принуждает автолюбителя пройти первые километры с новой резиной, оценить ее заводские преимущества.
  2. Необходима усадка шипов в ниши, а это произойдет, когда машина начнет движение с приемлемой скоростью, в шинах будет достаточно воздуха, и дорога позволит, чтобы обкатка зимних шин была произведена нормально без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит сцепление, степень которого прописана в технических документах машины.
  3. Имеющийся рисунок протектора требует проверки. Необходимо разобраться, как он работает на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он хотя бы минимальную безопасность, хороша ли сцепка, не отклоняется ли от нормы тормозной путь.

Oбкатка зимних шин

Таким образом, рекомендуемая обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей подогнать свои характеристики к тем уровням, которые были анонсированы производителями. Не стоит спешить и лихо управлять авто: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины

  1. Учесть погодные условия. Как говорится: готовь сани летом! Рекомендуется выбрать неделю с устойчивой погодой, чтобы не было перепадов температур, сильных осадков и влажного покрытия дорог. В таких оптимальных условиях и проводится обкатка зимних шипованных шин ежедневно.
  2. Оценить состояние дорог.

    Желательно выбирать для тест-драйва новой резины добротные дорожные полотна, без сильных ухабов, ям и неровностей. Как бы труден не был поиск идеальных трасс! Если в первые часы маршрута новая покрышка с шипами пройдет по бездорожью, то легко она лишиться всей металлической начинки, то есть 20 % шипов просто растеряете.

  3. Определить приемлемую скорость для проверки качества шины. Не стоит выезжать на магистраль в первые дни эксплуатации новой резины, 110 кмч для шипованного изделия могут стать губительными.

    Лучше избрать среднюю скорость для осенне-зимнего периода – 40-60 кмч, все зависит от дорожной ситуации, потока машин, времени нахождения на дороге в часть пик или в разгруженные промежутки дня.

Зимняя шипованная резина

Как происходит обкатка зимних шин

Необходимая обкатка шипованных зимних шин проходит в канун наступления зимы, когда дают о себе знать ночные заморозки, но дневной температурный режим еще слабо напоминает о последних днях осени и неустанно наступающих первых днях зимы.

Предстоит проехать сотню километров на машине в щадящем режиме, избегая резких торможений и стремительных разгонов.

Только через несколько дней изделие достигнет необходимого уровня прочности и сцепления с дорожным покрытием и уже можно утверждать, что шина проявит заявленные производителем технические характеристики.

Обкатка зимних шин

Напомним, что обкатка зимней шипованной резины точно обязательна, потому что шипы, доставленные с магазина, еще находятся в специальной смазке.

Ее используют для придания каучуку эластичности в месте соединения шипа и резины. И вот для «единения» резины и шипа необходима правильная обкатка зимних шипованных шин на низких скоростях.

Резкие перепады скорости и ее повышение грозит потерей шипов с протектора.

План обкатки зимних шин

  1. Плановый осмотр машины каждое утро. Обратите внимание на протектор, его индикаторы, насколько их показатели информативны и требуют применять действия по корректировке вождения.Плановый осмотр машины каждое утро.
  2. Проверка уровня давления в шинах.

    Считается, что слишком высокое или низкое давление в шинах ускорят их износ, а на первых этапах эксплуатации могут появиться нежелательные дефекты на резине в виде заломов и трещин.Проверка уровня давления в шинах.

  3. Прогрев двигателя. А потом уже можно проехать определенный участок дороги на небольшой скорости, чтобы резина вступила в работу.

    Если будут низкие температуры, то новая шина сразу включится в работу, и такая максимальная нагрузка нарушит процесс обкатки изделия.Прогрев двигателя.

  4. Контроль над балансировкой шин. При отклонениях от нормы, обратитесь к специалистам и устраните погрешности. В противном случае шипованная резина скоро придет в негодность.

Контроль над балансировкой шин.

Водитель принимает за незыблемое правило следующее: если монтирована новая резина, то обкатка шипованных зимних шин обязательна. Не стоит это воспринимать, как дополнительную нагрузку для водителя и машины, а просто необходимость адаптировать резину, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасность на дороге.

Вскоре предстоит преодолевать снежные сугробы, зимнюю слякоть, ледовые просторы, поэтому сцепка должна нормально функционировать, и если обкат позволит улучшить такой важный показатель, то стоит его исполнить.

Таким образом, опытные автолюбители утверждают, что обкатка зимней шипованной резины необходима, и выполнить ее несложно, надо лишь придерживаться правил и просто набраться терпения. Во-первых, в зимний период набирать высокую скорость итак опасно, как следствие, больший поток машин идет в среднем 40-60 кмч.

При таком скоростном режиме все маневры будут аккуратными и так. Во-вторых, нарушить процесс обкатки может лишь температурный режим. Хорошо, когда погодные условия не мешают «работать» резине. Не проблема, если на несколько дней отложите адаптацию резины из-за сложной дорожной обстановки.

Появится возможность – снова вернетесь за руль.

Источник: https://tire1.ru/proishodit-obkatka-zimnih-shipova/

Как обкатать резину, нужно ли обкатывать новую шипованную, летнюю

Процесс обкатки обязательно должен проводиться как для летней, так и для зимней резины. А многие автолюбители и вовсе не знают о том, что новую «обувь» следует обкатывать.

Но большинство специалистов в этой области утверждают – новые колеса нужно обкатывать обязательно.

Суть в том, что неподготовленная резина быстрее изнашивается, да и технология ее производства рассчитана на то, что эксплуатация будет производиться соответствуя этим нормам. Сегодня мы разберемся, как обкатать резину и поймем, зачем это делается.

Производство шин

Необходимость обкатки заложена в самой конструкции. Дело в том, что при производстве резины используется жидкая смесь каучука, которая наливается внутрь специальных форм и потом там застывает. Шины получаются гладкими, так как и форма изнутри гладкая и ровная.

Перед тем как залить каучук, форма смазывается специальной жидкостью, чтобы потом шина правильно извлеклась наружу. С помощью этой технологии делают летнюю, зимнюю и шипованную резину. Новые шины имею гладки свежий протектор, которые вдобавок покрыт еще и заводским маслом.

Сразу эксплуатировать на дороге такую резину нельзя.

Как говорят сами производители – эта манипуляция необязательна. В то же время, если не сделать этого, то надеяться на то, что летние колеса покажут хорошие эксплуатационные показатели не стоит. Специалисты заявляют, что первые 400-500 километров следует ездить аккуратно, стараться не нарушать скоростной режим и не выезжать в дождь.

Важно

Среди автолюбителей бытует мнение, что обкатывать шины нужно для того, чтобы они дольше прослужили. В действительности это немного не так: в первую очередь обкатка обеспечивает должный уровень безопасности.

Опасность заключается в том, что новые из магазина покрышки не имеют требуемый уровень сцепления с дорогой, что чревато заносом или опрокидыванием автомобиля.

При резком торможении, которое приходитсявыполнять, чтобы избежать ДТП такая резина начнет проскальзывать и правильно остановить машину не выйдет.

Поэтому не стоит преуменьшать важность обкатки колес. Если обдумать доводы, приводимые в ее пользу, то они звучат вполне логично. К тому же потратить время на эту процедуру и обеспечить собственную безопасность не трудно, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Чтобы правильно обкатать шины, нужно первые 150 – 300 км после покупки водить аккуратно и стараться резко не ускорятся. Последующую тысячу рекомендуется просто стараться аккуратно водить машину, не совершать резких маневров и перестроений.

Когда вы поворачиваете старайтесь это делать так, чтобы шины не проскальзывали, вращайте руль плавно и без рывков. При соблюдении скоростного режима и аккуратной езде будет обеспечиваться лучшее сцепление с дорогой.

К тому же низкая скорость заведомо снижает вероятность применения экстренного торможения.

Обкатка зимних шин

Статистика говорит о том, что зимнюю резину использует большинство автолюбителей, нередко они приобретают и шипованную резину, чтобы зимой чувствовать себя на дороге уверенно. При покупке качественных шипованных колес в первую очередь следует знать, что шипы прочно закреплены и не растеряются, если вы предварительно не проведете обкатку.

Обкатывать зимние покрышки следует по такому принципу:

  • первая сотня километров должна пройти еще по асфальту, при этом агрессивной езды не должно быть, как таковой. При этом нужно учитывать, что в дождь таки шины нужно эксплуатировать предельно аккуратно;
  • при движении старайтесь не делать резких поворотов и заносов, резкихускорений тоже старайтесь избегать. Помните, что чем плавне вы будете вести машину, тем лучше обкатаете резину;
  • зимой на новой резине старайтесь не ездить агрессивно, придерживайтесь скоростного режима. При вождении учитывайте, что шипованные шины предназначены для езды по обледенелой и замерзшей дороге. Если ездить на ней по сухому асфальту летом, то шипы очень быстро сотрутся.

Подводим итоги

Содержание резины и уход за ней с момента покупки – это залог того, что вы не будете менять резину каждые два года и сможете спокойно ездить весь положенный срок эксплуатации.

Нужно понимать, что первые 500 км езды на резине – это копейки по сравнению с тем, сколько еще вам придется проездить на одном комплекте резины.

Правильно пройденные эти 500 км обязательно скажется на том, сколько проживет резина в целом.

При покупке колес от знаменитого производителя желательно сразу в шинном центре узнать, как правильно проводить обкатку, какие при этом могут присутствовать особенности. Резина попроще нередко продается в заводской смазке – как только она полностью сойдет с резины, можно считать, что обкатка завершена и далее можно ездить в привычном стиле.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-pravilno-obkatyvat-rezinu.html

Как правильно обкатывать зимние шины?

Ответственные водители с наступлением холодов меняют шины на зимние (чаще шипованные). Если вы хотите чтобы они прослужили вам долго и качественно исполняли свою функцию, то стоит вначале заняться прикаткой зимней резины. О том для чего это нужно и как осуществляется, мы и поговорим далее.

Зачем нужна обкатка новых шин

Чтобы понятно объяснить, для чего нужна обкатка зимней шипованной резины, нужно рассказать об ее изготовлении. Практически все виды сделаны из горячей смеси каучука в специальных формах.

Чтобы резина не прилипала к форме и легко извлекалась, ее покрывают особой смазкой, часть которой остается на шине и делает ее гладкой и не пористой, снижает сцепление с дорогой, особенно скользкой или мокрой. Поэтому рекомендуется проводить такую процедуру, как обкатка новых шипованных шин, и проявлять предельную осторожность в первые 600-700 км пути.

За это время сотрутся остатки заводской смазки, резина обретет пористость. Все это касается безопасности вождения, а не ресурса шин. Ведь, к примеру, возможность потери шипов, одинакова как при первых 600 км, так и 6000 км, даже при тщательной обкатке. Да и многое зависит от изготовителя, используемых якорных технологий.

Но, обкатка, особенно зимней шипованной резины, очень важна для водителя, помогая ему приспособится к новым условиям управления и тяговым возможностям авто.

Важно! Производители начали наносить на новые покрышки индикаторы обкатки. Это придумано для удобства автолюбителей, чтобы подсказать, когда процесс окончен. Водителю опять можно ездить привычно для себя, когда этот индикатор исчезает.Как видим, прикатать зимнюю резину с шипами необходимо для безопасной езды и для улучшения характеристик самих шин.

Как обкатывать шипованную резину

«Переобуть» свою машину стоит еще до первого снега, морозов и льда, при плюсовой температуре воздуха, так как обкатку лучше осуществлять на чистой и сухой дороге.

Диаметры покрышки и обода должны совпадать, кроме того обод не должен быть поврежден или иметь сварные швы.

У зимней резины глубина и ламелированность протекторов больше чем у летней, благодаря чему эти автошины имеют лучшую сцепку на зимней дороге, покрытой снегом или льдом. Вместе с тем это удлиняет временной промежуток отзыва при вождении. Нужно время, чтобы адаптироваться к этому.

Временных ограничений в том, сколько прикатывать шипы, нет, но первые 600-700 км – неудачное время для трюков, резких разворотов, торможений и разгонов. Езда должна быть максимально аккуратной, плавной и ровной.

Установите шипованную резину на все колеса, а не только на ведущую ось для одинаковой их реакции в пути. Тип и размер всех покрышек должен быть одинаковым.

Проведите балансировку и проверьте развал – схождение, иначе износ будет неравномерным, а значительная часть шипов утратится.

Совет

Установив новую шипованную резину, помните, что при обкатке максимально допустимая скорость – 70 км в час.

Минимум 1 раз в месяц обратите свое внимание на показатель шинного давления. Его можно измерить, например на заправке. Если вы не хотите чтобы шипы изнашивались и выпадали, то не следует ездить на приспущенных шинах.

Важно! Накачивайте шины только в безопасном помещении, предварительно дав им остынуть; следите, чтобы показатель давление не был выше 2,8 бар.Позаботьтесь, чтобы при обкатке шин с шипами в протекторе не застревали мелкие чужеродные предметы, это может их повредить. При возможности, выбирайте на время обкатки пути с более ровным покрытием. А после нее специалисты рекомендуют, для устранения возможного дисбаланса, провести балансировку еще раз.

Как видим, в такой важной для вашей безопасности процедуре прикатки нет ничего сложного.

Для вас была представлена информация о том, для чего необходима, как и сколько нужно обкатывать зимнюю резину. Воспользуйтесь нашими советами и шины прослужат вам не один сезон, а езда будет безопасной.

Источник: https://auto.today/bok/5984-kak-obkatyvat-zimnie-shiny.html

Обкатка резины: для чего и когда нужна, как обкатать зимние и летние шины

Бытует мнение о том, что современные технологии при производстве и изготовлении автомобильной резины позволяют начать процесс ее эксплуатации без предварительной процедуры адаптации к естественным условиям. Чтобы убедиться в обратном следует знать несколько простых фактов, которые изложены в настоящей статье.

Оглавление:

Для чего нужна обкатка резины

Существует несколько причин, по которым обкатка резины является неотъемлемым условием для ее дальнейшего использования в повседневном и регулярном режиме. Все они призваны обеспечить наиболее комфортную, безопасную и достаточно продолжительную эксплуатацию как резины, так и автомобиля в целом.

Напротив, игнорирование правил подготовки (обкатки) резины чревато:

  • снижением эксплуатационных характеристик шин;
  • повышенным уровнем износа, и как следствие, сокращением срока службы колес;
  • ростом вероятности привести шины в негодность либо попаданием в неприятные дорожные ситуации (особенно на первых километрах неаккуратного вождения).

Чтобы сделать правильный вывод о необходимости обкатки шины следует для начала в общих чертах представлять процесс ее изготовления, который заключается в следующем.

Заранее подготовленные элементы будущей покрышки погружаются в специальные формы, где под воздействием высокой температуры либо иных химических и физических процессов проходят этап вулканизации. Проще говоря, резине придают форму готового изделия.

Для более быстрого и правильного извлечения покрышек из указанных форм, в них добавляют смазочный материал, схожий по своим свойствам с техническим маслом. В дальнейшем такая смазка тонкой пленкой остается на резине. В таком же виде она попадает на рынок и к конечному потребителю.

Таким образом, верхний слой резины, покрытый и впитавший в себя остатки масла, не дает резине в полной мере проявить свое функциональное назначение, т.е. обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном.

На заводе при придании шинам формы, их покрывают специальной смазкой, которая впоследствии впитывается в резину и может быть причиной ухудшения эксплуатационных характеристик покрышек

Зимняя шипованная резина, проходящая более сложные этапы изготовления, также требует на первых порах щадящего режима с целью правильного усаживания шипов в свои технологические отверстия.

В настоящее время потребителю предлагается несколько разновидностей шин:

  • летние;
  • зимние шипованные;
  • зимние не шипованные.

Различными производителями предлагаются и другие подтипы шин, которые по своим характеристикам более пригодны к тем или иным условиям. Например, шоссейная резина для легковых псевдоспортивных авто, либо наоборот, грязевая — для любителей off-roud.

Различные виды шин

Однако всех их объединяет одно назначение — обеспечение безопасной, предсказуемой и долговечной эксплуатации, которая, в первую очередь, достигается за счет правильной обкатки.

Обратите внимание

Для обкатки каждой разновидности покрышки существуют, как общие, так и частные правила.

Так, обкатке подлежат только новые покрышки, т.е. которые еще не были установлены на автомобиль, и не использовались по своему прямому назначению.

Обкатке подлежат только новые автомобильные покрышки

Для определения необходимости обкатки резины, в случае, если возникли сомнения относительно давности ее использования, современные покрышки содержат условные обозначения. Их наличие свидетельствует о том, что шина нуждается в продолжении ее адаптации к рабочему режиму.

Например, на летних могут быть цветные полосы на рабочей поверхности покрышки. На зимних — наличие зазубрин либо других индикаторов вокруг шипа.

Индикаторы обкатки резины

Более точные признаки необкатанной резины можно уточнить у продавца, либо на сайте завода-изготовителя, так как каждый производитель обозначает данные условные знаки по своему усмотрению.

Вместе с тем для каждой разновидности резины существуют свои особенности, которые предполагают ряд ограничений при движении. А поскольку обкатка шин по общему правилу не подразумевает быстрой и агрессивной езды, такой процесс может понравиться не каждому водителю.

В этой связи полезно будет знать сроки и принципы обкатки каждого из нижеприведенных типов резины.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

Важно

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Обкатка зимних шипованных шин

Зимние шипованные шины представляют более сложную конструкцию, и самым слабым звеном в этой цепи будет шип, а точнее его способность на протяжении всего срока службы резины выполнять свою функцию, оставаясь при этом на месте.

В отличие от обкатки летней резины, процесс адаптации зимней имеет несколько принципиальных особенностей:

  • наиболее благоприятным временем для обкатки зимней шипованной резины будет бесснежный период, с преобладанием небольших плюсовых температур;
  • оснащая колесные диски новыми баллонами, следует провести их тщательную балансировку;
  • крайне негативными будут последствия в случае проведения обкатки резины без соблюдения рекомендации по нормативам давления в шинах.

В целом же при обкатке зимней шипованной шины скоростной режим не должен превышать 60-70 км/ч, а пройденное в таком темпе расстояние — не менее 500 км пути.

При обкатке шипованной резины рекомендуется проехать первые 500 км со скоростью до 60-70 км/ч

Выполнение указанных условий обеспечит равномерную усадку шипа в основание покрышки, обеспечит его долговечное нахождение в своем технологическом месте, тем самым продлит срок службы шины.

В остальном обкатка зимних шипованных шин не будет иметь принципиальных отличий от обкатки летней резины.

Зимние покрышки-липучки по своему назначению можно отнести к переходному варианту между летними и зимними шипованными шинами.

Многие водители предпочитают эту разновидность шин для эксплуатации в городских условиях, либо для использования в южных широтах.

Сама шина обладает очень мягкой структурой, а также сложной конструкцией рисунка протектора, способного обеспечить сцепление с дорогой в зимний период без наличия шипов. Благодаря большому количеству ламелей, шины под тяжестью авто быстро впитывают влагу с дорожного полотна, создавая тем самым эффект присоски. Именно это качество обеспечивает надежное сцепление резины с дорогой.

Такие особенности шины несут некоторые специфические условия и для ее обкатки.

По мнению экспертов, для обкатки шин-липучек на автомобиле достаточно пройти 250-300 км пути, не превышая скорость 80-90 км/ч.

Кроме этого на первых порах эксплуатации следует исключить совершение резких манёвров и перестроений, а также неоправданного движения колес в стоячем положении.

При обкатке зимних шин-липучек необходимо плавно пройти 250-300 км со скоростью до 80-90 км/ч

Совет

Такие меры предосторожности необходимы из-за слишком мягкой текстуры резины, которая сильнее остальных подвержена износу. При неправильной эксплуатации шины липучки они очень быстро придет в негодность, оставив не самые приятные ощущения от их приобретения.

Таким образом, обкатка резины представляет собой не замысловатый процесс, прохождение которого обеспечит надежное и безопасное вождения автомобиля.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/obkatka-rezinyi-dlya-chego-i-kogda-nuzhna-kak-obkatat-zimnie-i-letnie-shinyi.html

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации :

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей.

Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов.

Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации.

Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная.

Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.

Как обкатать зимние шипованные шины

От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.

Температурный режим эксплуатации

Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу. В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.

Оптимальное давление в шинах

Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов.

При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи – совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.

Скоростные ограничения

Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.

Спокойное вождение

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго – крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений.

Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег.

Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке.

Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.

Дорожное покрытие

Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.

Периодическое обслуживание

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин.

Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.

Балансировка колес

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину – важная информация.

Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее).

Кроме того, часть их может вылететь.

Особенности эксплуатации новых зимних шин

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина.

Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать.

Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть.Летняя резина таким свойством не обладает.

Обратите внимание

Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной.

О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все колеса – обязательная процедура.

Причем желательно менять все четыре сразу, чтобы избежать неравномерного износа. Следует закупаться у одного продавца и ставить колеса от единого производителя.

Заключение

Знать, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, – важный пункт в обслуживании своего автомобиля. От правильности ее проведения зависит долговечность ходовой части, безопасность водителя и пассажиров.

Источник: https://www.syl.ru/article/291974/kak-obkatat-zimnie-shipovannyie-shinyi-sposobyi-osobennosti-i-rekomendatsii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector