Сравниваем автомобили: фольксваген поло седан и шкода рапид

Фольксваген Поло или Шкода Рапид: что лучше – сравнение (фото+видео)

Если бы лично вам предложили выбрать Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то какой из этих автомобилей вы бы взяли? Если вы не знаете, что лучше, и не определились с выбором, то надеемся, данная статья поможет вам их сравнить между собой.

Одноплатформенные автомобили (к тому же находящиеся в одной «весовой категории») неизбежно будут сравниваться между собой. Тем более, что данный сегмент рынка просто переполнен различными вариантами. Если разделить конкурентов на пары, то сравнение и выбор становиться проще и нагляднее.

Среди сборок на немецкой платформе PQ-25 стоит обратить внимание на обновленную версию Volkswagen Polo Sedan и немного запоздавшую с выходом чешскую новинку Skoda Rapid. Как часто бывает в таких случаях, на одинаковой базе выросло два различных автомобиля. Но обо все по порядку.

Специально для России

Обе машины специально адаптированны под особенности российского рынка: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет для повышенной проходимости в грязную и дождливую погоду, возможности по дополнительной комплектации расширены.

Но на Калужский автосборочный завод, обе машины попали противоположными путями, и в этом — их отличие.

Поло Седан изначально рассчитывался для местного рынка, тогда как для Шкоды это была вынужденная мера — после сокрушительного провала европейских продаж автомобиль прошел локализацию для России (и, кстати, отметился категорическим успехом, уступая по объемам продаж лишь Октавии).

Дизайн кузова и компоновка

Фольксвагену, под давлением конкурентов, пришлось привести внешность Поло Седан к соответствию современным тенденциям. В противном случае, утилитарный немецкий дизайн полностью бы потерялся на фоне ярких представительных корейцев Kia и Hyndai (см. сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris).

Острый агрессивный взгляд клиновидных передних фар теперь может светить ксеноном, а фирменная радиаторная решетка покрылась хромом. Также немного был изменена задняя часть кузова: добавились повторители стоп-сигналов, и изменилась форма задних плафонов.

В целом, фирменный стиль сохранен, но стал более представительным — добавлена выразительность линиям.

Обратите внимание

Шкода же в плане визуального восприятия своего детища пошла по проторенному пути: Рапид 2017 напоминает уменьшенную Октавию — тот же прямоугольный «кирпич» передней оптики, характерная компоновка капота и остекление по бокам. Углы профиля несколько острее, чем у Polo Sedan — радиаторная решетка вертикальная и сделана в форме крыльев, создавая ощущение стремительности; на пятой двери лифтбека притаился маленький спойлер.

Родство платформ хорошо выдает корма обоих машин — несмотря на все ухищрения дизайнеров, перепутать оба автомобиля со спины неспециалисту очень просто.

Поло Седан даже после обновления ничем особенным похвастать не может: классический седан как он есть — скромный и неброский. Чешские же конструкторы подошли к делу серьезно: кузов лифтбека Skoda Rapid расширился на 5 см (по сравнению с базовой платформой Поло) и удлинился на 10 см.

Появившаяся разница в размерах кузовов была использована с максимальной пользой: объем багажника достиг 530 литров (обогнав даже эталонные 510 литров объема Рено Логан, не говоря уже про скромные 460 литров вместительности Volkswagen Polo), появилось больше комфорта у пассажиров на заднем сиденье.

Геометрия лифтбека подразумевает преимущество в грузоподъемности перед седаном. Но эта же особенность определяет и неизбежный минус Шкода Рапид в суровые зимы — салон быстрее остывает.

Заводские диски — однозначная победа Шкода Рапид 2017 перед Поло. Если второй предлагает действительно бюджетные легкосплавные варианты на 15 дюймов, то в различных комплектациях «чешки» есть и представительные литые 16-дюймовые образцы.

Салон

Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона.

Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса — более удобная и красивая аудиосистема.

Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.

Важно

Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.

Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.

В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.

Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген.

Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база.

Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.

Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.

Двигатель, трансмиссия и динамика

В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил.

Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте.

Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.

Совет

Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).

Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно — увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях.

Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач.

В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.

Управление

В общем, одинаковое — судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневрирования и вхождения в повороты. На обеих моделях использованы пружинные подвески McPherson — хорошие, надежные, но достаточно жесткие стойки.

Тест показал, что обе машины уверенно преодолевают ухабы, выступы и небольшие ямы, но ощущения при этом не всегда приятные — особенно много нареканий в этом плане вызывал ранний Поло Седан. Шкода Рапид вышла позже.

Потому специалисты успели изучить недостатки предыдущих использований той же платформы, плюс дополнительно оптимизировали конструкцию шасси под тяжелый турбированный двигатель и формат лифтбека. На 50 мм расширилась, кстати, колесная база, и на 100 мм удлинился кузов.

Добавилась поперечная торсионная балка (перекочевавшая сюда с Октавии). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при выросшей нагрузке на заднюю часть.

Минус такого решения в том, что пострадал комфорт пассажиров на заднем сиденье, которые будут ощущать лишнюю вибрацию.

Так что в итоге Skoda Rapid ведет себя на дороге почти так же жестко, как и Volkswagen Polo.

Стоимость и комплектация

Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид . Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.

Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну — двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.

Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.

Вывод

Учтя ошибки и недочеты уже немолодой модели Фольксвагена, чехи выпустили свой собственный вариант бюджетной машины с приятным дизайном, утилитарным кузовом и блестящими ездовыми характеристиками. Главный минус Шкода Рапид 2018 — это стоимость, выходящая за рамки B класса.

В остальном же — он на голову превосходит Поло Седан по всем параметрам: как техническим, так и эстетическим (хотя, последнее, конечно, дело вкуса). Исключением служит набор базовой комплектации. Однозначный выбор здесь сделать достаточно сложно. Если бюджет сильно ограничен, то на вопрос «что выбрать» можно смело ответить: «Бери, что дешевле: Поло!».

Но если в приоритете функционал и практичность, то лучше предпочесть «чешку».

Источник: http://25cars.ru/sravnenija/volkswagen-polo-vs-skoda-rapid.html

Фольксваген Поло или Шкода Рапид, что лучше?

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения.

Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс.

Более того, машины сделаны на одной платформе.

Сравнение габаритов

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше.

Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто.

В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Обратите внимание

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Читайте также:  Рейтинг лучших тормозных колодок и как их выбрать

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия.

У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров.

При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Важно

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду.

Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями.

Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Предлагаем Вашему вниманию видео материалы

Рассказ от Ревазова про Рапид

о Поло немного в видео формате

Источник: https://2telegi.ru/sravnenie/wolksvagen-polo-skoda-rapid.html

Сравнение автомобилей Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

 Главная страница » Обзоры

На российском автомобильном рынке фигурирует столько «бюджетников» до 600 тыс. руб., что голова кругом. Пока современный потребитель будет взвешивать все «за» и «против» той или иной модели, в дилерские салоны нагрянет очередной сенсационный сюрприз от ведущих мировых автопроизводителей.

Знаменитый немецкий концерн Фольксваген, сохраняющий лояльность своим приверженным поклонникам в течение не одного десятка лет, выпуская на мировые рынки модель Поло, каждый год ведет осадные бои против конкурирующих фирм, сыплющих со всех сторон свои гениальные творения.

С восточного фронта давление оказывают корейская Киа Рио с ультрасовременным дизайном и популярный во всем мире Хендай Солярис. С запада атакуют извечные исторические соперники «тевтонцев» со своим новым Логаном.

А теперь еще под самым боком неожиданно всплыла чешская Шкода Рапид.

Совет

Новый субкомпактный лифтбэк от братьев−велосипедистов из маленького Млада−Болеслава в качестве концептуального творения был доставлен в 2011 году на зависть немецким конкурентам в один из центров автомобильной «моды» − Франкфурт. Совершив в течение года еще несколько турне по крупным городам мира, чешский «бюджетник» в конце 2012 года встал на конвейерные линии на заводах Казахстана, Украины, самой Чехии и российской Калуги.

Да−да, вы не ослышались: калужский завод, давным−давно собирающий седан Фольксваген Поло, принял заказ от чешского автоконцерна на сборку нового Рапида.

Интересно, что чехи действовали по той же схеме, что и немецкое руководство «народного» автомобиля, а именно адаптировали лифтбэк для дорожных условий нашей страны.

Построили новую подвеску для наших ям, увеличили клиренс, напичкали различной электроникой и далее в том же духе.

Сходства и различия во внешности автомобилей

Маркетинговой политикой сходство не ограничивается. При проектировании нового авто за основу была взята платформа немецкой компании − PQ25, на которой как раз и создавалось пятое поколение седана Поло.

Соперники похожи друг на друга, но лишь в конструктивном плане. Цели же у них разные. Седан Поло был индивидуальным решением для российского рынка. По европейским дорогам «бегают» хэтчбэки, которые среди общих черт имеют лишь одинаковое название.

В случае со Шкодой Рапид обратный порядок: автомобиль создавали для европейских потребителей, и только пару лет назад был заключен договор с калужским автозаводом.

Но несмотря на прочную связь чешского лифтбэка с европейскими покупателями, продажи российской сборки разгромили в пух и прах конкурентов Старого Света, где «бюджетник» с треском провалился.

Фольксваген Поло ждал обновлений пять лет с момента выхода пятой генерации. Когда радостное событие для всех поклонников седана, наконец, произошло, рестайлинг был сродни манне небесной: настолько силен был прессинг со стороны конкурентов.

Многое осталось на прежнем уровне: например, жестковатая подвеска, громыхающая сильнее ржавых ГАЗелей, преодолевающих трамвайные пути, или слабенькая шумоизоляция, из−за которой в салоне слышны не только многочисленные «сверчки», но теперь и раскатистый гул мотора.

Однако, на фоне кардинальных изменений, затронувших внешний облик седана Поло, подобные недостатки напрочь забываются. Сохранив в себе черты классического седана, которыми «немец» не стесняясь «хвастает» на протяжении 40 лет, в образ втесались маленькие нотки современного стиля, подчинившего своей воле большинство автопроизводителей.

Обратите внимание

С головой национальность седана выдает уникальная решетка радиатора. Три хромированные стрелы, пронзающие логотип компании, − это уже заявка на причастность к высокой автомобильной моде. Передние фары тоже ни с кем не перепутаешь. Как и большинство линий кузова, головная оптика имеет четкие филигранные формы. Миллиметром больше − и седан потерял бы свою идентичность.

В пятой генерации у потребителей появилась возможность установить ксеноновые фары. Ранее такой опции немцы не предлагали. Но самый верх роскоши и изящества, который не найдешь у других «бюджетников» − наличие омывателя фар и передние парковочные датчики. Даже на топовых марках обычно в комплектациях предлагают задние парктроники, а тут монтируют сенсоры еще и спереди!

Сбоку − обыкновенная классика седана Поло, слегка припудренная идеально точной линией выштамповки, протянутой от фар до задних фонарей. Если бы на корме не было отлито хромированными буквами «Polo», а на чешском лифтбэке − «Skoda Rapid», то неопытному глазу пришлось бы долго искать отличия и определять «Who is who».

Сзади лучше всего видна родственная близость двух конкурентов, собранных на PQ25. Если приглядеться, то можно увидеть, что форма плафонов задних фонарей немного разная как и внутренняя конструкция осветительных приборов. Вдобавок на седане Поло по нижней кромке заднего бампера проскальзывает пара тоненьких «штрихов» − повторители стоп−сигналов.

Зад Рапида слегка приподнят, что отталкивает его от стандартной концепции классического седана и приближает к модерновому стилю.

Чешский автомобиль по внешнему виду совсем не отстает от соплатформенника и даже во многом его превосходит. Прямоугольные «кирпичи» передних фар, которые находят отражение под собой в огромных стеклянных ложах «противотуманок». Маленькие «брюлики» седана Поло хоть и смотрятся изысканно и дорого, но по размерам значительно уступают заводским ПТФ Шкоды.

Радиаторная решетка ни в чем не уступает острым «клинкам» немецкого седана.

Выполненная в форме крыльев, перетянутых вертикальными полосами из хрома, она наталкивает на мысли о самолете, парящем высоко над землей.

Немного другая «архитектура» капота, немного отличные линии выштамповок, едва заметное различие в очертаниях крыши − в остальном перед нами братья−близнецы, взращенные родителями из разных стран.

Важно

Многие специалисты двух марок авто не боятся раздавать комплименты любимцам широкой российской аудитории. Если Фольксваген Поло часто сравнивают с соотечественником − Джеттой (хотя до нее маленькому «немцу» расти и расти), то чешского Рапида именуют немного немало юниорской Октавией.

Лифтбэк совершенно не зря называют так: крупные остекленные проемы по бокам, правильные черты экстерьера, узнаваемый «взгляд» фар − все это говорит о нераскрытом потенциале «гадкого утенка» Рапида, готовящегося стать «белым лебедем» Октавией.

Еще одно преимущество «чеха» над «немцем» − в размере дисков. Максимум, что может предложить седан Поло − 15−дюймовые стальные «шайбы» из легкосплавных материалов. На топовых комплектациях Шкоды Рапид можно проехаться на 16−дюймовых колесных литых дисках.

Интерьер и технические характеристики соперников

В интерьере тяжело определить победителя. И там и там видны старания мастеров автомобилестроения, лимитированные бюджетными средствами.

Конечно, настоящей кожи или мягкого приятного на ощупь пластика вы не обнаружите ни в немецком седане Поло, ни в чешском Рапиде. Самое главное в дизайне интерьера у «бюджетников» − качество сборки и подгонка материалов.

И надо сказать, выполнена она в обоих случаях на «ура». Все−таки в Калуге работают не абы кто, а настоящие знатоки своего дела.

Основные изменения у немецкого седана сводятся к свежему трехспицевому рулю, который можно комбинировать с различными кнопками управления информационно−развлекательным комплексом. При желании есть вариант монтажа «обрезанного» рулевого колеса а−ля немецкий формульный болид.

На Шкоде Рапид иначе подошли к оформлению приборной панели.

Если на «приборке» Поло горят раздражающие кроваво−красные индикаторы бортового компьютера, выполненные в монохромном стиле старых моделей Нокии, то у чешского соперника все выглядит куда лучше.

Примерно, как на Октавии: яркий белый шрифт на черном фоне экрана. Но это не все: на мониторчике отражается информация о выбранной передаче, а также специальная «шпаргалка» для эффективного переключения скоростей.

Однако, обращаем свой взор на центральную консоль и понимаем, насколько сильно Рапид проигрывает классическому «немцу».

Совет

На новенькую магнитолу с хотя бы цветным экраном и современную панель климат−контроля у чехов денег, видимо, не хватило − все элементы остались на прежнем «старинном» уровне.

Чего не скажешь о седане Поло, где экран аудиосистемы раза в два превосходит чешский вариант, а под «музыкой» блестят круглые рычажки системы отопления и кондиционера.

Троим пассажирам будет комфортнее разместиться на заднем ряду кресел чешского лифтбэка, чем на диванчике немецкого седана. Оно и понятно − «чех» значительно обыгрывает «тевтонца» по двум показателям: длина − почти на 100 мм больше, а колесная база − на 50 мм! После поездки на задних сиденьях Поло мягкие кресла Рапида покажутся райским уголком.

Громит чешский лифтбэк своего конкурента и по объему багажника: 460 литров «немца» против 530 литров Рапида. Раз уж в ход пустили «козыри», то надо добивать противника. Техническая «начинка» немецкого седана дает колоссальную фору Шкоде.

Объем бензинового «атмосферника» − единственное преимущество Поло перед Рапидом: 1,6 литров против 1,4 литра. Однако, если немецкий «движок» выдает производительность в 105 л.с. и 153 Нм крутящего момента, то чешский ДВС способен выжимать 122 «лошадки» и 200 Нм силового фактора.

7−ступенчатый чешский «робот» развивает скорость автомобиля в 100 км/ч за 9,5 секунд! Вот она − динамика!
Наконец, последний гвоздь, вбиваемый в крышку гроба седана Поло, − расход топлива. В смешанном режиме разница составляет целый литр − около 7 литров для «немца» и 6 литров для «чеха» − при том, что мотор последнего гораздо мощнее, чем у конкурента.

Главный стимул, влияющий на выбор между двумя автомобилями, − это, конечно, стоимость. На начало 2016 года базовая комплектация Поло − Концептлайн оценивается в 559 тыс. руб. С учетом скидки, получаемой по утилизации старого авто, финальная сумма выходит − 509 тыс. руб. Самая простенькая Шкода Рапид − Энтри стоит 539 тыс. руб.

Вывод таков: переплачиваемые 30 тыс. руб. абсолютно окупаются всеми теми «примочками» и характеристиками, которыми оснастил чешский производитель своего «железного коня». Габариты, размер багажного отделения, вместительность салона и солидные технические параметры чешского творения учиняют настоящий разгром производителю из Вольфсбурга. Однозначно: выбор в пользу чешского «бойца».

Источник: http://PoloAvto.ru/obzory/shkoda-rapid-ili-polo-sedan.html

Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid: что лучше выбрать?

Справочное бюро

Начнем с того, что оба автомобиля производятся на мощностях калужского предприятия по полному циклу. Сборка Volkswagen стартовала в мае 2010 года, а Skoda освоила конвейер в феврале 2014-го.

Обе машины, относящиеся к субкомпактному размерному классу, снискали любовь российской аудитории. Volkswagen Polo Sedan, очень часто используемый в такси, за период с января по октябрь 2018 года разошелся у нас в количестве 48 147 тысяч экземпляров, что на 10 059 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке он занимает шестую строчку. Rapid, обосновавшийся на девятом месте, такими результатами похвастаться не может – продано 29 052 автомобиля, что на 5136 штук больше, чем за десять месяцев 2018 года.

Обратите внимание

В отличие от Hyundai Solaris и Kia Rio, которые копируют друг друга по многим основным показателям, наши герои идут своими дорожками.

Volkswagen представлен в формате седана, а «российская чешка» радует практичных пользователей достаточно универсальным кузовом типа лифтбек.

Колесные базы различаются: расстояние между осями Polo измеряется 2553 мм, в то время как у Rapid оно – 2602 мм. Визуально Volkswagen может показаться крупнее собрата, но это иллюзия.

Его бамперы разделяют 4390 мм, в то время как длина Skoda равна 4483 мм. Ширина у соплатформенников различается незначительно – 1699 и 1706 мм соответственно. Высота Polo Sedan меньше (1467 мм), Skoda превосходит его по данному параметру (1474 мм) в том числе из-за более высокого просвета – 170 мм против 163 мм.

Как несложно догадаться, по вместительности грузового отсека лифтбек Rapid впереди. Объем багажника Volkswagen равен 460 л, в то время как у Skoda он варьируется от 530 л при пятиместной конфигурации до 1470 л со сложенным задним диваном.

Здесь различия не наблюдаются. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива в вариантах отдачи 90 л.с. при 4250-6000 об/мин и 155 Нм при 3800-4000 об/мин, а также 110 л.с. при 5800 об/мин и тем же крутящим моментом.

Читайте также:  Штраф за нечитаемые номера (грязные, потертые, закрытые)

Коробка передач пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая в случае с более мощной версией. Также предлагается более современный мотор объемом 1,4 л с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.

Развивает он 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатая МКП и преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями, причем в случае с Rapid возможна только последняя комбинация.

Важно

Наиболее резвыми ожидаемо оказываются модификации с тяговитым наддувным двигателем – до 100 км/ч они разгоняются за 9 с. Они же, согласно паспортным данным, самые экономичные в гамме. Skoda в городском цикле потребляет 7,1 л на 100 км пути, на трассе расходует 4,4 л, а в смешанном режиме – 5,5 л. Volkswagen чуть прожорливее.

Что касается наиболее медленных версий, то это автомобили с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач – Skoda проделывает стандартное упражнение за 11,6 с, а Volkswagen отстает лишь на 0,1 с.

Доступный Polo в версии Conceptline с самым слабым мотором стоит 629,9 тысяч рублей. В базовый набор входит минимум оснащения.

Так, есть фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, а также пакет адаптации для российских условий, в который входят такие немаловажные вещи как аккумуляторная батарея увеличенной емкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C), пластиковая защита колесных арок и щитки под днищем, а также 5,5-литровый бачок для омывающей жидкости и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. На вершине линейки комплектация Highline (от 864,9 до 944,9 тысяч рублей в зависимости от двигателя) и исполнение GT, которое доступно только с наддувным мотором. С механической коробкой передач оно обойдется в 899,9 тысяч рублей, а с преселективным «роботом» DSG – 969,9 тысяч рублей.

Палитра комплектаций Skoda Rapid уже фольксвагеновской, включающей в себя семь исполнений, – здесь пять уровней оснащения. Самый простой лифтбек Entry обойдется в 646 тысяч рублей. Минимальный уровень отличается от базового Polo. В частности, предусмотрена система курсовой устойчивости, но электрические стеклоподъемники только передние.

Топовая комплектация Style с начальным силовым агрегатом (мотор объемом 1,6 и МКП) оценивается в 921 тысячу рублей, а с самым мощным 1,4-литровым двигателем потянет на 1 059 тысяч рублей.

Вне зависимости от мотора такой лифтбек оснащается боковыми подушками безопасности, задней светодиодной оптикой, круиз-контролем, климат-контролем и другими благами.

Источник: https://autorambler.ru/spravochnoe-byuro/nepokhozhie-analogi-sravnenie-volkswagen-polo-sedan-i-skoda-rapid.htm

Сравнить «Фольксваген Поло Седан» и «Шкоду Рапид»: технические характеристики, комплектации, мощность, расход, плюсы и минусы авто

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте ведется активная борьба за внимание потребителей. На отечественном рынке эта категория востребована наиболее сильно. С учетом рассматриваемого вопроса, возникает необходимость сравнить «Фольксваген Поло Седан» и «Шкоду Рапид», которые считаются достойными представителями своего класса для широких слоев населения.

Внешность

Стоит сразу отметить, что рассматриваемые машины имеют одинаковую платформу. Специфика экстерьера – это преимущественно дело вкуса. Сказать однозначно, чья внешность предпочтительнее, довольно сложно. Каждый пользователь найдет в них что-то привлекательное.

Если сравнить «Фольксваген Поло Седан» и «Шкоду Рапид» в этом контексте, можно отметить, что оба транспортных средства имеют похожую фронтальную оптику и стопы на спойлере. Бамперы также между собой особо не разнятся. Среди отличий отмечают более обтекаемую форму кузова у «немца», а также скругленные фары. Этот автомобиль снаружи практически не имеет резких прямых линий.

Совет

Чешская машина больше похожа на свою старшую сестру — «Октавию». Это заметно по наличию четких прямых очертаний и угловатого дизайна. Стоит добавить, что это авто длиннее своего конкурента на 330 миллиметров, что визуально делает его солиднее. Скорее всего, такой ход был изначально спланирован маркетологами и конструкторами компании.

Внутреннее оснащение «Шкоды Рапид»

В интерьере автомобиля прослеживается современное оформление, дополнительным плюсом является минимализм и высокое качество используемых материалов. В этом плане сравнить «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан» гораздо проще. Дефлекторы чешского авто сделаны в форме трапеции, расположены на участке, который захватывает всю панель приборов.

Сам элемент оцифрован, обладает футуристическим голубым светодиодным обрамлением. Бортовой компьютер сделан на самом высоком уровне, учитывая бюджетный сегмент транспортного средства. Передняя часть обоих автомобилей во внутреннем оснащении похожа. Там достаточно места, как для водителя, так и пассажиров.

Зато «Шкода» выигрывает в оснащении заднего пространства за счет большей длины транспортного средства. Машина вполне подходит для длительных поездок всей семьей. Среди неприятных моментов чешского лифтбека отмечают обдавание холодным воздухом людей, сидящих на заднем сидении, при открывании дверцы багажника.

Важно

Интерьер Polo

Чтобы справедливо сравнить «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан», необходимо изучить оснащение салона немецкого представителя. Транспортное средство оснащено современной приборной панелью, которая не напичкана лишними элементами, отличается простотой и стандартным исполнением.

Детали управления размещены удобно и доступно, даже новичок быстро привыкает к подобной компоновке. Можно отметить некоторую блеклость во всех деталях и узлах, начиная от бортового компьютера, заканчивая дефлекторами в мелкую клетку. Этакий своеобразный привет из прошлого. Недорогие и практичные отделочные материалы не портят общую картину, но и не делают ее ярче.

Просторность в передней части салона нареканий не вызывает, шофер и пассажир солидной комплекции разместятся на своих местах без проблем. Задний отсек автомобиля не так комфортабелен, троим взрослым людям там будет не очень удобно.

«Шкода Рапид» или «Фольксваген Поло Седан»: сравнительные характеристики

Возможно, сомневающимся пользователям, которые не могут выбрать между двумя похожими представителями европейского автопрома, решить дилемму позволит сравнительная характеристика основных параметров рассматриваемых машин.

Характеристики

Skoda Rapid

VW Polo

Число мест/дверей

5/5

5/4

Мощность (в лошадиных силах)

105

105

Объем рабочий (куб. см)

1598

1598

Предельная скорость (км/ч)

192

187

Длина/ширина/высота (м)

4,48/1,7/1,46

4,38/1,69/1,46

Просвет дорожный (см)

14,3

17,0

Снаряженный/полный вес (т)

1,19/1,7

1,2/1,7

Багажные отсеки

Вместимость багажника – один из основных критериев выбора бюджетного автомобиля. Если поставить «Шкоду Рапид» против «Фольксвагена Поло Седан», можно отметить, что вместимость у Polo составляет 460 литров, а у Rapid – на 70 литров больше.

Обратите внимание

Чешские конструкторы добились такого результата благодаря кузову лифтбек, который внешне сравним с седаном, однако дверца багажного отсека открывается вместе с задним стеклом. В это есть свои плюсы и минусы.

К минусам относится поднимающаяся крышка, которую не всегда удобно достать рукой и холодный воздух, обдувающий пассажиров зимой.

В остальном, «Шкода» однозначно выигрывает у своего конкурента в плане размещения багажа.

Отличия «Шкоды Рапид» и «Фольксваген Поло Седан» в части багажного отсека заключаются не только в размере, но и оснащении. Немецкие конструкторы сделали его пустым, а чешские производители предусмотрели различные крепления и фиксаторы, предназначенные для монтажа продуктовых сеток или прочих специальных приспособлений.

Силовые установки

Так как рассматриваемые транспортные средства в своей основе имеют одинаковую платформу, моторы на них ставят также практически с идентичными характеристиками.

Двигатели имеют объем 1,6 литра и силу 90 и 110 лошадиных сил.

Продолжая изучать, что лучше, «Фольксваген Поло Седан» и «Шкода Рапид», следует уточнить, что на чешском автомобиле также используется турбинный мотор силой 122 л. с. Немцы подобные агрегаты пока не предлагают.

Расход горючего у рассматриваемых машин отличается. «Рапид» потребляет больше топлива за счет увеличенных габаритов и других настроек. Показатель составляет около 1,2 литра на 100 километров по городу, у «Поло» аналогичный параметр достигает 10 литров. Оба автомобиля «питаются» бензином АИ-95.

Прочие характеристики

Единая платформа у рассматриваемых авто не является показателем одинаковых ходовых качеств. У чешской машины колесная база несколько больше, а само транспортное средство шире конкурента. В связи с этим, параметр его устойчивости на дороге сопоставим с автомобилями более высокого класса.

Важно

Кроме того, у «Шкоды» доработан и усилен узел подвески, что немаловажно для перемещения по отечественным дорогам. Производители уверяют, что амортизация также улучшена за счет использования продольных рычагов с балкой торсионного типа.

Подобная конструкция делает авто дешевле, обеспечивая при этом больше места под багажный отсек, но ухудшает комфорт езды для пассажиров на задних сидениях.

Коробка передач на обеих моделях механическая. На чешской машине инженеры несколько доработали указанный узел путем уменьшения рычага и хода сцепления, что сделало переключение скоростей информативней и более плавным.

Немецкий конкурент оснащен гидравлическим рулевым усилителем, а в «Шкоде» используют симбиоз гидравлики с электронным помощником. Несмотря на то, что рулевое управление практически идентичное, чешский вариант относится к более современной конструкции.

Как выбрать «Шкоду Рапид» и «Фольксваген Поло Седан»

Исторически сложилось, что немецкое авто было создано раньше. Поэтому чешским коллегам было на что ориентироваться, устранив при этом имеющиеся недоработки. Конструкторы «Шкоды» так и сделали, увеличив багажник и модернизировав некоторые узлы.

Однако нельзя сказать, что «Поло» проигрывает по всем параметрам. Как свидетельствует статистика, «Фольксваген» лучше продается, что во многом зависит не только от технических параметров, но и имени бренда.

В целом, оба транспортных средства имеют комфортное внутреннее оснащение, достойный интерьер и хорошую управляемость.

Источник

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/12570-sravnit-folksvagen-polo-sedan-i-shkodu-rapid-texnicheskie-xarakteristiki-komplektacii-moshhnost-rasxod-plyusy-i-minusy-avto/

Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение популярных европейских автомобилей

Кто бы что ни говорил, но европейские автомобили всегда задавали направление на мировом рынке. Да, азиаты и американцы навязывают им серьёзную конкуренцию, но этого недостаточно, чтобы обойти по популярности автомобилестроительные компании Старого Света. Несомненными лидерами в этом плане являются немцы.

В сегодняшней статье мы выделим концерн Volkswagen и значительно менее успешную, но достаточно популярную чешскую компанию Шкода. Сравним Фольксваген Поло и Шкода Рапид – автомобили принадлежащие к компактному классу, и, в конечном итоге, вы сможете выбрать что лучше.

История

Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы.

Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости.

С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.

Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.

Совет

Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения.

Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом».

Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.

Кстати, модель очень активно собирается на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная.

Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным.

Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Обратите внимание

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами.

У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами.

Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Универсал и хэтчбек

Кроме седанов, автомобили сходят с конвеера и в других кузовах: Поло хэтчбек и Рапид универсал.

Салон

Еще даже не заглядывая внутрь автомобилей, можно предположить, что интерьер лучше у Поло? Это очень смелое и при этом аргументированное утверждение – мало кому удавалось превзойти немцев в оформлении салона. Хотя, вопреки всем прогнозам, чехи очень приблизились к своим конкурентам в этом плане, но, скорее всего это связано с тем, что дизайном занимались одни и те же специалисты.

Интерьер автомобилей оформлялся согласно традиционных черт модельного ряда, поэтому дизайн внутреннего убранства Поло носит строгий, но при этом весьма инновационный характер. У Рапид салон также очень строгий и лаконичный, но в плане оснащения явно уступает своему оппоненту. Достаточно взглянуть на мультифункциональный руль у Поло, и обычную «баранку» у Рапид.

Однако, больше свободного пространства в салоне чешской модели, и обусловлено это приличными габаритными размерами автомобиля.

Важно

Материалы отделки у Поло и Рапид очень простые и практичные, но подобраны со вкусом. Сразу видно, что этому аспекту дизайнеры уделили не слишком много времени.

В любом случае, более полную информацию о салоне автомобилей можно получить лишь после лично проведённого тест-драйва.

Технические характеристики

«Начинка» автомобиля – это основной аспект, по которому его и судят. Однако сравнивать технические характеристики очень сложно, ведь приходится прикладывать титанических усилий, дабы добиться максимальной объективности. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что в 2017 году компании выпустили очередные обновления своих моделей, которые мы и противопоставим.

Поло и Рапид оснащаются бензиновыми моторами на 1.6 л, воздействующими исключительно на переднюю ось.

Стоит сразу заметить, что силовые агрегаты обоих автомобилей разработаны специалистами Фольксваген, и это неудивительно, ведь немцы и чехи всегда тесно сотрудничали.

Даже с учётом того, что моторы обеих моделей имеют одинаковый объём и идентичные настройки параметров, они заметно отличаются по мощности.

Читайте также:  Самые популярные кроссоверы в россии - рейтинг моделей

Агрегат Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а это на 20 «лошадок» больше, чем у Поло. Однако, за счёт того, что «немец» легче своего визави (о конкретных цифрах поговорим ниже), он является более динамичным и манёвренным.

Например, время разгона Поло с 0 до 100 км/ч – 11.4 с, против 11.6 с у сегодняшнего конкурента. После этого, уже никого не должен удивить тот факт, что Поло экономнее Рапид – 5.8 л/6.1 л на сотню.

Что касается трансмиссии, то Рапид оборудован шестиступенчатым «автоматом», а Поло – пятиступенчатой «механикой».

В плане габаритных размеров ситуация следующая: Рапид на 93 мм длиннее Поло, но на 4 мм ниже его. Колёсная база на 50 мм больше у чешского автомобиля. Дорожный просвет также выше у Рапид – 170 мм/163 мм.

Совет

Так как Поло меньше своего визави, неудивительно, что он легче: 1159 кг/1205 кг. Вместимость багажника больше у Рапид – 530 л/460 л.

Что касается колёсных дисков, то Рапид оснащается 15-дюймовыми, а Поло – 14-дюймовыми элементами.

Цена

Средняя цена Рапид 2017 в России – 725 тысяч рублей. Его немецкий оппонент обойдётся примерно в 600 тысяч рублей.

Источник: http://www.skoda-portal.ru/volkswagen-polo-ili-skoda-rapid-sravnenie-populyarnyx-evropejskix-avtomobilej/

Шкода Рапид Или Фольксваген Поло Седан

Eugen71 сказал(а):

Странно, что на тест-драйве не было ясно, что там не устраивает, в Поло.

На момент покупки было несколько обстоятельств:

1) денег было тогда столько.

2) выбирал между киа сиид св (универсал) и поло седан

AlexSRV Участник форума

9 апреля

Чешский автопроизводитель Skoda объявил российские цены на новый бюджетник Rapid.

СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО SKODA RAPID НАЗНАЧЕН НА 18 АПРЕЛЯ

Начальная стоимость лифтбека составит 479 000 рублей. Производитель заявляет, что при компактных габаритах (длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м) автомобиль является рекордсменом по вместительности и количеству полезного пространства в сегменте. Так, объем багажника составляет 530 л и является лучшим в классе.

В базовую комплектацию Active входят передние электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов (ABS), передние электростеклоподъемники, фронтальная подушка безопасности водителя, радиоподготовка для радио, антигравийная защита кузова, полноразмерное стальное запасное колесо, подвеска для плохих дорог, комплект инструментов и домкрат, а также скребок для льда.

За кондиционер придется доплатить сверху 27 900 рублей, а вот за пакет с подогревом боковых зеркал и обогревом передних сидений придется выложить 31 000 рублей.

Стоимость модели с 1,2-литровым мотором и МКПП составит 479 000 рублей. Вариант с более мощным 1,6-литровым агрегатом и механикой обойдется в 529 000 рублей, с АКПП – в 579 000 рублей.

Комплектация Ambition дополнительно включает электронную систему курсовой устойчивости (ESC), ассистент подъема в гору, дисковые тормоза сзади (все три опции только для мотора 1,4 TSI), передние сиденья с подогревом, задние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, наружные электрозеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, а также радио Blues 1DIN, CD, MP3.

Для этой версии доступны все моторы и коробки передач, а цены начинаются от 549 000 рублей. Сочетание 1,6-литрового мотора с механикой обойдется в 599 000 рублей, с автоматом – в 649 000 рублей. Версия с 1,4-литровым TSI и коробкой DSG будет стоить 684 000 рублей.

Топовая комплектация Elegance дополнительно включает тканевые коврики спереди и сзади, кожаное рулевое колесо, боковые подушки безопасности спереди, круиз-контроль, климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик и хромированные детали интерьера. Она предлагается только с двумя моторами – 1,6 MPI и1 1,4 TSI. Цены начинаются от 639 000 рублей. Версия с автоматом обойдется в 689 000 рублей, а с DSG – в 724 000 рублей.

Обратите внимание

Лифтбэк Skoda Rapid собирается на калужском заводе «Фольксваген Груп Рус» и будет на 55 100 рублей дороже Volkswagen Polo Sedan с 1.6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако чешская новинка будет на 46 000 рублей дешевле VW Polo в кузове хэтчбек в комплектации Trendline.

До конца года гамма силовых агрегатов нового лифтбека Skoda Rapid на российском рынке пополнится новым двигателем – 1,5-литровым дизелем. В компании рассчитывают, что новый экономичный мотор позволит расширить круг потенциальных покупателей.Мечта таксиста.

Двигатель соответствует экологическому стандарту уровня выбросов Евро 5. Он выдает 105 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента, расходуя при этом всего 4,4 литра дизеля на 100 км пути в смешанном цикле.

Стоит отметить, что дизельный агрегат уже предлагается для модели Rapid – на украинском рынке автомобиль можно приобрести с 1,6-литровым дизелем с впрыском Common Rail.

Однако если до этого дизельная версия агрегатировалась только с механической коробкой передач, то для нового агрегата с года будет доступна и роботизированная DSG.

PS Цены объявлены, старт продаж известен.Теперь будет смысл сравнивать.

Шкода Рапид или Поло седан#8230

Сейчас ни для кого не секрет, что в концерне Фольксваген выпускаются автомобили не только этой марки. Как мы неоднократно писали в концерн входят множество европейских марок автомобилей таких как Ауди, Бентли, Сеат, Порше и конечно Шкода. Именно о Шкоде сегодня пойдет речь.

Новый Skoda Rapid  с середины весны года продается в России. Несмотря на внешние отличия у Рапида много общего с Поло седаном. Именно Поло седан стал прототипом для нового  чеха.

Если присмотреться, то в очертаниях кузова Шкода Рапид, точнее его передней части угадываются черты нашего Поло седана. Именно передней части, потому что задняя часть у Рапид изготовлена в традиционном для Шкода варианте лифтбэк.

 Skoda Rapid оснащен таким же, как и у Поло двигателем в 1,6 и это добавляет сходства.  В общем если присмотреться к внутреннему оборудованию, то скорее всего там мы найдем много общего.

Skoda Rapid создает приятное впечатление. Внешне привлекательный и достаточно вместительный. А багажное отделение действительно впечатляет. Его объему может позавидовать даже Поло.

skoda-rapid-avto.ru.

Поделиться c друзьями и знакомыми!

Skoda Rapid vs VW Polo седан. Осторожно, не показывайте это вашей теще!

Сроки запуска Рапида в продажу, озвученные Любомиром Найманом еще в году. были выдержаны точь-в-точь. Такой подход уже достоин уважения.

Вопреки расхожему мнению, что Шкода безнадежно опоздала с выводом на рынок бюджетного седана , в успех новой модели хочется верить. Потому что чехи не опоздали, а всего лишь припозднились. Потому что концепция класса В+ дополнена решениями в духе симпли клевер . Потому что выбор моторов и коробок здесь интереснее, чем у основного конкурента. В общем, причины есть.

Кто-то говорит о закате класса В+, бюджетных седанчиков. Очереди на Поло седан и Солярисы красноречиво опровергают утверждение.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло

Многие автомобилисты задаются вопросом при выборе нового авто: «Шкода Рапид или Фольксваген Поло?».  И вроде бы Шкода Рапид построен на технической базе Фольксвагена Поло, но это тот случай, когда ученик превзошел своего учителя.

Как ни странно, но новинка Шкода Рапид будет однозначно стоить дороже своего предшественника.  Все это достаточно легко объяснить. Шкода Рапид превзошла Фольксваген своим элегантным и дорогим внешним видом, в то время как создание немецкого концерна выглядит «бюджетно».  Грубый, аляповатый пластик, резкие линии внешнего вида.

Машина выглядит консервативно, скупо и дешево. Очень по-немецки. Видимо, производители решили не слишком много усилий тратить на внешний вид.

Важно

Этого не скажешь о Шкоде Рапид, не смотря на ее достаточно скромное и неброское оформление – «бюджетным» ее внешний вид не назовешь. Шкода Рапид смотрится стильно и элегантно, а не скучно.

Салон выполнен из более качественных материалов, разные виды пластика, причем одного из самых дорогих. Сдержанная, но эргономичная  и удобная приборная панель – все это выгодно отличается от Фольксвагена.

Если выбирать Рапид или Фольксваген Поло в отношении трансмиссии – то да, автоматическая коробка переда Поло превосходит значительно в удобстве и плавности своего конкурента – роботизированный 7-ми ступенчатый автомат Рапида.  Так уж повелось, что немцы знают толк в электронике.

Но мы возвращаемся к тому, почему новинка Шкода Рапид заслуживает отдельного внимания – 122 лошадиные силы в турбодвигателе емкостью 1,4 литра. И в этом случае Фольксвагену Поло уже нечего предложить взамен.

О соотношении цен: немецкий Поло и чешский Рапид являются представителями одного класса и даже одной технической базы, но их цены различаются.

Поло обойдется русскому обывателю в пределах от 473 тысяч до 687 тысяч рублей, в то время как Шкода Рапид стартует с отметки 479 тысяч и вершина стоимости – 724 тысячи за самую дорогую комплектацию с «полным фаршем».

Если вы готовы переплатить от 6 до 40 тысяч рублей за повышенный комфорт, более просторный салон, гигантский багажник и красивый, элегантный внешний вид – Шкода Рапид ждет вас. Ну а Фольсваген Поло – это для консерваторов и любителей немецких авто.

Стоит учитывать – если у вас большая семья или вы любите проводить время в компании друзей – в Фольксваген Поло после Шкоды Рапид вам может стать тесно. Так что если не намерены выбрать Рапид – лучше не пробуйте, отказаться от комфорта вы не сможете.

Между Европой и Азией: сравниваем Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid

Относительно недавно на рынке появился компактный автомобиль Skoda Rapid, который по своей конструкции несколько схож с Volkswagen Polo. Однако в сходной комплектации чешская машина дороже на 40–50 тысяч рублей, что представляет собой немалую разницу для бюджетного сегмента. За что потребитель должен уплачивать такие деньги, мы выясним, проведя сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид.

Снаружи

Когда впервые на рынке был представлен Volkswagen Polo российской сборки, он произвёл настоящий фурор — ещё бы, за небольшую сумму отечественному потребителю предлагался автомобиль, по дизайну похожий на более дорогие автомобили концерна.

Облик автомобиля является актуальным и сейчас — строгие линии передка, сочетающиеся с интересной внутренней структурой фар головного света, способны заинтересовать не только консервативных покупателей, но и достаточно молодых людей.

При этом кузов седан в сочетании с всемирно известной эмблемой говорит о солидности и неплохом достатке обладателя такого транспортного средства.

При этом в отличие от седанов Polo прошлых поколений, он выглядит вполне самобытным автомобилем и имеет только минимальное количество общих черт с одноименным хэтчбеком.

Совет

А вот Skoda Rapid. несмотря на схожесть силуэтов, совершенно другая. Передняя часть также выглядит строго, однако её облик более склонен к традиционализму — в частности, об этом говорят установленные горизонтально фары.

Кроме того, линия подштамповки на бортах Rapid расположена намного ниже, чем у Volkswagen Polo, что делает облик автомобиля визуально более простым. Однако Skoda не так проста, как кажется — чтобы понять это, необходимо открыть багажник.

Дело в том, что автомобиль представляет собой не седан, как кажется с первого взгляда, а лифтбек — поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает его более практичным .

Внутри

Приборная панель Volkswagen Polo выглядит вполне современно, однако она чересчур проста и не может привлечь взгляд автомобилиста какой-то интересной особенностью. Приборы просты и блёклы, а экран бортового компьютера словно бы был разработан в конце девяностых.

Архаично выглядят и дефлекторы с делением поверхности на мелкую клетку — такие использовались в ещё более раннем периоде — восьмидесятых годах. Однако особых претензий к интерьеру Volkswagen Polo нет — всё расположено на своих местах, и спустя несколько поездок водитель привыкает к расположению всех клавиш и регуляторов.

Салон седана Polo не слишком просторен — особенно ощущается нехватка пространства в задней его части.

Несмотря на принадлежность к низшей по рангу марке, Skoda Rapid более похожа на традиционные автомобили Volkswagen, чем седан Polo.

Минималистический дизайн салона безупречен — особенно радуют узкие трапециевидные дефлекторы, расположенные внутри штампованной линии, проходящей по всей длине передней панели.

Приборы Skoda Rapid очень красивы за счёт радиальной оцифровки и нежной голубой подсветки, а графика маршрутного компьютера, в отличие от Volkswagen Polo, не навевает ассоциаций с прошлым веком.

Пространство в передней части салона у обоих автомобилей одинаково, а вот сзади в Rapid свободнее за счёт увеличенной колёсной базы, позволяющей получить больший запас места для ног пассажиров. Однако у компоновки кузова, заставляющей вместе с крышкой багажника поднимать и заднее стекло. есть свои недостатки — зимой при погрузке и выгрузке головы задних пассажиров обдаёт потоком ледяного воздуха.

Ощущения от езды

Седан Volkswagen Polo достаточно давно знаком отечественному потребителю — поэтому ничего нового в моторе объёмом 1,6 литра обнаружить не удаётся.

Агрегат обладает хорошей устойчивостью на низких оборотах, благодаря чему Polo можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для начинающих водителей — заглохнуть на нём будет не слишком легко.

Пятиступенчатый «автомат» можно оценить на твёрдую «четвёрку» — трансмиссия не отличается излишней расторопностью в изменении передаточных чисел, однако позволяет достаточно долго удерживать выбранную ступень и не создаёт рывков на старте. Расход топлива на трассе не превышает 6 литров, однако в городе может вырастать до 9–10 литров на 100 км.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:

Обратите внимание

Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах.

Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки.

Зато внушает уважение клиренс Volkswagen, равный 170 мм, который является немалым для современного городского транспорта.

Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости.

Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата. который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа.

Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2–0,4 литра.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Подвеска Skoda удивляет сочетанием комфортабельности и энергоёмкости.

Автомобиль не способны поколебать даже очень крупные ямы — а о пробое можно говорить только в том случае, когда вы намеренно не станете притормаживать перед «лежачим полицейским».

Вот только клиренс, не превышающий 145 миллиметров, ограничивает проходимость Rapid — на нём не получится ни забраться на бордюр, ни припарковаться вплотную перед ограничительным барьером.

Технические характеристики

Источники: http://polosedan-club.com/threads/vw-polosedan-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD-vs-skoda-rapid-%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%A0%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B4.

2857/page-3, http://polosedan-myclub.ru/skoda-rapid/, http://properm.ru/auto/news/79887/, http://skoda-yeti.jacrein-club.ru/shkoda-rapid-ili-folksvagen-polo.php, http://rating-avto.

ru/sravnenie/polo-vs-rapid.html

Комментариев пока нет!

Источник: https://www.avtopiligrim.ru/pljusy-i-minusy/shkoda-rapid-ili-folksvagen-polo-sedan.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector